Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Программа развития принята СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Руководитель Департамента Директор МОУ «Гимназия №29»

Протокол №2 образования местной г.о.Нальчик КБР

от «28» января 2011г. администрации г.о.Нальчик

______________Т.К.Мальбахов _________________Т.И.Смирнова
« 30 » января 2011г. «28» января 2011г.


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия №29»

г.о.Нальчик КБР

на 2011-2015 годы

«Модернизация учебно-воспитательного процесса,

совершенствование образовательной и воспитательной среды гимназии с целью воспитания и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России и создания условий для успешной социализации личности»


Нальчик – 2011

1. Паспорт программы развития гимназии до 2015 года.


Полное

наименование программы


Программа развития МОУ «Гимназия №29» до 2015 года


Основания для разработки

программы



- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

- Проект Федерального закона от 01.12.2010 "Об образовании в Российской Федерации"

- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г.» от 03.10 2005г.;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (Протокол №47, раздел I);

- Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

- Проект Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 6 октября 2009г.);

- Стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Основные направления деятельности правительства Российской Федерации на период до 2012 года (Распоряжение от 17 ноября 2008г. №1663-р);

- Нормативные правовые документы федерального, республиканского и муниципального уровней;

- Нормативно - правовая база гимназии.


Период и этапы реализации

программы



2011 – 2015 годы:

1 этап (2011-2012 учебный год)

Алгоритмизация и планирование деятельности администрации и педагогического коллектива по реализации программы развития. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы развития.



2 этап (2012-2014 учебные годы)

Реализация проектов развития при стабильном режиме функционирования, оценка их результативности, осуществление промежуточного контроля, корректировка деятельности.



3 этап (2014-2015 учебный год)

Завершение проектов, подведение итогов и научный системный анализ результатов реализации программы через систему семинаров и педагогических советов, изучение опыта школ республики. Обеспечение последовательных изменений в образовательной и воспитательной среде. Постановка новых целей развития Гимназии, соответствующих требованиям времени.



Цель

программы



Повышение доступности качественного образования через совершенствование в гимназии эффективной воспитательной и образовательной среды, соответствующей требованиям инновационного развития образования, современным потребностям общества и каждого гражданина, способствующей гармоничному развитию обучающихся, формированию социальной компетентности, обеспечивающей их самореализацию в современных социокультурных и экономических условиях.

Основные

задачи



- Обеспечение инновационного характера базового образования;

- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг в условиях широкомасштабного использования ИКТ;

- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием социума;

- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, обеспечение их безопасности (реализация и расширение инновационного поля внедрения здоровье сберегающих образовательных и воспитательных технологий, индивидуализация обучения);

- создание условий для творческого развития учащихся в урочной и во внеурочной деятельности;

- совершенствование работы социально-психологической службы в области социально-психологической поддержки учащихся;

- создание ситуации успеха для всех участников образовательного процесса;

- совершенствование уровневой оценки педагогической деятельности, постоянное повышение квалификации педагогов;

- внедрение в практику эффективных образовательных технологий;

- изучение документов федерального, республиканского и муниципального уровней



Ожидаемые

конечные


результаты, важнейшие

целевые


показатели

программы



  • В результате выполнения развития будет обеспечено:

- создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях образования;

- внедрениие и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

- внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательного учреждения и процессов;

- создание ресурсов и программ для одаренных детей;

- будет сформирован вектор на инновационное развитие гимназического образования;


  • Повышение эффективности УВП на основе внедрения новых моделей обучения и воспитания:

- обновление содержания образования;

- формирование у выпускников гимназии ключевых компетентностей;

- овладение учителями и учащимися новыми технологиями.


  • Укрепление статуса учреждения повышенного уровня образования в системе образования города:

- успешное освоение учащимися образовательной программы;

- индивидуализация образовательных маршрутов.



  • Рост спроса населения на образовательные услуги, предоставляемые гимназией:

- сохранение и увеличение количественного состава учащихся.

  • Создание системы государственно-общественного управления гимназией через активизацию деятельности Попечительского совета, родительского комитета гимназии:

- создание и успешное функционирование органа государственно-общественного управления в гимназии;

- участие не менее 80-90% родителей в работе тематических родительских собраний, семинаров, конференций;

- участие не менее 30% родителей в качестве руководителей исследовательских проектов, лекторов.


  • Создание системы дополнительного образования через внеурочную деятельность обучающихся:

- проведение смотров творческих коллективов гимназии;

- расширение услуг дополнительного образования.



  • Привлечение молодых педагогических кадров.

