Главная
страница 1
Задание к 22 октября
+ осталось задание 2 из предыдущего ДЗ
Политика поддержки конкуренции. Семинар 6
1/ Прочитайте статью Whinston M.D. Exclusivity and Tying in U.S. v. Microsoft: What We Know and Don’t Know. Journal of Economic Perspectives, 2001, vol.15, No 2, pp.63-80. Также можете кратко ознакомиться с двумя предшествующими статьями в этом выпуске журнала.

  1. Обсудите следующие вопросы:

  • Можете ли Вы объяснить смысл, вкладываемый в название статьи? Каким образом статья реагирует на аргументы обвинения и защиты, приведенные в процессе против компании Microsoft?

  • Воспроизведите описание типа контрактов, использованных компаний Microsoft, и дайте им интерпретацию с точки зрения антимонопольного законодательства.

  • Перечислите особенности пост-чикагских моделей, объясняющих использование исключительных контрактов и продаж в нагрузку, в целях ограничения конкуренции.

  • Почему автор рассматривает влияние действий компании Microsoft на основного конкурента (Netscape), если (как мы специально подчеркивали) цель антимонопольного законодательства – защитить конкуренцию, а не конкурентов?


2. . Рыночный спрос . На рынке действует укоренившийся продавец (I). Существует потенциальный конкурент (E) Взаимодействие фирм происходит в рамках двухпериодной игры (). В первом периоде фирма I выбирает выпуск и цену. Фирма E наблюдает выпуск и цену и принимает решение – входить или не входить на рынок. Постоянные издержки входа на рынок составляют 5. Если фирма E принимает решение о входе на рынок, во втором периоде фирмы взаимодействуют по Курно.

Средние издержки фирмы E известны обоим конкурентам и составляют 2. Средние издержки фирмы I являются частной информацией. С точки зрения фирмы 2, уровень издержек может составлять с вероятностью или с вероятностью .

**Дисконтированием при решении задачи пренебрегаем.


  1. Определите выигрыши фирм в период в случае входа фирмы 2, в зависимости от того, высоки или низки издержки фирмы 1

  2. Повлияет ли уровень цены в первом периоде на решение второй фирмы о входе? Определите условия разделяющего равновесия в игре Байеса-Нэша. .

  3. Определите, как влияет величина постоянных издержек новичка на уровень цены, ограничивающей вход.

  4. Укажите, на какую модель ссылается эта задача, и каково место этой модели в Industrial Organization?



  1. Прочитайте сообщения о материалах расследования ФАС в отношении ЗМЗ («Соллерс») и «Сибирской губернии». Ответьте на вопросы

    1. Как называется описанный тип нелегального поведения в экономической теории и международной практике?

    2. Должно ли в отношении подобного поведения антимонопольное законодательство применяться per se или на основании  rule of reason?

    3. Как соотносится практика выдачи предписаний со стороны ФАС с ответом на предыдущий вопрос?

    4. В российском антимонопольном законодательстве подобная нелегальная практика описывается как «координация». См. справку. Оправдана ли именно такая квалификация ЗМЗ, Сибирской губернии и других подобных нарушителей антимонопольного законодательства?


Справка. Ст.4 закона «О защите конкуренции»: координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.
Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов
1. Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);



6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар…
3. Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи.
Примеры антимонопольных расследований и их результатов.

Соллерс (ЗМЗ) ОАО «Заволжский Моторный Завод» (ОАО «ЗМЗ») представило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) документы, подтверждающие исполнение предписания Комиссии ФАС России, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Ранее ФАС России признала факт частичного устранения нарушения ОАО «ЗМЗ» путем внесения с 1 июня 2007 года изменений в дилерские соглашения, и решила выдать предписание, направленное на полное прекращение нарушения и недопущения практики заключения ограничивающих конкуренцию соглашений в будущем. Дело было рассмотрено по жалобам ООО «НТЦ РОДОС» (Московская обл.), ООО «Завод сцеплений (Тюменская область) и ООО «Информ-Авто» (Нижегородская область) Нарушение выразилось в координации экономической деятельности при помощи соглашений, обязывающих дилеров препятствовать попаданию на товарный рынок продукции иных конкурентных ОАО «ЗМЗ» организаций. По итогам рассмотрения дела ФАС России обязала ОАО «ЗМЗ» внести поправки во все заключенные производителем дилерские соглашения, указывающие на то, что дилер, дистрибьютор, субдилер ОАО «ЗМЗ» вправе закупать, продавать, хранить, рекламировать детали, узлы, агрегаты, других поставщиков той же номенклатуры, что и поставляемые ОАО «ЗМЗ».Согласно письму ОАО «ЗМЗ», продукция номенклатуры ОАО «ЗМЗ» альтернативных производителей, которая не включена в перечень рекомендованной ОАО «ЗМЗ» к распространению, может реализовываться дилером, дистрибьютором, субдилером на площадях, которые не оформлены специальным образом как место продажи фирменной продукции ОАО «ЗМЗ». Соответственно, на данных площадях дилер, дистрибьютор, субдилер ОАО «ЗМЗ» вправе закупать, продавать, хранить, рекламировать детали, узлы, агрегаты других поставщиков той же номенклатуры, что и поставляемые ОАО «ЗМЗ». Такую продукцию дилер, дистрибьютор, субдилер вправе закупать, продавать, хранить, рекламировать вне зависимости от того, включена эта продукция ОАО «ЗМЗ» в списки рекомендованной или разрешенной для реализации продукции. Кроме того, ОАО «ЗМЗ» разъяснило права дилеров на своем официальном сайте.

