Главная
страница 1 ... страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13

3.2.2 Полное опробование тормозов

3.2.2.1 Полное опробование тормозов в моторвагонных поездах производится перед выпуском поезда в рейс из депо после ремонта и технического обслуживания или после отстоя без бригад на станции или в депо.

Полное опробование тормозов производить порядком, установленным п. 14.4.2. При этом в процессе полного опробования электропневматического и автоматического тормозов локомотивная бригада проверяет действие тормоза на торможение и отпуск у каждого вагона.

3.2.2.2 После каждого полного опробования тормозов в журнале формы ТУ-152, хранящемся в поезде, машинист вносит следующие записи:

- номер поезда или рельсового автобуса;

- дату и время полного опробования электропневматических и автоматических тормозов;

- пределы давления в главных резервуарах, поддерживаемого регулятором давления, а также давление в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста;

- величину утечки воздуха из тормозной магистрали;

- фамилии и подписи машиниста и помощника, а при выпуске моторвагонного поезда из депо после планового ремонта или технического обслуживания (кроме ТО-1) – мастера (бригадира) и машиниста.

3.2.3 Сокращенное опробование тормозов

3.2.3.1 Сокращенное опробование автотормозов для проверки состояния тормозной магистрали по изменению давления в тормозном цилиндре хвостового вагона или по лампе СОТХ при выполнении торможения и отпуска, а для рельсовых автобусов РА-1 и РА-2 – по показанию манометра в хвостовой кабине управления и всех цилиндров на дисплее панели управления производить:

- после перемены кабины управления;

- после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;

- после стоянки поезда более 20 мин или при падении давления в главных резервуарах ниже 5,0 кгс/см2;

- после смены локомотивных бригад.

3.2.3.2 Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить:

- после перемены кабины управления;

- после всякого разъединения электрической цепи электропневматического тормоза;

- после смены локомотивных бригад.

3.2.3.3 При сокращенном опробовании бригада обязана из рабочей кабины зарядить тормозную магистраль до установленного давления и проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов по изменению давления в тормозном цилиндре хвостового вагона, а у рельсового автобуса РА-1 и РА-2 – в соответствии с п. 3.2.3.1.

Для этого необходимо в рабочей кабине включить электропневматический тормоз и по сигналу (звонок, громкоговорящая связь) помощника машиниста или проводника хвостового вагона произвести торможение. Машинист должен произвести ступень торможения до повышения давления в тормозном цилиндре головного вагона на 1,0-1,5 кгс/см2. Помощник машиниста или проводник хвостового вагона обязан проверить действие тормоза хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине и по выходу штоков (штока) тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок, машинист контролирует работу тормозов по манометру тормозного цилиндра и сигнальным лампам в рабочей кабине.

После проверки действия тормоза хвостового вагона на торможение помощник машиниста или проводник подает сигнал об отпуске.

Для отпуска тормозов машинист переводит ручку крана машиниста сначала в положение «отпуск, зарядка», затем ручку крана в положение «поездное». Помощник машиниста (проводник) должен проверить отпуск тормоза хвостового вагона по манометру в нерабочей кабине. При положительном результате проверки машинист выключает электропневматический тормоз и проверяет работу автоматических тормозов снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2.

Помощник машиниста (проводник) после проверки действия автотормозов хвостового вагона на торможение подает сигнал об отпуске тормозов. Машинист по этому сигналу переводит ручку крана машиниста сначала в положение «отпуск, зарядка», а затем ручку крана в положение «поездное». Если при сокращенном опробовании не сработает тормоз хвостового вагона, работник, проверяющий тормоза этого вагона, обязан не допустить отправление поезда. Отпуск тормозов во всем поезде контролировать по лампе сигнализатора отпуска.

Для рельсовых автобусов РА-1 при сокращенном опробовании локомотивная бригада обязана из рабочей кабины зарядить тормозную магистраль до установленного давления и проверить работу сначала электропневматического, а затем автоматического тормоза по манометру в хвостовой кабине.

Для этого необходимо в рабочей кабине поставить джойстик ЭПТ в положение «ЭПТ Рабочее» и удерживать его до получения давления в тормозных цилиндрах 1,3-1,5 кгс/см2. Помощник машиниста обязан проверить действие тормоза по манометру тормозного цилиндра в хвостовой кабине. Машинист контролирует работу тормоза по манометру тормозного цилиндра и сигнальной лампе «Нет отпуска» в рабочей кабине.

