Главная
страница 1страница 2 ... страница 22страница 23
Утверждена
Госкомстатом СССР
3 сентября 1987 г. N 17-06-0369
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ЧАСТЬ I
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 января 1988 года и обязательна для

применения всеми государственными, кооперативными (включая колхозы) и общественными

организациями и предприятиями, начиная с отчета за 1987 год.
С вводом в действие настоящей Инструкции отменяются:
Инструкции о порядке составления периодической и годовой статистической отчетности по

капитальному строительству, утвержденные ЦСУ СССР 27.08.85 N 6-24/46 и 29.05.87 N 17-06-0296;


Инструкция о порядке составления периодической статистической отчетности по капитальному

строительству колхозами и межхозяйственными предприятиями и организациями, утвержденная

ЦСУ СССР 19.02.81 N 198/6;
Дополнения и изменения к Инструкции о порядке составления периодической и годовой

статистической отчетности по капитальному строительству и Инструкции о порядке составления

периодической статистической отчетности по капитальному строительству колхозами и

межхозяйственными предприятиями, утвержденные ЦСУ СССР 03.11.86 N 6-24/107.


1.2. В Инструкции предусмотрены общие методологические положения, относящиеся ко всей

периодической и годовой статистической отчетности по капитальному строительству, и указания о

порядке составления отчетов по формам N 1-кс, 2-кс, 18-кс, 1-жск, 3-т, 4-т, 2-с и др.;
Инструкции по составлению отчетов по формам N 4-кс и 8-кс изданы отдельно.
1.3. Государственная статистическая отчетность по капитальному строительству составляется по

формам, утвержденным Госкомстатом СССР или Госкомстатами союзных республик, по единой

методологии, устанавливаемой Госкомстатом СССР.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 822 категорически

запрещено всем государственным органам управления, партийным, советским и общественным

организациям требовать, а руководителям предприятий, строек, организаций и учреждений

представлять какие-либо сводки и отчеты, не предусмотренные государственной отчетностью.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
1.4. Отчетность по капитальному строительству представляют:
застройщики (заказчики), то есть предприятия и организации, осуществляющие капитальные

вложения;


подрядные строительно-монтажные, ремонтно-строительные и другие организации,

выполняющие работы по договорам подряда с заказчиками;


проектные и изыскательские организации, разрабатывающие техническую документацию для

капитального строительства.


Статистическая отчетность по капитальному строительству представляется всеми

государственными, кооперативными (включая колхозы) и общественными организациями и

предприятиями.
1.5. Статистическую отчетность по капитальному строительству отчитывающиеся организации

представляют в адреса и сроки, указанные на бланках форм.


Приказом ЦСУ СССР установлено, что предприятия и организации, расположенные на

территории автономных областей и округов РСФСР, представляют статистическую отчетность по

капитальному строительству также в адрес статистических управлений указанных областей и округов

по следующим формам: N 1-кс (стройка), 1-кс (срочная), 1-кс, 2-кс (стройка), 2-кс (срочная), 3-т, 3-т

(срочная) и 2-с.
Производственные объединения (кроме Всесоюзных производственных объединений)

представляют отчеты по капитальному строительству в целом по объединению, включая все

входящие в его состав производственные единицы и самостоятельные предприятия (организации)

независимо от их местонахождения. Отчеты представляются в адреса и сроки, указанные на бланках

форм.
В связи с необходимостью формирования данных по территории производственное

объединение, кроме сводных отчетов, составляет и представляет отчеты по каждой

производственной единице, которой не открыт самостоятельный счет финансирования капитальных

вложений (или по его указанию отчет представляет сама производственная единица),

статистическому управлению по месту нахождения производственной единицы.
Изложенное в предыдущих абзацах относится и к научно-производственным объединениям.
1.6. Плановые показатели в отчетности отражаются на основании утвержденных в

установленном порядке планов.


