Главная
страница 1
кинокомпания СТВ

продюсерская кино-телевизионная компания «Ритм»

кинокомпания «Югра-фильм»

и

Первый канал

представляют

анимационный фильм

ГЕОРГИЯ ДАНЕЛИЯ

«Ку! Кин-дза-дза»


Партнер проекта - Сбербанк России

Фильм снят по одноименной повестиГеоргия Данелия и Резо Габриадзе



Производство: кинокомпания СТВ, ПКТК "Ритм", кинокомпания "Югра-фильм", Первый канал

Продюсеры: Сергей Сельянов, Константин Эрнст, Леонид Ярмольник, Юрий Кушнерев, Олег Урушев

Художественный руководитель проекта: Георгий Данелия

Режиссеры-постановщики: Георгий Данелия, Татьяна Ильина

Авторы сценария: Георгий Данелия, Александр Адабашьян, Андрей Усачев. При участии Татьяны Ильиной и Игоря Ахмедова

Композитор: Гия Канчели

Исполнительный продюсер: Георгий Гитис
Художник-постановщик: Александр Храмцов

Звукорежиссеры: Павел Дореули и Екатерина Попова
Владимир Николаевич Чижов - Николай Губенко

Толик – Иван Цехмистренко

Уэф – Андрей Леонов

Би – Алексей Колган

робот Абрадокс – Александр Адабашьян

Ромашка – Георгий Данелия

Диоген – Георгий Данелия

Карусельщик – Игорь Кваша

Траз – Вахтанг Кикабидзе

Кыр – Алексей Колган

Старички – Алла Санникова и Игорь Санников

Астрономша – Маргарита Рассказова

Старушка - Виктория Радунская

Фрося – Галина Данелия

Мать Толика – Полина Кутепова
Жанр – анимационная приключенческая комедия

Хронометраж – 90 мин.

Релиз – 11 апреля 2012
Аннотация:

Начинающий диджей Толик и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов встречают на шумной московской улице босого человека. Нажав на кнопку странной машинки, герои перемещаются на пустынную планету Плюк. Анимационный ремейк любимого всеми фильма "Кин-дза-дза!" не менее увлекательно и смешно, чем оригинал, рассказывает о приключениях Толика и дяди Вовы. В этом мире песка жители делятся на две категории – пацаков и чатлан, простая спичка обладает невероятной ценностью, а людей встречают и провожают по цвету штанов.



О мультфильме:

«Идея сделать этот мультфильм возникла давно, - говорит Георгий Данелия, - еще лет сорок назад. Я сделал кое-какие наброски, хотел снимать фильм по «Вождю краснокожих» О.Генри. Эскизы увидел Леонид Гайдай, с которым мы дружили, он попросил: «А давай я сниму по ним художественный фильм?». И я отдал эскизы, он сделал чудесную картину «Деловые люди». А примерно лет десять тому назад ко мне обратились американцы с предложением переснять «Кин-дза-дза», честно скажу, я удивился, спросил: «Зачем?». Мне ответили, что тот мой фильм в большом прокате никто не видел, а вопросы, которые там поставлены, актуальны и по сей день, и, наверное, пока будет живо человечество, эти проблемы не исчезнут. Потому что люди, к сожалению, не умнеют. Я сначала подумал, может действительно снять кино, но в итоге отказался. Из-за актеров. Мне сказали, что я могу взять любых актеров, американских или русских. Но я не мог понять, как я возьму кого-то на место Леонова или Яковлева?» Подумал, вот если бы это были бы не люди, а мультипликационные герои, тогда, наверное, было бы легче. И мне поступило другое предложение – сделать персонажей Яковлева и Леонова, то есть Уэфа и Би, анимационными, а всех остальных сыграют актеры. Но тогда я подумал, а как же без Любшина? В общем, вот так, постепенно мне захотелось снять анимационный фильм».

«С момента выхода игровой картины ситуация в нашей стране не сильно изменилась. Изменились антураж, внешняя атрибутика, главные персонажи. А проблемы остались те же. Это и психология взаимоотношений между людьми, и проблема отношения человечества к природе, - комментирует режиссер картины Татьяна Ильина. – Соответственно, «Ку! Кин-дза-дза» - это не совсем ремейк, и не продолжение художественной ленты 1986 года. Это редкий артефакт в искусстве, когда та же самая история рассказывается по-другому тем же автором, прожившим определенный период времени и изменившимся внутренне. Поговорить со зрителем о тех же вещах совсем другими средствами и в новом времени – это очень интересно». Так, в мультфильме будут отражены современные реалии – сотовые телефоны, отношения «провинция-столица», понятие «гастарбайтер», а некоторые, существовавшие в художественном фильме, но ставшие уже неактуальными намеки на дефицит, на очереди, на «железный занавес», будут убраны.

«Это большое счастье для продюсера работать с большими режиссерами, - говорит один из продюсеров фильма Сергей Сельянов, - я с любовью отношусь ко всем своим картинам, но некоторые все же на особом счету, это «Брат» Алексея Балабанова, «Кукушка» Александра Рогожкина, первый мультфильм о богатырях – «Алеша Попович и Тугарин змей» Бронзита, и теперь, конечно, «Ку!Кин-дза-дза» Георгия Данелия, для меня это очень дорогой проект, и как для продюсера, и как для зрителя».

Поскольку поменялось время действия, изменились и главные герои картины. Вместо строителя Машкова – яростного человека-пролетария, доминировавшего в советском обществе, и студента Гедевана, на планету Плюк, благодаря инопланетянину Ромашке, попадут всемирно известный виолончелист Владимир Николаевич Чижов и его двоюродный племянник из Нижних Ямок – Толик, приехавший в Москву поступать на курсы диджеев.