Для отпуска тормозов машинист переводит джойстик ЭПТ в положение отпуска. Помощник машиниста должен проверить отпуск тормоза по манометру в хвостовой кабине.

После проверки ЭПТ машинист проверяет работу автоматического тормоза. Для чего устанавливает ручку крана машиниста из положения «поездное» в положение «тормозное» с фиксированным давлением в тормозной магистрали 4,3 кгс/см2. Помощник машиниста обязан проверить действие тормоза по манометру тормозного цилиндра в хвостовой кабине. Машинист контролирует работу тормоза по манометру тормозного цилиндра и сигнальной лампе «Нет отпуска» в рабочей кабине. Для отпуска тормозов машинист переводит ручку крана в положение «отпуск, зарядка» на 2-3 с. Помощник машиниста должен проверить отпуск тормоза по манометру в хвостовой кабине.

Если при опробовании тормозов помощник машиниста выявит неисправность в работе тормозов, он обязан не допустить отправление автобуса и немедленно доложить о неисправности машинисту.

3.2.3.4 Ответственность за правильное опробование тормозов в моторвагонном подвижном составе и достоверность данных журнала формы ТУ-152 по кругу своих обязанностей несут машинист, помощник машиниста, а также мастер (или бригадир) при их участии в проведении опробования тормозов.
3.3 УПРАВЛЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

КРАНАМИ МАШИНИСТА
3.3.1 Общие положения
3.3.1.1 Действие автотормозов в пути следования моторвагонного подвижного состава проверять:

- после полного или сокращенного опробования тормозов;

- после выключения автотормозов у отдельных вагонов (кроме РА-1);

- при переходе с электропневматических тормозов на автоматические (кроме РА-1);

- при следовании на тупиковые пути станции.

3.3.1.2 Проверку действия в пути следования электропневматических тормозов производить после полного или сокращенного опробования тормозов, смены локомотивных бригад или кабин управления.

3.3.1.3 Проверку действия автотормозов в пути следования производить снижением давления в уравнительном резервуаре моторвагонного подвижного состава на величину 0,3-0,5 кгс/см2, установленную для опробования тормозов, с последующей постановкой ручки крана машиниста в положение «перекрыша с питанием». Для рельсового автобуса проверку действия автоматического тормоза производить на величину ступени торможения постановкой ручки крана машиниста в положение «тормозное» с фиксированным давлением в тормозной магистрали 4,3 кгс/см2.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч произвести отпуск тормозов. Указанное снижение скорости должно происходить на расстоянии, не превышающем установленных местными инструкциями, согласовываемые владельцами инфраструктуры.

Отпуск тормозов после проверки в пути следования производить только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в течение 10 с, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда, а на рельсовом автобусе РА-1 дополнительно привести в действие вспомогательный тормоз.

В моторвагонных поездах в пути следования сначала проверять действие автоматического тормоза, а затем электропневматического – ступенью торможения до получения давления в тормозных цилиндрах головного вагона – 1,0-1,5 кгс/см2, а для рельсовых автобусов РА-1 – ступенью торможения постановкой джойстика ЭПТ в положение «ЭПТ Рабочий».

3.3.1 Машинист и помощник машиниста обязаны наблюдать за работой тормозов в поезде в течение всего рейса.

В случае обнаружения искрения в составе поезда при отпущенных тормозах остановить поезд служебным торможением для проверки состава поезда и устранения неисправности, вызвавшей искрение.

При необходимости отпустить вручную тормоз и выключить воздухораспределитель у вагонов моторвагонного подвижного состава, убедиться в полном выпуске воздуха из запасного резервуара.

Для обнаружения ползунов (выбоин) тщательно осмотреть поверхности катания колес, при необходимости произвести протяжку состава.

О выключении тормоза машинист должен сделать соответствующую отметку в журнале формы ТУ-152.

3.3.1.5 При обнаружении в пути следования у прицепного вагона ползунов (выбоин) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не выше 100 км/ч.

