Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

5. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального развития:

- нарушения при оформлении приказов ЛПУ об организации работы по родовым сертификатам:

«Республиканский перинатальный центр», МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики;

МУ «Городская клиническая больница» г. Уфа;

МУЗ «Хасынская ЦРБ» Магаданской области;

МУ «Якутская городская клиническая больница» Республики Саха (Якутия);

МУЗ «Предгорная ЦРБ» Ставропольского края;

- нарушения при оформлении и ведении книг учета родовых сертификатов:

ГУЗ «Республиканский перинатальный центр», МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ», МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики;

МУЗ «Магаданский родильный дом», МУЗ «Хасынская ЦРБ» Магаданской области;

МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия;

МУЗ «Усть-Абаканская районная больница», МУЗ «Родильный дом» Республики Хакасия;

- нарушение порядка хранения и выдачи бланков родовых сертификатов (МУ «Якутская городская больница №5», МУЗ «Благовещенская ЦРБ» Республики Башкортостан); в МУЗ «Захаровская ЦРБ» и МУЗ «Рыбновская ЦРБ» Рязанской области сейф для хранения родовых сертификатов не опечатывается. Также в МУЗ «Захаровская ЦРБ» выявлены факты отсутствия подписи пациента в корешке сертификата.

- сокращение объемов обследования детей первого года жизни (МУ «Хангаласская ЦРБ» Республики Саха (Якутия), МУ «Поликлиника №1» г. Якутск, МУЗ «Детская городская больница» г. Магадан, МУЗ «Краснослободская ЦРБ» Республики Мордовия МУЗ «Абаканская ДГБ», МУЗ «Усть-Абаканская районная больница» Республики Хакасия).



6. Обследование новорожденных детей на наследственные заболевания:

- нарушения правил забора образцов крови:

ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» Карачаево-Черкесской Республики;

МУЗ «Бирская ЦРБ», МУЗ «Благовещенская ЦРБ» Республики Башкортостан;

МУЗ «Хасынская ЦРБ», ГУ «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» Республики Саха (Якутия);

МУЗ «Краснослободская ЦРБ», МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия;

МУЗ «Койгородская ЦРБ» Республики Коми;

- нарушение правил заполнения тест-бланков (МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики; МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия; МУЗ «Родильный дом» Республики Хакасия);

- нарушение сроков забора образцов крови:

МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики;

МУ «Клинический родильный дом» Республика Башкортостан;

по учетным документам медико-генетической лаборатории «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» Республики Саха (Якутия) – 57% всех случаев заборов образцов крови Республики Саха (Якутия);

МУ «Якутская городская клиническая больница» Республики Саха (Якутия) – на 2 и 3 день жизни у доношенного (при утвержденном нормативе – на 4 сутки);

- несоблюдение сроков направления образцов крови в МГК (ГУ «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины»; МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия; ГУЗ РХ «Центр планирования семьи и репродукции» Республики Хакасия); РГУ «Коми республиканский перинатальный центр», МУЗ «Койгородская ЦРБ» Республики Коми; МЛПУ «Слободская центральная городская больница» Кировской области; МУЗ «Скопинская ЦРБ» Рязанской области;

- отсутствие в штатном расписании следующих специалистов: врач-диетолог, врач детский эндокринолог, химик-эксперт (МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия; ГУЗ РХ «Центр планирования семьи и репродукции» Республики Хакасия);

- нарушения сроков направления образца крови или новорожденного ребенка на подтверждающую диагностику по получении вызова из МГК (МУЗ «Городской родильный дом №2» Республики Мордовия; ГУЗ РХ «Центр планирования семьи и репродукции» Республики Хакасия).

При проверке медико-генетического отделения ГЛПУ «Кировская областная детская клиническая больница» выявлены нарушения приказа Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 №185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания»:

- выявлены нарушения сроков проведения исследований в МГК образцов крови из расчета от даты осуществления забора образца крови в ЛПУ;

- выявлены нарушения сроков направления образца крови или новорожденного ребенка на подтверждающую диагностику по получении вызова из МГК.