Отношения Чижова и Толика – одна из главных сюжетных линий фильма. Чижов не знает, что Толик - его племянник и считает молодого человека аферистом, а Толик на дядю за это обижается. Общий язык они находят далеко не сразу. В мультфильме пара «взрослый-подросток» поменяется местами, земляне выживут на Плюке благодаря предприимчивости Толика (например, он, увидев, местные деньги (чатлы) тут же продает инопланетянам свою шапку), а так же его умению издавать на дядиной виолончели ужасные звуки, которые так нравятся инопланетянам. Так же как и в фильме, главные герои встретят на ПлюкечатланинаУэфа и пацака Би. Однако, в отличие от фильма, инопланетяне хоть и остались гуманоидами, стали непохожи на людей внешне (так, например, Уэф будет иметь хобот). Появятся и новые персонажи: робот Абрадокс, который путешествует в компании Уэфа и Би. А еще на планете Плюк появятся новая «раса» (кроме чатлан и пацаков) – фитюльки.

Психология взаимоотношений между людьми – главный аспект фильма. Картина «Ку! Кин-дза-дза» - о необходимости любви, взаимопонимания. Чижов и Толик конфликтуют с самого начала и до конца. Но даже при таких обстоятельствах земляне разительно отличаются от плюкан. Они все равно помогают, спасают друг-друга в каждой тяжелой ситуации, при этом не выражая внешней симпатии друг к другу. Не говорят нежных слов, но всегда поддерживают друг друга и, естественно, никогда друг-друга не бросят. А у плюкан это не принято.

Для них проявление высшей развитости человека – умение вовремя использовать ситуацию в своих целях, совершенно не считаясь ни с чем. Если ты ловко что-то стащил или кого-то подставил, извлек выгоду из ситуации, ты – молодец. Если же ты проявляешь слабость – ты просто идиот. Если ради спасения товарища ты отдаешь последний чатл, то тебя надо лечить или ликвидировать. Это для плюкан – признак умственной неполноценности. Психология жителей Плюка – наглядная демонстрация гибели человеческих отношений, их опустение. Но посещение землянами Плюка оставило на планете след, потому что странные чувства – сродни болезни – остались в Уэфе и Би – они заразились «вирусом человечности».



О работе над мультфильмом:

“Работа над фильмом началась с поиска художников, - рассказала режиссер картины Татьяна Ильина, - И не только в среде аниматоров. Пробовались разные специалисты – и станковые графики, и мультимедийные художники, не имеющие отношения к анимационному кино. Отбор шел по принципу «интересный человек, близкий по духу к замыслу картины». Очень многие художники – скажем, Кращин и Андреев – классическую профессиональную анимацию не делали. Николай Кращин - станковый график, а Алексей Андреев занимался дизайном и рекламой. Но стилистически рисунки этих авторов оказались максимально близки к странному плюканскому пространству. Подбор творческой команды изменил настрой фильма. Он сильно отличается от того, что мы привыкли видеть на экране…

Так же совершенно нетипичной для анимации была работа с актерами, задействованными на картине. После тщательного кастинга были приглашены актеры, работающие в основном в игровом кино и театрах. Поскольку лента отличается от «классики», в ней нет ни утрированных голосов, ни эмоциональных излишеств. Запись должна была быть абсолютно естественной. Эта естественность сложна как для аниматора, который создает движения, соответствующие записанным заранее репликам, (где привыкли все усиливать, утрировать), так и для актера, ведь он заранее настраивается на «утрированную запись». Работать над ролью, не имея перед собой рисунка сыгранной сцены, очень тяжело: актер все это должен представить, прожить внутри себя. То, что в анимации сначала пишется звук, а потом под голос разыгрываются сцены, для профессионального игрового актера очень непривычно. Сыграть по полной, не имея возможности задействовать лицо, руки, глаза- это высший пилотаж!.».

Главные роли в фильме озвучили Николай Губенко, Иван Цехмистренко, Андрей Леонов, Алексей Колган, Александр Адабашьян.

«У нас собраны очень хорошие актеры, - говорит Данелия, - с кем-то я уже работал, а с кем-то встретился впервые… Например, я взял Андрея Леонова не потому, что есть схожесть в голосе… И рисовали, кстати, мы Уэфа совершенно отдельно от Леонова. И, если разобраться, наш анимационный Уэф совершенно не похож на Леонова, но в итоге – очень похож. При жизни Женя часто просил: «Дай Андрею какую-нибудь хорошую роль». Но как-то не сложилось, ну, вот, кого я мог предложить Андрею в том же «Осеннем марафоне»? А когда стал работать над мультфильмом, то вдруг сообразил, что нужно Андрея взять, и тогда мне будет как-то уютно в моих отношениях с Женей… Андрей очень хорошо сыграл… А вот Николая Губенко мне рекомендовали. И я доволен. Очень хороший актер. Я его хвалил еще давным-давно, когда он сыграл в «Заставе Ильича». Мы очень долго искали мальчика, который озвучил Толика. Если бы мы взяли, например, кого-то из актерской картотеки Мосфильма или Ералаша, то там все говорят примерно одинаково. В смысле голоса разные, но какие-то похожие, как будто все они из центра Москвы. А наш Толик приезжает из маленького городка Нижние Ямки. И вот когда нашли этого мальчишку, то он сразу обратил мое внимание, у него довольно-таки долго не получалось, он с большим скрипом внедрялся, но он очень достоверный. Вот ему веришь...»

«Вторым шагом в сторону от классической дорожки стал поиск стиля анимации, - продолжает разговор Ильина, - основные принципы рисованной анимации сохранились, но основная выразительная нагрузка легла на быстрые рукотворные компановки. Для нас важны были авторские рисунки, выразительные с актерской точки зрения. В классике особенности и характер живого персонажа заменяется количеством движения в кадре, потому что у анимационного героя как таковой души нет, ее вкладывает вперсонаж сам аниматор. Мы сделали акцент на характерный рисунок, на фиксацию интересной позы, на выражение лица. Чем-то этот стиль напоминает «аниме», чем- то комикс. Это был довольно смелый шаг, так, как есть опасность «замирания» персонажа на экране. Как бы остановки жизни в нем. Кстати, быстрое, активное, суетливое движение делать намного легче технически. Уменьшенное количество рисунков требует гораздо более тщательной проработки и выразительности. Многие аниматоры со студии «Союзмультфильм», привыкшие работать в определенной манере, очень тяжело приспосабливались к нашим требованиям. Лишь немногие смогли работать на проекте. Через нашу картину прошли практически все российские аниматоры: на ней побывали не менее 150 человек, из которых остались работать всего около 30 специалистов.

