Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 МОУ «Основная общеобразовательная школа № 4 г. Харабали» Астраханской области
Районный семинар учителей гуманитарного цикла «Формирование ключевых компетенций школьников средствами предметов гуманитарного цикла»
2010г.
Предмет: история
Каждый пусть будет, По-своему, греком! Но только пусть будет! И.-В. Гете Вводное слово учителя: Вступительное слово учителя: - Много воды утекло со времен заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, музой памяти, уберегла для нас многое. Обратите внимание на эпиграф урока. Вот и я вам предлагаю побыть чуточку древними греками. Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие по истории Древней Греции, мы вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры и подумает над вопросом, КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА? Сегодняшний урок проводим в необычной форме. В форме игры.
Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделен на три команды. Каждая команда должна принять активное участие в соревновании. Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды. За правильный ответ играющие получают жетоны с баллами. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Команды готовы? Итак, мы начинаем. II. Ход игры Для начала давайте вспомним, где располагалась Древняя Греция? Разминка (Команды отвечают поочереди) (На слайде изображение Балканского полуострова.) Учащиеся должны ответить на вопросы. Учитель:
Определи область Греции При помощи указки интерактивной доски учащиеся накладывают область на карту. Игра города Учащиеся соотнося название населенного пункта и № на контурной карте интерактивной доски. Хозяйство древних греков Учитель: Внимательно прослушайте текст и назовите, продукт или изделие о котором идет речь.
В любом учебнике по истории иногда встречаются исторические ошибки. Вот и на этот раз художник рисуя ленту времени, допустил ряд неточностей. Я предлагаю навести порядок в его творении. ( Учащиеся при помощи указки соотносят событие и дату.)
Конкурс капитанов. - (Конкурс ораторов) задание: Кто мог сказать о себе следующие слова? - тоже задание командам
Учитель: Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями. Учащиеся выполняют задание: Как сказали бы греки?
Учитель: Ребята. Сейчас я предлагаю вам побыть на месте ученых. Представьте, что вам на глаза попались греческие изображения. Попытайтесь разобраться, что на них изображено. Свой ответ аргументируйте. Учащимся предлагается задание, рассмотрев иллюстрацию, определить о каком событии идет речь и почему.
Религиозные верования древних народов всегда интересны. Религия же древних греков особенно. Я предлагаю вспомнить греческих богов выполнив кроссворд.
Учитель: Ребята. При изучении истории Древней Греции нам встретилось огромное количество новых терминов. Сейчас я предлагаю выяснить, насколько хорошо вы их усвоили. Часть из них относится к военному искусству. Эта группа вопросов выделена зеленым цветом. Вопросы управления выделены желтым. И оставшиеся вопросы касаются культуры. Вам нужно выбрать вопрос и на него ответить.
Говоря об истории Древней Греции мы не можем обойти своим внимание древнегреческую культуру. Греки гордились своими достижениями в области культуры (храмами, скульптурами и т.д.). И в последующем развитии, человечество будет неоднократно обращаться к греческим архитектурным памятникам, скульптурам, как к образцовым, классическим. Для многих представителей культуры древнегреческое искусство станет образцом для подражания. А знаем ли мы, какой вклад внесла Древняя Греция в историю человечества. Назовите достижения древних в области культуры. театр;
олимпийские игры; скульптура; архитектура; алфавит; науки; изделия ремесла и т.д. Театр в Греции называли «школой для взрослых», и он действительно был школой, воспитывавшей, просвещавшей людей и прививавшей им честность, порядочность, любовь к родине и другие высокие нравственные качества. Олимпийские игры объединяли всех эллинов и способствовали развитию единой эллинской культуры, языка и традиций. Парфенон – это самое прекрасное творение греческих строителей. Эрехтейон. Храм Афины и Посейдона, Эрехтея на Акрополе в Афинах. Памятник древнегреческой архитектуры (421-406 до н.э.). Многие сохранившиеся произведения великих греческих архитекторов, скульпторов, живописцев являются непревзойденными шедеврами, на которых учится не одно поколение людей. Древнегреческие ученые внесли огромный вклад в развитие науки. Многие изобретения и открытия, сделанные ими в те далекие времена, мы используем и поныне. Вывод: Древнегреческая культура оказала сильнейшее влияние на всю мировую культуру последующих эпох. На этом уроке мы повторили историю Древней Греции: древнегреческих богов, военачальников, известных людей и события, произошедшие в те далекие времена. Мы ежедневно пользуемся многими греческими по происхождению словами: многие имена носят греческие корни (например, Константин, значит постоянный), алфавит, демократия, театр, но некоторые слова изменили свой первоначальный смысл, например, педагог, означал раба, сопровождающего сына богатого гражданина в школу, а современное – учитель, то же самое слово стиль и т.д.
2.Составить рассказ о путешествии. 3.Написать заметку о вашем путешествии по Древней Греции, используя дополнительную литературу, материалы уроков. Расскажите о том, что увидели, где побывали, что понравилось и запомнилось во время вашего путешествия по Древней Греции. Подведение итогов урока Смотрите также: Урок игра с применением интерактивной доски 2010г. Класс 5 а 2010/2011г. Предмет: история Тема урока: «Путешествие в Древнюю Грецию» Цели урока: образовательные
71.28kb.
1 стр.
Урок Игра- путешествие «Два флота» 2 класс заключительный урок 3 четверти (Тема года: «Ты и искусство») Тема: «Два флота» Тип урока: игра- путешествие
84.08kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
Конспекта урока Предмет русский язык Класс 7 Тема урока Грамматика: синтаксис, морфология Цели: образовательные
112.31kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история план-конспект урока тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой?
33.43kb.
1 стр.
Урок Предмет : биология Класс : 7 Тема урока: Многообразие моллюсков. Тип урока : изучение многообразия моллюсков. Продолжительность урока : 45 мин
48.08kb.
1 стр.
Урок Православной культуры в 9 классе. Учитель Давыдова Т. И. Чернянка 2006г. Давыдова Татьяна Ивановна Тема урока: «Внутреннее устройство православного храма». 9 класс. Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательная
50.78kb.
1 стр.
Методическая разработка урока Предмет: физика Учитель: Черникова О. А. Класс: 11 Тема урока: Линзы
54.22kb.
1 стр.
5. Урок развития речи по литературе (с элементами интеграции) Тема урока: «Фотоохота» вместе с Николаем Рубцовым» Цели урока: Образовательные
71.54kb.
1 стр.
Урока обж в 5 классе с применением игровой технологии. Тема урока: «Улица полна неожиданностей». Цели урока: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
91.47kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
Тема урока "focus on russia" Учитель: Прилипко Оксана Александровна Тема урока: Focus on Russia Тип урока: комбинированный урок ролевая игра; презентация и защита проекта 35.65kb.
1 стр.
|