Сибирская губерния. Красноярское управление ФАС России возбудило дело в отношении крупнейшего поставщика мяса птицы в регионе (2008) - ООО «Сибирская губерния», входящего в ассоциацию АЛПИ. Как выяснили антимонопольщики, в договорах «Сибирской губернии» с розничными продавцами прописан запрет на продажу куриного мяса других производителей. В ООО «Сибирская губерния» эти претензии опровергают, связывая активность УФАС с «происками конкурентов».
ООО «Сибирская губерния» заключало с розничными продавцами мяса птицы эксклюзивные договоры, в которых «содержались незаконные условия по реализации продукции». «Этими договорами ограничивалась торговая надбавка и вводился запрет на реализацию продукции других производителей. А это - координация предпринимательской деятельности, которая запрещена законом», - заметил Олег Харченко. Как он пояснил, после вынесения соответствующего решения УФАС «Сибирской губернии» придется расторгнуть эксклюзивные договоры с розничными продавцами или оспорить решение антимонопольного ведомства в суде.
________________________________________
Ъ Ассоциация АЛПИ владеет сетью из 40 одноименных супермаркетов,, автотранспортным и строительным предприятием, торговым домом. В ассоциацию входит также агрохолдинг «Сибирская губерния», располагающий семью птицефабриками (2 производят мясо индейки, 4 - мясо курицы, 1 - яйца) в Красноярском крае, Томской области, Хакасии и Кузбассе и двумя комбикормовыми заводами. Общая мощность фабрик около 60 тыс. т мяса птицы в год. В 2006 году товарооборот сети супермаркетов составил 24,5 млрд руб., оборот всех предприятий ассоциации 28,5 млрд руб.
________________________________________
Претензии УФАС генеральный директор ООО «Сибирская губерния» Александр Сычев вчера категорически отверг. «Это, очевидно, какой-то наговор на нас. Мы не можем что-то запрещать, разрешать продавцам, указывать им, чью продукцию реализовывать, а чью нет. Это, скорее всего, происки конкурентов», - предположил господин Сычев. Помощник генерального директора холдинга «Сибирская губерния» Анна Елизарова уточнила, что компания устанавливала ограничения на продажу продукции конкурентов, но только для супермаркетов АЛПИ. «Действительно, для них существуют ограничения в продаже продукции других марок. Что касается других розничных продавцов, то никаких ограничений для них у нас нет», - подчеркнула госпожа Елизарова.



Смотрите также:
+ осталось задание 2 из предыдущего дз политика поддержки конкуренции. Семинар 6 1/ Прочитайте статью
63.64kb.
1 стр.
Политика поддержки конкуренции Задание для эссе
38.14kb.
1 стр.
Семинар «Начальные этапы развития жизни на Земле»
15.26kb.
1 стр.
I. Цели и задачи развития конкуренции
823.12kb.
5 стр.
Программа дисциплины Политика поддержки конкуренции для направления 080100. 68- экономика
303.93kb.
1 стр.
Классическая поэзия для мобильного телефона в метро
111.38kb.
1 стр.
На устном экзамене в 9-х классах второе задание билета проверяет умения монологической речи
16.22kb.
1 стр.
Термины стр 2 История протекционизма стр 2-3 Протекционизм в России стр 4-5
198.9kb.
1 стр.
Государственная Лесная Служба Кыргызской Республики (гсл) совместно с Кыргызско-швейцарской программой поддержки лесного хозяйства «кирфор» провели семинар
187.98kb.
1 стр.
Занятие 28 Имя задание 1: Отгадайте загадки. Выделите однородные члены
14.42kb.
1 стр.
1. Задание (20 баллов). Прочитайте стихотворение
136.6kb.
1 стр.
Семинар по совершенствованию деятельности библиотек в сфере поддержки и развития чтения
61.09kb.
1 стр.