Одной из сложнейших задач, стоящих перед нами, стало создание фонов к мультфильму. Фоны анимационной ленты «Ку! Кин-дза-дза» лишены фантастической детализации, в них нет чего-то яркого, игрового – скажем, диковинных гор, деревьев, цветов, плодов, каруселей. Мы в пустыне. Этот скучный желтый песок заполняет кадр на протяжении 70% игрового времени! Поэтому к, казалось бы, простой пустыне у нас были очень непростые требования. Пустыня должна быть, с одной стороны, печальная, тяжелая, безысходная, с другой – производить эстетически сильное впечатление. Сложнее всего делать простые вещи. То, что просто на экране, должно быть гениально просто! Это «простую гениальность» искать мучительно тяжело. Рисунков к фильму набралось картин на десять. Если просто писать книгу о том, как создавался фильм, это может стать серьезной эстетической заявкой на новый жанр. То есть столько всего уже сделано, что это может быть интересно само по себе, независимо от картины.

Мультфильм создавался при помощи двух технологий: традиционной рисованной двухмерной анимации 2D и 3D-графики, стилизованной под плоское рисованное изображение. Соединение этих техник потребовало от супервайзеров проекта новых авторских разработок и интересных решений, в результате которых непрофессиональный зритель даже не поймет где рисунок, а где виртуальная графика. Многие трехмерные объекты (в основном это летающая и проезжающая техника, пепелац, а также робот Абрадокс), в некоторых сценах были покадрово вручную обработаны перед финальной сборкой.

В общем, проделана огромная творческая работа. А что еще есть кино, если не постоянный поиск своего, нового образного языка!”

Несколько фактов о фильме “Кин-дза-дза”

Сценарий мультфильма написан по мотивам неопубликованной повести Г.Данелия и Р.Габриадзе, по которой в 1986 году был снят художественный фильм «Кин-дза-дза!» Соответственно, мультфильм имеет много общего с художественной лентой. Это общая канва, диалоги и философский смысл.

Двухсерийный комедийный художественный фильм Данелия вышел на экран 1 декабря 1986 года. Картина стала классикой советского кино, многие называют «Кин-дза-дзу» лучшим фильмом советского кинематографа, и, уж точно фильм оказал огромное влияние на культуру нашей страны.

Картина снималась под рабочим названием «Кин-дза-дза», однако предполагалось, что в прокат она выйдет под названием «Мираж», «Спираль», «Космическая пыль» или «Звёздная пыль». Само название «Кин-дза-дза» было придумано, по словам Г. Данелия, следующим образом: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: „Что у тебя в портфеле?“ Леонов за ним, как эхо, повторял: „Феле-феле-феле…“ — дальше отвечает: „Зелень“. — „Какая?“ — „Кинза“. И давай петь: „Кин-дза-дза-дза…“ Всю дорогу пел. „Не можешь заткнуться?“ Песня испепелилась. Название осталось…».

В своей книге «Тостуемый пьет до дна» Георгий Данелия рассказал о сюжете фильма: «Как только обезьяна слезла с дерева и у нее отвалился хвост, она стала смотреть в небо с надеждой, что прилетит оттуда кто-то очень умный и очень добрый, наведет порядок и наступит на земле сытость и благость. А мы с РезоГабриадзе подумали — почему оттуда должны прилететь обязательно умные и добрые? В этой Вселенной наверняка есть бесконечное множество планет, на которых живут существа, подобные нам. И есть, очевидно, такие планеты, где эти существа в своей цивилизации намного обогнали нас.

Вот на такую планету мы с Резо и решили отправить наших героев, чтобы выяснить, стоит ли их с надеждой ждать?

СЮЖЕТ ФИЛЬМА. Двое землян — парнишка из Батуми Гедеван и строитель из Москвы Машков — попадают на планету Плюк в галактике Кин-дза-дза, где леса, реки, моря и траву давно уже превратили в топливо и остался только песок. Словарный запас для простоты сократили до одного слова «Ку». А для удобства определения, кто есть кто, вместо огромного количества национальностей, на которые делятся люди Земли, разделили всех обитателей этой галактики на пацаков и чатлан. А чтобы не путаться, сконструировали прибор (визатор). Наводишь визатор на пацака, зажигается зеленый огонек, наводишь на чатланина — оранжевый. Удобно.

Поскольку на Плюке чатлане считались коренными обитателями, пацаки должны были носить в носу колокольчик и перед чатланами шлепать себя по щекам, приседать и говорить «Ку». Социальный статус определялся по цвету штанов. Зеленые штаны — для шушеры, желтые — для значительных, а для избранных — малиновые штаны. У кого были малиновые, перед тем не только пацаки, но даже чатлане должны были делать «Ку»! И его эцилоп не имел права ночью бить! Никогда.

«Я не скажу вам, кто из нас придумал словосочетание «КУ!», - говорит Данелия, - если вы спросите меня – скажу, что я. Если спросите Габриадзе, он скажет, что придумал он. И мы оба будем откровенны. Мы с ним работаем уже как волейболисты. Пас туда, пас сюда. И когда перебирали ку, кю, кэ, ка, и кто там уже сказал: «давай будет ку», уже невозможно выяснить.

Впервые сценарий фильма, ещё до окончания съёмок, был частично опубликован в журнале «Советский экран» в 1985 году. Сюжетная линия в литературном сценарии и в фильме в целом схожи, но в ряде мест они сильно различаются, в том числе и по причине того, что сценарий переделывался ходу съемок. В сценарии на Плюке имеется третья раса — фитюльки. Предполагалось, что в фильме фитюльки будут анимационными, однако от них пришлось отказаться из-за отсутствия соответствующих технологий (фитюльки появятся в анимационном фильме).

