Главная
|
страница 1
МОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»
План работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год.
Задачи школьной библиотеки.
1.Обеспечение участников образовательного процессов – обучающимся, педагогическим работникам (далее – пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечное – информационных ресурсов.
2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.
3.Формирование и развитие навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно – информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Направления деятельности библиотеки
-
Работа с обучающимися:
- уроки культуры чтения;
- библиотечные уроки;
- информационные и прочие обзоры литературы;
- литературные и музыкальные часы;
-
Поддержка общешкольных мероприятий:
- День Знаний
- День Учителя
- День Матери
- Неделя здоровья
-День Земли
- День Победы
- Рождество, Масленица
- общественные акции: профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни и др.
-
Работа с учителями и родителями:
- выступления на заседаниях педсовета;
- обзоры новинок художественной, научно-популярной, учебно-методической и учебной литературы;
- отчёты о работе и планирование деятельности библиотеки;
- информационные обзоры на заданные темы;
-индивидуальная работа с учителями-предметниками по созданию заказа на учебники и учебно-методического комплекта;
- выступления на родительских собраниях;
- обзоры публикаций периодической печати для педагогов(1раз в четверть)
4. Пополнение банка педагогической информации.
5. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, обучающимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.
6. Создание условий обучающимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий.
Основные функции библиотечно-информационного центра школьной библиотеки
-
Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
-
Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя.
-
Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих интеллектуальному, нравственному и эмоциональному развитию учащихся.
Деятельность по формированию фонда библиотечно – информационного центра школьной библиотеки
№
|
Содержание работы
|
Срок исполнения
|
1.
|
Работа с
фондом учебной литературы.
|
В течение года
|
1.
|
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности обучающихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году.
|
Сентябрь-октябрь.
|
|
- работа с перспективными библиографическими изданиями ( прайс-листами, каталогами, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и региональным комплектом учебников);
- составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники;
|
|
2.
|
- подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
- осуществление контроля выполнения сделанного заказа;
|
|
|
-приём и обработка поступивших учебников:
- оформление накладных,
- запись в книгу суммарного учёта,
-штемпелевание,
-оформление картотеки
|
По мере поступления
|
3.
|
Диагностика уровня обеспеченности обучающихся учебниками
|
сентябрь
|
4.
|
Приём учебников
|
май
|
5.
|
Выдача учебников
|
август- сентябрь
|
6.
|
Оформление выставки «Знакомьтесь: новые учебники»
|
сентябрь
|
7.
|
Списание фонда с учётом ветхости и смены учебных программ.
|
октябрь-ноябрь
|
8.
|
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)
|
два раза в год (в конце полугодия)
|
|
2. Работа с фондом художественной литературы
|
|
1.
|
Своевременное проведение обработки и регистрация изданий. Создание каталога поступающей литературы.
|
По мере поступления
|
2.
|
Обеспечение свободного доступа в библиотечно- информационном центре библиотеки;
- к художественному фонду (для обучающихся 1-4-х классов);
- к фонду периодики (для всех обучающихся и сотрудников)
|
постоянно
|
3.
|
Выдача изданий читателям
|
постоянно
|
4.
|
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
|
постоянно
|
5.
|
Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий
|
постоянно
|
6.
|
Ведение работы по сохранности фонда
|
постоянно
|
7.
|
Создание и поддержание комфортных условий для работы с читателей
|
постоянно
|
8.
|
Оформление выставки «Эти книги вылечили сами».
|
в течение года
|
9.
|
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением обучающихся
|
Один раз в четверть
|
10.
|
Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа
|
декабрь, июнь
|
|
3. Комплектование фонда периодики
|
|
1.
|
Оформление подписки на первое и второе полугодия
|
октябрь. апрель
|
|
Справочно-библиографическая работа
|
|
1.
|
Электронная каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы
|
по мере поступления
|
2.
|
Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам, классам
|
в течение года
|
|
Работа с читателями
|
|
|
Индивидуальная работа
|
|
1.
|
Обслуживание читателей на абонементе: обучающихся, педагогов, технического персонала школы, родителей
|
постоянно
|
2.
|
Рекомендательные беседы при выдаче книг
|
постоянно
|
3.
|
Беседы со школьниками по прочитанному.
|
постоянно
|
4.
|
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку
|
по мере поступления
|
5.
|
Выставка одной книги «Это новинка!»
|
по мере поступления
|
6.
|
«Десять любимых книг» – рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)
|
май
|
|
Работа с библиотечным активом
|
|
1.
|
Заседание школьного библиотечного актива
|
один раз в четверть
|
2.
|
Организация работы актива «Школьные библиофилы»
|
в течение года
|
|
Работа с педагогическим коллективом
|
|
1.
