Главная
страница 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 31


Калининград 2011

Рабочая программа

«Английский язык»

базовый уровень,

2 «А», «Б» классы

/адаптированная на основе Примерной программы «Английский язык»;

УМК под ред. Н. Быковой/

Составитель:

Зотова А.В., учитель английского языка МАОУ СОШ № 31,

Высшая квалификационная категория

Разрешена к применению приказом директора

МАОУ СОШ № 31

Приказ № ___от 31.08.2011

Утверждена на заседании МС МАОУ СОШ № 31

Протокол № 1 от 30.08.2011



Рассмотрено на заседании методического объединения учителей иностранного языка МАОУ СОШ № 31

протокол № 1 от 29 .08.2011




Директор

МАОУ СОШ № 31

Иванова Е.В.

Подпись


М.П..


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с модернизацией структуры и содержания общего образования, вызванной социально-политическими и экономическими преобразованиями в жизни нашего общества, изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Существенно изменился социокультурный контекст изучения английского языка в России. Значительно возросли его образовательные и самообразовательные функции в школе, профессиональная значимость на рынке труда, что повлекло за собой изменение мотивации в изучении языка международного общения.

Следовательно, основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании иноязычной и коммуникативной компетенций, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка, что делает необходимым переосмыслить цели и задачи, содержание и технологии обучения иностранным языкам, учитывая при этом уже накопленный отечественный и зарубежный методический опыт.

Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития двуязычия и многоязычия на территории России. В настоящее время соотношение в школе изучаемых иностранных языков резко изменилось в пользу английского языка.

В связи с эти разработана «Адаптированная программа по английскому языку» в рамках экспериментальной площадки программы «Оксфордское качество»

на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 31.

В основу данной программы положены Государственный Образовательный стандарт Российской Федерации по иностранным языкам, положения нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, обязательный минимум содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на младшей ступени обучения, а также рекомендации Совета Европы по содержанию изучения, преподавания и оценке качества владения иностранными языками.



Целеполагающей основой данной адаптированной Программы является формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Такая компетентность достигается путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности.

В ходе достижения поставленной цели адаптированная Программа призвана решать следующие задачи:



  • обновления содержания языкового образования,

  • максимально реализовывать личностный потенциал учащегося в предметной области “язык – культура – коммуникация”,

  • обеспечивать условия для конструктивной творческой образовательной деятельности учащегося и развития личностных качеств, требующихся от учащегося школы XXI столетия,

  • повышение качества языкового образования за счет оптимизации обучения английскому языку.

Содержание адаптированной Программы включает федеральный учебно- методический комплекс «Английский в фокусе 2» государственного стандарта общего образования, авторы Н.Быкова, Дж. Дули. При этом расширен, конкретизирован и детализирован перечень дополнительного материала в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой учащихся для общеобразовательных учреждений, то есть использован учебно-методический комплекс Оксфордского издательства «Семья и Друзья 1» автор Н.Симонс. В программе соблюдена преемственность с обязательной тематикой и определен логический связанный и педагогический обоснованный порядок изучения материала.

Обоснованными причинами интеграции УМК «Семья и Друзья 1» Оксфордского Университета в учебный процесс и что он может дать для реализации начального образования могут быть:




  • Учебник составлен с учетом требований к владению языком на разных этапах обучения и ориентированы на Уровни Совета Европы.

  • Материал учебника строго соответствует международным стандартам в области ELT. В основе стандартов лежит понятие уровней владения языком (Level). Существует несколько основных уровней: Basic, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, названия которых часто входят в название учебников. Учебное пособие «Семья и Друзья 1» соответствует уровню basic.

  • Речевые умения и навыки, а также языковой материал этого уровня определяются несколькими международными синдикатами, в первую очередь Кембриджского и Оксфордского университетов.

  • Объединение Европы способствует разработке универсальных требований к владению основами lingua franca современного мира. За основу принимаются указанные выше уровни владения английским языком. Уровневое владение языком прописано в российском Стандарте полного общего образования.

  • В основе учебного пособия лежит коммуникативная методика - он обучает языку как средству общения, знакомит с культурой народов, говорящих на английском языке, ее реалиями.

  • В учебнике дан социально-психологический портрет носителей языка, отражающий их точку зрения, но в то же время постоянно проводится сравнение культур разных стран и подчеркивается значение общечеловеческих ценностей.

  • Авторы пособия используют современные технологии при обучении АЯ: проблемный подход, проектный метод, развитие навыков автономии изучения АЯ (целеполагание, обучение навыкам самооценки своих достижений, общеучебным умениям и навыкам)

  • Учебное пособие содержит задания современного формата, что особенно актуально при переходе на новую систему оценки качества владения АЯ и введения ЕГЭ.

Таким образом, учебное пособие «Семья и Друзья 1» развивает коммуникативную компетентность учащихся во всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.


