Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


Содержание 3 этапа

  1. Азбука анимации.

Повторение и закрепление пройденного за прошлые годы материала, виды анимационных техник и их комбинирование.

Просмотры – не только мультфильмов но и мастер-классов лучших аниматоров России и мира.

Практическая работа: съемка коротких мультфильмов-рецензий как рефлексии на творчество профессиональных мультипликаторов.


  1. Профессии в анимации

Чем занимается режиссер, художник, сценарист, аниматор, оператор, композитор, монтажер? Знакомство с профессиями в анимации на практике.

Просмотры – тех мультфильмов, где на первый план выходят разные профессии

Практическая работа: коллектив на каждом занятии разбивается на малые группы для производства сверхкоротких мультиков. Цель – чтобы каждый участник студии успел попробовать себя в роли каждой профессии в анимации.


  1. Целая киностудия в одной комнате.

Каждый участник студии придумывает свой сценарий на общую заданную тему и набирает себе «съемочную группу» из других участников студии для реализации своего проекта. Подготовка и съемка мультфильмов в разных группах, когда один и тот же учащийся выступает как в роли руководителя собственного проекта, так и помощником в реализации проектов других участников студии.

Практическая работа: полный цикл. Каждый участник студии отвечает за полную подготовку и реализацию своего мультфильма – от идеи до финального показа. По итогам работы – новогодний мульт-фестиваль внутри студии.

Голосование:) Выбор лучших мультфильмов, а так же выбор лучшего исполнителя в каждой анимационной профессии.

Затем участие работ-победетелей студийного соревнования в настоящих мульт-фестивалях в России и за рубежом (посредством сети интернет)


  1. Фильм…Фильм. Фильм!

Выбор темы для «полнометражного» коллективного мультфильма. Распределение ролей, который будут закреплены за участниками студии на всю учебную четверть. Работа над изготовлением мультфильма по полному производственному циклу. Финальный показ.


  1. Делимся опытом.

приглашение в студию первоклассников и проведение с ними участниками студии «мастер-классов» по своим «профессиями». Изготовление сверхкоротких мультфильмов с детьми, не участниками студии.


  1. Обще-школьный мульт-фестиваль

Подготовка и проведение обще-школьный мульт-фестиваля по итогам работы студии за год.

Дети разрабатывают собственную систему награждений и поощрений. В шуточной форме



Одновременно во время церемонии обязательно нужно провести вручение на публике тех грамот и дипломов с настоящих мульт-фестивалей, которые участники студии успеют заработать к этому времени.
4 год обучения




Тема занятия

Количество часов







на тему

теория

практика

1

Азбука анимации.

8

4

4

2

«студийный портфель» - выбор репертуара. Худсовет студии.

8

1

7

3

Работа над сценариями. Конкурс сценариев. Выбор сценария победителя для итоговой работы на весь год.

16




16

4

Подготовительный период

32

2

30

5

Съемочный период

40




40

6

Пост-продакшн

30

2

28

7

Премьерный показ

2




2




Всего

136

9

127


Содержание 4 этапа

  1. Азбука анимации

Повторение и закрепление всего изученного в прошлые годы. Формирование у детей представления о том что «взрослое» мульт-производство – это очень долгий, кропотливый и серьезный процесс. Подготовка участников студии к тому, что последний год у них будет не таким простым и веселым как предыдущие, зато они научатся делать мультфильмы, как настоящие взрослые аниматоры.


  1. Выбор репертуара

Подробное знакомство с разными видами сюжетов. Просмотры. Худсовет: обсуждение, предложение и выбор оптимального сюжета для студийного мультфильма


  1. Студийный портфель.

Формирование «Студийного портфеля» проходит в три этапа:

- Объявляется ярмарка идей: дети предлагают выбирают и ориентировочно разрабатывают (готовят сценарные заявки) сюжеты.

- Первое заседание Худсовета из участников студии и приглашенных ими по желанию гостей (учителей, родителей и т.п.), рассматривает все предложенных сценарные идеи, выбирает лучшие и выносит предложения для их доработки.

- После доработки лучших идей проходит второе заседание Худсовета – уже закрытое, только из участников студии. На нем общим голосованием выбирается лучший и единственный сценарий.




  1. Подготовительный период

Совместная доработка выбранного сценария. Его техническая запись (режиссерский сценарий) и подготовка всего необходимого для будущей съемки (выбор мест съемки, изготовление декораций, реквизита, репетиции сложных для съемки сцен)


  1. Съемочный период

Поэтапная съемка мультфильма по режиссерскому сценарию. Параллельно снимается на видео документальный фильм о том, как снимается мульт-фильм.


  1. Пост-продакшн

Монтаж, озвучание и сведение отснятого материала. Подготовка к его презентации.


  1. Премьерный показ фильма в школьном актовом зале

Подготовка и проведение презентации свой работы. Награждение участников.

Методическое обеспечение программы

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:



  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

  • моральное поощрение инициативы и творчества;

  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

  • регулирование активности и отдыха (расслабления).

На занятиях широко применяются:

  • просмотры с последующим обсуждением и анализом;

  • словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);

  • метод наблюдений над «языком» анимации, секретами создания образа, съемки, монтажа и пр.;

  • наглядные методы обучения (увидел – понравилось - попробовал сам);

  • работа на натуре (выезды на природу – экскурсии, экологические акции - и занятия с природным материалом на пришкольной территории);

  • возможность получить оценку своего труда незаинтересованными лицами – выступление перед школьной и другими аудиториями с показами своих работ, участие в мульт-фестивалях.

