Главная
страница 1

«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily стр. 28.12.2014 стр. 28.12.2014Создано ruslink






«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily


Ежедневная электронная газета, выпуск №304 30 октября 2008 года

Мировое судоходство


Первый в мире VLCC построен по единым правилам Common Structural Rules

Шанхай - Shanghai Waigaoqiao Shipyard (SWS) сдала заказчику, сингапурской Ocean Tankers (Pte) Ltd первый VLCC в мире, построенный по Единым конструктивным правилам строительства Common Structural Rules (CSR). Hua San дедвейтом 318000 тонн получил класс Ллойда, судно было сдано заказчику на 5 месяцев ранее плана, всего в заказанной серии 6 судов, 4 будут иметь класс Ллойда.


Новые круизные лайнеры германских и итальянских верфей

Fincantieri спускает на воду крупнейший лайнер в истории итальянского судостроения

На прошлой неделе Fincantieri спустила на воду крупнейший круизный лайнер, когда-либо построенный в Италии. Carnival Dream валовой 130000 тонн имеет 2559 кают и макс пассажировместимость 4631 человек. Длина судна 306 метров, экипаж 1369 человек, среди аттракционов и развлечений два водных парка на открытых палубах. Судно будет достраиваться у достроечной стенки еще несколько месяцев.

Meyer Werft сдает заказчику новый лайнер Celebrity Solstice

Германская Meyer Werft сдала заказчику, Celebrity Cruises, новый лайнер Celebrity Solstice на 2852 пассажиров, официальная церемония крещения судна пройдет в США 14 ноября. Верфи Meyer Werft строят 5 лайнеров для американской круизной компании Celebrity Cruises.


Марсель получает кредит на строительство новых терминалов

Порт Марсель и Банк инвестиций ЕС достигли соглашения об инвестиции в строительство двух новых терминалов в порту стоимостью 146 миллионов долларов, контейнерооборот порта возрастет с 1 миллиона до 2.5 миллиона TEU год. Будет создано 400 рабочих мест. Banque Europeenne d'Investissement выразил уверенность в прекрасных перспективах Марселя.


Cosco увеличивает свой флот

Cosco Shipping Co увеличит суммарный дедвейт своего флота на 6% к 2011 году, с 1.6 миллиона на сегодня до 1.7 миллиона тонн, заявил исполнительный директор компании в Гуаньчжоу. В настоящее время компания владеет и оперирует флотом из около 100 судов, в период до 2011 года добавится еще 20. компания конечно, не уверена в будущем балкерного сектора, но шельф остается стабильно высоким.

Source: Bloomberg
Britannia Bulk возможно, подаст на банкротство

Britannia Bulk Holdings Inc (DWT.N: Quote, Profile, Research, Stock Buzz) сообщила 28 октября, что по итогам 3-го квартала она в убытке и рассматривает различные варианты дальнейших действий, в том числе подачу на банкротство. Ставки настолько упали, а фрахтования были настолько неудачными, что суда обошлись дороже чем прибыли от них. Компания работает в основном с грузами, следующими в Балтийский регион и из Балтийского региона, и скорее всего, у нее будет дефолт по кредиту, взятому у Lloyds TSB Bank Plc и Nordea Bank Denmark A/S. Компания ведет переговоры с кредиторами и считает, что гарантий в успешном их завершении нет, вот почему компания рассматривает все возможные варианты дальнейшего развития событий. Парадокс, но снижение цен на бункер также сильно ударило по Britannia Bulk – хотя парадокса в общем и нет, компания сделала топливный хедж на 3-й квартал, и жестоко ошиблась. Акции Britannia Bulk на New York Stock Exchange упали на 94 цента до 96 центов. У компании 13 балкеров панамаксы и хэнди, буксиры и баржи, заказано и строится 6 балкеров.


