Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4


Формы подведения итогов занятий младших школьников в анимационной студии «Счастливый дитенок»:

выступления с показами мультфильмов собственного изготовления перед зрителями в школе и детских садах;

участие в конкурсах и анимационных фестивалях.

Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников мульт-кино-школы, их родителей, а также зрителей. Причем, за счет трансляции мультфильмов в сети интернет, зрительская аудитория может быть достаточно большой и разноплановой. И активной в своих комментариях по поводу увиденного.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения




Тема занятия

Количество часов







на тему

теория

практика

1

Вводная часть. Откуда взялись мультфильмы?

2

1

1

2

Как делаются анимационные фокусы?

5

1

4

3

Как мусор превращается в красоту?

5

1

4

4

Такие важные мелочи

5

1

4

5

Живая линия (графика)

4

1

3

6

Разноцветные кляксы (живопись)

4

1

3

7

Объемные фигуры (пластилин)

4

1

3

8

Экранизация детской считалочки или песенки

4

0,5

3,5




Всего

33

7,5

25,5



Содержание 1 этапа

  1. Знакомство.

Знакомство детей с историей возникновения анимации. Первые аллюзии движения, воспроизводившиеся еще в древнем Египте и древней Греции. Устройство «волшебного фонаря» XIX века.

Просмотр первого русского мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год).

Практическая работа: изобретение своего «волшебного фонаря» и оживление картинки с его помощью.


  1. Анимационные фокусы.

Знакомство с понятием «трюковая съемка». Изобретение «своей» волшебной палочки.

Просмотр: мультипликационных рекламных роликов и музыкальных клипов из интернета, содержащих яркие аттракционы. Техника безопасности.

Практическая работа: съемка и монтаж самых простых анимационных трюков: дети «летают», превращаются один в другого, «проходят» сквозь стены и тому подобное.


  1. «Оживление» собранных на улице листьев, шишек, камушков и пр.

Расширение знаний о способах движения предметов внутри кадра – аниматор может «оживить» и заставить двигаться абсолютно любой предмет, в обычной жизни совершенно неподвижный. Невозможного нет: от танца фонарного столба до громкого спора ручек в пенале.

ПРОСМОТР: мультфильм «Варежка» (1967 г. Союзмультфильм) и фильмы Яна Шванкенмайера с оживающими предметами. (Например, «Игра с камнями», 1965 г.)

Практическая работа: Развитие умения покадрового движения малых предметов на мульт-столе.


  1. Песок, крупа и пальчиковые способы рисования

Знакомство с особенностями песочной анимации.

Просмотр: мультипликационных работ московских детских студий.

Практическая работа: Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с сыпучими материалами. Работа уже не только с готовыми формами действительности, но создание своих новых форм из песка, манки и других круп. Разводы пальцами и ладошками по поверхности сыпучих мелко-фактурных материалов.


  1. Работа с линией

Понятие о разнообразии выразительных характеристик линии и точки. Азы сцено-движения, виды линий в природе и технике. Характеристика карандашей, угля, мелков, фломастеров и т.п.

Просмотр мультфильмов Жоана-Пабло Сарамельи и анимационных граффити на стенах из интернета

Практическая работа: коллективный мультфильм, выполненный мелом на доске или на асфальте (при хорошей погоде). Индивидуальные графические работы.


  1. Работа с цветом

От общего к частному – цветовые пятна с графической дорисовкой деталей. Игры на смешение цветов. Цвет в природе. Цвет и настроение. Цвет и музыка.

ПРОСМОТР: мультфильм «Голубой щенок» (Союзмультфильм, 1976 год), отрывки из фильмов А. Петрова.

Практическая работа: Коллективный мультфильм из набора цветовых пятен и разводов краски на стекле. Индивидуальные работы с превращение цветовых клякс в мультипликационных персонажей.


  1. Работы с объемный изображением.

Понятие о пластилиновой анимации. Работа с однотонной массой для лепки и цветным пластилином. Использование проволоки для каркаса и других мелких предметов, которые можно «вживить» в пластилин.

ПРОСМОТР: отрывков из пластилиновых мультфильмов Татарского и несколько фильмов-победителей с последних фестивалей стоп-моушен анимации.

Практическая работа: коллективный мультфильм: сюжет дети придумывают вместе по ходу занятия и тут же воплощают свои идеи в пластилине, учитель снимает наиболее удавшиеся идеи для последующего монтажа.


  1. Итоговый мультфильм

Выбор песенки, считалочки и любого другого простого и всем известного источника для экранизации. Обсуждение сценария. Распределение и пробы ролей (понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажер и др.).

ПРОСМОТР: несколько разных мультфильмов на одну и ту же тему (пример того, как по-разному можно изобразить один и тот же текст)

Практическая работа: изготовление коллективного мультфильма-экранизации.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год



Тема занятия

Содержание

Количество часов










Вид дея-тельности

теория

практика

1

Вводное занятие. Откуда взялись мультфильмы?