1.6.1. При подрядном способе работ план ввода в действие производственных мощностей и

объектов строительства, установленный по подрядным организациям, должен соответствовать

планам застройщиков как по размерам вводимых мощностей, так и по срокам ввода.
1.6.2. Объемы строительно-монтажных работ, подлежащие выполнению подрядной

организацией в текущем году с распределением по кварталам, указанные в графиках производства

строительно-монтажных работ, прилагаемых к договорам подряда, должны соответствовать лимитам

строительно-монтажных работ, устанавливаемым на этот год и на каждый квартал заказчиками.


1.6.3. Показатели объема строительно-монтажных работ, подлежащих выполнению в отчетном

периоде (январе, январе - феврале, январе - апреле, январе - мае, январе - июле и т.д.), и лимита

строительно-монтажных работ на этот период в отчетности подрядчика и застройщика должны быть

также согласованы исходя из одинакового распределения у них квартальных объемов работ по


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
месяцам на основании графиков производства строительно-монтажных работ.
Если объемы выполняемых работ подрядчиком и застройщиком определены в разных размерах,

то застройщик принимает показатель объема строительно-монтажных работ, рассчитанный

подрядчиком на этот же период и отражаемый в отчетах застройщика и подрядчика.
1.6.4. Отражать в отчетах застройщиков и подрядных организаций не согласованные между

собой плановые показатели запрещается.


1.6.5. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 марта 1986

г. N 358 "О дальнейшем совершенствовании экономического механизма хозяйствования в

агропромышленном комплексе страны" все показатели плана капитального строительства

определяются совхозами и другими государственными сельскохозяйственными предприятиями и

организациями в пределах доведенных лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных

работ, а колхозами - с учетом сообщенных им тех же показателей, обеспечиваемых материально-

техническими ресурсами. При этом должно предусматриваться соблюдение нормативных сроков

строительства объектов.


Колхозы данные об объектах производственного и непроизводственного назначения, начатых

строительством в связи с изысканием дополнительных материально-технических и финансовых

ресурсов, также отражают в отчетах в плановых и фактических показателях. При этом в план

капитального строительства вносятся соответствующие изменения.


1.6.6. Если в отчетном периоде еще не было начато строительство, предусмотренное планом

текущего года, в отчетности заполняются только плановые показатели, а в графах фактического

выполнения проставляются нули.
1.7. Статистическая отчетность должна представляться по составу отчитывающейся

организации, действующему на конец отчетного периода. По переданным или принятым в текущем

году подразделениям и объектам строительства все плановые и отчетные показатели исключаются

или, соответственно, включаются в план и фактическое выполнение с начала текущего года, т.е. за

весь отчетный период, независимо от даты выбытия или принятия подразделения (объекта).
При ликвидации в отчетном периоде какого-либо подразделения или объекта все данные,

относящиеся к нему, из отчетности не исключаются.


1.8. Данные о фактическом выполнении отражаются в отчетности по тому же составу строек,

объектов, работ и затрат и по тем сметным ценам и нормам, которые предусмотрены в утвержденном

плане.
Фактическое выполнение за отчетный период отражается на основании документов первичного

учета, оформленных надлежащим образом. Расхождения между данными первичного учета и

данными, отражаемыми в отчетности, не допускаются. При этом содержание показателей о

фактическом выполнении и полнота их охвата должны быть строго сопоставимы с плановыми

показателями.
Требования к полноте и достоверности в равной степени относятся как к данным о фактическом

выполнении, так и к плановым показателям. Плановые показатели и данные о фактическом

выполнении, отражаемые в отчетности, должны быть предварительно проверены и взаимно

увязаны.
1.9. Все показатели по капитальному строительству должны обязательно отражаться в

отчетности в тех единицах измерения, которые указаны в формах отчетности.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
1.10. Отчеты по капитальному строительству подписываются должностными лицами, подпись

которых предусмотрена на бланках форм.


Руководители предприятий, структурных единиц, подразделений и другие виновные лица несут

ответственность за факты приписок, очковтирательства и иные искажения государственной

отчетности и привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности. Все

случаи приписок и очковтирательства рассматриваются в трудовом коллективе.


