Главная
страница 1
Отчет

Комитета экологического регулирования и контроля

за 1 полугодие 2011 года


В части государственной экологической экспертизы.

За 1 полугодие 2011 года рассмотрено 3055 наименований проектных материалов, из них Комитетом рассмотрено 629 проектных материалов.

Среди рассмотренных материалов проекты хозяйственной деятельности с разделами оценки воздействия на окружающую среду и охраны окружающей среды; проекты нормативов ПДВ, ПДС, НОО; проекты градостроительного характера, схем, в т.ч. согласования отводов земельных участков; проекты ТЭО и ТЭР – на получение инвестиций; проекты контрактов на недропользование и документации, обосновывающие требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам.

Из рассмотренных проектов наиболее значимыми являются:

- проект ПредОВОС к ТЭО строительства «Национального центра хранения серы» не согласован заключением государственной экологической экспертизы (ЗГЭЭ) от 27.01.11г. № 10-02-15/90;

- проект ОВОС к технологии применения методики микробиологической очистки нефтезагрязнений почв и грунтов ТОО «Вест Дала» согласован ЗГЭЭ от 15.03.11г. № 10-02-16/457;

- проект биологического обоснования «Проведение комплексных морских исследований по оценке состояния биологических ресурсов казахстанской части Каспийского моря» согласован ЗГЭЭ от 28.02.11г.
№ 10-02-05/6557;

- проект «Естественно-научное обоснование расширения территории Иргиз-Тургайского государственного природного резервата» согласован ЗГЭЭ от 24.03.11г. № 10-02-05/369-и;

- проект технико-экономического обоснования прединвестиционной программы развития нефтегазоконденсатного месторождения Урихтау
с ПредОВОС не согласован заключением государственной экологической экспертизы от 26.04.11г. № 10-02-16/1342.
Информация по ГП ФИИР.

Всего в рамках Карты индустриализации Казахстана рассматриваются 294 проектов (республиканский уровень - 131 проект, региональный – 163). Ранее было включено 237 проектов.

Комитетом ведется мониторинг проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с перечнем проектов, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2010 года № 303. В данном Распоряжении указаны планируемые сроки ввода в эксплуатацию объектов.

В целом, по Карте индустриализации из 294 проектов (период ввода в эксплуатацию с 2010 по 2021 годы):

- 247 согласованы заключениями государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ);

- на 2 проекта не требуется проведение ГЭЭ: «Локализация производства медицинской техники в РК» ТОО «Актюбрентген» и «Информационная система управления производства» Аксуского завода ферросплавов АО «ТНК «Казхром»;

- 2 проекта находятся на рассмотрении (Строительство многофункционального комплекса "Абу Даби Плаза" в Акимате от 3.06.11г.; Реконструкция чугунно-литейного цеха № 1 под производство стального вагонного литья в Акимате от 17.06.2011г.);

- 43 проектов не представлены на рассмотрение ГЭЭ.

Информация о текущей ситуации по проведению государственной экологической экспертизы (вышеизложенная информация) направлена в МИНТ РК и акиматы 1.06.11 года (№ 10-02-20/757-и).
В целях реализации Стратегического плана Министерства охраны окружающей среды РК на 2010-2015 годы по бюджетной программе 015 «Проведение государственной экологической экспертизы объектов
1 категории» проекты не направлялись на рассмотрение внештатным экспертам.

Причины, повлиявшие на отклонение результатов:

1. Конкурс по бюджетной программе 015 был проведен поздно 12 мая 2011 года, тогда как Комитетом предложения по проведению конкурса были направлены в ДЭИРООС в феврале 2011 года;

2. В результате конкурса договор на выполнение работ ни с одной из участвовавших организаций не был заключен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 56 Экологического кодекса Республики Казахстан разработан и принят приказ «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 21 марта 2008 года № 66-ө «Об Экспертном совете государственной экологической экспертизы при Комитете экологического регулирования и контроля МООС РК».