В МУЗ «Северная городская клиническая больница г. Кирова», МЛПУ «Слободская центральная городская больница» фельдшера-лаборанты, ответственные за взятие крови у новорожденных, не ознакомлены с приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 №185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания».



7. Дополнительная иммунизация населения:

- наличие бактерийных препаратов с истекшим сроком годности (МУ «Черкесская городская детская больница», МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики; МУЗ «Темниковская ЦРБ им. А.И.Рудявского» Республики Мордовия), МЛПУ «Слободская центральная городская больница», ФАП «Успенский» Кировской области;

- нарушение санитарных норм и правил содержания прививочных кабинетов (МУЗ «Черкесская городская поликлиника №1», МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики; МУЗ «Березовская ЦРБ» Красноярского края; КГБУЗ «Красноярский краевой Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»;

- нарушения правил ведения журналов учета иммунобиологических препаратов (МУЗ «Черкесская городская поликлиника №1» Карачаево-Черкесской Республики);

- наличие в аптечке «Анти-шок» препаратов с истекшим сроком годности (МУЗ «Хасынская ЦРБ» Республики Саха (Якутия); МУЗ «Детская городская поликлиника» г. Магадан; МУЗ «Краснослободская ЦРБ», ГУЗ «Республиканский консультативно-диагностический центр» МУЗ «Детская городская поликлиника №1 Республики Мордовия; МУЗ «Абаканская городская поликлиника» и МУЗ «Аскизская ЦРБ» Республики Хакасия; ГЛПУ ТО «Областная больница №12» Тюменской области; МУЗ «Березовская центральная районная больница» Красноярского края); МУЗ «Северная городская клиническая больница г. Кирова»;

- нарушение правил хранения медицинских иммунобиологических препаратов и лекарственных средств (МУЗ «Черкесская городская поликлиника №1», МУЗ «Медико-санитарная часть», МЛПУ «Зеленчукская ЦРБ», МЛПУ «Усть-Джегутинская ЦРБ» Карачаево-Черкесской Республики; МУ «Поликлиника №1» Республики Саха (Якутия); МУЗ «Детская городская поликлиника №1» Республики Мордовия; МУЗ «Абаканская ДГБ» и МУЗ «Городская больница №1» Республики Хакасия);

- отсутствие плана обеспечения холодовой цепи в чрезвычайных ситуациях (МУЗ «Городская поликлиника №1» г. Магадан, МУ «Поликлиника №1» г. Уфа, МУЗ «Койгородская ЦРБ» Республики Коми);

- нарушение санитарных норм и правил содержания прививочных кабинетов (нарушение лакокрасочного покрытия потолка и стен) в ГУЗ «Республиканский консультативно-диагностический центр», в прививочном кабинете для детского населения МУЗ «Краснослободская ЦРБ», в прививочном кабинете для взрослого населения МУЗ «Темниковская ЦРБ им. А.И.Рудявского» Республики Мордовия;

- недостаточная подготовка специалистов по соблюдению алгоритма действий при анафилактическом шоке во всех проверенных ЛПУ в Тюменской области.

8. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Нарушения Порядка направления граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета:

- приказами Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики и Министерства здравоохранения Республики Мордовия об отборе и направлении больных для получения дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи не была утверждена форма протокола;

- протоколы заседания комиссии органов управления здравоохранением Республик Башкортостан, Саха (Якутия), Мордовия, Карачаево-Черкесской Республики, Ставропольского края, Магаданской, Тюменской, Кировской, Рязанской областей велись не по установленной форме, в протоколах отсутствовали необходимые подписи членов комиссии.

