Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

Всего




33

7,5

25,5

2 год обучения




Тема занятия

Количество часов







на тему

теория

практика

1

Экология в мультипликации

4

0,5

3,5

2

Анимация-перекладка. Совмещение плоских слоев на мульт-столе.

Тема – «Школа» или «Спорт».



Мульт-фестивали

4

0,5

3,5

3

Коллективный «полнометражный» (2-3 мин.) мультфильм к Новому году и Рождеству.

8

0,5

7,5

4

«Сердечная» анимация

5

0,5

4,5

5

Из чего только сделаны мальчики? А девочки?

5

0,5

4,5

6

Пасхальный мульт-фестиваль

4

0,5

3,5

7

Дорогами Великой Победы

4

1

3




Всего

34

4

30


Содержание 2 этапа

  1. Экология.

Мир вокруг нас. Общество и природа.

ПРОСМОТР: лучшие социальные и экологические анимационные ролики из интернета.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Участие детей в эколого-социальной международной акции «Всемирная уборка. СДЕЛАЕМ!» ( в 2012 году в России день проведения – 15 сентября)


  1. Перекладка.

Расширение знаний о видах анимационных техник. Комбинирование и смешение нескольких техник в одном художественном решении для фильма.

ПРОСМОТР: первые «детские» мультфильмы Юрия Норштейна. Отрывки из «Ежика в тумане»

Практическая работа: создание коллективного тематического мультфильма в технике перекладки на 3-5 слоев. Участие (заочное посредством сети интернет и очное по возможности) в ряде традиционных осенних мульт-фестивалей.


  1. Новый год и Рождество

Азы кинодраматургии. Первоначальное представление о развитии любого сюжета по «принципу горки»: завязка-кульминация-развязка. Знакомство с раскадровкой.

ПРОСМОТР: несколько «экранизаций» одной и той же новогодней детской песенки.

Практическая работа: коллективная экранизация новогодней песни. Работа на всю вторую четверть. По итогам – участие в Новогоднем школьном представлении.


  1. Валентинки-анимашки.

Сверх-короткие анимационные формы. Но это уже не простые элементарные и бессюжетные движения, как в первый год обучения – а с применением основ кинодраматургии. Какую историю можно рассказать за 5 секунд? А за 3(!)?

ПРОСМОТР: сравнение и анализ победителей сверхкоротких роликов на последних мульт-фестивалях

Практическая работа: индивидуальные короткие работы к 14 февраля.


  1. Мужское и женское (23 февраля и 8 марта)

Командное соревнование: группа делится на две команды (мальчики и девочки). Тематическое задание-игра: случилось какая-то беда – как с нею справятся «человеки-пауки»? А как с этой же проблемой разделаются «феи-винкс»? комплексное задание – как из этой же ситуации вышли бы герои «Союзмультфильма» (командные - например, из «Винни-Пуха» или «Муми-троллей»)

Затем обеим командам дается практическое задание «экранизировать» и раскадровать один и тот же сюжет. Сравнительный анализ результатов.



ПРОСМОТР: просмотр любого мультфильма с приключенческим сюжетом – с «остановками»: в ключевых для развития сюжета моментах просмотр останавливается, и детям предлагается предположить, что будет дальше. Или задаются вопросы по только что увиденной части (не всегда ответы оказываются одинаковыми:)

Практическая работа: подготовка командой девочек мультфильма-подарка к 23 февраля, а командой мальчиков – мультфильма-подарка к 8 марта. По возможности, участие в школьных праздничных мероприятиях с итоговыми показами.


  1. Пасхальный мульт-фестиваль.

Знакомство с христианскими мотивами в мировой и мировой анимации. И вообще – в изобразительном искусстве. Можно ли «оживить» наскальные росписи первых христиан? Анализ используемых анимационных техник, их комбинирование.

ПРОСМОТР: просмотр и сравнение роликов-победителей фестиваля короткометражных фильмов «Вижу Бога».

Практическая работа: коллективный мульт-фильм или серия коротких индивидуальных фильмов к празднику Пасхи. По итогам – показ с чаепитием и соревнованием на крашеных яйцах.