Акции балкерных компаний падают, но не спешите от них избавляться

Балкерные компании начинают ставить кейпсайзы на прикол, и если ситуация в секторе не изменится к лучшему, некоторым придется подумать о банкротстве. Известно, что Zodiac Maritime Agencies уже держит в отстое до 20 судов, а брокеры говорят, что около 2300 судов греческих владельцев и операторов простаивают в ожидании грузов. 80% мирового балкерного флота управляется частными компаниями, общественные компании в среднем оперируют более старым флотом что значит, они получают и более низкие ставки. Прошлая неделя закрылась самыми низкими за последний год ставками кейпов, в среднем 8500 долларов/сутки, и если падение продолжится, считают в Oppenheimer, то в течении следующих нескольких месяцев суда будут ставиться на прикол или списываться на слом в массовом порядке. Под угрозой и стоимость акций публичных компаний, даже тех из них, кто работает по долгосрочным тайм-чартерам, таких как Eagle Bulk Shipping (nasdaq: EGLE), Genco Shipping & Trading (nyse: GNK) и Star Bulk Carriers (nasdaq: SBLK). На прошлой неделе афинская Star Bulk недосчиталась 106500 долларов/сутки долгосрочного тс из-за банкротства Industrial Carriers. Ноби Су, известный тайваньский менеджер, возглавлявший Star Bulk, подал в отставку. При этом у Star Bulk очень мало долгов и нет строящихся судов, что по нынешним временам большие плюсы.

В наихудшем положении оказались компании с большими кредитами, взятыми на строительство новых судов, и со значительной частью флота в споте, так Excel Maritime Holdings (nyse: EXM) на 30% работает в споте, общий долг вырос на 304.5% по сравнению с прошлым годом. Продолжают поступать новости об отказах судовладельцев финансировать уже заказанные в строительство или строящиеся суда. У Genco Shipping & Trading большая судостроительная программа, компания должна получить 6 кейпов в течении следующего года, один кейп в этом и три хэнди в следующем, почти все эти новострои практически проплачены. Зато и долг у Genco Shipping & Trading самой большой в секторе, 989.3 миллиона долларов.

DryShips (nasdaq: DRYS) в начале этого месяца, несмотря на аховую ситуацию в споте, все равно решилась на приобретение 9 кейпов у Джорджа Экономоу за 689.6 миллиона долларов. Eagle Bulk Shipping должна получить более 30 новостроев в период 2008-12гг, из них два до конца этого года. Долг компании вырос на 11.5% по сравнению с прошлым годом и составляет 665.7 миллиона долларов. Пока реализация судостроительных программ этих компаний остается под вопросом – пойдут ли они до конца или частично откажутся.

Несмотря на продолжающийся спад, в долгосрочном периоде Oppenheimer оценивает акции балкерных компаний как «покупать» для Genco, Star Bulk, и Eagle, и «держать» для Euroseas (nasdaq: ESEA). В кратко и среднесрочном периодах им придется нелегко, на понедельник Genco упала на 10.8% до 14.03 доллара/акция, DryShips 13.4% до 14.63, Eagle Bulk 9.2% до 7.04, Excel 10% до 10, Euroseas 8% до 4.1, Star Bulk 6.7% до 3.52.
Baltic Exchange индексы 29 октября

Индексы Значение Изменение

BDI Baltic Exchange Dry Index 925 ▼ 57

BCI Baltic Exchange Capesize Index 1345 ▼ 55

BPI Baltic Exchange Panamax Index 736 ▼ 66

BSI Baltic Exchange Supramax Index 655 ▼ 46

BHSI Baltic Exchange Handysize Index 368 ▼ 22

BDTI Baltic Exchange Dirty Tanker Index 1328 ▼ 8

BCTI Baltic Exchange Clean Tanker Index 1091 ▼ 15


Baltic Exchange последние фикчуры хэнди на 29 октября

'Bulk Jupiter' 2006 56009 dwt dely USGulf early Nov trip redel Morocco $8100 daily - Atlas

'Yin Ning' HMM relet 2008 53300 dwt dely Mississippi River 8/12 Nov trip redel Far East $10000 daily - cnr

