Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3![]() ![]() Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 88-V "Казахстанская правда" от 20.04.2013 г. № 139-140 (27413-27414); "Егемен Ќазаќстан" 20.04.2013 ж. № 111 (28050) Вниманию пользователей! Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) уполномоченный орган в сфере информатизации – центральный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере информатизации и «электронного правительства»; 2) принцип «одного окна» – форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями; 3) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов; 4) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ; 6) регламент государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, центрами обслуживания населения, а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг; 7) стандарт государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги; 8) реестр государственных услуг – классифицированный перечень государственных услуг; 9) Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг – информационно-справочная служба, обеспечивающая работу по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных услуг; 10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через центры обслуживания населения; 11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг – деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций; 12) оценка качества оказания государственных услуг – деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов; 13) контроль за качеством оказания государственных услуг – деятельность по проверке и мониторингу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов; 14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг; 15) автоматизация процесса оказания государственной услуги – процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме; 16) оптимизация процесса оказания государственной услуги – мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации; 17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг – центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг; 18) центр обслуживания населения – юридическое лицо, осуществляющее организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечивающее оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 19) веб-портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг 1. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов:
Статья 4. Права услугополучателей 1. Услугополучатели имеют право:
Статья 5. Права и обязанности услугодателей 1. Услугодатели имеют право: 1) обращаться с запросом в центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, к акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов за информацией, необходимой для оказания государственных услуг; 2) отказывать в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан. 2. Услугодатели обязаны: 1) оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг; 2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг; 3) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме; 4) предоставлять центральным государственным органам, местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, иным услугодателям, центрам обслуживания населения документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) направлять в центр обслуживания населения результат государственной услуги, оказываемой через центр обслуживания населения, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного стандартом государственной услуги; 6) повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг; 7) рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки, установленные настоящим Законом; 8) информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги; 9) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей; 10) обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг; 11) обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации; 12) получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается. Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере оказания государственных услуг и организует их осуществление; 2) утверждает реестр государственных услуг; 3) утверждает стандарты государственных услуг; 4) утверждает правила ведения реестра государственных услуг; 5) утверждает перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму; 6) утверждает правила отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через центры обслуживания населения; 7) утверждает правила взаимодействия Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями; 8) утверждает перечень государственных услуг, оказываемых в электронной форме на основании одного заявления; 9) утверждает правила оптимизации и автоматизации государственных услуг; 10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции; 2) осуществляет контроль за качеством оказания государственных услуг; 3) разрабатывает и утверждает правила контроля за качеством оказания государственных услуг; 4) запрашивает информацию о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг; 5) разрабатывает и утверждает методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 6) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 7) создает общественные советы по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами, некоммерческими организациями по вопросам оказания государственных услуг; 8) оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан. Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг Уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг; 2) разрабатывает правила ведения реестра государственных услуг; 3) осуществляет разработку и ведение реестра государственных услуг; 4) разрабатывает и утверждает правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 5) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг; 6) проводит мониторинг деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по разработке стандартов и (или) регламентов государственных услуг; 7) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости государственной услуги; 8) разрабатывает и утверждает порядок формирования, сроки представления и типовую форму отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг; 9) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг; 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации Уполномоченный орган в сфере информатизации: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции; 2) разрабатывает и утверждает правила деятельности центров обслуживания населения; 3) разрабатывает правила отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через центры обслуживания населения; 4) осуществляет организацию деятельности центров обслуживания населения; 5) координирует деятельность центров обслуживания населения и их взаимодействие с услугодателями; 6) осуществляет методологическое обеспечение деятельности центров обслуживания населения; 7) разрабатывает перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму; 8) организует и координирует работу Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг; 9) разрабатывает и утверждает правила деятельности Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг; 10) разрабатывает правила взаимодействия Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями; 11) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг и (или) оказание государственных услуг через центры обслуживания населения; 12) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых в электронной форме и (или) через центры обслуживания населения; 13) разрабатывает правила оптимизации и автоматизации государственных услуг; 14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. Статья 10. Компетенция центральных государственных органов Центральные государственные органы:
Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов: 1) обеспечивают повышение качества оказания государственных услуг на территории соответствующей административно-территориальной единицы; 2) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг; 3) обеспечивают информированность услугополучателей о порядке оказания государственных услуг; 4) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг; 5) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей; 6) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг; 7) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 8) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан; 9) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан; 10) предоставляют доступ центрам обслуживания населения к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан; 11) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг; 12) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 13) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг; 14) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан. Смотрите также: Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года №88-v "Казахстанская правда" от 20. 04. 2013 г. №139-140 (27413-27414); "
381.29kb.
3 стр.
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года №326-1 "Казахстанская правда"
193.04kb.
1 стр.
Кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года n 401
4520.09kb.
19 стр.
Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года n 567 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., n 14, ст. 81; "Казахстанская правда" от 10 июля 2004 года n 155-156
738.24kb.
3 стр.
Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»
784.03kb.
3 стр.
Закон Республики Казахстан от 6 июля 2007 года n 280 " Казахстанская правда" от 12 июля 2007 года n 105 (25350)
91.79kb.
1 стр.
О регулировании торговой деятельности
347.27kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 20 мая 2003 года n 418
75.14kb.
1 стр.
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., n 16, ст. 95; "Казахстанская правда" от 15 июля 2004 года n 158
197.24kb.
1 стр.
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., n 23, ст. 316; "Казахстанская правда" от 14 декабря 2001 года n 287; "Юридическая газета" от 26 декабря 2001 года n 55 Настоящий закон
22.38kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 11 февраля 1999 года n 344 "Казахстанская правда" от 19. 02. 99г n 34; Ведомости Парламента рк, 1999 г., N 2-3, ст. 34
329.24kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года №477-iv "Казахстанская правда" от 08. 2011 г., №247-249 (26668-26670); " 563.76kb.
4 стр.
|