Главная
страница 1
МОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»
План работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год.
Задачи школьной библиотеки.
1.Обеспечение участников образовательного процессов – обучающимся, педагогическим работникам (далее – пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечное – информационных ресурсов.

2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.

3.Формирование и развитие навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно – информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.


Направления деятельности библиотеки


  1. Работа с обучающимися:

- уроки культуры чтения;

- библиотечные уроки;

- информационные и прочие обзоры литературы;

- литературные и музыкальные часы;




  1. Поддержка общешкольных мероприятий:

- День Знаний

- День Учителя

- День Матери

- Неделя здоровья

-День Земли

- День Победы

- Рождество, Масленица

- общественные акции: профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни и др.




  1. Работа с учителями и родителями:

- выступления на заседаниях педсовета;

- обзоры новинок художественной, научно-популярной, учебно-методической и учебной литературы;

- отчёты о работе и планирование деятельности библиотеки;

- информационные обзоры на заданные темы;

-индивидуальная работа с учителями-предметниками по созданию заказа на учебники и учебно-методического комплекта;

- выступления на родительских собраниях;

- обзоры публикаций периодической печати для педагогов(1раз в четверть)

4. Пополнение банка педагогической информации.

5. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, обучающимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.

6. Создание условий обучающимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий.



Основные функции библиотечно-информационного центра школьной библиотеки


  1. Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.

  2. Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя.

  3. Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих интеллектуальному, нравственному и эмоциональному развитию учащихся.



Деятельность по формированию фонда библиотечно – информационного центра школьной библиотеки





Содержание работы

Срок исполнения

1.

Работа с

фондом учебной литературы.



В течение года

1.

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности обучающихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году.

Сентябрь-октябрь.




- работа с перспективными библиографическими изданиями ( прайс-листами, каталогами, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и региональным комплектом учебников);

- составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники;






2.

- подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

- осуществление контроля выполнения сделанного заказа;









-приём и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных,

- запись в книгу суммарного учёта,

-штемпелевание,

-оформление картотеки


По мере поступления

3.

Диагностика уровня обеспеченности обучающихся учебниками

сентябрь

4.

Приём учебников

май

5.

Выдача учебников

август- сентябрь

6.

Оформление выставки «Знакомьтесь: новые учебники»

сентябрь

7.

Списание фонда с учётом ветхости и смены учебных программ.

октябрь-ноябрь

8.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

два раза в год (в конце полугодия)




2. Работа с фондом художественной литературы




1.

Своевременное проведение обработки и регистрация изданий. Создание каталога поступающей литературы.

По мере поступления

2.

Обеспечение свободного доступа в библиотечно- информационном центре библиотеки;

- к художественному фонду (для обучающихся 1-4-х классов);



- к фонду периодики (для всех обучающихся и сотрудников)

постоянно

3.

Выдача изданий читателям

постоянно

4.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

постоянно

5.

Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий

постоянно

6.

Ведение работы по сохранности фонда

постоянно

7.

Создание и поддержание комфортных условий для работы с читателей

постоянно

8.

Оформление выставки «Эти книги вылечили сами».

в течение года

9.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением обучающихся

Один раз в четверть

10.

Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа

декабрь, июнь




3. Комплектование фонда периодики




1.

Оформление подписки на первое и второе полугодия

октябрь. апрель




Справочно-библиографическая работа




1.

Электронная каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы

по мере поступления

2.

Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам, классам

в течение года




Работа с читателями







Индивидуальная работа




1.

Обслуживание читателей на абонементе: обучающихся, педагогов, технического персонала школы, родителей

постоянно

2.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

постоянно

3.

Беседы со школьниками по прочитанному.

постоянно

4.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку

по мере поступления

5.

Выставка одной книги «Это новинка!»

по мере поступления

6.

«Десять любимых книг» – рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)

май




Работа с библиотечным активом




1.

Заседание школьного библиотечного актива

один раз в четверть

2.

Организация работы актива «Школьные библиофилы»

в течение года




Работа с педагогическим коллективом




1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

Периодически ( на совещаниях)

2.