1.10.1. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1961 г. и дополнениями к нему,

внесенными Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 октября 1982 г., установлено, что

приписки в государственной отчетности и представление других умышленно искаженных отчетных

данных о выполнении планов должны рассматриваться как противогосударственные действия,

наносящие вред народному хозяйству СССР, и лица, виновные в этом, наказываются лишением

свободы на срок до трех лет или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до

трехсот рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной

деятельностью или без такового.


ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 19 мая 1961 г. N 440 обязали ЦК

компартий союзных республик, крайкомы, обкомы, горкомы и райкомы партии, Советы Министров

союзных и автономных республик, исполкомы краевых, областных, городских и районных Советов

народных депутатов, министерства и ведомства принять необходимые меры к искоренению фактов

приписок и других искажений в отчетности, рассматривая эти действия как преступления перед

партией и народом. Лиц, виновных в совершении указанных преступлений и понуждающих к ним,

снимать с занимаемых постов, привлекать к строгой партийной и государственной ответственности,

вплоть до исключения из партии и предания суду.


1.10.2. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 мая 1961 г. установлено,

что, в случае выявления приписок в отчетности, премии, незаконно выданные руководителям

предприятий и хозяйственных организаций, главным бухгалтерам, начальникам плановых и

финансовых отделов, подлежат обязательному взысканию.


Взыскивается незаконно выданная премия также и с других должностных лиц, виновных в

приписках в отчетности.


Постановлением Совета Министров СССР от 20 февраля 1975 г. N 153 установлено также, что

руководители и должностные лица предприятий и организаций, виновные в приписках и

искажениях в отчетности, в дополнение к указанным мерам ответственности лишаются всех видов

премий, выплачиваемых из фондов в соответствии с действующей на данном предприятии, в

организации системой оплаты труда, на срок до одного года, если их действия не влекут за собой

более строгой ответственности.


1.10.3. Приписки в государственной отчетности - это умышленные искажения отчетных

данных, совершенные должностными лицами с целью приукрасить действительное положение дел

на предприятии, в организации или любым путем получить премию, прибавку к зарплате или другое

дополнительное вознаграждение.


К другим умышленным искажениям отчетных данных о выполнении планов, за которые

установлена законом ответственность, относятся, в частности, занижение в государственной

отчетности плановых заданий, сокрытие той или иной части изготовленной продукции,

выполненных объемов работ (резервирование), материальных ресурсов, оборудования и т.д.


1.11. Если при проверках, инвентаризациях и в других случаях установлены приписки или

другие искажения отчетных данных, исправление этих данных производится в следующем порядке:


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
1.11.1. Исправление производится в отчетах за тот отчетный период (месяц, квартал и т.д.), в

котором были допущены приписки и другие искажения, а также в нарастающих итоговых данных (с

начала квартала, с начала года) этого отчета и во всех последующих отчетах;
1.11.2. При обнаружении приписок и других искажений отчетных данных за какой-либо период

прошлого года (прошлых лет) все исправления вносятся в отчетные данные за тот же период

прошлого года и в нарастающие итоговые данные отчетов за последующие периоды, а также за

прошлый год в целом. При этом предприятия и организации, в отчетах которых допущены приписки

и другие искажения отчетных данных, должны внести исправления в отчеты и сделать

соответствующие примечания о причинах изменения данных, а также сообщить исправленные

отчетные данные организациям, которым направлены отчеты, содержащие недостоверные данные. В

тех случаях, когда опубликованы отчетные данные, в которых имели место приписки и другие

искажения, предприятия и организации должны сообщать для опубликования исправленные, то есть

достоверные данные.


При этом объем работ, выполненный в текущем году, не изменяется на сумму выявленных

приписок по работам, выполненным в прошлые годы (за исключением случаев, упомянутых ниже).