Знакомство детей с историей движущегося изображения в искусстве. Первые анимационные опыты в Европе ХIХ века. Развитие анимации в России.

ПРОСМОТР: первый русский мультфильм 1912 года (20 минут) + краткое обсуждение увиденного


Игровая

Познавательная



0,5

0,5

2

Устройство «волшебного фонаря»

Простейшие оптические фокусы и опыты со светом. Совместное изготовление с детьми собственной модели «волшебного фонаря» для оживления нарисованной в классе картинки


Игровая

Познавательная

Трудовая


0,5

0,5

3

Как делаются анимационные фокусы?

Знакомство с понятием «аттракцион» в экранных искусствах. Чем трюковые съемки и аттракционы в кино и на видео отличаются от анимационных.

Почему люди не летают?



Просмотр: рекламных роликов и музыкальных клипов из интернета, содержащих яркие мульт-аттракционы


Игровая

Познавательная



0,5

0,5

4-5

Занятия на свежем воздухе (на территории вокруг школы, по возможности на природе, в крайнем случае – в большом школьном холле или спортзале)

Съемка на натуре детей в роли моделей для элементарных анимационных фокусов.

Максимально общий план съемки. Дети «летают», ходят не отрывая ног от земли, проходят сквозь стены и т.п.

После двух практических занятий в классе идет просмотр и разбор смонтированного учителем материала (20 мин)


Игровая

Креативная



0,5

1,5

6-7

Занятия в студии

Съемка детей в роли моделей для более сложных анимационных фокусов – в помещении.

Средний и крупный план съемки. «Изобретение» волшебной палочки: фокусы с предметами в руках, отдельными частями тела и т.п.

После двух практических занятий в классе идет просмотр и обсуждение смонтированного учителем материала (20 мин)


Игровая

Креативная



0,5

1,5

8

Анимация – это одушевление, оживление неживых предметов

Расширение знаний о способах движения предметов внутри кадра – аниматор может «оживить» и заставить двигаться абсолютно любой предмет, в обычной жизни совершенно неподвижный. Невозможного нет: от танца фонарного столба до громкого спора ручек в пенале.

ПРОСМОТР: мультфильм «Варежка» или отрывки из фильмов Яна Шванкенмайера с оживающими предметами. (20 мин)


Игровая

Познавательная




0,5

0,5

9

Занятие на натуре (по возможности – экскурсия на природу, на крайний случай – школьный двор)

Сбор на территории вокруг школы природного материала – камушков, веточек, листьев и пр.

Съемка неподвижных предметов в экстерьере (столбов, деревьев, канализационных люков, деталей школьного здания) таким образом, чтобы создать при монтаже на экране иллюзию их движения




Игровая

Познавательная

Трудовая





1

10

Занятие в студии

Просмотр снятого накануне материала, обсуждения механизма зрительной иллюзия.

Аукцион идей для сюжета, который можно было бы снять на следующем занятии




Игровая

Креативная



0,5

0,5

11-12

Оживление предметов, собранных на улице или из школьного портфеля

Съемка короткого коллективного мультфильма, состоящего из отдельных эпизодов, в каждом из которых каждый ученик создает свой обособленный образ из собранного на экскурсии материала или из предметов, которые у него есть при себе

Просмотр и обсуждения результатов коллективного творчества. «Работа над ошибками»





Игровая

Креативная



0,5

1,5

13

Как превратить песок в воду?

Знакомство с особенностями песочной анимации.

Просмотр: мультипликационных работ московских детских студий.

Игровая

Познавательная




0,5

0,5

14

Работа с песком

Индивидуальная работа в малой форме (песок на листе бумаги А4) Дети пробуют рисовать по песку пальцами, ладошками, насыпать песок по контуру и просто на чистый лист


Игровая

Креативная






1

15

Работа с манной крупой

Коллективная работа «по очереди» на общем черном противне, засыпанном манной крупой. Лучшие идеи снимаются на камеру для последующего монтажа.


Игровая

Креативная






1

16

Работа с более крупными крупами, мелкой галькой, сухоцветами

Индивидуальная работа в малой форме (песок на листе бумаги А4) со смешанной фактурой. Лучшие идеи снимаются на камеру для последующего монтажа.


Игровая

Креативная






1

17

Волшебные точки – пиксели.

Знакомство с особенностями движения на экране персонажей, состоящих из мелких фрагментов – мозаики, вышивки крестом и т.п.

