Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 13страница 14 Сибирский федеральный университет Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения технических специальностей и естественнонаучных направлений Автор: Закиева Е.С. Шишова В.А. Шубкина О. Ю. Щепелева В.И. Красноярск ИФиЯК, СФУ 2012
Учебное пособие предназначено для для самостоятельной работы студентов заочного отделения неязыков специальностей вузов, ранее изучавших английский язык. Учебное пособие содержит четыре контрольные работы в пяти вариантах, что предполагает выполнение одной контрольной работы в семестр для изучающих английский язык 2 года и две контрольные работы в семестр для тех, кто изучает английский язык 1 год. Студент выбирает вариант контрольной работы исходя из последней цифры своей зачетной книжки. Каждая контрольная работа состоит из пяти вариантов. Вы должны выполнить один вариант в соответствии с последними цифрами студенческого шифра (номера студенческого билета): студенты, шифр которых заканчивается на 1 или 2, выполняют вариант № 1; на 3 или 4 - № 2; на 5 или 6 - № 3; на 7 или 8 - №4; на 9 или 0 - №5. Учебное пособие включает: 1. Раздел 1
2. Раздел 2
3. Раздел 3
Перед выполнением контрольной работы, необходимо проработать материал в грамматическом справочнике, в котором содержатся правила с примерами. РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ЧТЕНИЯ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Правила чтения Данный раздел преследует цель помочь студентам заочного отделения повторить правила чтения. Раздел состоит из правил чтения (информационная часть) и тренировочных упражнений. Английский алфавит
Знание алфавита очень помогает, когда нам диктуют или нас просят продиктовать фамилию и имя. Но выучить алфавит не означает научиться читать. Звуков в английском языке намного больше, чем букв. Обычно в словарях рядом со словом в квадратных скобках пишут транскрипцию слова, то есть, как оно читается. Для того, чтобы посмотреть перевод слова в словаре, и понять как оно читается, необходимо ещё изучить транскрибальные знаки или транскрипцию, то есть знаки, которые означают звуки, а не буквы.
Гласные звуки английского языка имеют долготу, долгие звуки обозначены двумя точками. Например: [i] или [i:]; [ɔ] или [ɔ:]. Несоблюдение долготы звука приводит к искажению смысла слова. Например, hit – удар, heat – жара. В первом слове гласная звучит кратко [ı], во втором – долго [i:]. Или pull – тащить [ʊ], pool [ʊ:]– лужа.
Есть несколько общих правил, по которым английские буквы становятся звуками. В первую очередь это касается чтения гласных. В английском языке условно есть четыре основных типа слогов. Гласные в словах читаются по-разному в зависимости от типа слога. Первый тип слога – «открытый слог», где - после гласной нет больше букв, например: be [bi:]; - идет другая гласная, например: foe [fɔu]; - согласная, а за ней ещё одна гласная, или немая [ә], например: lake [leik]; bike [baik]; global ['glәub(ә)l]. Второй тип - «закрытый слог», где после гласного идет согласный или даже несколько согласных, которые как бы закрывают гласный, и он читается не «как в алфавите», а по-другому, например: bus[bʌs]; set[set]; bad [bæd] Третий тип – когда после гласного следует буква “r”, это сочетание превращается в один звук. Сочетание “a” + “r”, то есть “ar” дает в итоге звук [а:], например: dark[da:k], star[sta:] Сочетание “о” + “r”, то есть “оr” дает в итоге звук [ɔ:], например: more[mo:] Сочетания “e” + “r”, “i” + “r” или “u” + “r”, то есть “er”, “ir” или “ur” дает в итоге звук [ɜ:] ”, например: girl[gɜ:l] Четвертый тип слога – это те же сочетания, что и в третьем типе слога, только плюс ещё буква «е» “ar” + “e” = “are”, в результате получается [eә], например: bare [beә], care [keә]. “er” + “e” = “ere”, в результате получается [iә], например: here[hiә]. “ir” + “e” = “ire”, в результате получается [aiә], например: fire [‘faiә], desire [di’zaiә]. “ur” + “e” = “ure”, в результате получается [uә],например: pure[pjuә], mature [mә’t∫uә]. Как всегда к правилу существует множество