Если в связи с исправлением отчетных данных по себестоимости и финансовым показателям

необходимо изменить и системные записи в бухгалтерском учете, то исправление отчетных данных

(как текущего, так и прошлого года) производится в первом же отчете по себестоимости (по

финансовым показателям) после обнаружения приписок и других искажений;


1.11.3. При невозможности установить период совершения приписки или искажения

исправление отчетных данных производится также в первом отчете после обнаружения приписки

(искажения);
1.11.4. Необходимые исправления вносятся в данный отчет, а также во все взаимосвязанные

показатели других отчетов;


1.11.5. Постановлением Совета Министров СССР от 15 мая 1986 г. N 575 "О мерах по усилению

борьбы с нетрудовыми доходами" (пункт 5) органам ЦСУ СССР поручено при выявлении нарушений

правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов исключать их из отчетности.
При выявлении таких фактов органы Госкомстата СССР направляют отчитавшимся

предприятиям (организациям) предписание об исключении из государственной отчетности ввода в

действие мощностей и объектов. По получении предписания предприятие (организация) должно

представить исправленный отчет со всеми измененными показателями в установленные адреса и в

сроки, определенные органами Госкомстата СССР;
1.11.6. Исправления в отчеты вносятся вне зависимости от того, кем были выявлены приписки

и другие искажения в отчетности: вышестоящей организацией, другими органами, которые в

соответствии с возложенными на них функциями проверяют достоверность отчетных данных

(органы Госкомстата СССР, Промстройбанка СССР, Госбанка СССР, Минфина СССР, Комитета

народного контроля СССР и др.), или работниками предприятия, организации;
1.11.7. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля

1987 г. N 822 "О мерах по коренному улучшению дела статистики в стране" статистические органы в

каждом случае установления фактов искажения отчетности дают соответствующим предприятиям и

организациям обязательные для исполнения предписания о внесении необходимых исправлений.


1.12. В формах статистической отчетности по капитальному строительству предусмотрены

графы для кодов по ОКОНХ (Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства), по

СОЕИ (Системе обозначения единиц измерения), по ОКСП (Общесоюзному классификатору
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
строительной продукции), по СООГУ (Системе обозначения органов государственного управления

Союза ССР и союзных республик), по ОКПО (Общесоюзному классификатору предприятий и

организаций), по СОАТО (Системе обозначения объектов административно-территориального

деления Союза ССР и союзных республик, а также населенных пунктов). Эти графы до особого

распоряжения Госкомстата СССР в отчетах не заполняются.
Во всех формах графы и строки "Контрольная сумма" отчитывающиеся организации не

заполняют.


1.13. Статистическая отчетность по капитальному строительству составляется строго за

установленный календарный отчетный период времени, годовой отчет - за период с 1 января по 31

декабря.
2. Определение понятий "стройка", "очередь строительства",
"пусковой комплекс", "объект строительства"
Для отчетности по капитальному строительству установлены следующие определения понятий:

"стройка", "очередь строительства", "пусковой комплекс" и "объект строительства".


2.1. Стройкой является совокупность зданий и сооружений (объектов), строительство,

расширение и реконструкция которых осуществляется, как правило, по единой проектно-сметной

документации - проекту (рабочему проекту) со сводным сметным расчетом стоимости строительства

и на которые в установленном порядке утверждается отдельный титул стройки.


Если строительство, расширение или реконструкцию предприятия разрешено осуществлять по

проектам и сметам на отдельные объекты, то стройкой является совокупность строящихся,

расширяемых и реконструируемых объектов производственного назначения, независимо от того,

располагаются они на одной или нескольких площадках. Проектно-сметные показатели такой

стройки определяются путем суммирования показателей по объектам и затратам, предусмотренным к

осуществлению в плановом периоде.


В тех случаях, когда проектно-сметная документация на жилищное и коммунальное

строительство и строительство объектов народного образования, культуры и здравоохранения

разработана отдельно, независимо от проектно-сметной документации на строительство

предприятия, то стройкой является:


совокупность объектов непроизводственного назначения, строительство которых

предусмотрено проектом комплексной застройки;


отдельные здания или сооружения (жилой дом, школа, театр и т.п.) в тех случаях, когда на

строительство такого здания или сооружения разработана отдельная техническая документация.