По итогам проведенных проверок составлены акты проверок и оформлены предписания об устранении выявленных нарушений.
III. Информация о результатах основных показателей контрольно-надзорной деятельности Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации в части реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
Территориальными Управлениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития за 2010 год проведено 3 912 проверок реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» (из них 2 141 плановая и 1 771 внеплановая), в том числе проведено 485 контрольных проверок.

Проверена организация деятельности администраций 2 721 лечебно-профилактическиого учреждения (3 391 объект), из них в 1 486 выявлены нарушения (1 819 объектов). Таким образом, нарушения выявлены в 55% проверенных ЛПУ.



В территориальные Управления Росздравнадзора за 2010 год поступило 70 обращений граждан, медицинских работников и организаций по вопросам реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

По итогам проведенных проверок выдано 1 663 предписания, составлено 264 протокола об административных правонарушениях и 162 представления органов прокуратуры.

Необходимо отметить, что системные недостатки, выявленные в ходе проведения проверок центральным аппаратом Росздравнадзора, в подавляющем большинстве схожи с нарушениями, выявленными территориальными Управлениями Росздравнадзора.

Материалы по результатам проверок направлены в центральный аппарат Росздравнадзора (550), прокуратуру субъектов Российской Федерации (658), правоохранительные органы (49), органы государственной власти субъекта Российской Федерации (817) и прочие организации (472).


Ведение и актуализация Федерального регистра медработников

Методическими указаниями по заполнению Федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением Российской Федерации, утвержденными Минздравсоцразвития России от 10.12.2009, на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития возложены функции по контролю и надзору за полнотой и качеством внесенной информации.

Контролем качества внесенной в Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников информации на достоверность, актуальность, полноту сведений с выездом в организации охвачено на отчетную дату в среднем по Российской Федерации 11% внесенных записей.

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития за отчетный период 2010 года составлено 349 предписаний (протоколов) об административном правонарушении по вопросам реализации ПНП «Здоровье» в отношении медицинских организаций и их руководителей по факту нарушения п. 5д постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30.


Контроль рационального и целевого использования диагностического оборудования и автомобилей скорой медицинской помощи

По данным ежемесячного мониторинга реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения за 2010 год Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по контролю использования диагностического оборудования, поставленного по ПНП «Здоровье» в целях повышения доступности первичной медико-санитарной помощи, проверено 1632 ЛПУ, в которых было выявлено:

- в 194 ЛПУ – осуществление медицинской деятельности без лицензии на виды работ и услуг, соответствующих оборудованию, поставленному в рамках ПНП «Здоровье» (наибольшее количество выявлено: Республика Дагестан – 90 ЛПУ; Иркутская область – 10 ЛПУ; Республика Тыва, Алтайский край – по 9 ЛПУ; Красноярский край – 7 ЛПУ);

- в 235 ЛПУ – использование оборудования для оказания стационарной медицинской помощи (наибольшее количество выявлено: Республика Дагестан – 68 ЛПУ; Красноярский край – 24 ЛПУ; Чувашская Республика – 21 ЛПУ; Тульская область – 17 ЛПУ, Республика Мордовия – 15 ЛПУ);

- в 128 ЛПУ не организовано постгарантийное техническое обслуживание медицинского оборудования (наибольшее количество выявлено: Красноярский край – 20 ЛПУ; Республика Тыва, Иркутская область – по 15 ЛПУ, Пензенская область – 12 ЛПУ).

В 468 ЛПУ зафиксировано 668 случаев простоя медицинского оборудования, из них: 105 аппаратов ЭКГ, 59 аппаратов УЗИ, 226 единиц лабораторного оборудования, 65 рентгеновских аппаратов, 213 эндоскопических аппаратов.

Наибольшее количество ЛПУ, в которых простаивает оборудование, зафиксировано в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Адыгея, Омская область – по 23 ЛПУ.

