Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 31 Калининград 2011 Рабочая программа «Английский язык» базовый уровень, 2 «А», «Б» классы /адаптированная на основе Примерной программы «Английский язык»; УМК под ред. Н. Быковой/ Составитель: Зотова А.В., учитель английского языка МАОУ СОШ № 31, Высшая квалификационная категория
Разрешена к применению приказом директора МАОУ СОШ № 31 Приказ № ___от 31.08.2011
Утверждена на заседании МС МАОУ СОШ № 31 Протокол № 1 от 30.08.2011 Рассмотрено на заседании методического объединения учителей иностранного языка МАОУ СОШ № 31 протокол № 1 от 29 .08.2011 Директор МАОУ СОШ № 31 Иванова Е.В. Подпись
М.П.. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В связи с модернизацией структуры и содержания общего образования, вызванной социально-политическими и экономическими преобразованиями в жизни нашего общества, изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Существенно изменился социокультурный контекст изучения английского языка в России. Значительно возросли его образовательные и самообразовательные функции в школе, профессиональная значимость на рынке труда, что повлекло за собой изменение мотивации в изучении языка международного общения. Следовательно, основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании иноязычной и коммуникативной компетенций, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка, что делает необходимым переосмыслить цели и задачи, содержание и технологии обучения иностранным языкам, учитывая при этом уже накопленный отечественный и зарубежный методический опыт. Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития двуязычия и многоязычия на территории России. В настоящее время соотношение в школе изучаемых иностранных языков резко изменилось в пользу английского языка. В связи с эти разработана «Адаптированная программа по английскому языку» в рамках экспериментальной площадки программы «Оксфордское качество» на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 31. В основу данной программы положены Государственный Образовательный стандарт Российской Федерации по иностранным языкам, положения нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, обязательный минимум содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на младшей ступени обучения, а также рекомендации Совета Европы по содержанию изучения, преподавания и оценке качества владения иностранными языками. Целеполагающей основой данной адаптированной Программы является формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Такая компетентность достигается путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности. В ходе достижения поставленной цели адаптированная Программа призвана решать следующие задачи:
Содержание адаптированной Программы включает федеральный учебно- методический комплекс «Английский в фокусе 2» государственного стандарта общего образования, авторы Н.Быкова, Дж. Дули. При этом расширен, конкретизирован и детализирован перечень дополнительного материала в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой учащихся для общеобразовательных учреждений, то есть использован учебно-методический комплекс Оксфордского издательства «Семья и Друзья 1» автор Н.Симонс. В программе соблюдена преемственность с обязательной тематикой и определен логический связанный и педагогический обоснованный порядок изучения материала. Обоснованными причинами интеграции УМК «Семья и Друзья 1» Оксфордского Университета в учебный процесс и что он может дать для реализации начального образования могут быть:
Таким образом, учебное пособие «Семья и Друзья 1» развивает коммуникативную компетентность учащихся во всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Структура программы и организация обучения Программа рассчитана на 68 учебных часов и состоит из 6 тематических разделов. В ней также обозначены крупные темы и подтемы, а также указаны цели изучения каждой подтемы и средства реализации этих целей – языковый материал (лексический, грамматический, речевые клише). Кроме того, даётся список упражнений для классной работы и делаются ссылки на страницы и номера упражнений в учебных пособиях. Данная программа составлена с расчётом двух часов языка в неделю. В программе предусмотрен региональный компонент в виде коммуникативно-ориентированных проектов. В основе курса лежат следующие методологические принципы: • Интеграция основных речевых умений и навыков. • Последовательное развитие основных речевых умений и навыков. • Коммуникативная направленность заданий. • Контекстуальное введение лексики. • Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям. • Темы и материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Завершив работу над каждым разделом, учащиеся должны уметь следующее: 1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах; 2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию; 3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.; 4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку; 5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания; 6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; 7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова; 8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ. Развитие умения «Учись учиться» Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны: 1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию; 2. совершенствовать навыки письма; 3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны: 1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.; 2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх; 3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи; 4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле; 5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.
Контроль над уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных лексико-грамматических тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Контроль по всем видам речевой деятельности проводится в конце четверти, и во избежание перегрузки обучающихся часть урока отводиться для контроля (15 - 20 мин.), остальная часть урока – текущий учебный материал. Текущий контроль основан на поурочном контроле упражнений, ориентированных на активизацию лексического и грамматического материала в рамках пройденных тем. Промежуточный контроль – тестирование в режиме множественного выбора по пройденному материалу в рамках тематического плана.
Требования к уровню подготовкиВ результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен: знать/понимать: алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка; особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений; названия страны/стран изучаемого языка, их столиц; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию); уметь: понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.
Использованные сокращения:
Учебно-тематическое планирование
Тематическое планирование
Смотрите также: Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Рабочая программа учебного предмета мбоу «Шибашская сош» Учителя Шариповой Г. Р. «Английский язык»
339.55kb.
4 стр.
Г. Переславль-Залесский 20 г
199.77kb.
1 стр.
Рабочая программа для 2-4 классов по курсу английский язык на 2012-2015г. Комрач Н. С. учителя английского языка
693.72kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Английский язык»
1583.82kb.
10 стр.
Рабочая программа Английский язык 4 класс
436.65kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса
386.01kb.
3 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык»
156.53kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык»
160.3kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету Английский язык для 2 класса 657.35kb.
5 стр.
|