'Konkar Theo' 1994 45232 dwt dely Singapore 10/15 Nov trip via Australia redel USGulf $3000 daily - MUR


Аварийность, пиратство, криминал

Посадка на мель т/х Элеганс, Волга

В 15.50 28.10.08 т/х Элеганс, следуя из п. Азов в порт Иран с грузом зерна 3069 тонн в районе Нижнее-Саралеевский перекат (р. Волга 2653 км) вышел за границу судового хода и сел на мель. В район аварийного судна вышел т/х Путейский -508. В 05.00 30.10.08 т/х «Элеганс» снялся с мели, повреждений корпуса нет. т/х Элеганс – водоизмещение 4375 тонн, постройки 1983 года, флаг Россия, порт приписки Таганрог, судовладелец ООО Кент Ростов-на-Дону.
Faina и отравленные источники

Уважаемые господа!

Сегодня я стал свидетелем тому, насколько неблаговидно могут действовать иные СМИ, стремясь выдать в своих изданиях что-нибудь как можно более «горячее». СМИ известной направленности не стесняются идти на прямые подлоги и подтасовки. Честно сказать, меня это просто поразило, я читал про такие вещи и слышал, но никогда не думал все-таки, что испытаю это сомнительное удовольствие лично. Я понимаю, что сенсация это хлеб для журналистов, но большинство СМИ прекрасно чувствуют грань между приличным и неприличным, между откровенной ложью и правдой, преподнесенной так, что она становится хуже лжи. Большинство СМИ ответственны перед теми, кто их читает или смотрит, и понимают, что если некоторые новости не более, чем новости для большинства, то для некоторых людей, имеющих отношение к событию, они имеют иногда жизненно важное значение. Искажать суть иногда до неузнаваемости ради дешевой сенсации любой ценой, это мягко говоря неприлично. Да ладно бы речь шла о звездах, хотя и они тоже люди, иногда бывает и жалко. Речь идет о простых людях, которые и без того пребывают в постоянном сильнейшем напряжении, опасаясь за судьбу близких. Я уж не говорю о методах, какими добывается информация, это вообще отдельный разговор.

Зато теперь, убедившись на собственном опыте, могу с уверенностью предостеречь вас, господа – если вы черпаете информацию из СМИ характерного цвета и четко выраженной направленности, то знайте, что отличить там правду от лжи просто невозможно, что любой даже имевший место факт искажен до неузнаваемости. Критерий для разделения правды от лжи только один – чем больше криков и выпячивания того или иного факта, тем меньше все это соответствует действительности. Лучший, впрочем, выход – не читать такие СМИ вообще, во всяком случае тогда, когда описываемое событие имеет для вас важное значение. Призывать эти СМИ к порядочности и состраданию к тем, кто имеет отношение к описываемым событиям бесполезно, у таких СМИ большие проблемы и с порядочностью, и с состраданием. Просто будьте внимательнее, господа, и не пейте воду из отравленных источников.

P.S. Те СМИ, о которых идет речь, прекрасно все поймут. Называть их и расписывать суть дела, что произошло и что меня так возмутило, не буду – просто не время, но предостеречь всех, кому небезразлична судьба экипажа Faina и похожих случаев, считаю необходимым.

Войтенко М.Д.

29 октября 2008
Судно село на мель над газопроводом, Шотландия

29 октября около 03.00 Гринвич сухогруз Celtica Hav (дедвейт 1903, постройки 1984, флаг Багамы, оператор HAV SHIPMANAGEMENT Осло) сел на мель на реке Тэй вблизи Элко Касл, Шотландия, следуя в Перт из Германии с грузом пшеницы. Причиной посадки на мель скорее всего, стало необычно сильное обмеление реки. Все бы ничего, но только сухогруз сел на мель прямо над газопроводом Shell, по которому перекачиваются сжиженные природные газы с газового завода в С-Фергюсе в Абердиншир и далее. На помощь выслали буксир из Перта, и сухогруз должны были снять с мели вечером с наступлением прилива. Руководство Shell заявило, что опасаться за газопровод нет оснований – он проложен на глубине 2.5 метра под дном реки в железобетонной коробке.