Сотрудники Комитета приняли участие в следующих мероприятиях:

- в субрегиональном учебном семинаре по укреплению потенциала стран Центральной Азии для улучшения понимания и осуществления Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

- в 5 Конференции сторон Конвенции ЕЭК ООН («Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте») в г.Женева, Швейцария.


По Департаментам экологии и их областным филиалам тенденция роста рассмотренной проектной документации наблюдается в Иртышском, Жайык-Каспийском, Тобыл-Торгайском, Есильском, Балхаш-Алакольском департаментах экологии, тенденция уменьшения – в Арало-Сырдарьинском, Нура-Сарысуйском, Шу-Таласском департаментах экологии.
Динамика количества рассмотренных и отклоненных документов по департаментам экологии

№ п/п

Наименование

экспертных

подразделений областей/городов


Количество

рассмотренных

документов за 1 полугод.2010г.


Количество

рассмотренных



документов за 1 полугод.2011г.

всего

Не согласовано

всего

Не согласовано

1

МООС

218

40

211

39

2

Арало-Сырдарьинский ДЭ

242

18

121

12

3

Балхаш-Алакольский ДЭ

376

34

380

19

4

Есильский ДЭ

161

37

289

45

5

Жайык-Каспийский ДЭ

663

130

702

157

6

Иртышский ДЭ

289

88

357

138

7

Нура-Сарысуйский ДЭ

72

22

64

18

8

Тобыл-Торгайский ДЭ

415

53

620

143

9

Шу-Таласский ДЭ

320

116

311

89




Итого

2756

538

3055

629

По сравнению с 2010 годом объем документации, рассмотренной государственной экологической экспертизы увеличился в 1,1 раз, с 2756 до 3055 единиц.

Увеличение количества рассмотренных материалов в департаментах экологии связано с передачей функции по распределению объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе территориальным подразделениям.
В части выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду.

За I полугодие 2011 года всего на рассмотрение поступило 605 пакетов документов на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду, из них в Комитет – 105; выдано 572 разрешений, из них Комитетом – 96; отказано в выдаче по 95 заявкам, из них Комитетом – 18. Всего на рассмотрении находятся 163 заявок, из них в Комитете - 38.

Основанием для отказа является отсутствие заключений государственной экологической экспертизы по проектам нормативов эмиссий, согласованной программы производственного экологического контроля и не соответствия запрашиваемых объемов нормативным показателям.

Аналитическая таблица по работе с материалами заявки прилагается (таблица1 ).







р/с

Департаменты экологии



Поступило



Выдано


Отказано


На рассмотрении

за I полугодие

1

Есильский

72

117

3

12

2

Балхаш-

Алакольский



38

43

3

6

3

Жайык-Каспийский

116

81

34

26

4

Тобыл-Торгайский

71

62

19

14

5

Иртышский

40

45

12

7

6

Арало-Сырдарьинский

25

21

1

3

7

Нура-Сарысуйский

11

8

1

1

8

Шу-Таласский

127

99

4

56

9

КЭРК

105

96

18

38

ИТОГО:

605

572

95

163

За отчетный период в Комитет на согласование поступило 81 заявка на получение разрешения на сжигание попутного и природного газа, из которых согласовано - 68, отказано - 6, на рассмотрении находится - 7 заявок.


В части лицензирования.

В отдел лицензирования поступило 915 обращений.

За указанный период, с учетом ранее поступивших обращений, рассмотрено 894 заявления.

По итогам их рассмотрения оформлено:

- 291 письмо (разное);

- 87 писем-согласования на ввоз прекурсоров;

- 114 лицензий в области охраны окружающей среды;

- 37 лицензий на экспорт/импорт озоноразрушающих веществ;

- 25 разрешений на ремонт с использованием ОРВ;

-137 согласования на импорт/экспорт товаров.

Из-за некомплектности и несоответствия квалификационным требованиям в указанный период отказано 133 заявителям в получение государственной лицензии по выполнению работ и оказанию услуг в области охраны окружающей среды, 29 заявителям на получение разрешения на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, 19 отказов на согласование на импорт (экспорт) товаров, 16 отказов на импорт/экспорт озоноразрушающих веществ, 6 на ввоз прекурсоров.

