Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6




ГОУ ДОД КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР


ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ

100 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ


О ЖИВОТНЫХ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учебное пособие



Киров – 2008


СТО ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ О ЖИВОТНЫХ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учебное пособие

Составитель – О.В. Фокин, педагог дополнительного образования Кировского областного центра детско-юношеского туризма и экскурсий

Одобрено и рекомендовано к печати научно-методическим советом КОЦДЮТиЭ №03 от 06.04.2009 г.

Председатель НМС – А.А. Хохлов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экологии Вятского государственного гуманитарного университета.


СОДЕРЖАНИЕ


1. От составителя 3

2. Вопросы о животных 4

3. Ответы на вопросы 28

4. Алфавитный указатель названий животных 45

5. Список основной литературы 51

6. Список дополнительной литературы 52



Составители вопросов:

Фокин О.В. – 1-40, 42, 45-53, 55-72, 77-83, 85, 87-94, 98-100.

Фокин Н.Н. – 54, 73-76, 84, 86, 95-97;

Полев В.И. – 41, 43, 44.


Сто вопросов и ответов о животных Кировской области : учебное пособие / Киров. обл. центр детско-юношеского туризма и экскурсий ; составитель - О.В. Фокин. – 54 с.


© ГОУ ДОД Кировский областной центр

детско-юношеского туризма и экскурсий. 2008 г.

© Автор фотографий О.В. Фокин.

© Компьютерный набор и верстка О.В.Фокин. 2008 г.



От составителя


Это издание представляет собой задачник, предназначенный для школьников, интересующихся зоологией и краеведением, учителей, педагогов дополнительного образования и всех, кто желает больше узнать о природе родного края.


С 1997 года Кировским областным центром детско-юношеского туризма и экскурсий проводятся областные школьные олимпиады по краеведению. В сборник включены вопросы, разработанные для этапа «Животный мир Кировской области» районного и областного туров олимпиады.
Книга состоит из двух разделов. Первый раздел содержит вопросы различного характера и уровня сложности, разработанные методистами и педагогами Центра в период с 1995 по 2008 гг. В качестве основной литературы при составлении вопросов использовались популярные и доступные краеведческие и зоологические издания, имеющиеся в большинстве школьных и районных библиотек области. Некоторые вопросы подготовлены на основе содержания школьных курсов зоологии и биологии, но требуют их «краеведческого переосмысления».
Второй раздел включает ответы на вопросы под соответствующими номерами.
Книга также содержит алфавитный указатель названий животных и номера вопросов, в которых они упоминаются, список основных и дополнительных литературных источников, использовавшихся при составлении заданий.

Вопрос № 1


Этот сильный и крупный представитель семейства куньих встречается на всей территории Кировской области, но всюду не многочисленен, а в северных районах редок и нуждается в охране. Приносит пользу, уничтожая личинок майского жука и других насекомых – вредителей хвойных и лиственных деревьев. Селится в лесной холмистой местности, а созданные поселения обычно используются несколькими поколениями животных.

Назовите это животное. Чем оно отличается от большинства других представителей этого семейства? Почему для его обитания необходимы холмистые участки и склоны?


Вопрос № 2


Летом на опушках и полянах в сосновых борах южной и центральной части Кировской области можно встретить довольно крупных (до 6-8 см) летающих насекомых отряда сетчатокрылых. Интересно, что личинки этого насекомого выкапывают в песчаной почве ямки-воронки диаметром до 5–12 см.

Что это за насекомые?

Для чего их личинки выкапывают ямки-воронки?

Вопрос № 3


Кроты, живущие практически повсеместно на территории области, приносят ощутимую пользу, уничтожая большое количество вредных для сельского и лесного хозяйства насекомых и их личинок. Однако их присутствие в садах и огородах вызывает справедливое недовольство владельцев земельных участков.

Почему?


Вопрос № 4


В строках таблицы (№№ 1 – 3) перечислены названия животных, которых можно объединить по какому-либо биологическому признаку. Причем одно животное в каждой группе выпадает из общего ряда.

Напишите объединяющий их признак. Выпишите название животного не соответствующего данному признаку (в каждой группе).




1

Ёж

Барсук

Крот

Медведь

2

Коромысло

большое


Ящерица

прыткая


Минога

сибирская



Лягушка

травяная


3

Жужелица

гладкая


Неясыть

серая


Судак

Летяга

Например: Жужелица, неясыть и судак развиваются из яиц, а летяга – живородящая.

Вопрос № 5

Напишите названия представленных на рисунках животных (таблица 3, рис. 1, 3, 4, 8, 10, 11) в порядке уменьшения их общей численности на территории Кировской области начиная с наибольшей.

Какие из этих животных не являются пушными видами?

Численность какого животного может меняться год от года на 30–40 % и почему?




следующая страница >>
Смотрите также:
Учебное пособие Киров 2008 сто вопросов и ответов о животных кировской области учебное пособие
803.58kb.
6 стр.
Учебное пособие Санкт-Петербург 2012
3455.98kb.
18 стр.
Учебное пособие 28365942 Москва 2008 ббк 66. 0 П 50
2984.78kb.
13 стр.
Учебное пособие для магистрантов и студентов гуманитарных специальностей Павлодар
2151.47kb.
9 стр.
Учебное пособие на английском языке Для студентов юридического факультета Москва
176.81kb.
1 стр.
Учебное пособие на английском языке Для студентов юридического факультета Москва
160.1kb.
1 стр.
Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательной школы, Москва, издательство Московского университета, 2009; рабочая тетрадь по географии Москвы и Московской области, учебное пособие
179.42kb.
1 стр.
Учебное пособие (075) Печатается
5189.84kb.
20 стр.
Учебное пособие для студентов металлургических специальностей Павлодар
1618.77kb.
9 стр.
Учебное пособие для учащихся среднеспециальных учебных заведений экономических специальностей
826.38kb.
4 стр.
Гусев Н. Ю. Статистика: основы методологии: Учебное пособие
13.17kb.
1 стр.
Учебное пособие направлено на формирование системы знаний и навыков в области построения структуры риск-менеджмента организации, реализации методов диагностирования
56.28kb.
1 стр.