При глубине ползуна от 2 до 6 мм у прицепного вагона и от 1 до 2 мм у моторного вагона моторвагонного подвижного состава допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм – со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена. При глубине ползуна свыше 12 мм у прицепного вагона, свыше 4 мм у моторного вагона моторвагонного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары; тормозные цилиндры и тяговые электродвигатели поврежденной колесной пары отключены.

Глубину ползуна измерять шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине с использованием данных, указанных в таблице 1.3.1.

3.3.1.6 В случае обнаружения отказа автотормозов в моторвагонном поезде произвести экстренное торможение и принять меры к остановке поезда. При безуспешности попытки остановить поезд – подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи, дополнительно сообщить дежурному впереди находящейся станции или диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.

После остановки поезда выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов. Если устранить неисправность или восстановить действие тормозов на месте невозможно, то дальнейшее ведение поезда производить в соответствии с Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.

3.3.1.7 Запрещается в рабочих кабинах моторвагонного поезда во время стоянок на станции, а также в пути следования перекрывать разобщительный кран на питательной магистрали или разобщительный на тормозной магистрали, за исключением случаев: в нерабочих кабинах при проверке плотности тормозной магистрали; при ремонте крана машиниста (на стоянке); при отпуске автотормозов в короткосоставном поезде после экстренного торможения в соответствии с п. 3.3.2.6.

3.3.1.8 экстренное торможение во всех поездах и на любом профиле пути применять, только когда требуется немедленная остановка поезда. Выполняется оно краном машиниста, а в случае необходимости стоп-краном.

После перевода ручки крана машиниста в положение экстренного торможения привести в действие песочницу и выключить тягу, ручку крана машиниста оставить в положении экстренного торможения до полной остановки.

Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения в движение моторвагонного поезда должно быть не менее 1 мин – 1,5 мин (в зависимости от крана машиниста).

На рельсовых автобусах РА-1 при применении экстренного торможения, срыва стоп-крана или разрыве тормозной магистрали, срабатывание электропневматического клапана ЭПК-153 машинист обязан перевести ручку крана машиниста в положение «экстренное торможение», привести в действие песочницу, выключить тяговую позицию контроллера, прекратив подачу песка при скорости 8-10 км/ч.

Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение «отпуск, зарядка» до приведения в движение рельсового автобуса должно составить не менее 30 с, при условии погасания сигнальной лампы «Нет отпуска».

3.3.1.9 При подходе к станции, запрещающим сигналам и сигналам уменьшения скорости необходимо заблаговременно привести в действие автотормоза и снизить скорость поезда так, чтобы не допустить проезда установленного места остановки на станции, запрещающего сигнала, предельного столбика, а сигнал уменьшения скорости и место предупреждения проследовать со скоростью, установленной для данного места. Скорость движения не должна превышать 20 км/ч на расстоянии не менее 400-500 м до запрещающего сигнала.

При подъезде к запрещающему сигналу или предельному столбику полный отпуск тормозов производить только после остановки поезда.

3.3.1.10 Моторвагонные поезда, оборудованные электрическим тормозом, должны эксплуатироваться с обязательным использованием этого тормоза. Режимы торможения и места применения электрического тормоза устанавливаются в местных инструкциях.

3.3.1.11 Для проверки действия тормозов моторвагонного подвижного состава в пути следования разрешается использовать:

- торможение, применяемое при подходе к первой от пункта отправления платформе, у которой расписание движения поездов предусмотрено остановка;

- торможения до подхода к первой платформе, определенные местной инструкцией ведения поезда, или выполняемые при подходе к сигналу, требующему уменьшения скорости движения.

Для моторвагонных поездов, не имеющих остановки у первой от пункта отправления платформы, сохраняется обычный порядок проверки действия тормозов в установленном месте в соответствии с местной инструкцией.

3.3.1.12 При торможении краном экстренного торможения или разрыве тормозной магистрали, срабатывании электропневматического клапана автостопа машиниста обязан перевести ручку крана машиниста в положение «экстренное торможение», привести в действие песочницу, выключить контроллер и остановить поезд.

После остановки и устранения причин, вызвавших экстренное торможение, отпустить тормоза и зарядить тормозную магистраль до установленного давления. Только после этого разрешается дальнейшее следование поезда.


3.3.2 Управление автотормозами
3.3.2.1 В рабочей кабине ручка крана машиниста должна находиться в положении «поездное».