В Департаменты экологии Комитета за отчетный период на согласование лицензируемых видов деятельности поступило 1978 заявлений, из них согласовано 1586 заявлений, отказано в согласовании по 356 заявлениям (таблица 2).


Информация по выданным заключениям о согласовании лицензируемых видов деятельности




Департаменты экологии

Поступило обращений

Выдано

Отказано

1

Есильский

267

237

40

2

Балхаш-Алакольский

780

615

165

3

Жайык-Каспийский

364

309

33

4

Тобыл-Торгайский

145

93

40

5

Иртышский

144

89

46

6

Арало-Сырдарьинский

65

48

13

7

Нура-Сарысуйский

74

72

1

8

Шу-Талаский

139

123

18




Всего:

1978

1586

356



В части государственного экологического контроля.

За 1 полугодие 2011 года экологической инспекцией проведено 5 887 проверок хозяйствующих субъектов

Выявлено 4 102 нарушений экологического законодательства, выдано 3 735 предписаний, из них исполнено 2 708.

Наложено 3 900 административных штрафов на общую сумму 1 389,576 млн. тенге, из них оплачено 3 181 административных штрафа на общую сумму 934,523 млн. тенге.



С учетом переходящих с 2010 года в доход государства взыскано 439 административных штрафа на общую сумму 94,975 млн. тенге.

Всего в 2011 году доход государства взыскано 3 620 административных штрафа на общую сумму 1 029,498 млн. тенге.

Предъявлено 784 претензий по возмещению вреда причиненного окружающей среде на общую сумму 8 463,143 млн. тенге, из них взыскано 523 претензий на сумму 6 295,168 млн. тенге.

Всего в 2011 году доход государства взыскано 675 претензий на сумму 8 471,965 млн. тенге. В том числе, с учетом переходящих с 2010 года в доход государства взыскано 152 претензий на общую сумму 2 176,796 млн. тенге.

При этом, не взысканные в добровольном порядке претензии направлены в судебные органы для принудительного взыскания.

Анализ проведенных проверок предприятий показал, что основными нарушениями являются:

отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы на проекты и хозяйственную деятельность;

отсутствие разрешений на эмиссии в окружающую среду, превышение лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления;

загрязнение земельных ресурсов, отсутствие учета отходов производства и потребления;

невыполнение требований о проведении производственного экологического контроля;

невыполнение природоохранных мероприятий;

несоблюдение норм, установленных в проектной документации;



нарушение правил эксплуатации технологического оборудования, аспирационно-технических установок, приводящих к сверхнормативному загрязнению атмосферного воздуха.


Смотрите также:
Отчет Комитета экологического регулирования и контроля
123.63kb.
1 стр.
Отчет о работе службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области
1708.92kb.
11 стр.
Доклад Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга об осуществлении в 2011 году
180.53kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении государственного земельного контроля и эффективности такого контроля Управлением Росреестра по Республике Коми в 201
162.67kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан лицензионного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) за 2011 год
201.7kb.
1 стр.
Информация о проведении лицензионного контроля за 2011 год
84.47kb.
1 стр.
Практическая работа №1. Исследование структурной схемы автоматического контроля, управления и регулирования I
68.23kb.
1 стр.
Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию о работе за 2006 год
103.67kb.
1 стр.
Отчет об участии Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике в работе Четвертого форума регионов России и Польши в городе Краков 21-22 мая 2012 года
66.16kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении государственного экологического контроля и надзора
1248.36kb.
7 стр.
Морским государственным университетом имени адмирала Г. И. Невельского
73.54kb.
1 стр.
Сто тридцать пятая сессия Рим, 17-18 ноября 2008 года Отчет о работе Совместного заседания 99-й сессии Комитета по программе и 122-й сессии Комитета по финансовым вопросам Рим, 28 мая 2008 года
64.22kb.
1 стр.