Леонид Ярмольник, ставший продюсером анимационного фильма «Ку! Кин-дза-дза», должен был сыграть инопланетянина, спекулирующего космической пылью, но в фильм этот персонаж из сценария не попал.

Некоторые отличия фильма от сценария связаны с соображениями цензуры. Например, под угрозой чуть не оказалась самое запоминающееся слово из языка плюкан, слово «ку». Так описывает ситуацию режиссер Георгий Данелия в своей книге «Тостуемый пьет до дна»:«Дня через три после похорон Брежнева в группу пришел Леван Шенгелия и сказал, что главное слово сценария — «Ку» надо срочно заменить на какое-нибудь другое! И показал газету «Правда», где на первой странице жирным шрифтом было много раз напечатано: «К.У.Черненко». (Это сообщали, что на место Брежнева назначили Константина Устиновича Черненко.) «Ку» на планете Плюк обозначало все слова и поэтому часто повторялось. Стали думать. Может быть, «Ка»? — не то! «Ко»? — не то! «Кы»? — может быть… Но все равно хуже, чем привычное «Ку». Пока думали, и Черненко не стало. Правление Андропова никак не сказалось на нашей работе. А вот приход к власти Горбачева с его антиалкогольной программой немало нам доставил хлопот. Дело в том, что Гедеван привез из Грузии бутылку чачи (виноградный самогон), она была у него в портфеле. А тогда вышел указ, что за изготовление и распространение самогона — восемь лет лишения свободы. Но бутылку мы все же сняли во многих эпизодах, и переснять их было невозможно.

— И что нам делать? — с тоской спросил я Резо.

— «Ку» делать, — сказал Резо.

И мы решили, пусть Гедеван скажет, что у него в этой бутылке уксус. (Хотя какой дурак повезет из Батуми в Москву уксус?) И вынуждены были вычеркнуть из сценария хорошую сцену застолья»1.

Главные роли в фильме исполнили  Евгений Леонов, Юрий Яковлев, Станислав Любшин и Леван Габриадзе. Художники-постановщики картины — Александр Самулейкин и ТэодорТэжик. Оператор-постановщик — Павел Лебешев.

Над реквизитом к фильму «Кин-дза-дза» работал художник, архитектор и изобретатель Вячеслав Колейчук. Автор гравицапы и транклюкатора создавал не только бутафорские, но и реально работающие устройства и механизмы, участвовал во многочисленных выставках, как в России, так и за рубежом. В 60-е он изобрел саморазводящийся телескоп, который и поныне применяется на орбите. Осенью 2012 года в Московском Планетарии прошла выставка Вячеслава Колейчука под названием "Геометрия космоса", где были представлены сконструированные им новые музыкальные инструменты, оптические иллюзии, а также футуристические костюмы к спектаклю "Путешествия квадратика", три года назад номинированного на "Золотую маску". Он идет в "Тотальном театре", созданном Колейчуком вместе с дочерью Анной. 

Автор основной музыкальной темы к фильму — композитор ГияКанчели. Исполняет музыку Государственный симфонический оркестр кинематографии под руководством дирижёра Сергея Скрипки.

Говорят, что «Кин-дза-дза» любимый фильм детства американского президента Барека Обама. «Мне рассказывали, — говорит Данелия, — о выступление его кузины на «Серебренном дожде», где она рассказывала о том, что Обама в детстве любил смотреть какое-то странное кино, после которого он пугал окружающих криками: «Ку!».

Призы фильма:

1987 — Международный кинофестиваль в Рио-де-Жанейро («RioCine Festival»), специальный приз жюри «За изобразительную концепцию». Присуждён Г. Данелия;

1987 — Премия «Ника» в номинации «Лучшая музыка к фильму». Присуждена Г. Канчели;

1987 — Премия «Ника» в номинации «Лучшая работа звукооператора». Присуждена Е. Поповой;

1988 — Международный фестиваль кинофантастики в Порту («Fantasporto»), специальный приз международного жюри. Присуждён Г. Данелия;

2002 — Премия «Странник» в номинации «Легенда фантастического кинематографа». Присуждена Г. Данелия.



ФРАЗЫ ФИЛЬМА:
ДЯДЯ ВОВА: Здравствуйте! Мы наши туристы, отстали от группы. Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами… Переводи.

СКРИПАЧ: Ду ю спик инглиш?

УЭФ: Куу?

ДЯДЯ ВОВА: Ни одной буквочки, ни одной «madein»…

БИ: Владимир Николаевич! Ты же сказал, если мы вас довезём, то ты все отдашь. А ты у нас сам спичку украл! Пацакпацака не обманывает, это некрасиво, родной…

УЭФ: Стой! Стой, я говорю! Ты кто? Я спрашиваю, ты кто?

ДЯДЯ ВОВА: Пришелец-прораб.

УЭФ: Нет. Ты пацак. А ты кто?

СКРИПАЧ: Я грузин.

БИ: Владимир Николаевич, у тебя дома жена, сын двоешник, за кооперативную квартиру не заплачено, а ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной.

СКРИПАЧ: Извините, а чатлане и пацаки — это национальность?

УЭФ: Нет.

СКРИПАЧ: Биологический фактор?

УЭФ: Нет.

СКРИПАЧ: Лица с других планет?

УЭФ: Нет.

СКРИПАЧ: А в чём они друг от друга отличаются?

УЭФ: Ты что, дальтоник, Скрипач — зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…

БИ: Ну, вот у вас, на Земле, как вы определяете, кто перед кем сколько должен присесть?

ДЯДЯ ВОВА: Ну, это на глаз.

УЭФ: Дикари!

!

О создателях мультфильма



Константин ЭРНСТ – продюсер

Генеральный директор Первого канала.

Родился в Москве 6 февраля 1961 года. В 1983 году окончил биологический факультет Ленинградского Университета.

С 1988 года начал работать на 1-м канале в программе "Взгляд". С 1990 года – автор и ведущий программы "Матадор". С 1995 года – Генеральный продюсер Общественного Российского телевидения. С 6 октября 1999 года – генеральный директор ОРТ.

