2 год обучения
№
|
Тема занятия
|
Количество часов
|
|
|
на тему
|
теория
|
практика
|
1
|
Экология в мультипликации
|
4
|
0,5
|
3,5
|
2
|
Анимация-перекладка. Совмещение плоских слоев на мульт-столе.
Тема – «Школа» или «Спорт».
Мульт-фестивали
|
4
|
0,5
|
3,5
|
3
|
Коллективный «полнометражный» (2-3 мин.) мультфильм к Новому году и Рождеству.
|
8
|
0,5
|
7,5
|
4
|
«Сердечная» анимация
|
5
|
0,5
|
4,5
|
5
|
Из чего только сделаны мальчики? А девочки?
|
5
|
0,5
|
4,5
|
6
|
Пасхальный мульт-фестиваль
|
4
|
0,5
|
3,5
|
7
|
Дорогами Великой Победы
|
4
|
1
|
3
|
|
Всего
|
34
|
4
|
30
|
Содержание 2 этапа
-
Экология.
Мир вокруг нас. Общество и природа.
ПРОСМОТР: лучшие социальные и экологические анимационные ролики из интернета.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Участие детей в эколого-социальной международной акции «Всемирная уборка. СДЕЛАЕМ!» ( в 2012 году в России день проведения – 15 сентября)
-
Перекладка.
Расширение знаний о видах анимационных техник. Комбинирование и смешение нескольких техник в одном художественном решении для фильма.
ПРОСМОТР: первые «детские» мультфильмы Юрия Норштейна. Отрывки из «Ежика в тумане»
Практическая работа: создание коллективного тематического мультфильма в технике перекладки на 3-5 слоев. Участие (заочное посредством сети интернет и очное по возможности) в ряде традиционных осенних мульт-фестивалей.
-
Новый год и Рождество
Азы кинодраматургии. Первоначальное представление о развитии любого сюжета по «принципу горки»: завязка-кульминация-развязка. Знакомство с раскадровкой.
ПРОСМОТР: несколько «экранизаций» одной и той же новогодней детской песенки.
Практическая работа: коллективная экранизация новогодней песни. Работа на всю вторую четверть. По итогам – участие в Новогоднем школьном представлении.
-
Валентинки-анимашки.
Сверх-короткие анимационные формы. Но это уже не простые элементарные и бессюжетные движения, как в первый год обучения – а с применением основ кинодраматургии. Какую историю можно рассказать за 5 секунд? А за 3(!)?
ПРОСМОТР: сравнение и анализ победителей сверхкоротких роликов на последних мульт-фестивалях
Практическая работа: индивидуальные короткие работы к 14 февраля.
-
Мужское и женское (23 февраля и 8 марта)
Командное соревнование: группа делится на две команды (мальчики и девочки). Тематическое задание-игра: случилось какая-то беда – как с нею справятся «человеки-пауки»? А как с этой же проблемой разделаются «феи-винкс»? комплексное задание – как из этой же ситуации вышли бы герои «Союзмультфильма» (командные - например, из «Винни-Пуха» или «Муми-троллей»)
Затем обеим командам дается практическое задание «экранизировать» и раскадровать один и тот же сюжет. Сравнительный анализ результатов.
ПРОСМОТР: просмотр любого мультфильма с приключенческим сюжетом – с «остановками»: в ключевых для развития сюжета моментах просмотр останавливается, и детям предлагается предположить, что будет дальше. Или задаются вопросы по только что увиденной части (не всегда ответы оказываются одинаковыми:)
Практическая работа: подготовка командой девочек мультфильма-подарка к 23 февраля, а командой мальчиков – мультфильма-подарка к 8 марта. По возможности, участие в школьных праздничных мероприятиях с итоговыми показами.
-
Пасхальный мульт-фестиваль.
Знакомство с христианскими мотивами в мировой и мировой анимации. И вообще – в изобразительном искусстве. Можно ли «оживить» наскальные росписи первых христиан? Анализ используемых анимационных техник, их комбинирование.
ПРОСМОТР: просмотр и сравнение роликов-победителей фестиваля короткометражных фильмов «Вижу Бога».
Практическая работа: коллективный мульт-фильм или серия коротких индивидуальных фильмов к празднику Пасхи. По итогам – показ с чаепитием и соревнованием на крашеных яйцах.