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году

апрель

3.

Участие в подготовке Дня Учителя (подбор материалов. разработок, музыкального оформления)

сентябрь




Работа с обучающимися школы




1.

Обслуживание обучающихся школы согласно расписанию работы библиотеки

постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до классных руководителей.

один раз в месяц

3.

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики

постоянно

4.

Оформление и периодическое обновление стенда – рекомендации «Я – книга! Я – помощник твой!»

август

5.

«Летнее чтение с увлечением» - подбор списков литературы на лето для дополнительного изучения истории, литературы, биологии, географии и физики

май

6.

«Чтобы было легче учиться» - подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в новом учебном году.

май

7.

Привлечение школьников к ответственности за причинённый ущерб книге, учебнику, периодическому изданию.

По мере необходимости



Библиотечно- библиографические и информационные

знания – обучающимся школы


1-й класс

Тема №1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу?



февраль

Тема №2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение простейшим приёмам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт).

май

2-й класс.

Тема №1.Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе.

Тема №2.Структура книги. Кто и как создаёт книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплёт, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация.


ноябрь

январь



3-й класс.

Тема №1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие (цель- формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выбору литературы).

Тема №2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полке.


ноябрь

совместно с библиотекарем сельской библиотеки


февраль


4-й класс.

Тема №1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материалов. Алфавитные указатели, предметные указатели.

Тема №2.История книги. Знакомство детей с историей книги от её истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки.


декабрь

апрель


5-й класс.

Тема №1. Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книги при выборе, чтении книг, при работе с ними.

Тема №2.Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой, «почерком» художника, его творческой индивидуальностью


декабрь

апрель


6-й класс.

Тема №1. Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог. Картотека, библиографические указатели, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке.



в сельской библиотеке

ноябрь


7-й класс.

Тема №1.Выбор книг. Понятие «библиография», её назначение. Библиографические указатели и их отличие от систематического каталога. Как пользоваться указателем при выборе книг? Справочная литература. Расширение знаний учащихся о справочной литературе. Привитие интереса к справочной литературе, обучение умению пользоваться ею.



совместно с библиотекарем сельской библиотеки

декабрь


8-й класс.

Тема №1.Справочно-библиографический аппарат библиотеки: структура. Назначение. Алфавитный и систематический каталоги. Алфавитно-предметный указатель. Справочная литература. Энциклопедии: универсальная (БСЕ), отраслевые ( историческая, литературная, физическая и др.) Поиск литературы с помощью систематического каталога.



совместно с библиотекарем сельской библиотеки

апрель


9-й класс.

Художественная литература для старших подростков. Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения.



февраль


Массовая работа


1.

Выставка учебных изданий и научно- популярной литературы «За страницами школьного учебника» к предметным неделям.

По предметным неделям

2.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей

В течение года

3.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам зарубежных писателей

В течение года

4.

Выставка книг-юбиляров

В течение года




Конкурсы чтецов:







- К юбилеям С.Орлова, Н.А. Некрасова

сентябрь, ноябрь




-«Рождественская звезда» (к Рождеству))

декабрь




- Стихи о войне, об армии, Родине. « Это праздник со слезами на глазах…( К Дню Победы)

май




Краеведение




1.

Выставка к 90- летию со дня рождения Сергея Орлова

сентябрь

2.

Выставка «Наши писатели – детям»

январь

3.

Выставка газетно-журнальных материалов к Дню памяти Героя России С.Преминина.

ноябрь

4.

Конкурс открыток, поздравлений, поделок «Подарок Деду Морозу»

декабрь




«Детская книга»




1.

Обзор книжек-новинок.

сентябрь

2.

Выставка книг к юбилеем детских писателей

декабрь




Экологическое воспитание




1.

Презентация книги Н.М.Радченко « Заповедные территории Вологодчины» Просмотр фильма о Дарвиновском государственном природном биосферном заповеднике и Национальном парке «Русский Север»

октябрь

2.

Устный журнал «Экологические журналы» для обучающихся 5-7 классов.