Продюссер многочисленных фильмов и сериалов, отмеченных призами и наградами на кинофестивалях в России и за рубежом.

Избранная фильмография: Высоцкий. Спасибо, что живой (2011), Про Федота-стрельца, удалого молодца (2008), Ирония судьбы. Продолжение (2007), Дневной дозор (2005), Турецкий гамбит (2005), 72 метра (2004), Азазель (ТВ, 2002), Ледниковый период (мини-сериал, 2002), Убойная сила (сериал, 2000 – 2005), «Мама» (1999), «Старые песни о главном» (ТВ, 1995)

Сергей СЕЛЬЯНОВ – продюсер

В 1975-1978 годах учился в Тульском политехническом институте, где возглавлял любительскую киностудию. В 1980 году окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская Н.Фигуровского), в 1989 году — Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Ролана Быкова).

Дебютный полнометражный фильм "День ангела" снял совместно с Николаем Макаровым в 1980 году (фильм вышел на экраны в 1988 году). В 1992 году организовал и возглавил кинокомпанию СТВ.

Продюсер более 40 художественных и документальных фильмов, отмеченных на российских и международных кинофестивалях. Лауреат ряда кинематографических премий. Экономический журнал "Эксперт" в феврале 2003 года назвал Сергея Сельянова "единственным российским продюсером, чье имя стало брендом в области кинопроизводства". Лауреат Государственной премии РФ в области кинематографа за 2003 год (фильм "Кукушка").


Избранная фильмография как продюсера: «Три богатыря на дальних берегах» (2013), «Я тоже хочу» (2012), «Кококо» (2012), «Иван-царевич и Серый волк» (2011), «Охотник» (2011), «Бабло» (2011), «Три богатыря и Шамаханская царица» (2010), «Дочь якудзы» (2010), «Прячься!» (2010), «Кочегар» (2010), «Баксы» (2009), «Каменная башка» (2009), «Морфий» (2008), «Нирвана» (2008), «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (2008), «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (2007), «Монгол» (2007), «Кремень» (2007), «Груз 200» (2007), «Меченосец» (2006), «Бумер. Фильм Второй» (2006), «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006), «Мне не больно» (2006), «Жмурки» (2005), «Алеша попович и Тугарин Змей» (2004), «Шиза» (2004), «Война» (2002), «Кукушка» (2002), «Сестры» (2001), «Брат-2» (2000), «Особенности национальной рыбалки» (1998), «Про уродов и людей» (1998), «Брат» (1997).

Леонид ЯРМОЛЬНИК – продюсер

актер, продюсер. Окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина в 1976 году; курс Ю. В. Катина-Ярцева. В 1976—1984 годах — актёр Театра на Таганке. В кино дебютировал в 1974 году. Учредитель и президент студии «L-клуб» (дистрибуция фильмов), вёл одноимённую передачу на телевидении. Удостоился приза "Золотой овен" как лучший продюсер года за фильм «Московские каникулы». Работает в театре «Современник».



Фильмография как продюсера: «Стиляги» (2008), «Тиски» (2007), «Барак» (1999), «Перекресток» (1998), «Московские каникулы» (1995)

Юрий КУШНЕРЕВ – продюсер

Продюсер, режиссер, актер.

Окончил Калининское Суворовское военное училище (1955), Московское Краснознаменное военное училище имени Верховного Совета РСФСР (1958), режиссерское отделение ВКСР (1972). 

С 1968 — ассистент и второй режиссер, затем — режиссер киностудии «Мосфильм». В 90-х — продюсер и исполнительный продюсер фильмов Георгия Данелия и других режиссеров. Директор киностудии «Ритм» киноконцерна «Мосфильм».



Фильмография: «Сволочи» (2006), «Анна» (2005), «О`кей» (2002), «Репете» (2000), «На бойком месте» (1998), «На заре туманной юности» (1997)

Олег УРУШЕВ – продюсер

В 1983 г. окончил Филологический факультет Пермского Государственного Университета.

В 1990 г. организовал независимую телекомпанию «СургутИнформ-ТВ»- одну из первых в Западной Сибири. С января 2000 г. – генеральный директор «Окружной телерадиокомпании Югра». С 1998 г.- член правления Национальной ассоциации телерадиовещателей России.

Продюсер многочисленных фильмов, сериалов, телетрансляций и фестивалей.



Избранная фильмография: «Марго: Огненный крест» (сериал, 2009), «2-АССА-2» (2009), «Русичи» (2008), «Буровая» (2007), «Мы будем счастливы, моя прелесть» (ТВ, 2007), «Франц + Полина» (2006), «Вызов» (сериал, 2006), «Форс-мажор» (сериал, 2005), «Четвертое желание» (2003), «FM и ребята» (сериал, 2001)

Георгий ДАНЕЛИЯ – режиссер, автор сценария, персонажи Ромашка и Диоген (озвучка)

В 1955 году окончил Московский архитектурный институт. В 1956 поступил на только что открывшиеся Высшие режиссёрские курсы, которые окончил в 1959 году.

В 1959 году Георгий Данелия начал работать режиссёром-постановщиком на "Мосфильме". Уже первый фильм Данелии «Серёжа» (совместно с И. В. Таланкиным) обратил на себя внимание критиков и зрителей. Программной работой Данелии стал фильм «Я шагаю по Москве» (1964), ставший культурным событием хрущёвской оттепели.

Начиная с картины «Тридцать три» (1966) режиссёр обращается к жанру сатиры, он становится признанным мастером комедии. 

Совместно с Ревазом Габриадзе написал повесть, которая легла в основу фильма «Кин-дза-дза».