Причины простоя оборудования распределились следующим образом:



  • отсутствуют подготовленные специалисты – 182 случая;

  • отсутствуют расходные материалы – 89 случаев;

  • неисправность оборудования более 3 месяцев – 186 случаев;

  • другие причины –211 случаев.

По результатам проверок учреждениям здравоохранения субъектов Российской Федерации выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Составлено 98 протоколов об административных правонарушениях по факту выявленных нарушений (наибольшее количество составлено в Хабаровском крае (18), Ростовская область (16), Республика Дагестан (15).

Выдано 126 представлений органов прокуратуры, внесенных в качестве мер прокурорского реагирования по материалам проверок Росздравнадзора (наибольшее количество выдано в Тульской области – 17, Тверской области – 15, Чувашской Республике – 14, Республике Калмыкия, Астраханской области – по 12, Республике Дагестан – 11).

По контролю использования автомобилей скорой медицинской помощи, поставленных по ПНП «Здоровье» в целях повышения доступности первичной медико-санитарной помощи, проверено 740 ЛПУ, в которых было выявлено:

- 45 ЛПУ осуществляли безлицензионную медицинскую деятельность по видам работ (услуг): «скорая медицинская помощь» (наибольшее количество зафиксировано в Республике Тыва – 15 ЛПУ);

- 32 ЛПУ осуществляло безлицензионную медицинскую деятельность по видам работ (услуг): доврачебная медицинская помощь: «медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые)» (наибольшее количество зафиксировано в Чеченской Республике – 8 ЛПУ, Иркутской области – 6 ЛПУ);

- в 76 ЛПУ выявлены факты нецелевого использования АСМП (наибольшее количество выявлено в Тульской области – 9 ЛПУ, Тверской области – 7 ЛПУ);

- в 39 ЛПУ – разукомплектование АСМП по медицинскому оборудованию (наибольшее количество выявлено в Хабаровском крае – 7 ЛПУ, Иркутской области – 4 ЛПУ);

- в 51 ЛПУ – нарушение порядка эксплуатации АСМП, в том числе медицинского оборудования (наибольшее количество выявлено в Тверской области – 10 ЛПУ, Липецкой, Тульской областях – 5 ЛПУ);

- в 140 ЛПУ – нарушение правил оформления путевой документации АСМП (наибольшее количество зафиксировано в Республике Тыва – 15 ЛПУ, Тверской и Липецкой областях – по 9 ЛПУ);

- в 39 ЛПУ – простой АСМП свыше 1 месяца (наибольшее количество выявлено в Республике Саха (Якутия) и Приморском крае – по 4 ЛПУ; Иркутской, Камчатской областях – по 3 ЛПУ);

- в 111 ЛПУ – нарушения порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств и оформления соответствующей документации (наибольшее количество зафиксировано в Иркутской области – 14 ЛПУ; Республике Тыва – 10 ЛПУ);

- в 67 ЛПУ – не организовано постгарантийное техническое обслуживание медицинского оборудования (наибольшее количество зафиксировано в Иркутской области – 13 ЛПУ, Республике Тыва – 11 ЛПУ).

По результатам проверок учреждениям здравоохранения субъектов Российской Федерации выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Составлено 28 протоколов об административном правонарушении по факту выявленных нарушений (наибольшее количество зафиксировано в Республике Тыва (7) и Тульской области (4).

Выдано 59 представлений органов прокуратуры субъектов Российской Федерации, внесенных в качестве мер прокурорского реагирования по материалам проверок Росздравнадзора (наибольшее количество выдано в Тверской – 13 и Тульской областях – 9).


Контроль за проведением дополнительной диспансеризации работающего населения

В ходе контрольных мероприятий за организацией проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее – ДД) Росздравнадзором во всех субъектах Российской Федерации в целом проверено 968 ЛПУ.