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и обеспечение безопасности обучающихся:

- изменение установок по отношению к собственному здоровью у педагогов и учащихся.

  • Рост профессионального мастерства учителя за счет овладения новыми моделями обучения и современными технологиями, внедряемыми в учебно-воспитательный процесс:

- повышение квалификации педагогов по современным образовательным технологиям.

Принципы,

используемые при составлении программы



  • Принцип научности и преемственности.

  • Прогностичность (прогноз социальной стабильности, продолжения модернизации образования, прогноз роста социального заказа на образование повышенного уровня). Соотнесение программы с программами развития федерального, республиканского и муниципального уровней.

  • Своеобразие развития Гимназии, стабильный педагогический коллектив.

  • Понимание особой роли Гимназии в современном локальном социуме.

  • Использование творческого и научного потенциала Гимназии.

Заказчик

программы



Администрация г.о. Нальчик КБР в лице Департамента образования местной администрации г.о.Нальчик.


Разработчики программы

Рабочая группа администрации гимназии, педагогический коллектив гимназии и родительская общественность.

Фамилия, имя, отчество,

должность,

телефон руководителя программы


Смирнова Татьяна Ивановна, директор МОУ «Гимназия № 29»

Контактный телефон: 40-72-09





2. Пояснительная записка.
Необходимым условием для формирования инновационной экономики страны является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. В связи с этим возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

В российском образовании начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества.

Приоритетными направлениями в этой сфере являются приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг.

Особое внимание уделяется обеспечению качества и инновационного характера образования путем внедрения новых образовательных технологий подготовки кадров и современных обучающих программ, а также повышению уровня интеграции образования, науки и практики.

На всех уровнях образования будут внедрены образовательные стандарты, обеспечивающие компетентностный подход, взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений. На их основе предстоит обновить систему аттестации работников образования.

Эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России.

Исходными данными при разработке программы развития послужили современные условия, ориентиры развития образования в РФ и КБР, задачи, обозначенные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, Национальные проекты, Национальная доктрина, постановления и законы, нормативно - законодательные акты МОН КБР и ДО местной администрации г.о. Нальчик, а также учитывались:

- наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива гимназии, ценного опыта инновационных преобразований, в том числе опыта построения системы дополнительного образования;

- наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала, привлечение научного потенциала города.

Программа содержит анализ образовательной ситуации в гимназии (контингент учащихся, кадровая насыщенность), характеристику задач развития, стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации стратегии развития школьного и дополнительного образования, правовое, организационное и кадровое обеспечение развития гимназии в условиях модернизации учебно-методической, воспитательной и валеологической служб гимназии.

Программа рассчитана на решение стратегических направлений концепции развития гимназии.

Программа является открытой, динамичной, направленной на обеспечение доступности высокого качества образования гимназистов, построение системы эффективного взаимодействия субъектов образования в учреждении с привлечением представителей внешнего социума, постоянное обновление с учетом социальных и экономических условий и личностных потребностей детей, родителей. Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива.

Программа развития гимназии раскрывает такие приоритетные направления развития, как «Образовательная среда», «Качество образования», «Воспитательная среда», «Управление», «Социальная защита».
3. Концептуальные основы развития гимназии.

3.1. Миссия гимназии.

Под миссией гимназии мы понимаем ее специфику и тот набор функций, который она может выполнять в силу своего педагогического, профессионального, интеллектуального и творческого потенциала, направленного на реализацию целей и содержания образовательной и воспитательной деятельности в интересах ребенка, его семьи и общества.

Миссия гимназии – создание условий для саморазвития, самореализации и жизненного самоопределения всех субъектов гимназии.

Миссия гимназии дифференцируется по отношению к различным субъектам.


  • В отношении системы образования миссия гимназии заключатся в разработке инновационной модели деятельности образовательного учреждения по таким направлениям:

- обеспечение возможности каждому учащемуся получать доступное образование в современных условиях;

- компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования;

- предшкольное и школьное обучение;

- расширение системы дополнительного образования школьников;

- инновациолнные технологии обучения и способы взаимодействия субъектов процесса обучения;

- создание условий для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогического коллектива,

- конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике.

Педагоги гимназии ориентируются на то, чтобы выпускники гимназии были способны гибко ориентироваться в изменяющемся образовательном пространстве и в мире профессий, ориентированы были на продолжение своего образования в высших и средних учебных заведениях. Гимназия как образовательный институт ориентируется на партнерские отношения с высшими учебными заведениями.



  • В отношении педагогов гимназии.

