Главная
страница 1
Отчетные материалы по гос. контракту №16.740.11.0716 в рамках федеральной целевой программы «научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013гг.
«Беспилотный самолет вертикального взлета и посадки (СВВП)»
Для ротора, использующего эластичные лопасти, необходимо разработать эффективную систему уборки лопастей. В 1972 году в США зарегистрирован патент на роторную систему с гибкими лопастями, в которой каждая лопасть принудительно сворачивается на отдельный барабан при помощи дополнительных двигателей, редукторов и трансмиссий. Для сворачивания лопастей в этой системе используются достаточно тяжелые и сложные дополнительные механизмы, количество которых растет с увеличением числа лопастей. По этой причине американская конструкция получилась тяжелой и сложной и не нашла практического применения.

В 1994 году В. А. Павловым, Л. В. Приваловым и А. В. Рыбаковым запатентована схема сворачивания, в которой уборка лопастей осуществляется естественным образом - за счет кинетической энергии вращения винта. Преимуществом такой роторной системы является простота, надежность и малый вес, поскольку для уборки лопастей не требуется дополнительных устройств. Основными элементами этой конструкции являются: барабан намотки, на который при уборке наворачиваются эластичные лопасти; наружный диск и гибкие лопасти.

Данная работа ставит своей целью теоретическое подтверждение возможности уборки лопастей в роторной системе; разработку методики расчета параметров такой системы; исследование сворачивания роторной системы после взлета и посадки летательного аппарата и определение характеристик этого процесса.

Предлагается крыло вертикального взлета и посадки в виде осесимметричного диска, из которого на взлете и при посадке выдвигаются лопасти вертолетного типа, превращающие его в несущий винт, а в горизонтальном полете на большой скорости выдвигаются консоли крыла, позволяющие уменьшить угол атаки диска и повысить аэродинамическое качество диска-крыла в целом, а при достижении околозвуковых скоростей консоли могут быть убраны в диск, превращая самолет в сверхзвуковой с крылом малого удлинения, если диск имеет чечевицеобразный или многоугольный профиль. Такое крыло может служить несущей поверхностью и инструментом для перехода с одного режима полета на другой многих типов летательных аппаратов: скоростных и грузоподъемных, гражданских и военных, а также средством посадки космических аппаратов.

Для уборки лопастей реактивный привод крыла отключается, барабан затормаживается, при этом на него на­во­ра­чи­ва­ют­ся тросы и ло­пас­ти втягиваются внутрь. Очевидным преимуществом данной конструкции является то, что для преобразования несущей системы не нужны до­пол­ни­тель­ные энер­ге­ти­чес­кие уста­нов­ки, ре­дук­торы и трансмиссии.

Внутренний барабан намотки и дисковое крыло рассматриваются абсолютно жесткими, а лопасти – упругие и присоединены к внутреннему барабану абсолютно гибкими и не­весомыми нитями. Ба­ра­ба­н намотки и кры­ло вращаются относительно упругой оси вращения, проходящей через центр масс барабана. Рассмотрение ограничиваем случаем, когда нити, соединяющие лопасти с барабаном, натянуты.

Лопасти несущего винта выпускаются в поток через установленные на крыле с равным угловым шагом фильеры   внутри фильер лопасти движутся без трения. Каждая из фильер установлена на крыле посредством карданного подвеса.

Результаты работы позволяют определить нагрузки, действующие на роторную систему при уборке лопастей и сформулировать рекомендации для проектирования и прочностного расчета подобных систем.



В результате исследований построена математическая модель движения роторной системы при наворачивании произвольного ко­личества эластичных лопастей на один барабан намотки. Приведенный в работе подход может быть использован в дальнейшем как при исследова­нии разворачивания роторной системы данного типа, так и при изучении ее взаимодействия с летательным аппаратом на различных режимах ра­боты.


Смотрите также:
Отчетные материалы по гос контракту №16. 740. 11. 0716 в рамках федеральной целевой программы «научные и научно-педагогические кадры инновационной России»
26.3kb.
1 стр.
Государственный контракт №02. 740. 11. 0503 от «15» марта 2010 г.
85.01kb.
1 стр.
«Разработка новой системы кондиционирования и воздушного теплоснабжения на основе турбодетандерной холодильной машины»
38.61kb.
1 стр.
Отчет о выполнении работ по шестому этапу государственного контракта №02. 740. 11. 0593 от «22» марта 2010 года на выполнение научно-исследовательских работ в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной
1463.34kb.
7 стр.
Программа конференции
193.43kb.
1 стр.
Анализ итогов реализации мероприятия «проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей» федеральной целевой программы «научные и научно-педагогические кадры инновационной россии» 2009 год
75.32kb.
1 стр.
Конкурс по мероприятию «Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей»
26.91kb.
1 стр.
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы»
483.98kb.
1 стр.
Статья подготовлена при поддержке фцп «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»
59.11kb.
1 стр.
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»
33.92kb.
1 стр.
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»
51.21kb.
1 стр.
Программа «научные и научно-педагогические кадры инновационной россии на 2009-2013 годы»
52.15kb.
1 стр.