Столкновение в Ла-Манше

В Ла-Манше сегодня 29 октября приблизительно в 04.30 Гринвич в 21 миле от Рэмсгейт Англия столкнулись сухогруз Scot Isles (водоизмещение 3179, постройки 2001, флаг Англия, оператор INTRADA SHIPS MANAGEMENT) и балкер Wadi Halfa (водоизмещение 31498, постройки 1985, флаг Египет, владелец NATIONAL NAVIGATION Каир). Детали столкновения и размеры повреждений неизвестны, но т/х Scot Isles в сопровождении спасателя ANGLIAN MONARCH следует в Дюнкерк, т/х Wadi Halfa продолжает следовать по назначению в Бремен.


Пираты атаковали супертанкер

Атаку отбил патрульный самолет Орион с помощью дымовых шашек

Вторник 28 октября в Аденском заливе выдался очень напряженным. Патрульный самолет P-3 Orion ВВС Испании, базирующийся на Джибути, находился на дежурстве, когда услышал по рации сообщение о пиратском нападении и просьбу о помощи от супертанкера Leander (дедвейт 308491 тонн, постройки 1999, флаг Панама, оператор AP MOLLER MAERSK). Патрульный самолет подлетел к супертанкеру в разгар атаки, пираты на двух лодках пытались сблизиться с судном, чтобы высадиться на борт. Самолет три раза пролетал на минимальной высоте над пиратскими лодками, каждый раз сбрасывая на них дымовые шашки. Пираты прекратили погоню.

Испания послала в Джибути патрульный самолет и 90 военнослужащих, встревоженная угрозой испанским рыбакам, занимающимся ловом рыбы вблизи вод Сомали. В апреле пираты захватили испанское рыболовное судно Playa de Bakio с 26 рыбаками, через 6 дней судно было отпущено. Испания отрицает, но по имеющимся сведениям она заплатила за судно выкуп 1.2 миллиона долларов.


Пять атак сомалийских пиратов в течении одного дня

все атаки отбиты благодаря решительным действиям капитанов и экипажей

Командование силами коалиции в регионе Аденского залива сообщает, что во вторник 28 октября пиратами были атакованы 5 судов, все атаки отбиты в результате решительных и правильных действий экипажей и капитанов. В двух случаях пираты стреляли по судам, но капитаны не остановились и продолжали следовать на максимальной скорости, резко меняя курс, чтобы не дать пиратам подойти вплотную к борту. В двух случаях экипажи смогли сбить уже лезущих на борт судна по заброшенным канатам и переносным лестницам пиратов водой из пожарных шлангов.


Судоходство России, СНГ (новости подготовлены Настей Плоской, Морской Бюллетень-Совфрахт)



Благодаря спецфлоту FESCO Арктическая навигация 2008 года закончилась успешно

31 октября под проводкой ледокола «Адмирал Макаров» порт Певек оставят за кормой суда Дальневосточного морского пароходства - дизель-электроход «Василий Головнин» и теплоход «Амдерма».

Арктическую навигацию 2008 года в Восточном районе Арктики открыл 2 июля ледокол «Капитан Хлебников». Пройдя Мыса Дежнева на север ледокол вышел на трассу Северного морского и проследовал далее на запад по назначению в порт Мурманск. 14 июля ледокол «Капитан Хлебников» прошел пролив Вильницкого и 18 июля через пролив Карские Ворота вышел из Арктики.

В необычно ранние сроки без помощи атомных ледоколов экипаж «Капитана Хлебникова» за 16 суток в сложных гидрометеорологических условиях прошел Северный морской путь с востока на запад.

Теплоход «Амдерма» открыл Арктическую навигацию для транспортных судов, прибыв в Певек 21 июля без ледокольной проводки.