-
Дорогами Великой Победы
Знакомство с военными мотивами в советской и мировой мультипликации. Дети и война. Что могут рассказать старые семейные фотографии?
ПРОСМОТР: мультфильм "Страницы страха", 2010, реж. Дина Великовская
Практическая работа: изготовление коллективного мультфильма к Дню Победы. Участие в праздничных мероприятиях в школе и городе.
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
№
|
Тема занятия
|
Содержание
|
Количество часов
|
|
|
|
Вид дея-тельности
|
теория
|
практика
|
1
|
Мир вокруг нас. Общество и природа.
|
Знакомство с темой. Обсуждение экологической ситуации в нашем районе. Коллективная игра-викторина «что такое экология?»
ПРОСМОТР: лучшие социальные и экологические анимационные ролики из интернета
|
Игровая
Познавательная
|
0,5
|
0,5
|
2
|
Каждый человек может что-то сделать для природы. А все люди вместе – могут очень много.
|
Участие детей в эколого-социальной международной акции «Всемирная уборка. СДЕЛАЕМ!»
Съемка материала для ролика во время акции.
|
Кнреативная
Проблемно-социальное общение
|
|
1
|
3-4
|
Экологический мультфильм
|
Монтаж и озвучание ролика. Публикация в сети интернет, участие в обсуждении ролика интерактивными зрителями
|
Трудовая
Игровая
Познавательная
|
|
2
|
5
|
Анимация-перекладка
|
Расширение знаний о видах анимационных техник. Комбинирование и смешение нескольких техник в одном художественном решении для фильма.
ПРОСМОТР: первые «детские» мультфильмы Юрия Норштейна. Отрывки из «Ежика в тумане»
|
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
|
0.5
|
0.5
|
6
|
Работа над сюжетом и раскадровкой
|
Выбор темы («Школа», «Олимпиада» и т.п.). обсуждение сценария будущего мультфильма, изготовление общими усилиями раскадровки
|
Игровая
Креативная
трудовая
|
|
1
|
7-8
|
Работа над мультфильмом
|
Работа со слоями в анимационной тезхнике перекладки: подготовка и съемка мультфильма.
|
Игровая
Креативная
трудовая
|
|
1
|
9
|
Фабула и сюжет
|
Азы кинодраматургии. Первоначальное представление о развитии любого сюжета по «принципу горки»: завязка-кульминация-развязка. Знакомство с раскадровкой.
Игра – раскадруй считалочку
ПРОСМОТР: несколько «экранизаций» одной и той же новогодней детской песенки.
|
Игровая
Познавательная
|
0,5
|
0,5
|
10
|
Работа над сюжетом
|
Выбор новогодней песни. Анализ сюжета, выделение в нем основных драматургических поворотов. Составление схемы сюжета и примерной раскадровки.
|
Игровая
Познавательная
трудовая
|
|
1
|
11-14
|
Работа на мультфильмом
|
Подготовка, съемка, монтаж новогоднего мультфильма по эпизодам.
Например, на каждом занятии готовится и снимается один куплет (одна строчка) из песни.
|
Игровая
Креативная
|
|
4
|
15
|
Просмотр готового мультфильма целиком по схеме
|
В студию заходит сначала только один ребенок. Он смотрит мультфильм. Потом заходит второй. Первый рассказывает ему что он видел и садится. Заходит третий ребенок. Второй рассказывает ему, что он слышал - садится на место. Так все дети передают друг другу рассказ о впечатлении от просмотра одного ученика – первого. Потом вслух сравнивают и обсуждают услышанное. Затем все вместе смотрят мультфильм.
|
Игровая
Познавательная
Развлекательная
|
|
1
|
16
|
Подготовка к презентации своей работы. Выступление перед аудиторией.
|
В студии репетиция презентации мультфильма.
В актовом зале школы – выступление студийцев перед общим новогодним просмотром в рамках праздничных утренников.
|
Игровая
Познавательная
Социальная
|
|
1
|
17
|
Целая история за несколько секунд
|
Сверх-короткие анимационные формы. Но это уже не простые элементарные и бессюжетные движения, как в первый год обучения – а с применением основ кинодраматургии. Какую историю можно рассказать за 5 секунд? А за 3(!)?
