Главная
страница 1

Доклад руководителя УФССП России по Ярославской области
на коллегию по итогам работы за 2012 год


Заседание коллегии Управления посвящено подведению итогов работы за 2012 год и определению приоритетных задач в работе Управления на первое полугодие 2013 года.

Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов


по Ярославской области в 2012 году была направлена на реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности
для повышения эффективности работы по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечению установленного порядка деятельности судов и организации дознания.

Значимым событием в прошедшем году явилось расширение полномочий Федеральной службы судебных приставов благодаря внесению изменений


в федеральные законы и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Так, Президентом Российской Федерации подписан ряд федеральных законов, регулирующих деятельность Федеральной службы судебных приставов.

На Федеральную службу судебных приставов возлагается функция


по исполнению постановлений суда о принудительном выдворении иностранных граждан, лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, регламентирован порядок проведения мероприятий по розыску, определено право собственной инициативы в объявлении розыска, а также использования банков данных оперативно-справочной, розыскной и частной (детективной) информации.

С целью реализации данных полномочий Управлением подписаны Соглашения о взаимодействии с УФМС России по Ярославской области


и УМВД России по Ярославской области по вопросам организации работы
по принудительному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации и розыску должников — граждан
по исполнительным производствам.

В 2012 году судьями вынесено 87 постановлений об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации с содержанием их в Центре временного содержания. Судебными приставами по ОУПДС Специализированного отдела оперативного дежурства все граждане доставлены в Центр временного содержания и в отношении 77 граждан приняты принудительные меры по выдворению, путем препровождения их до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Тесное сотрудничество с правоохранительными органами Ярославской области позволило добиться не только положительных результатов в работе,
но и возможность прохождения обучения в районных отделах полиции судебным приставам-исполнителям, осуществляющих розыск.

Количество заведенных розыскных дел в 2012 году увеличилось


на 159 при сравнении с 2011 годом и составило 907 дел, из них 455 дел
по розыску должников-граждан. В 2011 году такой категории розыскных дел не было. Реализация новых функций позволила разыскать 246 должников-граждан
из которых 159 являются должниками по исполнительным производствам
о взыскании алиментных платежей. Сумма разысканного имущества составила 69 млн. 880 тыс. руб.

В прошедшем году внимание было уделено вопросу реализации функции по оказанию судебными приставами по ОУПДС содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся


от органов дознания, следствия или суда. Благодаря качественной организации работы по данному направлению деятельности судебными приставами по ОУПДС в 2012 году задержано 16 граждан, находящихся в розыске.

Кроме этого, при осуществлении пропускного режима судебными приставами по ОУПДС предотвращены проносы в здания судов 1 027 единиц огнестрельного оружия, 17 245 боеприпасов, 77 электрошоковых устройств, 348 единиц газового и травматического оружия, 4 799 иных запрещенных предметов (всего 18 697 запрещенных предметов). Выявленное судебными приставами по ОУПДС огнестрельное, газовое и травматическое оружие, боеприпасы, электрошоковые устройства принадлежали посетителям


на законных основаниях. Во всех случаях при обнаружении у посетителей предметов, запрещенных к проносу в здания судов, граждане в суд
не допускались.

В 2013 году реализация задачи по охране зда­ний судов и судебных помещений, поддер­жанию общественного порядка в судах, обеспечению безопасности судей, заседателей, других участников судебного процес­са, свидетелей, а также соблюдение обществен­ного порядка на месте совершения ис­полнительных действий продолжает оставаться актуальной.

В качестве приоритетных направлений работы в 2012 году было определено внедрение современных технологий, повышение прозрачности исполнительного производства, доступности средств оплаты задолженности
по исполнительным производствам, увеличение доли безналичных расчетов
в исполнительном производстве.

Созданная единая автоматизированная информационная система ФССП России позволяет автоматизировать не только работу с документами, принимаемыми в ходе исполнительного производства, но и в целом документооборот, а также розыск имущества должника, учет арестованного имущества, формирование и сбор статистической отчетности и предполагает межуровневое взаимодействие, использование электронной подписи.

