Главная
страница 1страница 2страница 3

БИШКЕК - 2012

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЗА 2011 ГОД

С 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года

Кыргызская Республика

Министерство финансов

Управление методологии и анализа государственных закупок

рисунок4.png
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\рис по госзакупкам\flag_kyrgyzstan.gif

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20.02.2012 года №114 «Вопросы Министерства финансов Кыргызской Республики», Министерство финансов Кыргызской Республики является Уполномоченным государственным органом по государственным закупкам (далее – Госорган).

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», Госорган вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики и Жогорку Кенешу Кыргызской Республики по совершенствованию системы государственных закупок и совершенствование Закона о государственных закупках в соответствии с потребностями.

На основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20.02.2012 года №114 «Вопросы Министерства финансов Кыргызской Республики», Госорган подготовил годовой отчет за 2011 год.

Учитывая, что функции методологии государственных закупок были переданы Министерству финансов Кыргызской Республики только в начале 2010 года, а также в связи с произошедшими событиями в стране в том году, отчет за 2010 год не был подготовлен.

Кроме этого, учитывая, что бывший уполномоченный орган по государственным закупкам (Госагентство по госзакупкам), ликвидированный в конце 2009 года, не передавал отчеты по проведенным государственным закупкам за прежние года, провести анализ по сравнению с прошлыми годами не представляется возможным.

Данный отчет также будет полезен для всех заинтересованных международных компаний, так как в отчете указаны все государственные закупки в Кыргызской Республике, в том числе по видам деятельности в области закупок.

Отчет также будет полезен для различных международных финансовых институтов, которые в будущем намерены инвестировать в Кыргызскую Республику, так как на основе данных отчета можно констатировать, что 95,8 % от бюджета на государственные закупки в Кыргызской Республике в 2011 году было потрачено по открытым процедурам (тендер), которые являются наиболее прозрачным методом закупок.



1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ орган по регулированию

В соответствии со статьей 14 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», Госорган осуществляет следующие функции:

- разработка нормативной правовой базы для функционирования системы государственных закупок, включающей порядок и процедуры закупок, заключения договоров и выплат по ним;

- координация и регулирование деятельности государственных органов по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг за счет государственных средств;

- формирование и ведение единых республиканских реестров закупающих организаций, договоров о государственных закупках, ненадежных и недобросовестных участников государственных закупок;

- содействие государственным органам в осуществлении закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг, включая обучение персонала по процедурам закупок и оказание консультативной помощи;

- обеспечение открытости и гласности процедур закупок;

- рассмотрение жалоб и протестов, вынесение по ним заключений, предусмотренных законодательством в области государственных закупок, в пределах своей компетенции.

Исходя из возложенных функций, Госорган в своей деятельности осуществляет:

• Подготовку и публикацию подробных правил проведения государственных закупок и электронных государственных закупок участникам тендера в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках»;

• Подготовку и публикацию руководства по закупкам, инструкции по применению, стандартные тендерные документации и основные условия договора в пользу заказчиков. При этом, модели контрактов и условия договоров не включают обязательные элементы и эти модели контрактов и условий договора не мешают заказчикам заключать государственные контракты с обычной практикой, которые определяются Гражданским кодексом Кыргызской Республики, это норма определена в пункте 3 статьи 58 настоящего Закона;

Примечание: согласно статьи 13, принято постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения об Отделе закупок и о Тендерной комиссии, Образцов объявления о проведении торгов и объявления о произведенном выборе на закупку и Перечня сведений, предоставляемых закупающими организациями в уполномоченный Государственный орган по государственным закупкам» определяющие роли отдела закупок и тендерной комиссии;

Также, согласно статьи 17, приняты постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Стандартной тендерной документации на закупку товаров методом неограниченных, ограниченных и двухэтапных торгов, Стандартной тендерной документации на закупку товаров методом запроса котировок, формы протокола процедур закупок товаров, формы протокола процедур закупок товаров по методу запроса котировок, формы протокола вскрытия тендерных заявок» и «Об утверждении Стандартной тендерной документации на закупку услуг методом неограниченных, ограниченных торгов и двухэтапных торгов и Формы протокола процедур закупок на закупку услуг», где утверждены инструкции по заполнению тендерных документов и т.п.

• В целях освещения нововведений в процедурах государственных закупок, Госорган периодически информирует закупающие организации и поставщиков (подрядчиков) путем массовых рассылок циркулярных писем и через крупные информагентства о возможных изменениях в процедурах и методах в законодательстве.