|
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах
|
Периодически ( на совещаниях)
|
2.
|
Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году
|
апрель
|
3.
|
Участие в подготовке Дня Учителя (подбор материалов. разработок, музыкального оформления)
|
сентябрь
|
|
Работа с обучающимися школы
|
|
1.
|
Обслуживание обучающихся школы согласно расписанию работы библиотеки
|
постоянно
|
2.
|
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до классных руководителей.
|
один раз в месяц
|
3.
|
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики
|
постоянно
|
4.
|
Оформление и периодическое обновление стенда – рекомендации «Я – книга! Я – помощник твой!»
|
август
|
5.
|
«Летнее чтение с увлечением» - подбор списков литературы на лето для дополнительного изучения истории, литературы, биологии, географии и физики
|
май
|
6.
|
«Чтобы было легче учиться» - подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в новом учебном году.
|
май
|
7.
|
Привлечение школьников к ответственности за причинённый ущерб книге, учебнику, периодическому изданию.
|
По мере необходимости
|
Библиотечно- библиографические и информационные
знания – обучающимся школы
1-й класс
Тема №1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу?
|
февраль
|
Тема №2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение простейшим приёмам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт).
|
май
|
2-й класс.
Тема №1.Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе.
Тема №2.Структура книги. Кто и как создаёт книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплёт, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация.
|
ноябрь
январь
|
3-й класс.
Тема №1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие (цель- формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выбору литературы).
Тема №2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полке.
|
ноябрь
совместно с библиотекарем сельской библиотеки
февраль
|
4-й класс.
Тема №1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материалов. Алфавитные указатели, предметные указатели.
Тема №2.История книги. Знакомство детей с историей книги от её истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки.
|
декабрь
апрель
|
5-й класс.
Тема №1. Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книги при выборе, чтении книг, при работе с ними.
Тема №2.Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой, «почерком» художника, его творческой индивидуальностью
|
декабрь
апрель
|
6-й класс.
Тема №1. Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог. Картотека, библиографические указатели, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке.
|
в сельской библиотеке
ноябрь
|
7-й класс.
Тема №1.Выбор книг. Понятие «библиография», её назначение. Библиографические указатели и их отличие от систематического каталога. Как пользоваться указателем при выборе книг? Справочная литература. Расширение знаний учащихся о справочной литературе. Привитие интереса к справочной литературе, обучение умению пользоваться ею.
|
совместно с библиотекарем сельской библиотеки
декабрь
|
8-й класс.
Тема №1.Справочно-библиографический аппарат библиотеки: структура. Назначение. Алфавитный и систематический каталоги. Алфавитно-предметный указатель. Справочная литература. Энциклопедии: универсальная (БСЕ), отраслевые ( историческая, литературная, физическая и др.) Поиск литературы с помощью систематического каталога.
|
совместно с библиотекарем сельской библиотеки
апрель
|
9-й класс.
Художественная литература для старших подростков. Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения.
|
февраль
|
Массовая работа
1.
|
Выставка учебных изданий и научно- популярной литературы «За страницами школьного учебника» к предметным неделям.
|
По предметным неделям
|
2.
|
Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей
|
В течение года
|
3.
|
Ежемесячные выставки к юбилейным датам зарубежных писателей
|
В течение года
|
4.
|
Выставка книг-юбиляров
|
В течение года
|
|
Конкурсы чтецов:
|
|
|
- К юбилеям С.Орлова, Н.А. Некрасова
|
сентябрь, ноябрь
|
|
-«Рождественская звезда» (к Рождеству))
|
декабрь
|
|
- Стихи о войне, об армии, Родине. « Это праздник со слезами на глазах…( К Дню Победы)
|
май
|
|
Краеведение
|
|
1.
|
Выставка к 90- летию со дня рождения Сергея Орлова
|
сентябрь
|
2.
|
Выставка «Наши писатели – детям»
|
январь
|
3.
|
Выставка газетно-журнальных материалов к Дню памяти Героя России С.Преминина.
|
ноябрь
|
4.
|
Конкурс открыток, поздравлений, поделок «Подарок Деду Морозу»
|
декабрь
|
|
«Детская книга»
|
|
1.
|
Обзор книжек-новинок.
|
сентябрь
|
2.
|
Выставка книг к юбилеем детских писателей
|
декабрь
|
|
Экологическое воспитание
|
|
1.
|
Презентация книги Н.М.Радченко « Заповедные территории Вологодчины» Просмотр фильма о Дарвиновском государственном природном биосферном заповеднике и Национальном парке «Русский Север»
|
октябрь
|
2.
|
Устный журнал «Экологические журналы» для обучающихся 5-7 классов.