В прошедшем году Управлением продолжена работа по переходу
на централизованное электронное взаимодействие со сторонними организациями и ведомствами через автоматизированную информационную систему ФССП России. Реализован план на федеральном и региональном уровне межведомственного электронного взаимодействия с налоговой, миграционной службой, пенсионным фондом, а также с кредитными организациями: ВТБ 24, Северный Банк РФ и операторами сотовой связи:
ОАО «МТС», ОАО «Мегафон» и Билайн. Кроме этого, реализовано взаимодействие с Информационным центром УВД по Ярославской области
и ЗАО «Сирена-Трэвел», осуществляющей бронирование авиа перевозок.

На региональном уровне было подписано и реализовывается соглашение


о взаимодействии между УФССП России по Ярославской области и УГИБДД МВД России по Ярославской области по электронному документообороту
в части предъявления к принудительному исполнению постановлений
об административных правонарушениях, вынесенных на основании материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-видеосъемки.

С начала года на официальном сайте Управления существует информационный сервис «Банк данных исполнительных производств».


Новый сервисный ресурс упростил ярославцам процедуру получения информации об имеющихся долгах по исполнительному производству
и предлагает сразу же оплатить задолженность с помощью интернет-банкинга "QIWI" и РОБОКАССА (ОКЕАН БАНК ЗАО).

Обе системы имеют ограничения по сумме платежа, которая не может превышать 15 тысяч рублей. Перевод денежных средств осуществляется


на следующий рабочий день после совершения платежа. Задолженность будет погашена в течение семи дней, с момента поступления денежных средств
на депозитный счет отдела судебных приставов.

В связи с внедрением новых технологий посещаемость официального сайта Управления постоянно растет. В декабре суточное количество посетителей превысило 5 тысяч.

Мотивация граждан на своевременную оплату своей задолженности
на сегодняшний день, к сожалению, отсутствует. В результате зачастую должники «не находят времени» на оплату и дожидаются прихода судебных приставов.

В этой связи серьезной мотивацией должников по всем категориям исполнительных документов к исполнению своих обязательств является применение к ним временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

Значительное внимание в 2012 году уделено приоритетным направлениям деятельности: пополнению бюджетов всех уровней Российской Федерации посредством взыскания налоговых платежей, исполнительского сбора, административных штрафов, исполнению социально - значимых категорий исполнительных производств (алиментным обязательствам, взысканию задолженности по заработной плате, предоставлению жилья и др.).

Результаты деятельности Управления

В прошедшем году на исполнении в Ярославской области находилось


554 831 исполнительных производств, что на 9 588 меньше, чем в 2011 году,
но по сумме взыскания больше на 2 млрд. 349 млн. 705 тыс. руб.

Общая сумма подлежащая взысканию по исполнительным производствам составила более 35 млрд. руб.

Однако необходимо обратить внимание, что в 2012 году количество отмененных постановлений о возбуждении исполнительного производства
в связи с оплатой до возбуждения исполнительного производства возросло
и составило 19 900. Кроме этого, количество возбужденных исполнительных производств увеличилось на 14 027. Окончено и прекращено 284 945 исполнительных производств, показатель окончания составил 51,4%.

Фактическим исполнением окончено 206 769 исполнительных производств, что составляет 72,6% от общего количества оконченных


и прекращенных исполнительных производств, что на 23,8% больше
по сравнению с 2011 годом.

Сумма, взысканная судебными приставами-исполнителями


по исполнительным производствам, составила 3 млрд. 611 млн. 154 тыс. руб., что на 904 млн. руб. больше по сравнению с 2011 годом.

Около 2 млрд. руб. перечислено в федеральный и консолидированные бюджеты, что на 800 млн. руб. больше, чем в 2011 году.

Судебными приставами-исполнителями УФССП России по Ярославской области взыскано:

- исполнительского сбора на сумму 72 млн. 708 тыс. руб. или 132,2%;

- налоговых платежей на сумму 665 млн. 098 тыс. руб. или 101,4%;

- штрафов на сумму 72 млн. 107 тыс. руб. или 131,1%.

Нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя составила 2 150 исполнительных производств от общего количества, находившихся на исполнении, что на 120 производств больше по сравнению с 2011 годом.

В 2012 году продолжалось применение уголовно-правового механизма обеспечения принудительного исполнения.

В отчетном периоде в производстве у дознавателей находилось
837 уголовных дел, из них возбуждено в отчетном периоде 672 дела по ст.157 УК РФ, по ст.312 УК РФ – 4 уголовных дела, по ст.315 УК РФ – 34, по ст.177 УК РФ – 3 дела.

Должники, не исполняющие требования исполнительных документов, привлекались и к административной ответственности.

В 2012 году должностными лицами Управления выявлено 6 324 административных правонарушений, что на 16,2% больше, чем в 2011 году.

Подведенный итоговый рейтинг эффективности деятельности Управления за 2012 год показал, что первые места в рейтинговой таблице занимают: Первомайский, Некоузский и Большесельский районные отделы судебных приставов Управления.

На четвертой и пятой позициях расположились Ленинский и Ярославский
районные отделы судебных приставов Управления.

Стабильно низкие рейтинговые места по-прежнему занимают Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам и Дзержинский районный отдел судебных приставов Управления.

Существенно ухудшили результаты своей работы Заволжский, Борисоглебский, Даниловский районные отделы.

Очевидный спад в сравнении с итогами 2011 года наблюдается


в Брейтовском и Красноперекопском районном отделе судебных приставов Управления.

Проблемы и приоритеты на 2013 год

Определяющими направлениями в 2013 году являются: повышение интенсивности деятельности судебных приставов, направленное на увеличение процента исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением; исполненных судебных актов; процента взыскания сумм


по исполнительным документам; снижение остатка неоконченных исполнительных производств.

Недостаточное применение судебными приставами принудительных мер послужило причиной низкой степени влияния реализации имущества на эффективность исполнения судебных актов и иных органов, а также ростом заявлений и жалоб о неправомерных действиях судебных приставов-исполнителей либо их бездействии, несмотря на увеличение количества оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.

При этом в 2012 году по сравнению с аналогичным периодом 2011 года произошло уменьшение количества обращений граждан и представителей юридических лиц, поступивших в структурные отделы (на 267 обращения),
но количество обращений, поступивших в аппарат Управления, увеличилось
на 541.

Основная часть обращений связана с деятельностью Дзержинского, Фрунзенского и Кировского районных отделов судебных приставов Управления.

В текущем году следует сохранить приоритет по взысканию задолженности по заработной плате, чтобы эффективность ее взыскания
не была меньше, чем в 2012 году.

За 12 месяцев 2012 судебными приставами-исполнителями окончено


15 387 исполнительных производств на сумму более 166 млн. руб., из них фактически исполнены требования 14 124 исполнительных документов
на сумму 110 480 тыс. руб., т.е. эффективность взыскания задолженности
по заработной плате по итогам работы за 12 месяцев 2012 составила 91,7%. Высокая эффективность взыскания задолженности по заработной плате отмечена в Брейтовском, Некоузском, Переславском, Ростовском, Рыбинском городском, Ярославском районных отделах судебных приставов
и Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам.

В текущем году следует обратить должное внимание на исполнение судебных актов по взысканию задолженностей по жилищно-коммунальным услугам, т.к. в 2012 году по данной категории исполнительных производств наблюдается снижение интенсивности исполнения.

Особую значимость сохраняют исполнительные производства
о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся
без попечения родителей, поскольку в Ярославской области в 2012 году сложилась негативная судебная практика в части признания незаконными постановлений должностных лиц Управления о привлечении
к административной ответственности администраций сельских (городских) поселений за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В целях исключения фактов нарушения законодательства РФ


и не нарушения прав взыскателей по исполнительным производствам данной категории дел Управлением рекомендовано обращаться в суд с заявлениями
об изменении способа и порядка исполнения судебного решения
и осуществлять взыскание денежных средств с администраций сельских (городских) поселений согласно сумме, эквивалентной стоимости квадратного метра общей площади муниципального района.