Дети с удовольствием участвуют в проведении конкурсов и фестивалей. Здесь активен каждый, он не слушатель, не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник, вникающий во все детали работы. Соревнования обычно проводятся в занимательной форме, что гораздо более эффективно в данном возрасте, чем просто указание условий конкурса.

Большинство заданий выполняется коллективно, непременным атрибутом мульт-студии служит длинный общий стол, вокруг которого располагаются все участники. Все занятия строятся согласно нескольким принципам:


  • игрового самочувствия;

  • от простого к сложному;

  • от элементарного фантазирования к созданию образа.

Существует большое разнообразие игровых упражнений на развитие воображения и творческих способностей каждого ребенка, благодаря чему педагог может подбирать и варьировать их по своему усмотрению.

Нельзя забывать, что дети в студии только учатся фантазировать и творчество для них - дело "взрослое", за которое и приниматься страшно. Для преодоления этого страха можно использовать приемы, которые называются провокациями. Суть их такова:

- Ты не можешь сочинить сказку? А тебе и не надо сочинять: она уже есть в твоей цветовушке, совсем готовая! Всмотрись внимательно и расскажи, что ты видишь; это и будет сказка (следует запись на диктофон).

- У композитора Прокофьева была няня, которая рассказывала ему сказки. Он эти сказки запомнил и пересказал, только не словами, а звуками. Они так и называются: "Сказки старой няни". Послушайте внимательно одну из них, а потом запишите. Кто писать не умеет, расскажите

- В этой шапке находится целая сказка, только каждое слово написано на отдельной бумажке. Давайте по очереди вытягивать и сочинять все вместе. Тяни, Костя! Какое слово? - Кот!

Один ребенок начинает сказку: "Жил-был кот. Звали его Вася..." Следующее слово "ворона" или, скажем "девочка". Сказка движется, и в какой-то момент все так увлечены, что уже забывают о листочках - и так получается!

Способов активизации воображения можно придумать множество. Часть из них описана в книге Джанни Родари "Грамматика фантазии".

В ходе сочинительства очень важно не забывать о "родственном внимании", добиваться, чтобы ребенок присутствовал в своей истории, включал в нее свой жизненный опыт, ставил себя на место персонажей, не был равнодушен к ним. Иначе на месте творчества окажется "иллюстраторство" - нанизывание событий и образов без разбора и связей.

При выборе репертуара студии учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Сюжеты должны быть увлекательными, развивающими фантазию и творческие способности ребёнка, способствующими формированию положительных черт характера школьника. Предложенный в программе репертуар на каждый год обучения может изменяться. Любой педагог имеет возможность его варьировать по своему усмотрению, опираясь при этом на интересы и возможности конкретного коллектива детей.

Музыка – неотъемлемая часть любого произведения аудио-визуального искусства, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием мультфильма.

Техническое оснащение занятий

Занятия анимационной студии проводятся в обычном классе, где есть окно, доска, учительский стол, шкаф для устройства тематических выставок, а также парты и стулья по количеству участников студии. Только для занятий все парты сдвигаются на середину класса, образуя один большой общий стол.


Для организации театра кукол необходимо следующее оснащение:


  1. компьютер (ноутбук или стационарный ПС, по возможности с видео-проектором для просмотра анимации на экране или классной доске);

  2. доступ в интернет

  3. фотоаппарат

  4. два штатива для фотоаппарата

- один обычный, бытовой треножник

- один профессиональный (по принципу фото-увеличителя), который крепится на любой поверхности и может зафиксировать над нею фотоаппарат вертикально



  1. мульт-стол. Это специальное приспособление, позволяющее горизонтально закрепить на обычном столе несколько (3-5) прозрачных слоев (стекол) друг над другом

  2. набор осветительных приборов

  3. набор канцелярских расходных материалов (пластилин, цветная бумага и т.п.)

  4. длинная панель на одной из стен класса со специальным крепежом для устройства выставок детских работ и вывешивания наград и дипломов.

Всё необходимое оснащение можно приобрести или изготовить самостоятельно. Посильную помощь в оформлении и оснащении студии могут оказать родители школьников.



Используемая литература


  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.

  2. Красный, Юрий Ешуанович. Мультфильм руками детей : Кн. для учителя / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. - М. : Просвещение, 1990.

  3. Красный, Ю.Е. «Первые встречи с искусством», (в соавторстве с А.Артболевской, В.Левиным и Л.Курдюковой). - М, «Искусство в школе», 1995,

  4. Красный, Ю.Е. «Азбука чувств». - Киев, «Освіта», 1993

  5. Е. Г. Макарова. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.1. Освободите слона. – М.: Самокат, 2011

  6. Е. Г. Макарова. Движение образует форму. – М.: Самокат, 2012

  7. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Художник в каждом ребенке.– М.: Просвещение, 2008

  8. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012

  9. Джанни Родари. Грамматика фантазии, (перевод с итальянского Ю.А.Добровольской). - М.: "Прогресс", 1978



<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Рабочая программа внеурочной деятельности анимационной студии мульт-кино-школа «Счастливый дитенок»
669.81kb.
4 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире красоты»
300.76kb.
1 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению
316.97kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
460.64kb.
2 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению «детский фитнес»
90.49kb.
1 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению школьный театр
589.18kb.
3 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курс «Легоконструирование»
192.46kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе для кружка
174.44kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музейное дело» для 1 класса
106.28kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса «Юные музееведы» составлена на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]
143.83kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования «школа россии»
2211.51kb.
14 стр.
Рабочая программа Внеурочной деятельности
221.49kb.
1 стр.