март

3

Выставка «Здоровье планеты -твоё здоровьё»

апрель




«Эрудит»




1.

Обзор журналов «Эрудит», «Чудеса и приключения детям»

декабрь, апрель

2.

Мультимедийная презентация «Поклонник вечной красоты – Ф.И.Тютчев» (для обучающихся начальной школы)

ноябрь

4.

Интеллектуальная игра о Н.А.Некрасове (к юбилею поэта)

ноябрь

5.

«Великие россияне»- выставки к юбилейным датам учёных.

В течение года

6.

«Интернет» - мультимедийная презентация для 8-9 классов.

ноябрь

7.

«Всё о реферате» - информационный час для 6-9 классов.

март




Духовно-нравственное и патриотическое воспитание




1.

«Память сердца» - беседы, книжные выставки, посвящённыё памятным датам Великой Отечественной войны.

В течение года

2.

Оформление стендов «Писатели- фронтовики» и «Дети и война»

май

4.

Просмотр фильма «Заповедные территории Вологодчины»

октябрь

5.

«Не смейте забывать учителей...» Выставка газетных, журнальных публикаций, книг ( к Дню Учителя)

октябрь

6.

«Никто не забыт. Ничто не забыто». Выставка к Дню юного героя – антифашиста.

февраль

7.

Просмотр кинофильмов «В бой идут одни старики», «Два бойца» и др.

апрель

8.

Литературно – музыкальная гостиная « Песням тех военных лет - поверьте!»

май

9.

Устный журнал «Комсомольцы- добровольцы»

февраль




Школа безопасности. Здоровый образ жизни.




1.

Выставка книг, газетных и журнальных публикаций о здоровом образе жизни

декабрь

2.

«Каша – кормилица наша». Познавательная программа с дегустацией каш

октябрь

3.

«Курильщик – сам себе могильщик»» (Выставка газетных и журнальных материалов о профилактике курения)

декабрь

4.

«О сколько их упало в эту бездну…» Выставка к декаде профилактики наркомании

апрель





Повышение квалификации





1.

Работа по самообразованию:

- участие в семинарах методического объединения; индивидуальные консультации

-освоение информации из профессиональных изданий;

-использование опыта лучших библиотекарей




В течение года

постоянно



2.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

постоянно

3.

Совершенствование умения и навыков работы на персональном компьютере, приёмов владения библиотечной программой «Марк».

В течение года

4.

Прохождение курсов повышения квалификации

октябрь

Массовая работа


1.

Выставка учебных изданий и научно- популярной литературы «За страницами школьного учебника» к предметным неделям.

По предметным неделям

2.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей

В течение года

3.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам зарубежных писателей

В течение года

4.

Выставка книг-юбиляров

В течение года




Конкурсы чтецов:







- К юбилеям О.А. Фокиной, С. В. Михалкова, А.Я. Яшина.

сентябрь, март.













Краеведение




1.

Выставка к 75- летию со дня рождения О.А.Фокиной «Храни огонь родного очага…»

сентябрь

2.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая юбилею О.А,Фокиной для 5-9 кл. ( совместно с сельской библиотекой)

сентябрь

3.

Выставка «Литературная Вологда»

сентябрь

4.

Выставка книг и газетно-журнальных материалов к юбилею В.И.Белова

октябрь

5.

Выставка к юбилею И.С.Конева, Героя Советского Союза.

декабрь

6.

Конкурс открыток, поздравлений, поделок «Подарок Деду Морозу» к дню рождения Деда Мороза.

ноябрь

7.

Мультимедийная презентация «Семь чудес Вологодчины»

март




«Детская книга»




1.

Обзор книжек-новинок.

ноябрь

2.

Выставка книг к 130-летию Б.Житкова.

сентябрь

3.

Выставка книг к 110-летию со дня рождения Е.Пермяка

октябрь

4.

Праздник в Простоквашино для 1-5 классов (к юбилею Э.Н.Успенского)

декабрь




Экологическое воспитание




1.

Выставка книг и фотографий «Эти забавные животные» (к Всемирному дню животных)

октябрь

2.