Избранная фильмография: «Фортуна» (2000), «Орел или решка» (1995), «Настя» (1993),«Кин-дза-дза!» (1986), «Слезы капали» (1982), «Осенний марафон» (1979), «Мимино» (1977), «Афоня» (1975), «Не горюй!» (1968), «Тридцать три» (1965), «Я шагаю по Москве» (1963), «Сережа» (1960)

Татьяна ИЛЬИНА – режиссер, автор сценария

В 1986 окончила художественный факультет ВГИКа. В период с 1984 по 1999 работала на киностудии «Союзмультфильм» художником-постановщиком в группах режиссёров А. А. Гурьева, Л.Л. Каюкова, А.А. Мазаева, Л.А. Шварцмана. С 1994 — режиссёр «Союзмультфильма». В 2000 и 2004 работала на ФГУП «Киностудия „Союзмультфильм“».

В период с 1999 по 2003 — работала режиссёром в студии «Аргус Интернэшнл». Преподаёт воВГИКе на факультете анимации и мультимедиа (как мастер ведет мастерскую).

Избранная фильмография: «Щелкунчик и мышиный король» (2004), «Белый домик» (2002), «Тайна» (ТВ, 1996), «Эх!» (1995), «Так не бывает» (1995), «Подледный лов» (ТВ, 1995), «Задом-наперёд» (1993)

Александр АДАБАШЬЯН – автор сценария, робот Абрадокс (озвучка)

Российский и советский сценарист, художник и актер.  Окончил Московское высшее художественное училище. В кино работает с 1974 года. Вместе с Никитой Михалковым Адабашьян написал сценарии фильмов "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1977), "Пять вечеров" (1979), "Несколько дней из жизни И.И.Обломова" (1980). Кроме того, на съемках этих же фильмов он был художником-постановщиком - вместе с А. Самулекиным. Адабашьян поставил две оперы - "Бориса Годунова" в Мариинке и "Хованщину" в "Ла Скала", написал несколько сценариев для французов и итальянцев, выступил как оформитель (ресторан "Обломов"), в ЦДХ прошла выставка его картин.



Избранная фильмография:«Проезд Серова» (сценарист, 2012), «Смерть в пенсне, или Наш Чехов» (художник-постановщик, 2010), «Отцы и дети» (сценарист, 2008), «12» (актер, 2007), «Азазель» (режиссер, 2002) «Настя» (актер и сценарист, 1993), «Мадо: До востребования» (режиссер и сценарист, 1990), «Очи черные», (сценарист и актер, 1987), «Храни меня, мой талисман» (актер, 1986), «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей» (актер, 1981), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (сценарист и художник-постановщик, 1976)

Андрей УСАЧЕВ– автор сценария

Российский детский писатель, поэт, драматург, сценарист.

Учился в Московском институте электронной техники, после четвёртого курса перешел на филологический факультет Тверского государственного университета.

Публикуется с 1985 года. С 1991 года — член Союза писателей. Работал на телевидении — писал сценарии и песни для передачи «Кварьете Весёлая квампания» (вместе с Петром Синявским), для многосерийного художественного фильма «Дракоша и компания». На протяжении нескольких лет вёл детские радиопередачи «Весёлаярадиоквампания» и «Летающий диван».



Избранная фильмография: «Прекрасная лягушка» (2008), «Похитители елок» (2005), «Барабашка» (2004), «Рыцарский роман» (2003), «Приключения в изумрудном городе: Принцесса Озма» (ТВ, 2000), «Приключения в Изумрудном городе: Козни старойМомби» (ТВ, 2000), «Девица Бигелоу, или жевательная история» (1995), «Умная собачка Соня» (1991)

Игорь АХМЕДОВ – соавтор сценария

Родился в 1962 году в Ленинграде. В 1993 году закончил ВГИК по специальности режиссер художественного фильма. (Мастерская П.Е. Тодоровского). Начиная с 1989 года, автор и режиссер многих сюжетов для детского киножурнала «ЕРАЛАШ». 1993-8 гг. снимал в качестве сценариста и режиссера рекламные ролики. 2001 г. - как автор и режиссер, работал над такими проектами как ток-шоу «Я - мама»,«Мой дом» и художественными телесериалами «Дивизион» и «Ангелы Красного креста».  2005 г. по заказу РТР, в соавторстве с Иваном Бирюковым написал сценарий 16-ти серийного художественного фильма «Естественный отбор» по одноименному роману А. Звягинцева. 2006 – 2007 гг. - автор сценария компьютерной игры «Похождения Абрадокса». Студия «Фродо». 2011 г.- сериал "Охраняемые лица" (8 серий), режиссер.

Гиа КАНЧЕЛИ – композитор

Советский и грузинский композитор.

Окончил геологический факультет Тбилисского университета и лишь потом поступил в Тбилисскую консерваторию, которую окончил в 1963 году по классу композиции И. И. Туския. С 1970 года преподавал в Тбилисской консерватории (класс инструментовки). С 1971 года был заведующим музыкальной частью Театра им. Руставели.

ГияКанчели — автор симфонической и камерной музыки, музыкальной комедии «Проделки Ханумы», в 1973 году поставленной в Одесском театре музыкальной комедии, и оперы «Музыка для живых», поставленной в 1984 году в Тбилисском оперном театре ДжансугомКахидзе и Робертом Стуруа; писал также музыку к спектаклям Ленинградского БДТ в режиссуре Георгия Товстоногова, и тбилисского Театра имени Шота Руставели.В кино с 1965 года («Дети моря»). Автор музыки к более чем сорока кинофильмам и ко многим театральным постановкам. 



Избранная фильмография:«Медвежий поцелуй» (2002), «Фортуна» (2000), «Орел и решка» (1995), «Чёрный клоун» (1994), «Паспорт» (1990), «Кин-дза-дза!» (1986), «День гнева» (1985), «Слезы капали» (1982), «Синема» (1977), «Мимино» (1977), «Когда зацвел миндаль» (1972), «Не горюй!» (1968), «Дети моря» (1964)

Актеры:

Николай ГУБЕНКО – Владимир Николаевич Чижов, озвучка

Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, общественный деятель.

Окончил актерский (1964) и режиссерский (1970) факультеты ВГИК, педагогами оба раза были Тамара Макарова и Сергей Герасимов.  В 1964-1968 и в 1980-1983 гг. был актером Театра на Таганке. С 1987 г. (после смерти режиссера Анатолия Эфроса) по 1989 г. Губенко был главным режиссером, художественным руководителем Театра на Таганке. 