ПРОСМОТР: сравнение и анализ победителей сверхкоротких роликов на последних мульт-фестивалях
|
Игровая
Познавательная
трудовая
|
0.5
|
0.5
|
18
|
Сердечная анимация
|
Из чего можно изготовить и как заставить «биться» мультипликационное сердце? Выбор техник и разработка сюжета для каждого участника студии.
|
Игровая
Креативная
Проблемно-ценностное общение
|
|
1
|
19-21
|
Работа над индивидуальными проектами
|
Подготовка и съемка сверх-коротких роликов. Просмотр полученных результатов. Каждый участник «дарит» свой фильм кому-то из студии.
|
Трудовая
Игровая
Социальная
|
|
3
|
22
|
Мужское и женское
|
Командное соревнование: группа делится на две команды (мальчики и девочки). Тематическое задание-игра: случилось какая-то беда – как с нею справятся «человеки-пауки»? А как с этой же проблемой разделаются «феи-винкс»? комплексное задание – как из этой же ситуации вышли бы герои «Союзмультфильма» (командные - например, из «Винни-Пуха» или «Муми-троллей»)
Затем обеим командам дается практическое задание «экранизировать» и раскадровать один и тот же сюжет. Сравнительный анализ результатов.
ПРОСМОТР: просмотр любого мультфильма с приключенческим сюжетом – с «остановками»: в ключевых для развития сюжета моментах просмотр останавливается, и детям предлагается предположить, что будет дальше. Или задаются вопросы по только что увиденной части (не всегда ответы оказываются одинаковыми:)
|
Игровая
Познавательная Художественнее творчество
|
0.5
|
0.5
|
23-26
|
Работы над мультфильмами в малых группах
|
Подготовка, съемка и просмотр двух мультфильмов – сделанного командой девочек – для мальчиков к 23 февраля; и сделанному командой мальчиков – для девочек к 23 марта.
|
Игровая
Креативная
Проблемно-ценностное общение
|
|
4
|
27
|
История христианской культуры
|
Знакомство с христианскими мотивами в мировой и мировой анимации. И вообще – в изобразительном искусстве. Можно ли «оживить» наскальные росписи первых христиан? Анализ используемых анимационных техник, их комбинирование.
ПРОСМОТР: просмотр и сравнение роликов-победителей фестиваля короткометражных фильмов «Вижу Бога».
|
Игровая
Познавательная
|
0.5
|
0.5
|
28-29
|
Работа над мультфильмом
|
Подготовка и съемка одного коллективного или серии индивидуальных мультфильмов на тему
|
Игровая
Трудовая
|
|
2
|
30
|
Пасхальный фестиваль
|
Итоговый показ результатов работы с приглашением гостей-зрителей, чаепитием и соревнованием на крашеных яйцах.
|
Игровая
Развлекательная
Проблемно-ценностное общение
|
|
1
|
31
|
Дорогами Великой Победы
|
Знакомство с военными мотивами в советской и мировой мультипликации. Дети и война. Что могут рассказать старые семейные фотографии?
ПРОСМОТР: мультфильм «Страницы страха»
|
Познавательная Художественнее творчество, социальное творчество
|
0.5
|
0.5
|
3233
|
Работа над мультфильмом
|
Подготовка и съемка. Комбинация разных техник.
|
Игровая
Креативная
|
|
2
|
34
|
Показ и выступления перед показом
|
Подготовка к показу, частие в мероприятиях в школе и селе к майским праздникам
|
Игровая
Познавательная
трудовая
|
0.5
|
0.5
|
|
Всего
|
|
34
|
4
|
30
|
3 год обучения
№
|
Тема занятия
|
Количество часов
|
|
|
на тему
|
теория
|
практика
|
1
|
Азбука анимации
|
8
|
4
|
4
|
2
|
Знакомство с профессиями в анимации.
|
8
|
1
|
7
|
3
|
Работа в малых группах над индивидуальными проектами, объединенными общей темой.
|
16
|
2
|
14
|
4
|
Работа целым коллективом над общим мультфильмом. Закрепление за каждым участником определенной «анимационной» профессии
|
20
|
2
|
18
|
5
|
Передача опыта: приглашение в студию первоклассников и проведение с ними участниками студии «мастер-классов» по своим «профессиями». Изготовление сверхкоротких мультфильмов с детьми, не участниками студии.
|
13
|
|
13
|
6
|
Подготовка и проведение обще-школьный мульт-фестиваля по итогам работы студии за год.
|
3
|
1
|
2
|
|
Всего
|
68
|
10
|
58
|