3.3.2.2 Для служебного торможения в пути следования ручку крана машиниста положения «поездное» перевести в положение «служебное торможение и снизить давление в уравнительном резервуаре от установленного зарядного давления при первой ступени на 0,3-0,5 кгс/см2, независимо от длины поезда.

После снижения давления в уравнительном резервуаре на требуемую величину перевести ручку крана машиниста положение «перекрыша с питанием». В случае необходимости, следующую ступень торможения выполнять после того, как закончится выпуск воздуха из магистрали через кран машиниста.

При подходе к запрещающим сигналам, остановкам на станциях и у остановочных платформ после прекращения выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста перевести его ручку в положение «перекрыша без питания».

Если поезд заторможен ступенью 0,3 кгс/см2, то перед началом отпуска увеличить разрядку тормозной магистрали до 0,5 кгс/см2.

Для служебного торможения рельсового автобуса РА-1 перевести ручку крана машиниста из положения «поездное» в положение «тормозное» с фиксированным давлением в тормозной магистрали 4,3 кгс/см2 и далее в последующее положение – «полное служебное торможение». Отпуск тормоза производить постановкой ручки крана машиниста в положение «отпуск, зарядка» на 2-3 с. Подход к месту остановки рельсового автобуса регулировать ступенчатым торможением и отпуском. Стоянка автобуса осуществляется при постановке ручки крана машиниста в положение «тормозное» с фиксированным давлением в тормозной магистрали 4,3 кгс/см2. Отпуск тормоза производить после набора тяговой позиции силового модуля постановкой ручки крана машиниста в положение «отпуск, зарядка» на 2-3 с, с последующим переводом в положение «поездное».

3.3.2.3 Полное служебное торможение в один прием выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,5-1,7 кгс/см2. Этот вид торможения применять при необходимости остановки поезда или снижения его скорости на более коротком расстоянии, чем при выполнении ступенчатого торможения.

3.3.2.4 Экстренное торможение выполнять:

- переводом ручки крана машиниста из положения «поездное» в положение «экстренное торможение»;

- ручка крана машиниста должна оставаться в положении экстренного торможения до полной остановки поезда.

3.3.2.5 Во избежание истощения автотормозов и, как следствие этого, уменьшения тормозного эффекта не производить частых торможений без подзарядки тормозной магистрали поезда.

3.3.2.6 При отпуске автотормозов после служебных торможений ручку кранов машиниста перевести из положения перекрыши в положение «отпуск, зарядка» до получения в уравнительном резервуаре установленного зарядного давления и затем в положение «поездное».

В поездах, состоящих из двенадцати вагонов и более, при отпуске автотормозов после экстренного торможения, ручку кранов машиниста выдержать в положении «отпуск, зарядка» до получения давления в уравнительном резервуаре 3,0-3,5 кгс/см2, а в поездах, состоящих из 6 10 вагонов – до 1,5-2,0 кгс/см2, после чего ручку перевести в положение «поездное».

В поездах с составами менее шести вагонов отпуск автотормозов после служебных торможений производить постановкой ручки кранов машиниста в положение «отпуск, зарядка» на 1-2 с с последующим перемещением ее в поездное положение, а после экстренного торможения временно перекрыть разобщительный кран на тормозной магистрали, ручку крана машиниста перевести в положение «отпуск, зарядка» и после повышения давления в уравнительном резервуаре до установленного зарядного давления ручку крана машиниста перевести в поездное положение, открыть разобщительный кран на тормозной магистрали и зарядить тормозную магистраль поезда.

3.3.2.7 При полном отпуске автотормозов в моторвагонных поездах краном машиниста № 334Э время выдержки ручки крана в положении «отпуск, зарядка» определять в соответствии с таблицей 3.3.1.

Таблица 3.3.1 Время выдержки ручки крана машиниста №334Э в положении «отпуск, зарядка» при отпуске автотормозов



Длина состава моторвагонного поезда

Время, с

после снижения давления в уравнительном резервуаре на, кгс/см2

после полного служебного торможения со снижением давления в уравнительном резервуаре на

1,5-1,7кгс/см2



после экстренного торможения

0,5-0,6

0,7-1,0

до 12 вагонов включительно

5

8

15

30

более 12 вагонов

7

10

20

40



3.3.3 Управление электропневматическими тормозами
3.3.3.1 В рабочей кабине ручка крана машиниста должна находиться в положении «поездное». При этом контрольная лампа исправности электрической цепи ЭПТ должна гореть.