В течение навигации ледокол «Адмирал Макаров» под руководством Штаба морских операций ОАО «ДВМП» успешно обеспечил плавание 17 транспортных судов шести судоходных компаний, которые выполнили 38 рейсов и доставили получателям Северной Чукотки более 28 тысяч тонн твердого и 48 тысяч тонн жидкого топлива, а также более 98 тысяч тонн продовольствия и технических грузов.

Шесть судов ОАО «ДВМП»: теплоходы «Амдерма», «Пионер Киргизии», «Пионер Чукотки», «Красногвардеец», «Абакан» и д/э «Василий Головнин» выполнили 17 рейсов и доставили жителям Чукотки 76,1 тысяч тонн грузов.

Ледовая обстановка в навигацию 2008 года была тяжелее предыдущих навигаций. Открытие заприпайного разряжения и полыньи задержалось, дрейфующий лед до середины августа затруднял выгрузку топлива и прочих грузов в рейдовых пунктах Северной Чукотки.

Температура воздуха Арктики в этом году была на 3-50 холоднее и по этой причине льдообразование в конце навигации шло быстрыми темпами. В Певеке первый лед появился 15 октября, и через неделю здесь уже не было чистой воды.

Благодаря профессиональному мастерству, опыту экипажей ледокола «Адмирал Макаров» и транспортных судов FESCO Арктическая навигация 2008 года закончилась успешно, все предъявленные к перевозке грузы доставлены получателям. Население Чукотского автономного округа обеспечено всем необходимым для жизни и производственной деятельности до навигации 2009 года.

FESCO
CMA CGM и FESCO открыли новый фидерный сервис на Санкт-Петербург

CMA CGM и FESCO открыли новый фидерный сервис на Санкт-Петербург, на котором работают 2 судна ледового класса 1А с еженедельным расписанием: т/х ЭМОУШН (the EMOTION) вместимостью 1440 TEU и новострой FESCO VITIM, который в чартере носит имя CMA CGM VOLGA, вместимостью 1730 TEU.

В настоящее время контейнеровоз FESCO – самое большое судно, котрое регулярно заходит в порт Санкт-Петербург. При грузовой вместимости 22500 т максимальная осадка судна составляет 9,90 м, судно способно развивать скорость до 19,7 узлов. Помимо контейнерных терминалов the Eurogate CTH, the HHLA Container Terminal Burchardkai в Гамбурге сервис охватывает также порты Антверпен и Зебрюгге.

Санкт-Петербург – крупнейший российский порт на Балтике. За последние пять лет контейнерооборот между Гамбургом и Санкт-Петербургом вырос в 4 раза. Объемы контейнерных перевозок росли возросли на 22% в 2007 году и составили 730000 TEU. В среднем из Гамбурга 14 фидерных операторов делают около 30 отходов судов из порта еженедельно в направлении российских портов на Балтике.

Компания CMA CGM, базирующаяся в Марселе, является одной из трех крупнейших судоходных компаний мира, занимающихся контейнерными перевозками. Ее флот насчитывает 390 контейнеровозов, которые работают на 150 сервисах во всех районах мира, пригодных для судоходства. В 2007 году объемы перевозок у компании составили 7,7 млн. TEU.

По информации: http://www.hafen-hamburg.de


ОАО “Балтийский завод” приступило к испытаниям ледокола “Москва”

ОАО “Балтийский завод” сегодня приступило к государственным ходовым испытаниям первого в новой серии дизель-электрического ледокола “Москва”, который строится по заказу ФГУП “Росморпорт”. Как сообщает пресс-служба ОАО “Балтийский завод”, в течение двух недель судно будет проверено на маневренность и управляемость, протестирована работа всех механизмов ледокола при нормальном режиме плавания. Испытания пройдут в акватории Финского залива.

Напомним, “Москва” - головное судно серии многофункциональных ледоколов нового класса. Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 30 с лишним лет (прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом). Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров. Технический проект судна разработали специалисты Балтийского завода при участии ЦКБ ”Балтсудопроект”. Судно представляет собой двухпалубный ледокол, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета. Водоизмещение - около 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Команда судна - 25 человек.