  1. Дорогами Великой Победы

Знакомство с военными мотивами в советской и мировой мультипликации. Дети и война. Что могут рассказать старые семейные фотографии?

ПРОСМОТР: мультфильм "Страницы страха", 2010, реж. Дина Великовская

Практическая работа: изготовление коллективного мультфильма к Дню Победы. Участие в праздничных мероприятиях в школе и городе.
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения




Тема занятия

Содержание

Количество часов










Вид дея-тельности

теория

практика

1

Мир вокруг нас. Общество и природа.


Знакомство с темой. Обсуждение экологической ситуации в нашем районе. Коллективная игра-викторина «что такое экология?»

ПРОСМОТР: лучшие социальные и экологические анимационные ролики из интернета

Игровая

Познавательная




0,5

0,5

2

Каждый человек может что-то сделать для природы. А все люди вместе – могут очень много.

Участие детей в эколого-социальной международной акции «Всемирная уборка. СДЕЛАЕМ!»

Съемка материала для ролика во время акции.



Кнреативная

Проблемно-социальное общение






1

3-4

Экологический мультфильм


Монтаж и озвучание ролика. Публикация в сети интернет, участие в обсуждении ролика интерактивными зрителями


Трудовая

Игровая


Познавательная




2

5

Анимация-перекладка


Расширение знаний о видах анимационных техник. Комбинирование и смешение нескольких техник в одном художественном решении для фильма.

ПРОСМОТР: первые «детские» мультфильмы Юрия Норштейна. Отрывки из «Ежика в тумане»

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


0.5

0.5

6

Работа над сюжетом и раскадровкой

Выбор темы («Школа», «Олимпиада» и т.п.). обсуждение сценария будущего мультфильма, изготовление общими усилиями раскадровки


Игровая

Креативная

трудовая





1

7-8

Работа над мультфильмом

Работа со слоями в анимационной тезхнике перекладки: подготовка и съемка мультфильма.


Игровая

Креативная

трудовая





1

9

Фабула и сюжет


Азы кинодраматургии. Первоначальное представление о развитии любого сюжета по «принципу горки»: завязка-кульминация-развязка. Знакомство с раскадровкой.

Игра – раскадруй считалочку



ПРОСМОТР: несколько «экранизаций» одной и той же новогодней детской песенки.

Игровая

Познавательная




0,5

0,5

10

Работа над сюжетом

Выбор новогодней песни. Анализ сюжета, выделение в нем основных драматургических поворотов. Составление схемы сюжета и примерной раскадровки.

Игровая

Познавательная

трудовая





1

11-14

Работа на мультфильмом


Подготовка, съемка, монтаж новогоднего мультфильма по эпизодам.

Например, на каждом занятии готовится и снимается один куплет (одна строчка) из песни.




Игровая

Креативная






4

15

Просмотр готового мультфильма целиком по схеме


В студию заходит сначала только один ребенок. Он смотрит мультфильм. Потом заходит второй. Первый рассказывает ему что он видел и садится. Заходит третий ребенок. Второй рассказывает ему, что он слышал - садится на место. Так все дети передают друг другу рассказ о впечатлении от просмотра одного ученика – первого. Потом вслух сравнивают и обсуждают услышанное. Затем все вместе смотрят мультфильм.


Игровая

Познавательная

Развлекательная





1

16

Подготовка к презентации своей работы. Выступление перед аудиторией.

В студии репетиция презентации мультфильма.
В актовом зале школы – выступление студийцев перед общим новогодним просмотром в рамках праздничных утренников.


Игровая

Познавательная

Социальная





1

17

Целая история за несколько секунд


Сверх-короткие анимационные формы. Но это уже не простые элементарные и бессюжетные движения, как в первый год обучения – а с применением основ кинодраматургии. Какую историю можно рассказать за 5 секунд? А за 3(!)?

ПРОСМОТР: сравнение и анализ победителей сверхкоротких роликов на последних мульт-фестивалях

Игровая

Познавательная

трудовая


0.5

0.5

18

Сердечная анимация

Из чего можно изготовить и как заставить «биться» мультипликационное сердце? Выбор техник и разработка сюжета для каждого участника студии.