Педагоги гимназии рассматривают себя как авторов происходящих в гимназии изменений, являются носителями миссии гимназии. Педагоги – участники процесса управления гимназией, то есть они участвуют в определении ценностей, целей, разделяют ответственность за их реализацию. Педагог гимназии стремится быть нравственным, понимающим, образованным и успешным взрослым с позитивным мировосприятием, реализующим здоровый образ жизни, является высоко профессиональным специалистом.

  • В отношении детей.

Гимназия сохраняет повышенный уровень общего образования, ориентированный на воспитание развитие успешной и компетентной личности ребенка, на развитие личности, заботящейся о личном и общем благе, сохранении и развитии ценностей российской культуры. Гимназия предоставляет возможность всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку, создает условия для овладения следующими универсальными способностями:

- способность к исследованию;

- способность к применению проектных методов;

- способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия;

- способность и умение принять решение;

- способность постоянно осваивать новые типы деятельности.



  • В отношении родителей.

Педагоги гимназии ориентируются на родителей, разделяющих образовательные и воспитательные цели гимназии, стремящихся обеспечить своему ребенку получение качественного образования. Гимназия способствует становлению партнерских отношений с родителями в деле образования и воспитания детей. Педагоги гимназии открыты к пониманию потребностей родительского сообщества относительно образовательной перспективы детей.

  • В отношении сообщества миссия гимназии состоит в интеграции образовательных потребностей различных субъектов в модели гимназиста и ее качественной реализации в образовательном процессе. Гимназия открыта для обсуждения общественных запросов к образованию со стороны властей, бизнеса, политических и культурных деятелей, открыта и готова для кооперации с педагогическими и другими профессиональными сообществами.

3.2. Цель деятельности гимназии.

В условиях модернизации системы образования обеспечить эффективное функционирование и развитие Гимназии в период 2011-2015 годы в соответствии с поставленными целями и задачами (паспорт развития гимназии).



3.3. Концепция программы развития.

Идея, положенная в основу концепции, – воспитание и развитие творческой личности, способной к интеллектуальному труду, владеющей фундаментальными знаниями во всех областях науки, целеустремленной, сформированной физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, толерантной во всех отношениях, свободно входящей в открытое информационное пространство, способной к ускоренному освоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира.

Концепция опирается на анализ современных мировых и отечественных тенденций образования.

В процессе реализации программы развития в рамках деятельности гимназии предполагается развитие и осуществление нескольких опытно-экспериментальных направлений педагогической работы, объединенных важнейшими приоритетами:



  • построение гимназических курсов по всем предметам на основе принципа научности, смещение акцента с пассивного изучения на обучение активным способам работы с многообразной информацией;

  • интеграция образовательных циклов, изучение предметов по современным педагогическим технологиям;

  • обеспечение баланса между различными областями знания: культурной, политической, гуманитарной, художественно-эстетической и областью информации;

  • установление целесообразного соотношения и взаимосвязи образовательных циклов;

  • обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;

  • интеграция в европейское и мировое образовательное пространство, сближение национального образования с мировыми стандартами;

  • согласованность и взаимосвязь когнитивного, прагматического, коммуникативного, развивающего и воспитывающего направления в концепции образования;

  • максимальное раскрытие творческого потенциала учителя и самоутверждение ребенка в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его творческие возможности и способности.

3.4. Средства стратегии развития гимназии:

  • современные педагогические технологии;

  • обогащенная образовательная и воспитательная среда как условие индивидуального развития учащихся;

  • целесообразное взаимодействие семьи, общественности и учителей;

  • организационно-правовая основа, информационное обеспечение.

следующая страница >>
Смотрите также:
На педагогическом совете Руководитель Департамента Директор моу «Гимназия №29»
1042.62kb.
7 стр.
Образовательная программа ООО моу елизаветовская оош на 2011 2015 уч г. Рассмотрена на педагогическом совете
4063.81kb.
22 стр.
На Большом Совете
219.68kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану моу «Гимназия №8»
193.8kb.
1 стр.
По учебному курсу «Краеведение» 5 класс
229.84kb.
1 стр.
Моу сош №3 мо «Ахтубинский район» Выступление на педагогическом совете школы на тему
123.83kb.
1 стр.
Принято на педагогическом совете
40.04kb.
1 стр.
Утвержде н на педагогическом Совете
1548.07kb.
11 стр.
Рассмотрен на педагогическом совете " " 2010г
46.78kb.
1 стр.
Программа принята на педагогическом совете
989.08kb.
6 стр.
Учебно-тематическое планирование по искусству Классы 8
256.66kb.
1 стр.
Положение о педагогическом совете Общие положения
52.89kb.
1 стр.