Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Бакалавриат 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Профиль «Лечебная физическая культура» На базе Новосибирского государственного педагогического университета объявляется внебюджетный набор на заочное обучение по направлению бакалавриата Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Профиль «Лечебная физическая культура». Набор на данный профили на факультете физической культуры осуществляется в системе подготовки «бакалавриат » в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения, с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ практик . Базой обучения по указанным профилям стало осуществление подготовки профессорско-преподавательским составом факультета по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (с 2011 г.). В процессе обучения по профилю «Лечебная физическая культура». бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедр теоретических основ физической культуры, лёгкой атлетики и лыжного спорта, спортивных игр и единоборств: «Биохимия мышечной деятельности», «Биомеханика», «Врачебно-педагогический контроль в адаптивной физической культуре », «Спортивная медицина», «Гигиена в адаптивной физической культуре», «Лечебная физическая культура», «Комплексная реабилитация инвалидов», «Психология здоровья, болезни и инвалидности», «Физиология мышечной деятельности», «Психология мышечной деятельности», «Организация спортивно-массовой работы инвалидов», «Адаптивная физическая культура для инвалидов». . Бакалавр по направлению подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
осуществлять обучение лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области специальных знаний и способов их рационального применения для оптимизации физических потенций в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; обеспечивать усвоение занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности; определять, планировать, реализовывать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся; способствовать формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры), обеспечивающих им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации;
формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, которые будут определять ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, соответствующие современному этапу развития общества, гуманистическим идеалам европейской и мировой культуры; обеспечивать воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой и других видов зависимостей; добиваться того, чтобы ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни становились достоянием общества и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, формировать у них способности вести самостоятельную жизнь на основе сформированных потребностей и ценностных ориентаций; развивающая деятельность: содействовать развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогинеза заболевания; обеспечивать усвоение занимающимися спектра знаний из различных областей науки о закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер с целью своевременного и целенаправленного воздействия для оптимизации процесса развития; содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно влияющих на умственное и физическое развитие человека; реабилитационная (восстановительная) деятельность: способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры; обеспечивать возможности более полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья; проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок; компенсаторная деятельность: способствовать развитию оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены утраченных функций; обеспечивать освоение новых способов реализации основных видов жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций;
проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека; проводить комплекс мероприятий по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основной причиной, ограничивающей возможности здоровья человека; осуществлять психотерапевтические меры по недопущению и (или) устранению психологических комплексов, обусловленных тем или иным заболеванием человека или видом инвалидности; научно-исследовательская деятельность: выявлять актуальные вопросы в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов; проводить научные исследования эффективности различных способов деятельности в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов с использованием современных методов исследования; осуществлять научный анализ, обобщение, оформление и презентацию результатов научных исследований; организационно-управленческая деятельность: организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья; планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования; работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов; соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий. Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами, на которые направлено воздействие бакалавров, в следующих учреждениях и организациях: специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей, воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья; образовательных учреждениях всех видов и типов (с лицами, отнесенными к специальным медицинским группам); образовательных учреждениях дополнительного образования детей - учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях; физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах; федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту; общественных организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах). Преимущества выпускника: высокие коммуникативные навыки и знание предметной области После обучения на бакалавриате (5 года) выпускники могут продолжить обучение в магистратуре «Педагогическое образование в области физической культуры и спорта». Смотрите также: Направления подготовки Бакалавриат 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
66.8kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Отечественная история» Для специальности 032102 «Физическая культура и спорт для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»
527.64kb.
4 стр.
Государственные высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку по специальности
136.43kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная педагогика (наименование дисциплины) Специальность
416.55kb.
1 стр.
Г. В. Бугаев Секретарь Ученого Совета
183.98kb.
1 стр.
Методическое пособие для студентов всех форм обучения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
482.09kb.
2 стр.
Рабочая программа для студентов направления 034300. 62 «Физическая культура»
656.44kb.
2 стр.
Перечень специальных дисциплин преподаваемых на 1 курсе: Физическая культура: «Введение в специальность»
536.3kb.
3 стр.
Направления подготовки Бакалавриат 050100 «Педагогическое образование» Профили «Физическая культура»
27.94kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Направление подготовки
560.36kb.
3 стр.
Вопросы и ответы для подготовки выпускников
392.11kb.
3 стр.
Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности (практического экзамена) для поступающих на направление подготовки «Физическая культура» 127.43kb.
1 стр.
|