В 512 ЛПУ выявлены нарушения в организации и проведении диспансеризации работающих граждан, что составило 52,9% от общего количества проверенных ЛПУ (наибольшее количество ЛПУ, в которых выявлены нарушения, зафиксировано в Иркутской области – 37 ЛПУ; Тульской области – 29 ЛПУ; Республике Адыгея – 18 ЛПУ).

В ходе контрольных мероприятий выявлены следующие системные нарушения в организации и проведении ДД:



  1. В 65 ЛПУ выявлены случаи диспансеризации, проведенные неполным составом врачей-специалистов (в 6,7% от общего количества проверенных ЛПУ).

Значительное количество нарушений выявлено в Республике Саха (Якутия) Иркутской области – по 7 ЛПУ.

  1. В 136 ЛПУ выявлено сокращение объема проведения необходимых клинических, лабораторных и инструментальных методов исследования (в 14,0% от общего количества проверенных ЛПУ).

Значительное количество нарушений выявлено в Иркутской области (27 ЛПУ), Республике Мордовия и Челябинской области (по 9 ЛПУ).

  1. В 445 ЛПУ выявлены нарушения порядка ведения первичной медицинской документации: отсутствие описания объективного, локального, неврологического статусов пациента и обоснования диагнозов, несоответствие заключения врача о состоянии здоровья пациента с полученными данными объективного обследования (в 45,9% от общего количества проверенных ЛПУ).

Значительное количество нарушений выявлено в Тульской области – 29 ЛПУ, Иркутской области – 19 ЛПУ, Астраханской области – 16 ЛПУ.

По 30 649 случаям дополнительной диспансеризации граждан проведена экспертиза качества, из них выявлено 4323 некачественных случая проведения диспансеризации, что составило – 14,1% от общего количества проверенных случаев.

Наибольшее количество нарушений в ходе проведения ДД выявлено в Иркутской области – 386, Челябинской области – 381, Хабаровском крае – 365.

По выявленным некачественным случаям ДД составлено – 387 Актов экспертной оценки качества проведения дополнительной диспансеризации граждан, которые направлены в территориальные фонды ОМС для решения вопроса о возмещении в федеральный бюджет сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению. За отчетный период 2010 года сумма денежных средств, возмещенная в федеральный бюджет, по направленным Росздравнадзором Актам экспертной оценки качества проведения дополнительной диспансеризации граждан составила свыше 1, 5 млн. рублей.

По данным мониторинга по состоянию на 01.01.2011 охват дополнительной диспансеризацией работающих граждан составил в целом по Российской Федерации – 97,3%. Наиболее низкий уровень охвата дополнительной диспансеризацией граждан отмечен в Северо-Западном ФО (93%).

По результатам проверок учреждениям здравоохранения субъектов Российской Федерации выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Оформлено 26 протоколов об административном правонарушении (Республика Тыва и Приморский край (по 3); Краснодарский край, Владимирская, Ростовская, Тульская и Ярославская области (по 2).

В качестве мер прокурорского реагирования по материалам проверок Росздравнадзора органами прокуратуры субъектов Российской Федерации внесено 68 представлений.


Контроль за организацией проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
В 2010 году Росздравнадзором проведено 807 проверок организации проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях здравоохранения, социальной защиты и образования, из них плановых 560, внеплановых 247.

Проведены проверки в 801 стационарном учреждении, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и ЛПУ, осуществляющих диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (юридических лиц), из них 147 учреждений социальной защиты, 59 учреждений здравоохранения, 381 учреждение образования, 214 ЛПУ, осуществляющих диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Выявлены нарушения в 357 стационарных учреждениях, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и ЛПУ, осуществляющих диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 65 учреждений социальной защиты, 15 учреждений здравоохранения, 173 учреждения образования, 104 ЛПУ, осуществляющих диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выявлена безлицензионная деятельность в 138 проверенных организациях, из них 32 учреждения социальной защиты, 5 учреждений здравоохранения, 100 учреждений образования.

