Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7Программа развития принята СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮна педагогическом совете Руководитель Департамента Директор МОУ «Гимназия №29»Протокол №2 образования местной г.о.Нальчик КБР от «28» января 2011г. администрации г.о.Нальчик ______________Т.К.Мальбахов _________________Т.И.Смирнова « 30 » января 2011г. «28» января 2011г. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №29» г.о.Нальчик КБР на 2011-2015 годы «Модернизация учебно-воспитательного процесса, совершенствование образовательной и воспитательной среды гимназии с целью воспитания и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России и создания условий для успешной социализации личности» Нальчик – 2011 1. Паспорт программы развития гимназии до 2015 года.
2. Пояснительная записка. Необходимым условием для формирования инновационной экономики страны является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. В связи с этим возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. В российском образовании начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. Приоритетными направлениями в этой сфере являются приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг. Особое внимание уделяется обеспечению качества и инновационного характера образования путем внедрения новых образовательных технологий подготовки кадров и современных обучающих программ, а также повышению уровня интеграции образования, науки и практики. На всех уровнях образования будут внедрены образовательные стандарты, обеспечивающие компетентностный подход, взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений. На их основе предстоит обновить систему аттестации работников образования. Эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России. Исходными данными при разработке программы развития послужили современные условия, ориентиры развития образования в РФ и КБР, задачи, обозначенные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, Национальные проекты, Национальная доктрина, постановления и законы, нормативно - законодательные акты МОН КБР и ДО местной администрации г.о. Нальчик, а также учитывались: - наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива гимназии, ценного опыта инновационных преобразований, в том числе опыта построения системы дополнительного образования; - наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала, привлечение научного потенциала города. Программа содержит анализ образовательной ситуации в гимназии (контингент учащихся, кадровая насыщенность), характеристику задач развития, стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации стратегии развития школьного и дополнительного образования, правовое, организационное и кадровое обеспечение развития гимназии в условиях модернизации учебно-методической, воспитательной и валеологической служб гимназии. Программа рассчитана на решение стратегических направлений концепции развития гимназии. Программа является открытой, динамичной, направленной на обеспечение доступности высокого качества образования гимназистов, построение системы эффективного взаимодействия субъектов образования в учреждении с привлечением представителей внешнего социума, постоянное обновление с учетом социальных и экономических условий и личностных потребностей детей, родителей. Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива. Программа развития гимназии раскрывает такие приоритетные направления развития, как «Образовательная среда», «Качество образования», «Воспитательная среда», «Управление», «Социальная защита».
Миссия гимназии – создание условий для саморазвития, самореализации и жизненного самоопределения всех субъектов гимназии. Миссия гимназии дифференцируется по отношению к различным субъектам.
- обеспечение возможности каждому учащемуся получать доступное образование в современных условиях; - компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования; - предшкольное и школьное обучение; - расширение системы дополнительного образования школьников; - инновациолнные технологии обучения и способы взаимодействия субъектов процесса обучения; - создание условий для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогического коллектива, - конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике. Педагоги гимназии ориентируются на то, чтобы выпускники гимназии были способны гибко ориентироваться в изменяющемся образовательном пространстве и в мире профессий, ориентированы были на продолжение своего образования в высших и средних учебных заведениях. Гимназия как образовательный институт ориентируется на партнерские отношения с высшими учебными заведениями.
Педагоги гимназии рассматривают себя как авторов происходящих в гимназии изменений, являются носителями миссии гимназии. Педагоги – участники процесса управления гимназией, то есть они участвуют в определении ценностей, целей, разделяют ответственность за их реализацию. Педагог гимназии стремится быть нравственным, понимающим, образованным и успешным взрослым с позитивным мировосприятием, реализующим здоровый образ жизни, является высоко профессиональным специалистом.
Гимназия сохраняет повышенный уровень общего образования, ориентированный на воспитание развитие успешной и компетентной личности ребенка, на развитие личности, заботящейся о личном и общем благе, сохранении и развитии ценностей российской культуры. Гимназия предоставляет возможность всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку, создает условия для овладения следующими универсальными способностями: - способность к исследованию; - способность к применению проектных методов; - способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия; - способность и умение принять решение; - способность постоянно осваивать новые типы деятельности.
Педагоги гимназии ориентируются на родителей, разделяющих образовательные и воспитательные цели гимназии, стремящихся обеспечить своему ребенку получение качественного образования. Гимназия способствует становлению партнерских отношений с родителями в деле образования и воспитания детей. Педагоги гимназии открыты к пониманию потребностей родительского сообщества относительно образовательной перспективы детей.
3.2. Цель деятельности гимназии. В условиях модернизации системы образования обеспечить эффективное функционирование и развитие Гимназии в период 2011-2015 годы в соответствии с поставленными целями и задачами (паспорт развития гимназии). 3.3. Концепция программы развития. Идея, положенная в основу концепции, – воспитание и развитие творческой личности, способной к интеллектуальному труду, владеющей фундаментальными знаниями во всех областях науки, целеустремленной, сформированной физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, толерантной во всех отношениях, свободно входящей в открытое информационное пространство, способной к ускоренному освоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Концепция опирается на анализ современных мировых и отечественных тенденций образования. В процессе реализации программы развития в рамках деятельности гимназии предполагается развитие и осуществление нескольких опытно-экспериментальных направлений педагогической работы, объединенных важнейшими приоритетами:
3.4. Средства стратегии развития гимназии:
Смотрите также: На педагогическом совете Руководитель Департамента Директор моу «Гимназия №29»
1042.62kb.
7 стр.
Образовательная программа ООО моу елизаветовская оош на 2011 2015 уч г. Рассмотрена на педагогическом совете
4063.81kb.
22 стр.
На Большом Совете
219.68kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану моу «Гимназия №8»
193.8kb.
1 стр.
По учебному курсу «Краеведение» 5 класс
229.84kb.
1 стр.
Моу сош №3 мо «Ахтубинский район» Выступление на педагогическом совете школы на тему
123.83kb.
1 стр.
Принято на педагогическом совете
40.04kb.
1 стр.
Утвержде н на педагогическом Совете
1548.07kb.
11 стр.
Рассмотрен на педагогическом совете " " 2010г
46.78kb.
1 стр.
Программа принята на педагогическом совете
989.08kb.
6 стр.
Учебно-тематическое планирование по искусству Классы 8
256.66kb.
1 стр.
Положение о педагогическом совете Общие положения 52.89kb.
1 стр.
|