Главная
страница 1
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по биологии

(базовый уровень)


Класс

Темы лабораторных или практических работ

Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.)

6

1 Строение клеток живых организмов

  • Микроскоп – 1; набор микропрепаратов:

а) растительных тканей и органов – 1 (на класс) б) животных тканей (Человека) – 1 (на класс)

2 Ткани живых организмов

  • Микроскоп – 1; набор микропрепаратов:

а) растительных тканей и органов – 1 (на класс)

б) животных тканей (Человека) – 1 (на класс)



3 Распознавание органов у растений и животных

  • Коллекция членистоногих – 1 (на класс)

  • гербарий (коллекция) – 1 (на класс).

4 Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

  • Лупа – 1

  • Скальпель - 1

5 Строение костей

        • Набор спилов костей и костей – 1 (на класс)




6 Движение инфузории туфельки

  • Микроскоп – 1

  • Пробирка – 1

  • Пипетка – 1

  • Предметное стекло - 1

7 Прямое и непрямое развитие насекомых

Коллекции насекомых -1 (на класс)

8 Прорастание семян

Чашка Петри - 1

7

1 Строение плесневых грибов

  • Чашка Петри – 1

  • Пинцет - 1

2 Изучение строения и многообразия голосеменных растений

  • Гербарий отделов растений (коллекция) – 1 (на класс)

  • Набор шишек – 1 (на класс)

3 Строение покрытосеменных растений

Гербарий отделов растений (коллекция)

1 (на класс)



4 Строение инфузории туфельки

  • Микроскоп – 1

  • Готовый микропрепарат - 1

5 Внешнее строение дождевого червя

  • Чашка Петри – 1

  • Пинцет - 1

6 Внешнее строение моллюсков

Набор раковин моллюсков - 1 (на класс)

7 Внешнее строение и многообразие насекомых

Коллекция насекомых - 1 (на класс)


8 Особенности строения рыб в связи с образом жизни

Аквариум или набор изображений - 1 (на класс)

1


9 Особенности строения лягушки в связи с образом жизни

Набор изображений - 1 (на класс)


10 Особенности строения птиц в связи с образом жизни

Чучело или набор изображений - 1 (на класс)


11 Внешнее строение млекопитающих

Набор изображений или чучело - 1 (на класс)




1 Изучение микроскопического строения тканей

Набор микропрепаратов тканей человека - 1 (на класс)


2 Распознавание на таблицах органов и систем органов

Набор рисунков - 1 (на класс)


3 Определение безусловных рефлексов различных отделов головного мозга

-

4 Изучение головного мозга человека

Муляжи - 1


5 Изучение изменения размера зрачка




6 Изучение внешнего строения костей

Набор костей - 1 (на класс)


7 Измерение роста и массы организма

  • Весы – 1

  • ростомер (в медицинском кабинете) - 1

8 Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц

Секундомер -1

9

Изучение микроскопического строения крови



  • Микроскоп – 1

  • Микропрепарат - 1




10 Определение частоты дыхания

Секундомер 1

11 Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал

  • Пробирка – 2

  • чашка Петри - 1

12 Определение норм рационального питания

-

9

1 Изучение приспособленности организмов к среде обитания

Гербарий растений (коллекция) - 1 (на класс),

набор изображений животных - 1 (на класс)



2 Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.

  • Гербарий культурных растений - 1 (на класс)

  • Муляжи плодов культурных растений – 1

  • муляжи корнеплодов культурных растений - 1

3 Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

  • Микроскоп – 1; набор микропрепаратов:

а) растительных тканей и органов - 1 (на класс);

б) животных тканей (Человека) - 1 (на класс)



4 Решение генетических задач и составление родословных

-

5 Изучение изменчивости

Гербарий растений (коллекция) - 1 (на класс)

6 Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся)

-

10

1 Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

  • Микроскоп – 1; набор микропрепаратов:

а) растительных тканей и органов - 1 (на класс);

б) животных тканей (Человека) - 1 (на класс)



2 Решение генетических задач и составление родословных

-

3 Изучение изменчивости

Гербарий растений (коллекция) - 1 (на класс)

4 Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся)

-

11

1 Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.

  • Гербарий культурных растений - 1 (на класс),

  • Муляжи плодов культурных растений - 1 (на класс)

  • муляжи корнеплодов культурных растений - 1 (на класс)




2 Изучение приспособленности организмов к среде обитания

  • Гербарий растений (коллекция) - 1 (на класс),

  • набор изображений животных - 1 (на класс)



Программа по биологии. 6-11 классы.

Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова

Приложение № 6

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием

для выполнения практических видов занятий,

работ по биологии (профильный уровень)


класс

темы лабораторных или практических работ

необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.)

10

1

Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках растительных и животных тканей. Тема урока «Функции белка».



  • 3-%-ный раствор пероксида водорода

  • веточка элодеи

  • предметное и покровное стекло

  • микроскоп

  • кусочки сырого и вареного картофеля, сырого и вареного мяса

  • пробирки (4)

  • пипетка

  • инструкция для учащихся.

2

Определение крахмала в растительных тканях.



  • растение герани

  • спирт

  • стакан

  • раствор йода

  • вода

3

Изучение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом.

Тема урока «Клеточная теория».


  • растение элодея

  • подбитые дрожжи

  • препараты животной ткани (эпителиальной)

  • культура «сенной палочки»

  • микроскоп

  • предметные и покровные стекла (3)

  • препаровальная игла

  • стакан с водой

  • стеклянная палочка

  • инструкция для учащихся

4

Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках. Тема урока «Клеточная оболочка и цитоплазма клетки».



  • 6%-ный хлористый натрий

  • луковица репчатого лука

  • предметные и покровные стекла

  • фильтровальная бумага

  • микроскоп

  • препаровальная игла

  • пипетка

  • инструкция для учащихся

11

1

Демонстрация статистического характера закона расщепления с помощью аналоговой игровой модели.

Тема урока «Моногибридное скрещивание. Закон расщепления»


  • пластмассовый стаканчик

  • две одинаковые монетки на каждую пару учащихся

Практическая работа Генеалогический метод исследования наследственных признаков.

Тема урока «Генетика человека»



  • таблица с изображением схемы родословной

  • карандаш

  • линейка

2

Изучение изменчивости организмов.

Тема урока «Изменчивость организмов»


  • колосья пшеницы сорта Скала (или любого другого из районированных или возделываемых сортов)

  • плоды гороха

  • плоды бобов

  • коллекции бабочки капустницы (4-5 особей)

3

Построение вариационного ряда и вариационной кривой.

Тема урока «Модификационная изменчивость»


  • линейка

  • снопик колосьев пшеницы (100 штук) или коллекция листьев

  • калькулятор

4 Цитогенетический метод изучения наследственности человека.

Тема урока «Генетика человека. Методы изучения наследственности человека»



  • фотографии метафазных хромосом человека

  • ножницы

  • клей

  • стандартная кариограмма

5

Изучение морфологического критерия вида.

Тема урока «Критерии вид».


  • колосья и семена двух видов пшеницы (мягкой и твердой) или гербарий

  • плоды

  • заспиртованные соцветия двух видов гречихи

  • препаровальная игла

  • лупа

  • инструкция для учащихся

6

Изучение результатов искусственного отбора на примере выведения сортов культурных растений.

Тема урока «Искусственный отбор»


  • корнеплоды разных сортов моркови, или клубни картофеля (плоды полукультурок разных сортов)

  • скальпель

7

Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

Тема урока «Приспособленность организмов и ее относительность»


  • семена клена, березы, череды, иван-чая, одуванчика и др. (приспособленность к разным способам распространения плодов и семян)

  • растения брусники, алоэ, кактуса, иглицы и др. (приспособленность к среде с большим количеством воды)

  • коллекции насекомых (различные виды окраски)

  • жуки-плавунцы, аквариумные рыбы (приспособленность к придвижению на примере водных животных)

  • черепа жвачных животных, грызунов и хищных животных (приспособленность к роду пищи)

Программа по биологии. 6-11 классы.



Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова


Смотрите также:
Класс Темы лабораторных или практических работ
77.34kb.
1 стр.
Месяцы Содержание работы Ответственные
28.09kb.
1 стр.
Примерные темы курсовых и практических работ
245.38kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению практических/лабораторных работ для студентов по специальности 050731 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»
623.49kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
359.68kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память»
603.06kb.
7 стр.
Практикум по криптографии с открытым ключом Представлен цикл лабораторных работ по курсу «Криптография с открытым ключом»
21.64kb.
1 стр.
Тематика практических работ по приготовлению блюд
27.46kb.
1 стр.
Темы дипломных работ для студентов 4 курса
231.9kb.
8 стр.
Разработка структуры и содержания лекционных, лабораторных и практических занятий по дисциплине «Исследование рабочего процесса ракетных двигателей»
33.26kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу Информатика Таганрог 2009
225.79kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»
212.35kb.
1 стр.