исключений, например: сity[‘siti], love[lᴧv] Чтение гласных буквосочетаний. ai, ay - [ei] pain, layer (боль, слой) air - [eэr] hair (волосы) igh - [ai] sigh (вздох) au, aw - [o:] august, awful (август, ужасный) ea - [i:] neat (опрятный) (бывают исключения [e] sweat (пот), [ei] break (перерыв)) ear - [iэ] dear (дорогой) (иногда [eэ] bear (медведь)) ee - [i:] peel (чистить) eer - [iэ] beer (пиво) ei, ey - [ei] eight, convey (восемь, перевозка) (редко [i:] ceiling (потолок)) конечное безударное ey - [i] money (деньги) oa - [ou] toad (жаба) oar - [o:] board (доска) oi, oy - [oi] coin, toy (монета, игрушка) ou, ow - [au] spouse, now (супруга, сейчас), (иногда [ou] know (знать)) конечное безударное ow - [ou] widow (вдова) our, owr - [auэ] hour, dowry (час, приданое) ough - [o:] brought (принёс) oo - [u:] pool (бассейн) ook - [uk] book (книга) oor - [uэ] poor (бедный) eu, ew - [ju:] dew, neutral (роса, нейтральный) eur - [juэ] europe (европа) закрытые wa, wha - [wo] what, was (что, был) war - [wo:] war (война) wor - [wэ:r] work (работа) конечное all - [o:l] tall (высокий) конечные ind, ild - [aind], [aild] kind, mild (добрый, мягкий) Ударные гласные
Чтение согласных Звонкие согласные в английском языке не оглушаются и сохраняют свою звонкость в любой позиции слова или предложения, например: a bed [bed]. То есть последний звук будет именно [d], а не [t]. Оглушение звонкой согласной ведет к изменению смысла слова. В русском языке данное явление отсутствует. Например, слово прут и пруд произносятся одинаково и это не влияет на смысл. Глухие согласные в английском языке не озвончаются и сохраняют глухость перед любым звонким согласным в слове и на стыке слов в предложени. Например: I sit behind it [ai sit be'haindit]. Иначе смысл слова может измениться. Согласные произносятся твердо в любой позиции, например: pet – [p], bill – [b]. Ударение в словах Для того, чтобы правильно произнести слово, нужно правильно поставить ударение. Обычно оно обозначается в транскрипции апострофом и ставятся перед ударным слогом. Необходимо помнить, что в каждом двусложном или многосложном слове ударение фиксированное, произвольный сдвиг ударения приводит к акценту или к изменению смысла слова, например:’impact – удар, im’pact – ударять,’subject – предмет, sub'ject – подчинять, подвергать. Ряд двусложных и многосложных слов имеют два ударения, чего нет в русском языке. Например:’arm’chair,’after’noon. Простые слова (не сложные и многосложные, а просто очень длинные), состоящие из четырех и более слогов, обычно имеют главное и второстепенное ударения. Главное – на третьем слоге от конца слова, второстепенное (обозначается нижней черточкой) – на пятом cлоге от конца слова. Например: ,uni’versity. Упражнения для практики правил чтения 1. Напишите транскрипцию гласных звуков следующих слов:
2. Напишите транскрипцию согласных звуков следующих слов:
3. Прочтите нижеприводимые слова и объясните, почему они так произносятся 1. light, fight, might, straight, caught, daughter, haughty, neigh, sleight, eight, freight; rough, enough, laugh, nigh, Hugh, knight, height, weight, weigh, taught, thought, bought, fought, ought; special, mission, passion, session, nation, action, caution, tradition, mention, collection, dictation, option, demonstration, special, Asia, Russia, Russian, politician, musician, glacial, especial, explosion, corrosion, illusion, collision, vision, confusion; lecture, future, furniture, nature, culture, century; pressure, sure, exposure, measure, treasure, pleasure; when, why, which, white, where, what; who, whom, whose; wrong, write, writer, writ, wring, khight, know, knew, knit, gnat, gnash, monarch, echo, school, chemistry, mechanics, architect, machine, moustache, niche, limb, lamb, bomb, autumn, hymn, guard, guest, guild. 