|
март
|
3
|
Выставка «Здоровье планеты -твоё здоровьё»
|
апрель
|
|
«Эрудит»
|
|
1.
|
Обзор журналов «Эрудит», «Чудеса и приключения детям»
|
декабрь, апрель
|
2.
|
Мультимедийная презентация «Поклонник вечной красоты – Ф.И.Тютчев» (для обучающихся начальной школы)
|
ноябрь
|
4.
|
Интеллектуальная игра о Н.А.Некрасове (к юбилею поэта)
|
ноябрь
|
5.
|
«Великие россияне»- выставки к юбилейным датам учёных.
|
В течение года
|
6.
|
«Интернет» - мультимедийная презентация для 8-9 классов.
|
ноябрь
|
7.
|
«Всё о реферате» - информационный час для 6-9 классов.
|
март
|
|
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
|
|
1.
|
«Память сердца» - беседы, книжные выставки, посвящённыё памятным датам Великой Отечественной войны.
|
В течение года
|
2.
|
Оформление стендов «Писатели- фронтовики» и «Дети и война»
|
май
|
4.
|
Просмотр фильма «Заповедные территории Вологодчины»
|
октябрь
|
5.
|
«Не смейте забывать учителей...» Выставка газетных, журнальных публикаций, книг ( к Дню Учителя)
|
октябрь
|
6.
|
«Никто не забыт. Ничто не забыто». Выставка к Дню юного героя – антифашиста.
|
февраль
|
7.
|
Просмотр кинофильмов «В бой идут одни старики», «Два бойца» и др.
|
апрель
|
8.
|
Литературно – музыкальная гостиная « Песням тех военных лет - поверьте!»
|
май
|
9.
|
Устный журнал «Комсомольцы- добровольцы»
|
февраль
|
|
Школа безопасности. Здоровый образ жизни.
|
|
1.
|
Выставка книг, газетных и журнальных публикаций о здоровом образе жизни
|
декабрь
|
2.
|
«Каша – кормилица наша». Познавательная программа с дегустацией каш
|
октябрь
|
3.
|
«Курильщик – сам себе могильщик»» (Выставка газетных и журнальных материалов о профилактике курения)
|
декабрь
|
4.
|
«О сколько их упало в эту бездну…» Выставка к декаде профилактики наркомании
|
апрель
|
|
Повышение квалификации
|
|
1.
|
Работа по самообразованию:
- участие в семинарах методического объединения; индивидуальные консультации
-освоение информации из профессиональных изданий;
-использование опыта лучших библиотекарей
|
В течение года
постоянно
|
2.
|
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий
|
постоянно
|
3.
|
Совершенствование умения и навыков работы на персональном компьютере, приёмов владения библиотечной программой «Марк».
|
В течение года
|
4.
|
Прохождение курсов повышения квалификации
|
октябрь
|
Массовая работа
1.
|
Выставка учебных изданий и научно- популярной литературы «За страницами школьного учебника» к предметным неделям.
|
По предметным неделям
|
2.
|
Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей
|
В течение года
|
3.
|
Ежемесячные выставки к юбилейным датам зарубежных писателей
|
В течение года
|
4.
|
Выставка книг-юбиляров
|
В течение года
|
|
Конкурсы чтецов:
|
|
|
- К юбилеям О.А. Фокиной, С. В. Михалкова, А.Я. Яшина.
|
сентябрь, март.
|
|
|
|
|
Краеведение
|
|
1.
|
Выставка к 75- летию со дня рождения О.А.Фокиной «Храни огонь родного очага…»
|
сентябрь
|
2.
|
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая юбилею О.А,Фокиной для 5-9 кл. ( совместно с сельской библиотекой)
|
сентябрь
|
3.
|
Выставка «Литературная Вологда»
|
сентябрь
|
4.
|
Выставка книг и газетно-журнальных материалов к юбилею В.И.Белова
|
октябрь
|
5.
|
Выставка к юбилею И.С.Конева, Героя Советского Союза.
|
декабрь
|
6.
|
Конкурс открыток, поздравлений, поделок «Подарок Деду Морозу» к дню рождения Деда Мороза.
|
ноябрь
|
7.
|
Мультимедийная презентация «Семь чудес Вологодчины»
|
март
|
|
«Детская книга»
|
|
1.
|
Обзор книжек-новинок.
|
ноябрь
|
2.
|
Выставка книг к 130-летию Б.Житкова.
|
сентябрь
|
3.
|
Выставка книг к 110-летию со дня рождения Е.Пермяка
|
октябрь
|
4.
|
Праздник в Простоквашино для 1-5 классов (к юбилею Э.Н.Успенского)
|
декабрь
|
|
Экологическое воспитание
|
|
1.