В 1961 г. Николай Губенко дебютировал в фильме Марлена Хуциева "Застава Ильича". Как кинорежиссер Губенко снял шесть художественных фильмов: "Пришел солдат с фронта" (1971), "Если хочешь быть счастливым" (1974), "Подранки" (1977), "Из жизни отдыхающих" (1980), "Запретная зона" (1980), "…И жизнь, и слезы, и любовь" (1984). Он автор пяти сценариев к своим фильмам.

С 21 ноября 1989 года по 1992 год — 7-й, и последний министр культуры СССР. Член КПРФ. Активно занимается политической деятельностью.

Избранная фильмография: "Мне двадцать лет" (1964), "Когда улетают аисты" (1965), "Пядь земли" (1964), "Пока фронт в обороне" (1964), "Последний жулик" (1966), "Мальчик и девочка" (1966), "Начало неведомого века" (1967), "Дворянское гнездо" (1969), "Золотые ворота" (1969), "Если хочешь быть счастливым…" (1974), "Они сражались за Родину" (1975), "Прошу слова" (1975), "Подранки" (1977).

Иван ЦЕХМИСТРЕНКО– Толик (озвучка)

В начале озвучки мультфильма учился в школе в Подмосковье. За время съёмок успел закончить школу, уйти в армию и вернуться из неё.

На данный момент мультфильм «Ку! Кин-дза-дза» - единственный в его карьере.

Андрей ЛЕОНОВ– Уэф

Сын Евгения Леонова, исполнителя роли Уэфа в фильме «Кин-дза-дза» 1986 года.

В 1979 году окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина при театре им. Евг. Вахтангова (курс А. А. Казанской) и был принят в труппу театра «Ленком». В 1997 году получил звание заслуженного артиста России.

В кино Андрей Леонов дебютировал в тринадцатилетнем возрасте, снявшись в эпизодической роли в спортивной драме Игоря Масленникова «Гонщики». В кино Андрей Леонов долгое время практически не снимался, отдавая свое время работе в театре.

С 2007 года на телеканале СТС транслируется сериал «Папины дочки», где Андрей Леонов сыграл главную роль — психотерапевта и многодетного отца Сергея Васнецова.Сериал стал популярным в стране, и принес Андрею Леонову известность за пределами театра.

Избранная фильмография:«Мой парень – ангел» (2011), «Всё в порядке, мама» (2010), «Папины дочки» (сериал, 2007 – ...), «Карамболь» (сериал, 2006), «Есенин» (сериал, 2005), «Надежда уходит последней» (2004), «Женская логика» (мини-сериал, 2002), «Время и семья Конвей» (1984), «Обыкновенное чудо» (ТВ, 1978), «Гонщики» (1972)

Алексей КОЛГАН– Би, Кыр

Окончил ЛГИТМиК им. Черкасова в 1994 году. Параллельно окончил курс классического вокала при Ленинградской консерватории им. Римского-Корсакова. Работал в Московском академическом театре Сатиры с 2001 года по 2009. Прославился озвучанием роли ХрюнаМоржова в телепередаче «Тушите свет», которая была отмечена премией «ТЭФИ».

Был приглашён режиссёром дубляжа Ярославой Турылёвой для дублирования Шрека в серии одноименных мультфильмов. Позже в своих интервью она рассказывала о том, что Алексей не был одобрен супервайзером «DreamWorks», но режиссёр настояла на своей точке зрения. В результате Алексей Колган был признан студией «DreamWorks» лучшим актером, озвучившим Шрека. После этого Алексею поступали предложения от Голливудских студий. Озвучил более 200 иностранных фильмов и мультфильмов.

Также озвучивал игры «Братья Пилоты». Сейчас снимается в кино, занимается дубляжом, активно концертирует по странам Европы с вокальной программой.



Игорь КВАША– карусельщик

Советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, телеведущий.

В 1955 году окончил Школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева). С 1955 по 1957 год — актёр МХАТ им. М. Горького. С 1957 года — актёр московского театра «Современник».

С 1998 года, помимо работы в театре "Современник", — ведущий телевизионной передачи "Жди меня" на Первом канале.В 2008 году вел передачу "Невероятные истории про жизнь".

Фильм «Ку! Кин-дза-дза» стал последним в его карьере. Умер 30 августа 2012 года.

Избранная фильмография:«Хранить вечно» (2007), «В круге первом» (сериал, 2006), «Ленинградец» (2005), «Другая женщина, другой мужчина» (2003), «Под знаком скорпиона» (1995), «Сердца трёх 2» (1993), «Сердца трёх» (ТВ, 1992), «Паспорт» (1990), «Тайный советник» (1989), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Сказки старого волшебника» (ТВ, 1984), «Утро без отметок» (1983)», «Спешите делать добро» (ТВ, 1982), «Ты должен жить» (1980), «Тот самый Мюнхгаузен» (ТВ, 1979), «Степь» (1977), «Вечно живые» (ТВ, 1976), «Принцесса на горошине» (1976), «Соломенная шляпка» (ТВ, 1974), «Жребий» (1974), «На дне» (ТВ, 1972), «Любить» (1968), «Не самый удачный день» (1968), «Они живут рядом» (1967), «В трудный час» (1961)



Вахтанг КИКАБИДЗЕ– Траз

Советский и грузинский эстрадный певец, киноактёр, сценарист, кинорежиссёр, автор песен.

По окончании школы в 1955—1957 годах учился в Тбилисском университете. В 1959 году поступил на работу в Тбилисскую филармонию. 1961—1963 — учился в Тбилисском институте иностранных языков.

В 1966 году дебютировал в кино — «Встречи в горах» (реж. Н. Санишвили).В 1969 году впервые снялся у Г. Данелия в фильме «Не горюй!» (Приз за лучшую мужскую роль МКФ в Картахене, 1970). Следующим знаковым фильмом стал «Мелодии Верийского квартала» (реж.Г. Шенгелия, 1973). В 1977 году вышел знаменитый фильм Данелия «Мимино» (Государственная премия СССР 1978 года). Лауреат многих международных песенных конкурсов и кинофестивалей.

