Главная
страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13

3.4 ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудования на моторвагонном подвижном составе в зимних условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить его к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации.



3.4.1 Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования моторвагонных поездов в зимних условиях

3.4.1.1 Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана:

- при длительных стоянках поезда компрессоры (паровоздушный насос на паровозе) не отключать;

- по прибытии моторвагонного поезда из рейса в депо произвести прокачку влагосборников, продуть тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением межсекционных соединений;

- в процессе эксплуатации моторвагонных поездов не допускать обледенение деталей тормоза; образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи моторвагонного поезда лед локомотивная бригада должна удалить при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте и т.д.).

3.4.1.2 По прибытии моторвагонного поезда из рейса в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных резервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением межсекционных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сборников, отключить компрессоры (на паровозе паровоздушный насос).



3.4.2 Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования вагонов

3.4.2.1 Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха.

3.4.2.2 В зимнее время при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.

3.4.2.3 Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава обязаны выполнять следующее:

– перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов № 369А наждачным полотном. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;

– при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;

– замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;

– перед опробованием автотормозов в составе от стационарной установки по опробованию тормозов при температуре -30 °С и ниже допускается после полной зарядки тормозной магистрали произвести полное торможение и отпуск;

– при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза; в случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределитель заменить;

– при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить.


3.4.3 Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования

3.4.3.1 Отогревать главные резервуары, нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем (факелом) на паровозах, работающих на твердом топливе, электровозах и электропоездах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов локомотивов и электропоездов.

3.4.3.2 Запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного оборудования на моторвагонном подвижном составе в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

3.4.3.3 В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде всего обстучать его легкими ударами молотка – глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.

3.4.3.4 Отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня.

3.4.3.5 Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.

3.4.3.6 При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, по прибытии на ближайшее ПТО воздухораспределитель заменить.

3.4.3.7 Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы.

3.4.3.8 При замерзании тормозного цилиндра на вагонах моторвагонных поездов необходимо выключить воздухораспределитель, а по прибытии в депо вскрыть тормозной цилиндр, вынуть поршень, очистить цилиндр и поршень ото льда, смазать их рабочие поверхности. После сборки тормозного цилиндра проверить его плотность.

3.4.3.9 Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на вагоне моторвагонного поезда и при невозможности ее устранения машинист лично должен выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колес.

Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайшей станции, где имеется депо или ПТО.

3.4.4 Особенности управления тормозами зимой

3.4.4.1 В моторвагонных поездах при проверке действия автотормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,5 0,6 кгс/см2, а при проверке действия электропневматических тормозов давление в тормозных цилиндрах головного вагона моторвагонного поезда должно быть 1,5-2,0 кгс/см2. В моторвагонных поездах с композиционными тормозными колодками и при наличии в составе вагонов с дисковыми тормозами проверку действия автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см2, а электропневматических тормозов – при давлении в тормозных цилиндрах головного вагона моторвагонного поезда 2,0 2,5 кгс/см2.

У рельсовых автобусов РА-1 в зимний период эксплуатации проверку действия автоматического тормоза в пути следования производить постановкой ручки крана машиниста в положение «служебное торможение».

При наличии снежного покрова, перед проверкой действия автотормозов поездов выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200 250 м после начала торможения.

3.4.4.2 При температуре воздуха ниже минус 40 ˚С, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения производить в соответствии с п. 3.4.4.1.

3.4.4.3 Чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях, производя ступень торможения. Такой же проверке подвергать и электропневматические тормоза при ведении моторвагонных поездов. Места, на которых должна производиться проверка тормозов, указываются в местных инструкциях.

При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию или перед следованием по спуску выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 мин, а рельсового автобуса РА-1 и РА-2 – 5 мин.

3.4.4.4 При ступени торможения более 1,0 кгс/см2 при инее, гололеде, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, необходимо предварительно за 50-100 м до начала торможения приводить в действие песочницу и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения.



3.4.4.5 При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
1. 1 обеспечение поездов тормозами
1345.23kb.
13 стр.
Инструкция составителю поездов и помощнику составителя поездов 2001 г. I. Общие положения
193.73kb.
1 стр.
Наименование раздела Стр
708.1kb.
4 стр.
Перспективы развития локомотивных технических средств управления и обеспечения безопасности движения поездов
108.21kb.
1 стр.
Категории поездов ржд
79.78kb.
1 стр.
Ни поездов, ни самолетов
204.9kb.
1 стр.
Частичное изменение в расписании движения поездов "Сапсан" сообщением Москва – Санкт-Петербург
15.36kb.
1 стр.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины
4468.2kb.
24 стр.
П. Ф. Лесгафта г. Санкт-Петербург Л. А. Заварухина информатика (лекции) Санкт-Петербург 2009 Содержание лекция
594.84kb.
4 стр.
Координатная система интервального регулирования движения поездов с расширенными функциональными возможностями локомотивного устройства
228.27kb.
1 стр.
Справка об организации пропуска ускоренных контейнерных поездов по маршрутам Урумчи -брест и Урумчи Москва
22.49kb.
1 стр.
Программа исследования
39.32kb.
1 стр.