Так же в ходе проверок выявлены следующие виды нарушений:

-незаконченные случаи – 31;

-нарушение ведения медицинской документации – 203;

-проведение диспансеризации не всеми врачами-специалистами – 26;

-отсутствие рекомендаций врачей-специалистов по дальнейшему наблюдению за детьми – 113;

-прочие причины – 192.

По результатам проверок выдано 134 предписания в связи с выявлением безлицензионной деятельности, 276 предписаний в связи с выявлением нарушений порядка проведения диспансеризации. Составлено 154 протокола в связи с выявлением безлицензионной деятельности.

Средний процент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших диспансеризацию, всего за 2010 год по Российской Федерации составляет 92%. Наименьшее значение в разрезе федеральных округов зафиксировано в Северо-Западном ФО – 79% и Северо-Кавказском ФО – 80%.

Среди регионов наименьшие значения по данному показателю имеют следующие субъекты: г.Санкт-Петербург – 42%, Республика Бурятия – 81%.


Контроль за целевым использованием учреждениями-получателями диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитами B и C, оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга


  1. Профилактика, выявление и лечение лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитами B и C

По вопросу контроля за целевым использованием учреждениями-получателями диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитами «В» и «С», Росздравнадзором проведены 575 проверок.

По клиническим случаям 5456 больных ВИЧ-инфекцией, из них по 1965 ВИЧ-инфицированных, находившихся в учреждениях ФСИН, проведены проверки качества лечения в соответствии с установленными Минздравсоцразвития России стандартами лечения ВИЧ-инфекции.

Выявлены нарушения стандартов лечения ВИЧ-инфекции по 840 клиническим случаям, из них по 324 случаям больных, находившихся в учреждениях ФСИН. Наибольшее количество нарушений выявлено в Ленинградской (320), Иркутской (199), Саратовской областях (112).

Фактов нецелевого использования учреждениями-получателями диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитами «В» и «С», в ходе проверок не выявлено.

По результатам проверок учреждениям здравоохранения субъектов Российской Федерации выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Оформлено 10 протоколов об административном правонарушении (Чувашская Республика, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область, Владимирская, Ленинградская, Иркутская, Саратовская области).

В качестве мер прокурорского реагирования по материалам проверок Росздравнадзора органами прокуратуры субъектов Российской Федерации внесено 16 представлений, наибольшее количество в Чувашской Республике, Воронежской области (по 4), Иркутской области (3).


  1. Неонатальный скрининг на наследственные заболевания

В 2010 году в ходе проведения обследования новорожденных в Российской Федерации был выявлен 1 121 ребенок с наследственными заболеваниями, из них 62 больных галактоземией, 200 – адреногенитальным синдромом, 454 – первичным гипотиреозом, 227 – фенилкетонурией, 178 – муковисцидозом.

В целях контроля за целевым использованием учреждениями-получателями расходных материалов для проведения неонатального скрининга новорожденных на наследственные заболевания Росздравнадзором в целом во всех субъектах Российской Федерации проверено 603 ЛПУ.

В 211 учреждениях родовспоможения выявлены нарушения в организации и проведении неонатального скрининга новорожденных, что составило 34,3% от общего количества проверенных ЛПУ. Наибольшее количество ЛПУ, в которых были зафиксированы нарушения, отмечено в Омской области (31), Самарской области (14), Рязанской области (14), Иркутской области (13).

В ходе контрольных мероприятий выявлены следующие системные нарушения:

- в 63 ЛПУ выявлены нарушения в организации проведения неонатального скрининга: несоответствие требованиям методических рекомендаций Минздравсоцразвития России. Наибольшее количество нарушений выявлено в Омской области, Республиках Тыва и Саха (Якутия) (по 5 ЛПУ);

- в 18 ЛПУ выявлены нарушения в технике проведения забора образцов крови. Значительное количество выявлено в Республике Саха (Якутия) (4 ЛПУ); Рязанской и Омской областях, Алтайском крае (по 3 ЛПУ);

- в 48 ЛПУ выявлены нарушения полноты и качества оформления медицинской документации. Значительное количество нарушений выявлено в Чувашской Республике(5), Омской(6), Самарской(8) и Томской (5) областях;

- в 124 ЛПУ выявлены нарушения сроков направления образцов крови в медико-генетическую консультацию субъекта Российской Федерации. Значительное количество нарушений выявлено в Самарской области – 14 ЛПУ, Рязанской, Омской областях – по 13 ЛПУ, Иркутской области – 9 ЛПУ.