Структура программы и организация обучения

Программа рассчитана на 68 учебных часов и состоит из 6 тематических разделов. В ней также обозначены крупные темы и подтемы, а также указаны цели изучения каждой подтемы и средства реализации этих целей – языковый материал (лексический, грамматический, речевые клише). Кроме того, даётся список упражнений для классной работы и делаются ссылки на страницы и номера упражнений в учебных пособиях. Данная программа составлена с расчётом двух часов языка в неделю. В программе предусмотрен региональный компонент в виде коммуникативно-ориентированных проектов.

В основе курса лежат следующие методологические принципы:

• Интеграция основных речевых умений и навыков.

• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Контекстуальное введение лексики.

• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.

• Темы и материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Требования к уровню освоения содержания программы

Развитие языковых навыков

Завершив работу над каждым разделом, учащиеся должны уметь следующее:

1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;

2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;

4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;

5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;

8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.



Развитие умения «Учись учиться»

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

2. совершенствовать навыки письма;

3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.

Развитие навыков общения

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;

2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;

4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;

5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.

Контроль результатов обучения

Контроль над уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных лексико-грамматических тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

Контроль по всем видам речевой деятельности проводится в конце четверти, и во избежание перегрузки обучающихся часть урока отводиться для контроля (15 - 20 мин.), остальная часть урока – текущий учебный материал.

Текущий контроль основан на поурочном контроле упражнений, ориентированных на активизацию лексического и грамматического материала в рамках пройденных тем.

Промежуточный контроль – тестирование в режиме множественного выбора по пройденному материалу в рамках тематического плана.

Требования к уровню подготовки


В результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;

особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;

названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);



уметь:

понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;


использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.


Основные структурные элементы программы:


  • Пояснительная записка;

  • Учебно-тематическое планирование;

  • Календарно- тематическое планирование;


Использованные сокращения:

  1. УМК – учебно-методический комплекс;

  2. ЕГЭ – единый государственный экзамен;

  3. АЯ – английский язык;

  4. ELT –English Language Teaching


Учебно-тематическое планирование

№№

Название темы

Контроль

Кол-во часов

1

Вводный раздел: Привет

Подтемы: Привет

Контрольные работы по чтению, письму.

2 часа


4 часа

2

Тема: Мой дом

Подтемы: Что это? Время играть. Это мой нос.

Контрольные работы по аудированию, говорению.

2 часа


13часов

3

Тема: Мое день рождение.

Подтемы: Он герой. Где мяч? Медведь Билли.


Контрольные работы по говорению, чтению, письму.

3 часа


13 часов

4

Тема: Мои животные

Подтемы: Это его брюки. Где бабушка? Время обедать.

Контрольные работы по аудированию.

Лексико-грамматический тест

2 часа


13 часов

5

Тема: Мои игрушки

Подтемы: Новый друг. Мне нравятся обезьяны .Время ужинать.

Контрольные работы по говорению.

1 час


13 часов

6

Тема: Мои праздники

Подтемы: Убираемся. Мы можем бегать. Давай играть в мяч.

Контрольные работы по аудированию, чтению, письму.

3 часа


12 часов




ИТОГО:

13 часов

68 часов


Тематическое планирование


Кол-во часов

Раздел

Лексика

Грамматика

Буквосочетания

Навыки

4

Вводный раздел: Hello!

Привет

Hello! Goodbye. How are you? I’m fine, thank you. What’s your name? My name’s… How old are you? I’m… Numbers 1-10 Days of the week Colours of the rainbow

4

1. What’s this?

Что это?

School things

What’s this? It’s a pen

Initial sounds:

A, b, c, d

Aa apple

Bb bird


Cc cat

Dd dog



Reading: a description

Listening: identifying objects

Speaking: What’s this? It’s a…

Writing: counting words in a sentence, writing about my school things



4

2. Playtime

Время играть

Toys

My/your

Is this your teddy?

Yes, it is

No, it isn’t



Initial sounds:

E f g h

Ee egg

Ff fish


Gg goat

Hh hat


Reading: a poem: “My favourite things”

Listening: identifying favourite things

Speaking: What’s your favourite..?

Writing: dividing sentences into words, writing about my favourite toys



4

3. This is my nose

Это мой нос

My body

Arm/arms

This is…


These are…

Initial sounds:

I j k l

Ii ink

Jj jam


Kk kite

Ll lion


Reading: instructions

Listening: identifying different animals

Speaking: describing an animal features

Writing: identifying full sentences, writing about my body



1

Review 1 Контрольные работы по аудированию, говорению, чтению, письму

4

4. He’s a hero!

Он герой

Jobs

She’s/He’s a teacher

Is she/he a teacher?

Yes, she is

No, he isn’t



Initial sounds:

M n o p

Mm mum

Nn nurse


Oo orange

Pp pen


Reading: an autobiography

Listening: identifying people by their jobs

Speaking: Is he a doctor?