Избранная фильмография:

«Мой несносный дед» (2012), «Любовь с акцентом» (2012), «Королева» (ТВ, 2008), «Фортуна» (2000), «ТАСС уполномочен заявить…» (сериал, 1984), «Ольга и Константин» (1984), «Будь здоров, дорогой!» (1981), «Дюма на Кавказе» (1979), «Мимино» (1977), «Камень чистой воды» (1976), «Пропавшая экспедиция» (1975), «Совсем пропащий» (1973), «Хатабала» (1971), «Серенада» (ТВ, 1968), «Не горюй!» (1968), «Встреча в горах» (1966), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966),

Полина КУТЕПОВА– мать Толика

В 1988 году поступила на режиссёрский факультет ГИТИСа (РАТИ), в мастерскую Петра Фоменко. В 1993 году после окончания РАТИ вошла в состав труппы нового театра "Мастерская Петра Фоменко".

Снималась в фильмах Георгия Данелия «Настя» и «Орёл и решка», Николая Досталя «Мелкий бес», Александра Хвана «Умирать легко», в короткометражном фильме С.Осипьяна "Самодельная истина", в 1993 году Полина вместе со своей сестрой Ксенией Кутеповой снималась также в новелле Ж.-Л.Годара "Наша святая Русь", где Полине выпала роль, построенная на отголосках чеховской Ирины из "Трёх сестер". 

Избранная фильмография: «Дом ветра» (2011), «Чудо» (2009), «Пелагия и белый бульдог» (сериал, 2009), «Мой муж – гений» (2008), «В Париж!»(ТВ, 2008), «Инди» (2007), «Прогулка» (2003), «Умирать легко» (1999), «Орел и решка» (1995), «Агнус Дей» (1994), «Настя» (1993), «Рыжий, честный, влюбленный» (ТВ, 1984), «Василий и Василиса» (1981)

Алла САННИКОВА– старушка

Актриса Нового Драматического театра.

С 1954 по 1959г. выступала в «Иллюзионном аттракционе КлеоДоротти». В 1959 г. вышла замуж за Игоря Ивановича и стала выступать танцовщицей в музыкально-эксцентрическом ансамбле М. Качуринера, в котором работала до 1980г. Вместе с мужем начала играть в театре в 1989г. в спектаклях Бориса Львова-Анохина («Сказки Голливуда», Малый театр), Романа Виктюка («Наш Декамерон» по пьесе Эдварда Радзинского, театр им. Ермоловой) и др. Регулярно работает актрисой, танцовщицей и ведущей в различных театрализованных шоу.

Избранная фильмография: «ДМБ» (2000), «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке» (1991), «Сердце не камень» (ТВ, 1989), «Анекдот» (1989), «Скверный анекдот» (1966), «Сердце не прощает» (1961)

Игорь САННИКОВ– старичок

С 1954 по 1984г. работал саксофонистом в оркестре «Кино-джаз» в музыкально-эксцентрическом ансамбле М. Качуринера. С 1984 по 1986г. был директором этого ансамбля. Вместе с женой Аллой Семеновной начал играть в театре в 1989г. в спектаклях Бориса Львова-Анохина («Сказки Голливуда», Малый театр), Романа Виктюка («Наш Декамерон» по пьесе Эдварда Радзинского, театр им. Ермоловой) и др.

Особенно заметные кинороли сыграл у Никиты Михалкова в фильме «Сибирский цирюльник» (1997) и у Александра Абдулова в фильме «Новые Бременские музыканты» (1999).

Избранная фильмография: «Первые на Луне» (2005), «Француз» (ТВ, 2004), «Таксистка» (сериал, 2003), «Бременские музыканты &Co» (2000), «Сибирский цирюльник» (1998), «Белоснежка и семь гномов» (ТВ, 1992), «Царь Иван Грозный» (1991), «Сердце не камень» (ТВ, 1989), «Анекдот» (1989), «Скверный анекдот» (1966), «Республика ШКИД» (1966)

Виктория РАДУНСКАЯ– старушка

В 1955 окончила хореографическое училище приГАБТ СССР.

В 1957-1962 работала в ТЮЗе, с 1962 по 1964 - в театре пантомимы «Эктемим», в 1964-1966 была актрисой Театра-студии киноактера.

С 1966 — актриса московского Театра драмы и комедии на Таганке.

С 1993 года - актриса театра "Содружество Актёров Таганки".

Мастер дубляжа и озвучания.

Избранная фильмография:

«Айболит-66» (1966), «Берегись автомобиля» (1966), «В едином строю» (1959), «Ветер» (1958), «Моя дочь» (1957)


1



Смотрите также:
Георгия данелия
274.6kb.
1 стр.
«Третий кит Георгия Делиева»
15.92kb.
1 стр.
Урок Мужества «От Георгия Победоносца до Георгия Жукова»
62.25kb.
1 стр.
Вы наверняка не раз сталкивались и сталкиваетесь с фразами и стихами Георгия Фрумкера
15.21kb.
1 стр.
Петр Успенский в поисках чудесного Фрагменты неизвестного учения Георгия Ивановича Гурджиева
5921.11kb.
20 стр.
Программа пребывания мощей святых вмч. Георгия Победоносца, прп. Илии Муромца и прав воина Феодора Ушакова
120.03kb.
1 стр.
Тест. «На пути к победе»
17.05kb.
1 стр.
А также именины о. Георгия…
1334.97kb.
10 стр.
Программа праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в храме Георгия Победоносца
37.16kb.
1 стр.
20 избранных стихов Георгия Дрейера
219.03kb.
1 стр.
Фасскакалия Георгия Фридриха Генндельда. Истерзанная 30-летней войной, Германия вновь возрадилась как феникс из пепла и дала миру двух великих гениев музыки: Севостьяна Баха и Гендельда
46.24kb.
1 стр.
Поместный Собор 1945 год
189.84kb.
1 стр.