В 2012 году на принудительном исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 49 исполнительных производств


о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся
без попечения родителей.

В указанный период 20 исполнительных производств окончено


фактическим исполнением и 2 - в связи с отзывом взыскателя. В рамках
12 исполнительных производств судами общей юрисдикции Ярославской области предоставлена отсрочка исполнения.

Полагаю необходимым продолжить данную работу в 2013 году, особенно в части рассмотрения судами общей юрисдикции Ярославской области заявлений об изменении способа и порядка исполнения. По итогам работы


за 1 квартал 2013 года отделу правового обеспечения обобщить результаты рассмотрения.

В прошедшем году Управлением продолжалась работа по выявлению, пресечению и предотвращению противоправных действий в отношении работников аппарата и структурных подразделений Управления.

В правоохранительные органы области за истекший период 2012 года направлено 9 рапортов об обнаружении коррупционных правонарушений,
по материалам которых возбуждено 5 уголовных дел в отношении 3 работников службы, а также 6 уголовных дел по материалам правоохранительных органов
о правонарушениях, выявленных в ходе доследственной проверки по материалам Управления.

Всего возбуждено 12 уголовных дел в отношении 5 человек.

По должностным преступлениям — 11 уголовных дел в отношении — 4 человек.

Управление активно реализует норму Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которой государственные служащие обязаны уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях склонения


их к коррупционным правонарушениям.

В 2012 году 7 государственных гражданских служащих Управления уведомили о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Вместе с тем, несмотря на проводимые мероприятия, как с вновь принимаемыми на работу лицами, так и с действующими работниками Управления, отделу противодействия коррупции не удалось реализовать поставленную задачу по привлечению к уголовной ответственности лиц, склоняющих судебных приставов к правонарушениям коррупционной направленности.

Профилактика, выявление, пресечение и предотвращение коррупционных и других правонарушений в Управлении остается одним из основных направлений деятельности в текущем году.

Обращаю внимание также на необходимость повышения качества работы в части обеспечения установленного порядка деятельности судов
и безопасности исполнительных действий. Требую не допускать снижения бдительности, предельно ответственно подходить к выполнению своих служебных обязанностей.

Выполнению Управлением поставленных задач в 2013 году будет способствовать на мой взгляд, соблюдение исполнительской дисциплины, которая является базисом для построения системной работы по всем направлениям деятельности. Контроль за выполнением поручений, содержащихся в организационно-распорядительных документах.



Подводя итоги деятельности в прошедшем году, считаю необходимым
в новом 2013 году продолжать совместную работу наших служб и ведомств
в целях реализации поставленных задач Федеральной службы судебных приставов.


Смотрите также:
Доклад руководителя уфссп россии по Ярославской области на коллегию по итогам работы за 2012 год
111.66kb.
1 стр.
Доклад руководителя уфссп россии по Ярославской области на коллегии по итогам работы за первое полугодие 2012 года
109.4kb.
1 стр.
Аналитическая справка о деятельности уфссп россии по Брянской области по итогам работы за 2011 год
126.05kb.
1 стр.
Криминогенная обстановка и итоги работы органов и подразделений внутренних дел Ярославской области в 2010 году
88.26kb.
1 стр.
Доклад директора департамента строительства Ярославской области В. Ю. Хмелева о предварительных итогах
32.15kb.
1 стр.
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области и состоянии дел в сфере соблюдения и защиты прав и законных интересов ребёнка в Ярославской области за 2012 год
2341.08kb.
12 стр.
Публичный доклад по итогам работы в 2011-2012 учебном году 2012 год
348.15kb.
1 стр.
О создании и организации работы Молодёжной палаты Ярославской области
452.46kb.
6 стр.
Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности уфссп россии по Тульской области за первое полугодие 2012 года
183.45kb.
1 стр.
Поправки вносит Губернатор Ярославской области С. Н. Ястребов Поправки к проекту закона Ярославской области
34.32kb.
1 стр.
Криминогенная обстановка и итоги работы органов внутренних дел в Ярославской области в 2007 году
88.11kb.
1 стр.
Проект вносит Губернатор Ярославской области
76.81kb.
1 стр.