Writing: capital letters and full stops, writing about my family



4

5. Where’s the ball?

Где мяч?

The park

Where’s the ball?

In/on/under



Initial sounds:

Q r s t u

Qq queen

Rr rabbit

Ss sofa

Tt teddy


Uu umbrella

Reading: a puzzle text

Listening: identifying objects by location

Speaking: Where’s the kite?

Writing: capital letters at the start of names, writing about the park



4

6. Billy’s teddy!

Медведь Билли!

My family

Possessive ‘s

Initial sounds:

V w x y z

Vv van

Ww window



Xx box

Yy yo-yo


Zz zebra

Reading: a caption story

Listening: distinguishing details

Speaking: Who’s this?

Writing: question marks, writing about my family’s things



1

Review 2 Контрольные работы по аудированию, говорению, чтению, письму

4

7. Are these his trousers?

Это его брюки?

My clothes

This is her/his T-shirt

Are these his socks?

Yes, they are

No, they aren’t



The alphabet: the alphabet letter names and their sequence

Reading: a caption story

Listening: identifying clothes

Speaking: What colour are these trousers?

Writing: contractions: ‘s, writing about my favourite clothes



4

8. Where’s Grandma?

Где бабушка?

My house

Is she in the kitchen?

Yes, she is. No,she isn’t

Where are dad and Billy?

Are they in the garden?

No, they aren’t


Digraphs: sh

Shoes


Sheep

fish


Reading: information on a webpage

Listening: listening for location

Speaking: Where are the bedrooms?

Writing: Identifying vowels, writing about my home



4

9. Lunchtime!

Время обедать!

My lunch box

I’ve got two sandwiches

I haven’t got my lunch box

An apple

(an + a, e, i, o, u)



Digraphs: ch

Chair


Teacher

Chick


Reading: information texts

Listening: identifying key words

Speaking: I’ve got a banana and a pear…

Writing: using a and an, writing about my lunch box



1

Review 3 Контрольные работы по аудированию, говорению, чтению, письму

4

10. A new friend!

Новый друг!

My friends

Shapes


He/she’s got…

He/she hasn’t got…

It’s got…

It hasn’t got…



Digraphs: th

Three


Bath

Teeth


Reading: a descriptive letter

Listening: identifying different friends

Speaking: She’s got blond hair. Who is it?

Writing: contractions: ‘s/’ve, writing about my friends



4

11. I like monkeys!

Мне нравятся обезьяны!

The zoo

I like monkeys

I don’t like elephants

They’re big

I’m little



CVC words: a

Cat


Man

Fan


Reading: a poem: “What am I?”

Listening: identifying preferences

Speaking: It’s got four legs. It’s black and orange

Writing: Identifying adjectives, writing about animals I like



4

12. Dinnertime!

Время ужинать!

Food

Drinks


Do you like carrots?

Yes, I do

No, I don’t

What do you like?

I like yougurt.


CVC words: e

Bed


Pen

Red


Reading: information texts

Listening: identifying food preferences

Speaking: What do you like?

Writing: negative contractions: n’t, writing about food I like



1

Review 4 Контрольные работы по аудированию, говорению, чтению, письму

3

13. Tidy up!

Убираемся!

My bedroom

Numbers 11-20



There’s…

There are…



CVC words: i

Bin


Fig

Tin


Reading: a descriptive letter

Listening: distinguishing details

Speaking: Where are the shoes?

Writing: question marks and full stops, writing about my bedroom



4

14. Action Boy can run!

Мы можем бегать!

Verbs

He can/can’t fly

Can he talk?

Yes, he can

No, he can’t



CVC words: o

Dog


Fox

Log


Reading: descriptions

Listening: identifying animals

Speaking: It can run. It’s brown and big

Writing: contractions: can’t, writing about what I can do



4

15. Lets play ball!

Давай играть в мяч!

The beach

Let’s + verb

CVC words: u

Rug


Jug

Sum


Reading: an information poster

Listening: distinguishing details

Speaking: Let’s play ball!

Writing: identifying verbs, writing about the beach



1

Review 5 Лексико-грамматический тест

68часов






Смотрите также:
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Рабочая программа учебного предмета мбоу «Шибашская сош» Учителя Шариповой Г. Р. «Английский язык»
339.55kb.
4 стр.
Г. Переславль-Залесский 20 г
199.77kb.
1 стр.
Рабочая программа для 2-4 классов по курсу английский язык на 2012-2015г. Комрач Н. С. учителя английского языка
693.72kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Английский язык»
1583.82kb.
10 стр.
Рабочая программа Английский язык 4 класс
436.65kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса
386.01kb.
3 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык»
156.53kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык»
160.3kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету Английский язык для 2 класса
657.35kb.
5 стр.