Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 12страница 13

1.2.2 Полное опробование тормозов

1.2.2.1 Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить:

- на станциях формирования перед отправлением поезда;

- после смены локомотива;

- на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

- перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 10-мин выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается местной инструкцией, утвержденной руководителем подразделения железнодорожной администрации. При определении затяжных спусков надлежит руководствоваться следующими значениями:



Крутизна
Протяжённость

от 0,008 до 0,010

8 км и более

более 0,010 до 0,014

6 км и более

более 0,014 до 0,017

5 км и более

более 0,017 до 0,020

4 км и более

0,020 и более

2 км и более


Затяжные спуски крутизной 0,018 и более считаются крутыми затяжными.

1.2.2.2 Полное опробование автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов.

Полное опробование автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов производить на станциях, оборудованных стационарными устройствами с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров. На станциях, не оборудованных данными устройствами, полное опробование производить от локомотива.

Перед началом проведения полного опробования автотормозов от локомотива проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы по парковой связи или радиосвязи обязан известить машиниста локомотива о начале проведения проверки, а затем, соблюдая технику безопасности, открыть последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8-10 с закрыть его.

При срабатывании автотормозов локомотива, определяемом по загоранию лампы "ТМ" сигнализатора, машинист обязан протянуть ленту скоростемера, после чего, при длине поезда до 100 осей (включительно), произвести выдержку времени не менее 4 минут, а при длине поезда более 100 осей выдержка времени должна быть не менее 6 минут, далее произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в положение перекрыша с питанием, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. По окончании выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста при длине поезда до 100 осей (включительно) произвести отпуск автотормозов порядком, установленным п. 1.2.3.2. При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить таким же порядком, но по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом ручки крана в положение отпуска до начала отхода колодок от колес. Порядок замера времени отпуска должен быть разработан на железных дорогах для конкретных ПТО и локомотивных депо с учетом местных особенностей и утвержден начальниками служб локомотивного и вагонного хозяйств с внесением в технологический процесс опробования автотормозов и местные инструкции.

После полной зарядки тормозной магистрали поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной магистрали. Для этого после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/см2 замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста.

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице 1.2.1.


Таблица 1.2.1. Время снижения давления на 0,5 кгс/см 2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали поезда

Общий объем главных резервуаров локомотива, л

Время, с, при длине состава в осях

до 100

101-150

151-200

201-250

251-300

301-350

351-400

401-450

451-480

481-530

1000

58

40

29

25

23

20

17

15

13

11

1200

69

46

34

29

25

22

20

18

15

13

1500

80

58

46

34

31

26

23

21

17

18

1800

98

69

52

46

38

33

29

26

22

20

2000

104

75

58

52

40

36

32

29

24

22

2500

129

93

71

64

51

45

40

36

30

28

3000

207

138

102

87

75

66

60

51

45

33

Примечания.

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/см2 норму времени уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием объема главного резервуара данного локомотива.


Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона, и убедиться, что зарядное давление не менее установленного п. 1.2.2.6. Замер давления в магистрали хвостового вагона поезда производить после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда, до проверки целостности тормозной магистрали.

По окончании вышеуказанных операций при полной зарядке тормозной магистрали протянуть скоростемерную ленту по сигналу осмотрщика вагонов и произвести проверку работы автоматических тормозов. Для этого необходимо ручку крана машиниста перевести из поездного в положение служебного торможения и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом ручки в положение перекрыша с питанием.

Протянуть ленту скоростемера и по истечении 2 минут для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, и 10 минут – при воздухораспределителях, включенных на горный режим, после произведенного торможения осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, а машинист локомотива – плотность тормозной магистрали, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения.

В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действия на торможение по сигналу осмотрщика вагонов отпустить автотормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой ручки крана машиниста в положение отпуска с выдержкой в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2 выше предтормозного зарядного с последующим переводом в поездное положение.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

1.2.2.3 Полное опробование автотормозов перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более производить от локомотива или стационарной установки с автоматической регистрацией параметров с зарядного давления в тормозной магистрали в соответствии с таблицей 4.2 или п. 4.2.6 (данного документа с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 мин и проверкой перед проведением опробования целостности тормозной магистрали всего поезда в соответствии с п. 1.2.2.2, а также замером зарядного давления в магистрали хвостового вагона грузовых поездов при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона. Замер давления в магистрали хвостового вагона поезда производить после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда, до проверки целостности тормозной магистрали. Посредством указанного замера осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан убедиться, что зарядное давление не менее установленного п. 1.2.2.5. За время десятиминутной выдержки в заторможенном состоянии и осмотра поезда ни один автотормоз не должен самопроизвольно отпустить. В противном случае неисправности на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

1.2.2.4 Машинист, получив справку, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам настоящих Правил. При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в справке ВУ-45.

1.2.2.5 После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик должен вручить машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии, а после опробования с выдержкой в течение 10 мин перед затяжными спусками сделать в справке отметку о произведенном опробовании. В справке указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, количестве ручных тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте и наличие ручных тормозных осей в этих поездах, номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные о плотности тормозной магистрали поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной магистрали поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста.

1.2.2.6 Давление в тормозной магистрали хвостового вагона не должно отличаться более чем на 0,3 кгс/см2 от зарядного давления при длине поезда до 300 осей, более чем на 0,5 кгс/см2 при длине поезда более 300 до 400 осей включительно и более чем на 0,7 кгс/см2 при длине поезда более 400 осей.

1.2.2.7 Машинист, получив справку, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам и требованиям, установленным настоящими Правилами. При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в справке формы ВУ-45.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
1. 1 обеспечение поездов тормозами
1345.23kb.
13 стр.
Инструкция составителю поездов и помощнику составителя поездов 2001 г. I. Общие положения
193.73kb.
1 стр.
Наименование раздела Стр
708.1kb.
4 стр.
Перспективы развития локомотивных технических средств управления и обеспечения безопасности движения поездов
108.21kb.
1 стр.
Категории поездов ржд
79.78kb.
1 стр.
Ни поездов, ни самолетов
204.9kb.
1 стр.
Частичное изменение в расписании движения поездов "Сапсан" сообщением Москва – Санкт-Петербург
15.36kb.
1 стр.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины
4468.2kb.
24 стр.
П. Ф. Лесгафта г. Санкт-Петербург Л. А. Заварухина информатика (лекции) Санкт-Петербург 2009 Содержание лекция
594.84kb.
4 стр.
Координатная система интервального регулирования движения поездов с расширенными функциональными возможностями локомотивного устройства
228.27kb.
1 стр.
Справка об организации пропуска ускоренных контейнерных поездов по маршрутам Урумчи -брест и Урумчи Москва
22.49kb.
1 стр.
Программа исследования
39.32kb.
1 стр.