Игровая

Креативная

Проблемно-ценностное общение





1

19-21

Работа над индивидуальными проектами

Подготовка и съемка сверх-коротких роликов. Просмотр полученных результатов. Каждый участник «дарит» свой фильм кому-то из студии.

Трудовая

Игровая


Социальная




3

22

Мужское и женское


Командное соревнование: группа делится на две команды (мальчики и девочки). Тематическое задание-игра: случилось какая-то беда – как с нею справятся «человеки-пауки»? А как с этой же проблемой разделаются «феи-винкс»? комплексное задание – как из этой же ситуации вышли бы герои «Союзмультфильма» (командные - например, из «Винни-Пуха» или «Муми-троллей»)

Затем обеим командам дается практическое задание «экранизировать» и раскадровать один и тот же сюжет. Сравнительный анализ результатов.



ПРОСМОТР: просмотр любого мультфильма с приключенческим сюжетом – с «остановками»: в ключевых для развития сюжета моментах просмотр останавливается, и детям предлагается предположить, что будет дальше. Или задаются вопросы по только что увиденной части (не всегда ответы оказываются одинаковыми:)

Игровая

Познавательная Художественнее творчество



0.5

0.5

23-26

Работы над мультфильмами в малых группах


Подготовка, съемка и просмотр двух мультфильмов – сделанного командой девочек – для мальчиков к 23 февраля; и сделанному командой мальчиков – для девочек к 23 марта.

Игровая

Креативная

Проблемно-ценностное общение





4

27

История христианской культуры


Знакомство с христианскими мотивами в мировой и мировой анимации. И вообще – в изобразительном искусстве. Можно ли «оживить» наскальные росписи первых христиан? Анализ используемых анимационных техник, их комбинирование.

ПРОСМОТР: просмотр и сравнение роликов-победителей фестиваля короткометражных фильмов «Вижу Бога».

Игровая

Познавательная




0.5

0.5

28-29

Работа над мультфильмом


Подготовка и съемка одного коллективного или серии индивидуальных мультфильмов на тему

Игровая

Трудовая






2

30

Пасхальный фестиваль

Итоговый показ результатов работы с приглашением гостей-зрителей, чаепитием и соревнованием на крашеных яйцах.

Игровая

Развлекательная

Проблемно-ценностное общение





1

31

Дорогами Великой Победы

Знакомство с военными мотивами в советской и мировой мультипликации. Дети и война. Что могут рассказать старые семейные фотографии?

ПРОСМОТР: мультфильм «Страницы страха»

Познавательная Художественнее творчество, социальное творчество

0.5

0.5

3233

Работа над мультфильмом

Подготовка и съемка. Комбинация разных техник.

Игровая

Креативная






2

34

Показ и выступления перед показом

Подготовка к показу, частие в мероприятиях в школе и селе к майским праздникам

Игровая

Познавательная



трудовая

0.5

0.5




Всего




34

4

30

3 год обучения




Тема занятия

Количество часов







на тему

теория

практика

1

Азбука анимации

8

4

4

2

Знакомство с профессиями в анимации.

8

1

7

3

Работа в малых группах над индивидуальными проектами, объединенными общей темой.

16

2

14

4

Работа целым коллективом над общим мультфильмом. Закрепление за каждым участником определенной «анимационной» профессии

20

2

18

5

Передача опыта: приглашение в студию первоклассников и проведение с ними участниками студии «мастер-классов» по своим «профессиями». Изготовление сверхкоротких мультфильмов с детьми, не участниками студии.


13




13

6

Подготовка и проведение обще-школьный мульт-фестиваля по итогам работы студии за год.

3

1

2




Всего

68

10

58

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа внеурочной деятельности анимационной студии мульт-кино-школа «Счастливый дитенок»
669.81kb.
4 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире красоты»
300.76kb.
1 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению
316.97kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
460.64kb.
2 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению «детский фитнес»
90.49kb.
1 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению школьный театр
589.18kb.
3 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курс «Легоконструирование»
192.46kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе для кружка
174.44kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музейное дело» для 1 класса
106.28kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса «Юные музееведы» составлена на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]
143.83kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования «школа россии»
2211.51kb.
14 стр.
Рабочая программа Внеурочной деятельности
221.49kb.
1 стр.