«На лесной опушке» ( познавательная игра для 1-5 кл.)

октябрь

3

КТД к Международному Дню Земли.

апрель




«Эрудит»




1.

Обзор журналов «Эрудит», «Чудеса и приключения детям»

декабрь, апрель

2.

Мультимедийная презентация- викторина «Но страницам фольклора»

ноябрь

4.

Викторина о Бородинском сражении

сентябрь

5.

«Великие россияне»- выставки к юбилейным датам учёных.

в течение года

6.

Турнир знатоков русского языка» для 7-9 кл.

октябрь

7.

«Как написать реферат» - информационный час для 6-9 классов.

март

8.

«У кого спросить, у кого узнать?» -библиотечно-библиографический урок для 6-7 классов.

январь

9.

Библиотечно- библиографический урок «Книга и её создатели» для обучающихся 7 кл.

февраль

10.

К 150-летию со дня рождения В.Вернадского. Информационный час.

март




Духовно-нравственное и патриотическое воспитание




1.

«Память сердца» - беседы, книжные выставки, посвящённыё памятным датам Великой Отечественной войны.

В течение года

2.

Оформление стендов «Труженики тыла и фронтовики – наши земляки»» и «Дети войны»»

май

4.

Просмотр фильма «Северная лавра» (о Кирилло- Белозерском монастыре)

октябрь

5.

«Учителями славится Россия….» выставка газетных, журнальных публикаций, книг ( к Дню Учителя)

октябрь

6.

Просмотр кинофильма «Уроки французского»

октябрь

7.

Мультимедийная презентация к Дню героя – антифашиста «Юные безусые герои»

февраль

8.

«Без матери нет ни поэта, ни героя. Познавательная программа к Дню Матери.

ноябрь

9.

Литературно – музыкальная гостиная «Знакомьтесь, наши земляки»!

май




Школа безопасности. Здоровый образ жизни.




1.

Выставка книг, газетных и журнальных публикаций о здоровом образе жизни

декабрь

2.

«Секреты здорового питания» (занятие-мастерская)

ноябрь

3.

«Наследство Жана Нико»» (Выставка газетных и журнальных материалов о профилактике курения)

декабрь

4.

Выставка к декаде профилактики наркомании

апрель














Повышение квалификации





1.

Работа по самообразованию:

- участие в семинарах методического объединения; индивидуальные консультации

-освоение информации из профессиональных изданий;

-использование опыта лучших библиотекарей




В течение года

постоянно



2.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

постоянно

3.

Совершенствование умения и навыков работы на персональном компьютере, приёмов владения библиотечной программой «Марк». Создание электронного каталога.

В течение года

4.

Прохождение курсов повышения квалификации

октябрь


Смотрите также:
Школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год. Задачи школьной библиотеки
187.54kb.
1 стр.
Анализ деятельности школьной библиотеки боу смр «Коробицынская оош» за 2011-2012 учебный год
72.93kb.
1 стр.
Бурен-Бай-Хаакской школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год Основные цели и задачи
58.9kb.
1 стр.
Библиотеки на 2012 -2013 учебный год. Основные функции библиотеки
76.34kb.
1 стр.
Школьной библиотеки на 2012 2013 учебный год. Миссия библиотеки
212.85kb.
1 стр.
Годовой план работы библиотеки мбоу «Суксинская сош» на 2012-2013 учебный год Тема работы библиотеки Роль библиотеки в повышении конкурентоспособности системы образования Задачи библиотеки
187.84kb.
1 стр.
Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год
73.94kb.
1 стр.
Программа развития школьной библиотеки. Название программы
529.16kb.
3 стр.
Школьной библиотеки на 2012 2013 год
171.69kb.
1 стр.
Отчет работы школьной библиотеки всош №1 Г. И. Чиряева На 2011-2012 учебный год
80.41kb.
1 стр.
Анализ работы школьной библиотеки моу «Большечурашевской сош» за 2011 2012 учебный год
214.95kb.
1 стр.
Правила пользования школьной библиотекой Общие положения
68kb.
1 стр.