• Оказание консультационной помощи закупающим организациям и поставщикам (подрядчикам) по применению и толкованию положений Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках»;

• Сбор, анализ и публикация информаций о проведенных государственных закупках и нарушений процедур государственных закупок;

• Развивать и поддерживать информационные веб-порталы http://zakupki.okmot.kg и http://goszakupki.gov.kg, которые доступны всем желающим без ограничения и без взимания платы. В данных порталах имеются все необходимые для проведения тендеров информационные документы, в том числе Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» со всеми изменениями, и всех подзаконных актов, выпущенных согласно этому закону, интерпретации и документы, определенные в этой статье, и вся информация, содержащаяся в Реестре государственных закупок (Реестр закупающих организаций, поставщиков (подрядчиков), ненадежных (недобросовестных) поставщиков и т.п.).

Уполномоченный государственный орган представляется Управлением методологии и анализа государственных закупок Министерства финансов Кыргызской Республики, состоящий из Начальника, заместителя начальника, и двух отделов с их заведующими, всего 10 штатных единиц. Начальник и все остальные сотрудники назначаются Министром финансов Кыргызской Республики на конкурсной основе.



2. Государственные закупки в Кыргызской Республике в 2011 году

На основании пункта 3 статьи 14 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», Госорган должен подготовить и поддерживать Реестр закупающих организаций (полный список) в Кыргызской Республике, которые подпадают под нормы данного закона и обязаны выполнять все требования по процедурам закупок согласно этому Закону. В настоящее время проводится регистрация всех закупающих организаций на Интернет-портале (http://zakupki.okmot.kg/etender/pub/companies.action?filter=2), и к концу года планируется завершить формирование реестра, который будет обновляться в он-лайн режиме.

По предварительным данным в Кыргызской Республике насчитывается 2145 закупающих организаций, в том числе организации, которые не проводят тендера, а закупают методом из одного источника, так как их расходы не превышают минимальную пороговую сумму (500 000 сом или 10 638 долл.США).

Несмотря на то, что согласно пункту 4 статьи 13 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», закупающие организации обязаны представлять квартальные отчеты в Госорган, только 216 закупающих организаций представили квартальные и годовые отчеты. По остальным организациям отчеты составлены Госорганом по представленным закупающими организациями протоколам государственных закупок.

Большинство не представивших отчеты являются закупающими организациями, которые не проводят тендеры. Таким организациям будут направлены письма о предоставлении только годовых отчетов (исключая квартальные отчеты). Исходя из этого отчета отмечаем, что за 2011 год всего по Кыргызской Республике было проведено 4 152 тендера (Диаграмма 1), что в суммарном выражении составляет 15 790 124,5 тыс.сомов (Диаграмма 2), в том числе 437 закупок из одного источника на сумму 676 407,3 тыс.сомов (Диаграмма 4).

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

В соответствии с пунктом 6 статьи 58 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» (в редакции Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» от 8 июля 2011 года № 88), закупающие организации в течение 5 рабочих дней после заключения договора о государственных закупках должны разместить на сайте Бюллетеня государственных закупок информацию о стоимости договора, о закупленном товаре и т.п.

При этом, учитывая, что Закон, обязывающий размещать данные вступил в силу в конце июля 2011 года, а также учитывая, что Интернет-портал по государственным закупкам не позволял на тот момент функции размещения информации о заключенном договоре, за 2011 год вышеуказанные сведения не размещались.

В настоящее время, все контракты заключаются на основании процедур закупок, наличии финансовых ресурсов и критериев присуждения контракта.

Таким образом, этот отчет отражает текущую деятельность всех государственных закупок, проведенные в течение 2011 года в Кыргызской Республике. При этом, как указывалось выше, из-за отсутствия данных за прошлые года, анализ и сравнение с предыдущими годами не был проведен.

Анализ заключенных договоров, мы начали с разделением организаций на – государственные учреждения, Государственные предприятия, акционерные общества (с госдолей свыше 50%) и Органы местного самоуправления (муниципалитет). Известно, что такое разделение не является отражением реальных показателей, так как значительное число организаций местного самоуправления финансируются за счет средств республиканского бюджета. Во всяком случае, мы постараемся, на основе этого разделения, отразить количество подписанных контрактов за последние два года.

На основании Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» (статья 58 п.6), договора бюджетных организаций должны регистрироваться в органах казначейства.

Но в настоящее время, данные Казначейства и Госоргана (сильно разнятся, так как Казначейство регистрирует только крупные договора. В связи с этим, за основу будет браться информация согласно поступивших протоколов.



Таблица по проведенным тендерам за 2011 год (без учета закупок Государственной дирекции по восстановлению и развитию городов Ош и Джалал-Абад).