2. due, dew; muse, mews; tub, tube; fare, far; rede, red; duck, dutch; duke, dark; faint, feint; dot, dote; asp, wasp; has, was; that, what; watch, natch; bar, bare; car, care; her, here; heal, health; on, son; ponder, wonder; home, come; grove, glove; per, peer; fir, fire; sir, sire; mood, blood; rouse, cousin; cut, put; rush, bush; far, fare; cur, cure; ruddy, pudding; go, to, rood, good, rather, father; duty, truly; nude, rude; suit, brute; rout, route; dew, drew; later, water; go, do; rose, lose; duty, truly; nude, rude; dew, drew; stew, strew; strange, haste, steak, speak; riddle, bridle; lost, post; cloth, both; cobble, nobble; now, know; bady, puny, cabin, radish, finish, civil, polish, florin, duty, eight, weight, field; great, break, year, pear; eye, height, either, neither; deed, dead, weather, wealth; pea, peasant; please, pleasant; ear, early, earth; hear, heard; ran, range; has, haste; was, waste; will, wild; mill, mild; pran, plant; can, can't; comma, command; small, smell, slang; sale, salt; face, fast; lace, last; class, clasp; bathe, bath; father, mother, close, cloth; sole, sold; hole, hold; bull, pull, full; moon, too, book, took, shook, poor, door, floor, blood, flood; out, now, how, row, brow, low, blow, meadow; our, four; reply; friend, heart, good; say. 3. father, man, what, they, girl, first, who, no, son, daughter, child, I, work, learn, boys, works, live, four, fifth, your, Tuesday, Monday, good, food, school, go, do, room, all, small, wall, walk, sun, why, very, light, night, eight, twice, air, shine, young, cousin, shut, niece, weak, write, Thursday, chair, those, these, meal, each, year, weather, cook, book, dina, give, live, have, always, third, girl, bread, colour, house, flower, window, warm, fruit. June, August, heat, great, break, pear, feather, finger, longer, friend, also, throw, soon, trees. 4. grow, how, dead, meadow, eat, weak, water, this, thing, chalk, board, coat, teeth, tooth, thick, thin, white, night, red, nose, low, moustache, eye, blind, tear, learn, hear, ear, year, deaf, head, bed, road, mount, horse, word, board, work, heavy, town, cow, along, among, field, mice, men, country, cousin, young, see, eat, people, we, pure, here, learn, early, crow, now, grow, how, snow, fowl, house, geese, leather, beak, great, head, eat, swallow, straw, call, worm, word, near, hear, early, year, learn, bush, jug, put, such, jam, son, month, fond, catch, saucer, pour, our, your. 5. yesterday, excite, except, during, run, brought, caught, bite, right, quite, quick, thank, this, thing, those, thin, thirsty, home, early, nearly, clear, bear, learn, six, fox, eggs, go, throw, finger, hunger, longer, book, look, looked, ice, sauce, eyes, thirst, please, freeze, sees, easy, rose, houses, horses, as, this, has, us, is, was, bag, back, alone, saw, sauce, here, hair, dear, who, whose, write, shine, poor, door, pour, heap, heard, clear, early, now, bought, house, town, interesting, evening, several, page, change, hunger, thing, no, know, nose, knows. 6. smooth, tooth, month, mouth, bright, brought, mighty, caught, daughter, eight, own, blown, town, word, world, tomorrow, whose, froze, grows, nose, throws, write, who, whole, while, wrong, tear, earth, third, learn, work, girl, return, think, true, blue, grew, who, blew, too, wisdom, husband, give, alive, five, live, hive, drive, door, blood, floor, could, good, wood, turn, learn, early, paid, made, laid, said, put, butter, trunk, sure, quite, quiet, want, water, walk, what, remember, understand, invite, arrive, cent, pence, few, knew, you, eleven, even, seven, could, would, stood, right, wrong, guard, hard, move, love, firm, sight, side, stone, ship, sheep, heart. РАЗДЕЛ 2 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1 Число существительных (Number) 1. Большинство существительных образуют форму множественного числа путем прибавления окончаний -s или -es. Окончание -s произносится [z] после звонких согласных, а также после ряда глухих согласных и [s] после глухих согласных:
Окончание -es добавляется в следующих случаях: 1) К существительным, оканчивающимся в единственном числе на буквы s, ss, х, sh, ch, tch. После шипящих и свистящих окончание -es читается [iz]:
2) У существительных, оканчивающихся в единственном числе на у с предшествующим согласным, во множественном числе буква у меняется на i:
3) К существительным, оканчивающимся в форме единственного числа на о: a hero - heroes, a potato - potatoes, Но: piano - pianos; photo - photos. Некоторые имена существительные образуют форму множественного числа вопреки общим правилам: 1) Имена существительные, оканчивающиеся на букву -f(e), образуют множественное число путем прибавления окончания -(e)s, которое читается [z], при этом буква f меняется на v: half - halves, wife - wives, life - lives, loaf - loaves, knife - knives Ho: roof - roofs; chief - chiefs; handkerchief - hand-kerchiefs. 2) Множественное число следующих существительных образуется путем изменения гласной корня без добавления: man- men, woman- women, tooth- teeth, foot- feet, goose- geese, mouse- mice, louse- lice 4) Множественное число существительных child (ребенок) и ох (бык) образуется прибавлением окончания -en, причем в слове child меняется также гласный основы [ai] - [i]: child-children; ox-oxen. Некоторые существительные, заимствованные из латинского и греческого языков, сохраняют формы множественного числа, которые они имели в этих языках:
Существительные иностранного происхождения, часто употребляющиеся в речи, образуют форму множественного числа по правилам: formula - formulas, vacuum - vacuums, ultimatum - ultimatums 5) Некоторые существительные имеют одинаковые формы в единственном и множественном числе: sheep- sheep, fish- fish, deer- deer, species- species, aircraft- aircraft, means- means
Составные существительные со словом -man образуют множественное число путем изменения -man на -men, причем в произношении формы единственного и множественного числа разницы нет: sportsman - sportsmen; postman - postmen; fisherman - fishermen. В составных существительных, которые пишутся через дефис, форму множественного числа обычно принимает слово, имеющее основной смысл: pen-fri- end - pen-friends; mother-in-law - mothers-in-law; passer-by - passers-by; В составных существительных, в которых вторая часть является предлогом или прилагательным, форму множественного числа принимает только первая часть: looker-on - lookers-on; court martial - courts martial; man-of-war - men-of-war. 5. Некоторые существительные употребляются только с глаголом в единственном числе:
A так же: information (информация, сообщения), advice (совет, советы.), furniture (мебель), progress (прогресс, успехи), money (деньги), series (ряд, серия). 6. Некоторые существительные имеют форму множественного числа, и употребляются с глаголом во множественном числе:
Смотрите также: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения технических специальностей и естественнонаучных направлений
2194.42kb.
14 стр.
Учебное пособие по ботанике для студентов 3 курса заочного отделения
192.24kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения филологического факультета Специальность: 050301 русский язык и литература
593.39kb.
7 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения биолого-почвенного факультета
569.85kb.
6 стр.
Учебное пособие по развитию навыков устной речи для студентов I курса технических специальностей
303.9kb.
4 стр.
Учебное пособие также может быть использовано для организации самостоятельной работы студентов вечернего и заочного форм обучения с целью расширения, закрепления и проверки знаний по русскому языку
1122.16kb.
13 стр.
Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов экономических специальностей I ii курсов заочного отделения
1231.69kb.
15 стр.
Учебное пособие по развитию навыков устной речи для студентов II курса технических специальностей
225.59kb.
4 стр.
Учебное пособие для магистрантов и студентов гуманитарных специальностей Павлодар
2151.47kb.
9 стр.
Учебное пособие Кемерово 2006 ббк у01 я73-5 (075. 8) К 93
1406.72kb.
19 стр.
Учебное пособие для студентов экономических специальностей Красноярск 2009 Рецензент Печатается по решению Методической комиссии фэф
2429.54kb.
24 стр.
Учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей вузов в трех частях Часть 1 4-е издание, исправленное Минск 1972.37kb.
26 стр.
|