Превращение горстки мелко изорванной бумаги в разных персонажей, их «оживление» на мульт-столе



Игровая

Креативная

Познавательная


0,5

0,5

18

Графика в анимации

Понятие о разнообразии выразительных характеристик линии и точки. Характеристика карандашей, угля, мелков, фломастеров и т.п. Виды линий в природе и технике. Линии и точки в пространстве танца: этюд-упражнение из основ сцено-движения «нарисуй своим телом в воздухе линию»

Просмотр мультфильмов Жоана-Пабло Сарамельи и анимационных граффити на стенах из интернет

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


0,5

0,5

19

Контур и его заполнение (точка-точка-запятая…)

Дети обводят на доске белым мелом контуры различных предметов и анимируют их.

Коллективный мультфильм про нарисованного человечка



Игровая

Познавательная

Креативная





1

20

Силуэт

Деты вырезают по контуру силуэты из бумаги. Изучают выразительность движения темного силуэта за белой ширмой.

Коллективный мультфильм в стиле «театра теней».



Игровая

Креативная






1

21

Мелки – не просто детская забава:)

Разноцветные мелки. Рисуем в классе на доске или на натуре на асфальте или бетонной стене.

Коллективное творчество и индивидуальные работы. Наиболее интересные снимаются.



Игровая

Креативная






1

22

Живопись в анимации

Просмотр собственного мультфильма с последнего занятия и анализ роли цвета в изобразительной силе воздействия мультфильма. Цвет в природе. Цвет и настроение. Цвет и музыка.

ПРОСМОТР: мультфильм «Голубой щенок» (Союзмультфильм, 1976 год)

Аналитическая

Познавательная



0,5

0,5


23

Кляксография

Дети учатся смешивать цвета и дорисовывать цветовым пятнам детали, превращающие их в персонажей. Совместными усилиями анимируют пятно краски на стеклянной поверхности мульт-стола.

Игровая

Креативная






1

24

Пробуем краски на ощупь

Просмотр результатов коллективного творчества, снятого на прошлом занятии. Анализ. Сравнение с отрывками из фильмов А. Петрова, нарисованных мокрыми красками на стекле.

Коллективная работа – изготовление из разводов красок и анимация «морских волн» на стекле мульт-стола




Аналитическая

Креативная



0,5

0,5

25

Чем компьютерная флэш-анимация отличается от рисованной руками?

Коллективная работа на компьютере. Понятие «заливки» контура однородным цветом, используемое в компьютерной анимации. Анализ знакомых детям мульт-сериалов.

Закрашивание детьми контуров любимых мульт-героев «вручную» с использование компьютерной палитры.



Игровая

Креативная






1

26

Объемные фигуры в анимации

Знакомство с кукольной и пластилиновой анимацией союзмультфильма.

ПРОСМОТР: отрывков из пластилиновых мультфильмов Татарского.




Игровая

Познавательная




0,5

0,5

27

Кто прячется в комке глины?

Работа в парах: один придумывает персонажа, а другой вылепливает его из куска бесцветной массы для лепки. Съемка этапов превращения бесформенного куска в персонажа и обратно.

Игровая

Креативная






1

28

Работа с цветным пластилином

Дети осваивают на практике способы работы с цветным пластилином:

- его можно «намазывать» тонким слоем на бумагу, заготовленный силуэт или на вылепленную из бесцветной массы объемную фигуру;

- можно использовать проволоку, веточки и другой подручный материал для вживления в пластилин и придания ему форы;

- можно смешивать цвета



Игровая

Креативная






1

29

Коллективная пластилиновая сказка

Сюжет дети придумывают вместе по ходу занятия и тут же воплощают свои идеи в пластилине, учитель снимает наиболее удавшиеся идеи для последующего монтажа.


Игровая

Креативная






1

30

Итоговый мультфильм первоклашек

Выбор песенки, считалочки и любого другого простого и всем известного источника для экранизации. Обсуждение сценария. Распределение и пробы ролей (понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажер и др.)

ПРОСМОТР нескольких разных мультфильмов с одним литературным источником.




Игровая

Познавательная

Худ-ое творчество


0,5

0,5

31-32

Работа над мультфильмом

Поэтапная работа над изготовлением материала и съемкой мультфильма

Трудовая Креативная





2

33

ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ (желательно присутствие гостей: одноклассников, родителей и других желающих)


Просмотр итогового мульт-фильма и лучших мульт-этюдов по итогам года.

Открытое голосование и выбор лучших работ.

Награждение авторов-победителей.

Общее чаепитие



Развлекательная

Социальная






1




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа внеурочной деятельности анимационной студии мульт-кино-школа «Счастливый дитенок»
669.81kb.
4 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире красоты»
300.76kb.
1 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению
316.97kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
460.64kb.
2 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению «детский фитнес»
90.49kb.
1 стр.
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению школьный театр
589.18kb.
3 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курс «Легоконструирование»
192.46kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе для кружка
174.44kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музейное дело» для 1 класса
106.28kb.
1 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса «Юные музееведы» составлена на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]
143.83kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования «школа россии»
2211.51kb.
14 стр.
Рабочая программа Внеурочной деятельности
221.49kb.
1 стр.