Закупающие организации:

Кол-во

Сумма проведенных тендеров (тыс.сом)

%

Товары (тыс.сом)

Услуги (тыс.сом)

Работы (тыс.сом)

Гос. учреждения

464

5 311 651,2

33,6%

3 480 794,9

286 817,0

1 544 039,3

Неогранич.торги

890

4 205 016,3

79,2%

2 473 875,2

270 985,7

1 460 155,4

Огранич.торги

16

36 554,6

0,7%

35 909,9

644,7

-

Двухэтапные торги

 0

-

0,0%

-

-

-

Консул.услуги

 0

-

0,0%

-

-

-

Запрос котировок

1288

798 558 ,1

15,0%

798 558,1

-

-

Метод из 1 ист.

270

271 522,2

5,1%

172 451,7

15 186,6

83 883,9

Гос. предприятия, АО (с госдолей свыше 50%)

1 185

7 700 627,9

48,8%

6 292 452,4

619 995,5

788 180,0

Неогранич.торги

710 

6 351 909,3

82,5%

5 046 593,1

609 381,1

695 935,1

Огранич.торги



2 300,6

0,0%

-

2 300,6

-

Двухэтапные торги



49 355,3

0,6%

49 355,3

-

-

Консул.услуги



49,0

0,0%

-

49,0

-

Запрос котировок

384 

1 084 907,8

14,1%

1 084 907,8

-

-

Метод из 1 ист.

79 

212 105,9

2,8%

111 596,2

8 264,8

92 244,9

Органы местного самоупр-я (муниципалит.)

503

2 777 845,4

17,6%

1 309 778,7

15 080,2

1 452 986,5

Неогранич.торги

318 

2 489 783,0

89,6%

1 229 525,5

5 780,2

1 254 477,3

Огранич.торги



30 821,7

1,1%

-

-

30 821,7

Двухэтапные торги



-

0,0%

-

-

-

Консул.услуги



-

0,0%

-

-

-

Запрос котировок

94 

64 461,5

2,3%

64 461,5

-

-

Метод из 1 ист.

87

192 779,2

6,9%

15 791,7

9 300,0

167 687,5

 

 




 

 

 

 

Итого

152

15 790 124,5

100,0%

11 083 026,0

921 892,7

3 785 205,8

Неогранич.торги

 1 918

13 046 708,6

82,6%

8 749 993,8

886 147,0

3 446 893,9

Огранич.торги

25 

69 676,9

0,4%

35 909,9

2 945,3

30 821,7

Двухэтапные торги



49 355,3

0,3%

49 355,3

-

-

Консул.услуги



49,0

0,0%

-

49,0

-

Запрос котировок

1 766 

1 947 927,4

12,3%

1 947 927,4

-

-

Метод из 1 ист.

436 

676 407,3

4,3%

299 839,6

32 751,4

343 816,3

Как указано в таблице мы приводим сведения по проведенным тендерам в течение 2011 года. Протоколы по проведенным тендерам на строительство домов и других инфраструктур проводимых Государственной дирекцией по восстановлению городов Ош и Джалал-Абад не были представлены, в связи с этим, в отчете за 2011 год указаны суммы без учета закупок указанной Государственной дирекции.

В суммарном выражении, общая стоимость проведенных тендеров на поставку товаров в 2011 году достигла 11 083 026,0 тыс.сомов, работ – 3 785 205,8 тыс.сомов, а также закупок услуг - 921 892,7 тыс.сомов, в том числе консультационных услуг - 49,0 тыс.сомов (Диаграмма 5).



следующая страница >>
Смотрите также:
Государственные закупки в кыргызской республике за 2011 год
422.82kb.
3 стр.
Кмс 1195: 2010 национальный стандарт кыргызской республики
555.18kb.
4 стр.
Программа Конференции по государственно-частному партнерству в Кыргызской Республике: «От политики к проектам»
76.51kb.
1 стр.
Закон Кыргызской Республики «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в Кыргызской Республике»
52.01kb.
1 стр.
Отчет о работе Правительства Кыргызской Республики за 2011 год
1543.85kb.
10 стр.
Развития туризма в Кыргызской Республике на период до 2015 года Бишкек 2012
441kb.
3 стр.
Закон кыргызской республики об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике в редакции Законов кр от
571.57kb.
3 стр.
Закон кыргызской республики о жамаатах (общинах) и их объединениях
152.63kb.
1 стр.
Закона Кыргызской Республики «о республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2013 год и прогнозе на 2014-2015 годы»
33.56kb.
1 стр.
VI. Указания по применению бюджетной классификации Кыргызской Республики
1564.33kb.
8 стр.
Экономика города Горно-Алтайска за 2011 год
69.1kb.
1 стр.
Закон Кыргызской Республики о республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2012 год и прогнозе на 2013 2014 годы Статья 1
78.5kb.
1 стр.