|
Выставка книг и фотографий «Эти забавные животные» (к Всемирному дню животных)
|
октябрь
|
2.
|
«На лесной опушке» ( познавательная игра для 1-5 кл.)
|
октябрь
|
3
|
КТД к Международному Дню Земли.
|
апрель
|
|
«Эрудит»
|
|
1.
|
Обзор журналов «Эрудит», «Чудеса и приключения детям»
|
декабрь, апрель
|
2.
|
Мультимедийная презентация- викторина «Но страницам фольклора»
|
ноябрь
|
4.
|
Викторина о Бородинском сражении
|
сентябрь
|
5.
|
«Великие россияне»- выставки к юбилейным датам учёных.
|
в течение года
|
6.
|
Турнир знатоков русского языка» для 7-9 кл.
|
октябрь
|
7.
|
«Как написать реферат» - информационный час для 6-9 классов.
|
март
|
8.
|
«У кого спросить, у кого узнать?» -библиотечно-библиографический урок для 6-7 классов.
|
январь
|
9.
|
Библиотечно- библиографический урок «Книга и её создатели» для обучающихся 7 кл.
|
февраль
|
10.
|
К 150-летию со дня рождения В.Вернадского. Информационный час.
|
март
|
|
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
|
|
1.
|
«Память сердца» - беседы, книжные выставки, посвящённыё памятным датам Великой Отечественной войны.
|
В течение года
|
2.
|
Оформление стендов «Труженики тыла и фронтовики – наши земляки»» и «Дети войны»»
|
май
|
4.
|
Просмотр фильма «Северная лавра» (о Кирилло- Белозерском монастыре)
|
октябрь
|
5.
|
«Учителями славится Россия….» выставка газетных, журнальных публикаций, книг ( к Дню Учителя)
|
октябрь
|
6.
|
Просмотр кинофильма «Уроки французского»
|
октябрь
|
7.
|
Мультимедийная презентация к Дню героя – антифашиста «Юные безусые герои»
|
февраль
|
8.
|
«Без матери нет ни поэта, ни героя. Познавательная программа к Дню Матери.
|
ноябрь
|
9.
|
Литературно – музыкальная гостиная «Знакомьтесь, наши земляки»!
|
май
|
|
Школа безопасности. Здоровый образ жизни.
|
|
1.
|
Выставка книг, газетных и журнальных публикаций о здоровом образе жизни
|
декабрь
|
2.
|
«Секреты здорового питания» (занятие-мастерская)
|
ноябрь
|
3.
|
«Наследство Жана Нико»» (Выставка газетных и журнальных материалов о профилактике курения)
|
декабрь
|
4.
|
Выставка к декаде профилактики наркомании
|
апрель
|
|
|
|
|
Повышение квалификации
|
|
1.
|
Работа по самообразованию:
- участие в семинарах методического объединения; индивидуальные консультации
-освоение информации из профессиональных изданий;
-использование опыта лучших библиотекарей
|
В течение года
постоянно
|
2.
|
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий
|
постоянно
|
3.
|
Совершенствование умения и навыков работы на персональном компьютере, приёмов владения библиотечной программой «Марк». Создание электронного каталога.
|
В течение года
|
4.
|
Прохождение курсов повышения квалификации
|
октябрь
|
Смотрите также:
Школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год. Задачи школьной библиотеки
187.54kb.
1 стр.
Анализ деятельности школьной библиотеки боу смр «Коробицынская оош» за 2011-2012 учебный год
72.93kb.
1 стр.
Бурен-Бай-Хаакской школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год Основные цели и задачи
58.9kb.
1 стр.
Библиотеки на 2012 -2013 учебный год. Основные функции библиотеки
76.34kb.
1 стр.
Школьной библиотеки на 2012 2013 учебный год. Миссия библиотеки
212.85kb.
1 стр.
Годовой план работы библиотеки мбоу «Суксинская сош» на 2012-2013 учебный год Тема работы библиотеки Роль библиотеки в повышении конкурентоспособности системы образования Задачи библиотеки
187.84kb.
1 стр.
Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год
73.94kb.
1 стр.
Программа развития школьной библиотеки. Название программы
529.16kb.
3 стр.
Школьной библиотеки на 2012 2013 год
171.69kb.
1 стр.
Отчет работы школьной библиотеки всош №1 Г. И. Чиряева На 2011-2012 учебный год
80.41kb.
1 стр.
Анализ работы школьной библиотеки моу «Большечурашевской сош» за 2011 2012 учебный год
214.95kb.
1 стр.
Правила пользования школьной библиотекой Общие положения
68kb.
1 стр.
|
|