Главная
страница 1
Урок по истории России в 9 классе

Учитель Коннова Наталья Борисовна


От истоков кризиса – к великим потрясениям
Повторительно-обобщающий урок
Основная цель урока: закрепить представления об основных процессах и явлениях Отечественной истории 1900-1920 гг., способствовать развитию эмпатиии, интерпретационных умений и навыков учащихся.

Прививать интерес к исследовательской работе, воспитывать любовь к своей Родине.


Оборудование: карта «Россия в начале ХХ века», «Россия в начале ХХI века», хронология событий (даты), портреты выдающихся исторических деятелей Плеве, Витте, Троцкого, Ленина, Колчака, Столыпина и т.д., термины и понятия, названия групп.


План урока:
1.Проверка домашнего задания

2.Организационная работа в группах

3.Презентация результатов групповой работы.

4.Организация домашнего задания.


Ход урока:
Организация класса. Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания
1.Хронологический диктант
Учитель называет событие, ученики должны записать дату. / Русско-японская война, первая мировая война, брестский мир, роспуск II Госдумы, манифест об усовершенствовании государственного порядка, отречение Николая II от престола, кровавое воскресенье, начало аграрной реформы П.А. Столыпина, первая б/д революция в России, советско-польская война/. Проверка фронтально

2.Беседа по вопросам:

сравнить две карты - «Российская империя в начале ХХ века» и «Российская Федерация в начале ХХI века» Что бросается в глаза? Какие основные процессы, явления и события произошли в этот период? Назовите основные политические партии и группировки, существовавшие в этот период и т. д. Внимание на доску! На доске записаны имена лидеров политических партий, укажите, какую партию они представляли:

П.Н Милюков В.М. Чернов В.И. Ленин Г.В. Плеханов

А.И. Гучков Л. Мартов В.М. Пуришкевич А.С. Суворин
3.Соотнесите события и даты:

1.Первая мировая война а)1918-1920

2.Правление Николая II б)1894-1917

3.Русско-японская война в)1914-1918

4.Гражданская война г)1904-1905

5.Начало реформы Столыпина д)1918

6.Брестский мир е)1898

7.«Кровавое воскресенье» ж)1918,3 марта

8.Образование РСДРП з)1906

9.Принятие Конституции РСФСР и)9 января 1905 г.


4.Работа над понятийным аппаратом:
Дать исторический комментарий терминам:

аннексия, экспансия, русификация, концессия, сепаратизм, коалиция, модернизация, гражданская война, метрополия, дивиденд, инвестиции.


6. Работа с историческими личностями (портреты) «Кто есть кто?»
С.Ю. Витте, В.К. Плеве, А.А. Брусилов, Г.Е. Львов, А.Ф. Керенский, , Л. Троцкий, А.В. Колчак, М.В. Фрунзе, М.Н. Тухачевский. А.И. Деникин, П.Н. Врангель, К.Е. Ворошилов, В.К. Блюхер, С.М. Буденный, И.В. Джугашвили.
Организация работы в группах

Исследовательская работа в группах
По данному документу, который дается каждой группе, определить название политической партии или группы, его лидера, программу деятельности.
Класс делится на группы, которым предлагается составить краткий автобиографический рассказ о событиях 1900-1922 гг. от лица вымышленного персонажа, представляющего одну из российских политических партий или групп:


  • Группа №1: монархисты;

  • Группа№2: либералы;

  • Группа №3: эсеры;

  • Группа №4: большевики;

  • Группа№5: беспартийные крестьяне

Учащимся предлагается следующий план:


Общебиографическая легенда (к какой социальной группе принадлежит выбранный персонаж, образование, род занятий…)

Как относился герой рассказа к модернизационным процессам начала ХХ века? Как оценивал события русско-японской войны и революции 1905-1907 гг.? Как изменилась жизнь героя в годы столыпинских реформ?

Чем занимался в годы первой мировой войны? Какова оценка героем событий 1917 г.? Как повлияла гражданская война на героя? Чью сторону он занимал?
Выбирается и представляется жюри, которое будет оценивать работу групп
Презентация результатов групповой работы
Презентация проводится в виде кратких выступлений представителей групп. Жюри вместе с учителем оценивают выступления по следующим критериям:
-правдоподобность легенды;

-полнота учета исторического материала в контексте;

-адекватность интерпретаций исторических событий образу персонажа;

-обоснованность и аргументация выбранной позиции героя;



-логичность, последовательность, грамотность речи, артистизм.
Итог урока.

Рефлексия.

Оценки.
Домашнее задание
1.Подготовиться к зачету, повторить основные изученные даты, термины и понятия

2.Выполнить задание на стр.113


Смотрите также:
Учитель Коннова Наталья Борисовна От истоков кризиса к великим потрясениям Повторительно-обобщающий урок
35.93kb.
1 стр.
Лазарева Юлия Сергеевна учитель истории и обществознания Брейн-ринг «Листая страницы истории». Тип урока: повторительно-обобщающий урок
83.09kb.
1 стр.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. Тема урока: «Отечественная война 1812 года». Повторительно-обобщающий урок. Форма урока : урок-соревнование
92.63kb.
1 стр.
Викторина по истории России может быть проведена и на школьной исторической неделе по российской государственности, и на мероприятиях, посвящённых русской словесности
209.97kb.
1 стр.
Урок по теме "Древний Восток". 5-й класс Кокорева Мария Николаевна, учитель истории "
86.19kb.
1 стр.
Урок 31-32 Тип урока повторительно-обобщающий урок Класс 11 Дата 13. 10
223.83kb.
1 стр.
Урок Причастие как часть речи. (Пора в путешествие) Тип урока повторительно обобщающий
144.37kb.
1 стр.
Брейн ринг
52.55kb.
1 стр.
Повторительно обобщающий урок
74.11kb.
1 стр.
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай»
66.16kb.
1 стр.
Iii. Содержание Повторение 2 часа Киевская Русь (возникновение и укрепление). Крещение Руси. Расцвет Русского государства при Владимире Красно Солнышко. – 1 час Монгольское нашествие. Борьба русского народа против Золотой орды
56.75kb.
1 стр.
Т и п: повторительно-обобщающий Предварительнаяподготовк а
202.8kb.
1 стр.