В соответствии с «Сетевым графиком мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и мероприятий по демографической политике в 2009 году» во II полугодии 2009 года Минздравсоцразвития России были поставлены в субъекты Российской Федерации расходные материалы для проведения неонатального скрининга на галактоземию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз из расчета годовой потребности. В ходе анализа данных ежемесячного мониторинга приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по состоянию на 01.11.2010 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития установлено, что в 18 субъектах Российской Федерации обследование новорожденных проводится не по всем установленным нозологическим формам. Так, отсутствуют тест-системы для проведения неонатального скрининга:

- на адреногенитальный синдром - в 12 субъектах Российской Федерации;

- на галактоземию - в 10 субъектах Российской Федерации;

- на первичный гипотериоз - в 12 субъектах Российской Федерации;

- на фенилкетонурию - в 16 субъектах Российской Федерации;

- на муковисцидоз - в 12 субъектах Российской Федерации (табл.).


Таблица


Перечень субъектов Российской Федерации, в которых отсутствуют тест-системы для проведения неонатального скрининга по 5 нозологическим формам

п/п

Субъект Российской Федерации

Наличие тест-систем для проведения неонатального скрининга по пяти нозологическим формам:

Галактоземия

Адреногенитальный синдром

Первичный гипотериоз

Фенилкетонурия

Муковисцидоз



Владимирская область

0

0

0

0

0



Орловская область

0

0

6

0

0



Ненецкий АО

0

0

0

0

0



Санкт-Петербург

8

0

41

19

16



Кабардино-Балкарская Республика

4,7

11,6

0

0,8

3,3



Чеченская Республика

22

24

0

0

22



Республика Дагестан

33

33

0

49

33



Нижегородская область

12

15

4

0

16



Свердловская область

17

0

15

38

9



Челябинская область

20

25

0

9

2



Алтайский край

0

0

0

0

0



Забайкальский край

9

8

0

10

9



Иркутская область

26

32

0

8

26



Кемеровская область

0

0

0

0

0



Красноярский край

13

10

0

0

8



Новосибирская область

25

13

0

15

25



Еврейская АО

0

0

0

0

0



Магаданская область

0

0

0

0

0



Приморский край

11

0

15

26

5



Сахалинская область

0

0

0

0

0



Хабаровский край

11

7

1

13

0



Чукотский автономный округ

0

0

0

0

0

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
850.24kb.
5 стр.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
361.68kb.
1 стр.
Министерство здравоохранения и социального развития
47.18kb.
1 стр.
Министерство здравоохранения и социального развития
587.89kb.
2 стр.
Министерство здравоохранения и социального развития
515.48kb.
2 стр.
Министерство здравоохранения и социального развития
886.95kb.
3 стр.
Министерство здравоохранения и социального развития
94.79kb.
1 стр.
Методические рекомендации определение степени достоверности
188.42kb.
1 стр.
15 января 2007 г. N 01И-10/07 о перечне учреждений здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств
1430.86kb.
8 стр.
8 августа 2006 г. N 01И-636/06 о перечне учреждений здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств
1245.48kb.
7 стр.
11 апреля 2006 г. N 01И-295/06 о перечне учреждений здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств
910.66kb.
5 стр.
22 мая 2006 г. N 01И-417/06 о перечне учреждений здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств
1016.15kb.
6 стр.