3.3.3.2 Если при торможении погаснет контрольная лампа, перейти на пневматическое управление, выключив электропневматический тормоз.

3.3.3.3 При движении поезда по перегону для регулирования скорости, остановки на станциях и у остановочных платформ производить ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск тормозов, причем первую ступень торможения в зависимости от скорости и условий сцепления колес с рельсами выполнять повышением давления в тормозных цилиндрах до 1,0- 1,5 кгс/см2 с последующим повышением (при необходимости) ступенями до полного давления 3,8-4,0 кгс/см2.

При движении рельсового автобуса по перегону, для регулирования скорости, производить ступень торможения постановкой джойстика ЭПТ в положение «ЭПТ Рабочее».

3.3.3.4 Ступенчатое торможение выполнять кратковременным перемещением ручки крана машиниста положения «поездное» в положение «служебное торможение». По достижении в тормозных цилиндрах требуемого давления ручку крана перевести в положение «перекрыша с питанием».

После достижения скорости поезда подход к месту остановки регулировать ступенчатым отпуском путём кратковременного перемещения ручки крана положения «перекрыша» в положение «поездное», а затем снова в перекрышу.

В момент остановки поезда произвести полный отпуск тормозов переводом ручки крана машиниста в положение «отпуск, зарядка» с последующим переводом ручки крана в положение «поездное». Отпуск тормозов контролировать по погасанию лампы сигнализатора и манометры тормозного цилиндра головного вагона.

3.3.3.5 Полное служебное торможение в один приём выполнять перемещением ручки крана машиниста в положение «служебное торможение до получения давления в тормозных цилиндрах 3,8-4,0 кгс/см2 с последующим переводом её в положение перекрыши, а на рельсовых автобусах РА-1 – производить торможение постановкой джойстика ЭПТ в положение «ЭПТ Полное».

3.3.3.6 При наличии кнопочного управления электропневматическими тормозами ручка крана машиниста должна находиться в положении «поездное».

3.3.3.7 Запрещается использование электропневматического тормоза для окончательной остановки рельсового автобуса РА-1, при следовании в тупик и к запрещающему сигналу.

Если в пути следования загорится индикаторная лампа неисправности цепи ЭПТ, пользование электропневматическим тормозом запрещается.
3.3.4 Управление вспомогательными тормозами
На рельсовых автобусах РА-1 кран вспомогательного тормоза №172 может быть использован в пути следования машинистом при отказе автоматического и электропневматического тормозов. Машинист при отказе автоматического и электропневматического тормозов должен остановить рельсовый автобус переводом ручки крана вспомогательного тормоза №172 в положение «Т». Дальнейшее управление тормозом осуществлять краном вспомогательного тормоза:

- при следовании одним вагоном со скоростью не более 50 км/ч;

- при следовании двумя вагонами и более – со скоростью не более 30 км/ч, при условии, что автотормоза хвостового автобуса исправны.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
1. 1 обеспечение поездов тормозами
1345.23kb.
13 стр.
Инструкция составителю поездов и помощнику составителя поездов 2001 г. I. Общие положения
193.73kb.
1 стр.
Наименование раздела Стр
708.1kb.
4 стр.
Перспективы развития локомотивных технических средств управления и обеспечения безопасности движения поездов
108.21kb.
1 стр.
Категории поездов ржд
79.78kb.
1 стр.
Ни поездов, ни самолетов
204.9kb.
1 стр.
Частичное изменение в расписании движения поездов "Сапсан" сообщением Москва – Санкт-Петербург
15.36kb.
1 стр.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины
4468.2kb.
24 стр.
П. Ф. Лесгафта г. Санкт-Петербург Л. А. Заварухина информатика (лекции) Санкт-Петербург 2009 Содержание лекция
594.84kb.
4 стр.
Координатная система интервального регулирования движения поездов с расширенными функциональными возможностями локомотивного устройства
228.27kb.
1 стр.
Справка об организации пропуска ускоренных контейнерных поездов по маршрутам Урумчи -брест и Урумчи Москва
22.49kb.
1 стр.
Программа исследования
39.32kb.
1 стр.