ФГУП “Росморпорт” создано в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 705 от 25.09.2002 г. В системе ФГУП “Росморпорт” образовано 19 филиалов во всех морских бассейнах на территориях 15 субъектов РФ. За предприятием закреплено 1634 объекта недвижимости, в том числе 521 причал в 43 портах страны. Флот предприятия насчитывает 222 судна различного назначения, в том числе 22 ледокола.

ОАО “Балтийский завод” (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.

29.10.2008



Очередной этап сооружения морского порта Оля

В Астраханской области завершен очередной этап сооружения морского порта Оля. Как сообщает "Домострой" со ссылкой на медиа-центр "Национальная промышленность", строители приступили к отделочным работам на причале № 4 в районе поселка Оля в Астраханской области. Полным ходом идет проектирование первого из двух грузовых районов.

Порт Оля станет крупнейшим на всей территории Каспийского бассейна России. Существование такого важного транспортного узла значительно увеличит грузопотоки в направлении Север-Юг, в том числе проходящие по Волге. По словам гендиректора проектного института “Гипроречтранс” Владимира Рудометкина, в связи с выгодным географическим положением перспективный грузооборот, с учетом Евразийского транзита, по предварительным оценкам может составить около 30 млн тонн в год. “Достижение такого грузооборота возможно при условии привлечения транзитных грузов, следующих в двух направлениях через Иран в обход Суэцкого канала. Однако, из-за сложности политической обстановки вокруг Ирана, говорить об этом пока преждевременно”, - добавил Рудометкин.

Тем не менее, строительство причалов продолжается. С их вводом в эксплуатацию связываются большие надежды на социально-экономическое развитие юга России, Астраханской области и всей транспортной системы страны. В первом грузовом районе порта Оля планируется построить 13 причалов. Пропускная способность строящегося причала № 4 по видам грузов составит: генеральные грузы - 380,0 тыс. тонн в год; накатные - 270,0 тыс. тонн. В отличие от портов, расположенных в пределах единой глубоководной системы водных путей европейской части России, порт Оля - круглогодичный и рассчитан на швартовку судов с большей осадкой, чем те, что эксплуатируются на Волге.



29.10.2008



Войтенко М.Д. тел.8 926 7950365 e-mail:vmd@odin.tc site:www.odin.tc


Смотрите также:
Бюллетень Совфрахт Daily стр. 18. 12. 2014 Создано ruslink
175.27kb.
1 стр.
Бюллетень Совфрахт Daily стр. 28. 12. 2014 Создано ruslink
129.51kb.
1 стр.
Бюллетень Совфрахт Weekly Новости мирового и российского судоходства
757.14kb.
5 стр.
Бюллетень Совфрахт Weekly Новости мирового и российского судоходства
888.51kb.
6 стр.
П под занавес года стр. 2 Новый год: история возникновения праздника стр. 3 Символ 2010 года стр. 4 Вера в чудеса стр. 5 Проба пера стр. 6 А знаете ли вы? стр. 7 Узнай свой год по гороскопу! стр. 8 ервый номер газеты вышел 7 марта 2007 г
112.62kb.
1 стр.
Руководство по лётной эксплуатации 2 Общее
39.73kb.
1 стр.
Бюллетень №1 Документ № От Руководителя гонки К
14.61kb.
1 стр.
Бюллетень Министерства образования 6 70055
59.62kb.
1 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Стр. 3 Глава I. Краткая характеристика основных мировых систем управления стр. 5 Глава II. Особенности японской системы менеджмента стр. 11 Заключение стр. 18 Библиография стр. 19
201.58kb.
1 стр.
Ежемесячный бюллетень об армянском рынке высоких технологий
66.64kb.
1 стр.
План введение стр. Глава I. Теоретические основы промышленного маркетинга стр
831.44kb.
3 стр.