При составлении отчета по форме N 8-кс следует руководствоваться понятиями "стройка" и

"объекты, не входящие в состав стройки", изложенными в указаниях о порядке составления этого

отчета.
2.2. Очередью строительства промышленного предприятия является определенная проектом

(рабочим проектом) часть предприятия, обеспечивающая выпуск продукции или оказание услуг; она

может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
2.3. Пусковым комплексом является совокупность объектов (или их частей) основного,

подсобного и обслуживающего назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства,

связи, инженерных коммуникаций, охраны окружающей среды, благоустройства, обеспечивающих

выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом (рабочим проектом) для данного

пускового комплекса, и нормальные санитарно-бытовые условия труда для работающих согласно

действующим нормам.


Состав и объем пускового комплекса разрабатывается проектной организацией по

согласованию с заказчиком и генеральным подрядчиком и утверждается соответствующими

министерствами (ведомствами) СССР, Советами Министров союзных республик или в

установленном ими порядке.


2.4. Объектом строительства является каждое отдельно стоящее здание или сооружение (со всем

относящимся к нему оборудованием, инструментом и инвентарем, галереями, эстакадами,

внутренними инженерными сетями водоснабжения, канализации, газопроводов, теплопроводов,

электроснабжения, радиофикации, подсобными и вспомогательными надворными постройками,

благоустройством и другими работами и затратами), на строительство, реконструкцию или

расширение которого должен быть составлен отдельный проект и смета.


2.5. Если на строительной площадке по проекту (рабочему проекту) возводится только один

объект основного назначения, без строительства подсобных и вспомогательных объектов (например,

в промышленности - здание цеха основного назначения, на транспорте - здание железнодорожного

вокзала, в жилищно-гражданском строительстве - жилой дом, театр, школа, городской мост и т.п.), то

понятие объекта строительства совпадает с понятием стройки.
2.6. При строительстве предприятий, жилых поселков, научных городков и т.п. наружные

обслуживающие и вспомогательные сооружения (сети водоснабжения, канализации,

теплоснабжения, газификации, энергоснабжения, подъездные пути и т.п.) являются отдельными

объектами строительства, входящими в состав стройки.


Здание (корпус), в котором размещаются несколько цехов, считается одним объектом.
2.7. Не относятся ни к стройкам, ни к объектам строительства:
2.7.1. Затраты на приобретение оборудования и машин, не входящие в сметы на строительство;
2.7.2. Затраты по многолетним насаждениям (включая полезащитные);
2.7.3. Затраты на приобретение рабочего и продуктивного скота сельскохозяйственными и

другими предприятиями и организациями, на капитальную планировку существующих орошаемых

земель, на культуртехнические работы на сельскохозяйственных угодьях, не требующих осушения, на

террасирование крутых склонов;


2.7.4. Затраты на проектирование для строительства будущих лет (финансируемые по

титульным спискам проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет);


2.7.5. Отдельные виды работ и затрат, осуществляемые на действующих объектах, когда их

реконструкция, расширение, техническое перевооружение, а также работы по поддержанию

мощностей не производятся (например, работы по технике безопасности, противопожарные

мероприятия внутри цехов и т.п. работы внутри помещений);


2.7.6. Торговые и аптечные киоски, палатки, ларьки, киоски "Союзпечати" и т.п.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

следующая страница >>
Смотрите также:
Инструкция о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству часть I общие положения
7459.73kb.
23 стр.
1. Общие положения § Сфера применения
3050.68kb.
19 стр.
Отчетности № аго-1 «о путевом хозяйстве»
577.88kb.
5 стр.
Инструкция по ветеринарной отчетности общие положения
1362.92kb.
5 стр.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
730.53kb.
6 стр.
Об основных показателях статистической отчетности
2134.27kb.
11 стр.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год
912.73kb.
14 стр.
Меры, предпринимаемые российскими территориальными органами государственной статистики для обеспечения полноты сбора статистической отчетности
72.08kb.
1 стр.
Инструкция о порядке составления, подготовки к изданию и издания географических и тематических карт и атласов
278.73kb.
1 стр.
Инструкция по подготовке респондентом статистической отчетности с использованием on-line модуля подготовки отчетов-эвф
271.29kb.
1 стр.
О порядке регистрации компаний в Китае Общие положения
136.06kb.
1 стр.
Кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года n 481 Общая часть Раздел Общие положения Глава Основные положения
1461.47kb.
7 стр.