Главная
страница 1
Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

Учебно-методические материалы для студентов

дисциплины «История»
для студентов направлений:

080200.62 Менеджмент,

080100.62 Экономика,

230700.62 Прикладная информатика

030900.62 Юриспруденция

профили подготовки:

«Финансовый менеджмент,

«Финансы и кредит»,

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Прикладная информатика в экономике»

«Гражданское право»,

«Уголовное право»


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Ярославль

филиал «Института управления»

2012


СОДЕРЖАНИЕ:


1. Самостоятельная работа студентов………………………………….

3

2. Методические рекомендации для студентов………………………..

4

3. Методические рекомендации к семинарским занятиям

5

4. Рекомендуемая литература……………………………………………

7

5. Примерная тематика контрольных работ…………………………….

6

6. Программные вопросы для подготовки к экзамену………………..

9

7. Примерные варианты тестов по дисциплине………………………..

11

1. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу отводится 79,4 % учебного времени.

Самостоятельная работа представляет собой внеаудиторную учебную деятельность студента, предполагает изучение программного учебного материала и направлена на подготовку к лекционным и семинарским занятиям, выполнение рефератов, анализа литературы по установленной тематике, а также иных учебных заданий. Самостоятельная работа включает также подготовку студента к зачету, тестированию и др.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: аннотирование научной литературы; сбор и анализ практического материала в периодике, средствах СМИ или Интернете; выполнение тематических творческих заданий, рефератов. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению самого студента.

Применяемые формы организации самостоятельной работы.

1. Фронтальная самостоятельная работа – основными особенностями являются: общее для всех студентов задание; общий инструктаж преподавателя по выполнению задания; использование общих приемов организации и руководства дальнейшими действиями студентов.

Фронтальная форма целесообразна, когда студенты приступают к изучению темы, когда важно вызвать интерес к новой теме, а также на начальном этапе формирования умений, когда студенты овладевают способами выполнения заданий по образцу.



2. Индивидуальная самостоятельная работа – основными особенностями являются: возрастание роли студента в определении содержания работы, выборе способа ее выполнения; появление возможности сотрудничества студента с преподавателем, особенно при выполнении трудоемких заданий. Индивидуальные задания вызывают личностное отношение к материалу, стимулируют активность.

3. Групповая самостоятельная работа – эта форма работы используется для совместной проработке материала учебника, документа и др.; подготовке к семинарским занятиям с использованием элементов игрового метода, когда студенты готовятся в составе групп (ролевых групп, оппонентных групп, обсуждение гипотетических сценариев развития ситуации и др.).

Самостоятельная работа студентов направлена на решение задач, определенных преподавателем.

В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

– самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала (Института) в помощь студенту;

– изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;

– осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;

– самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;

– самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;

– совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

– развивает навыки научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа студента включает виды занятий и перечень вопросов для самостоятельного изучения.

В качестве видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов предусмотрены:



  • подготовка к лекциям и другим видам занятий;

  • самостоятельная работа студентов по изучению тем (разделов) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;

  • подготовка к сдаче зачета по направлению «Юриспруденция»;

  • подготовка у сдаче экзамена по направлениям «Менеджмент», «Экономика» и «Прикладная информатика».



2. Методические рекомендации для студентов
Учебная дисциплина «история» обеспечивает формирование у студентов системы теоретических знаний и практических умений, связанных с их профессиональной компетентностью в сфере сущностных эволюционных перемен, которые лежат в основе движения всей человеческой истории.

Для усвоения теоретической части курса необходимо изучить вопросы, рассматриваемые на лекциях и затем усвоить вопросы семинарских занятий.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо изучить материал лекций и сопоставить его с трактовками, предлагаемыми в источниках списка рекомендованной (основной и дополнительной) литературы. Следует учитывать тот факт, что время, отводимое на лекционный курс, не позволяет охватить весь учебный курс дисциплины «История». Поэтому в процессе освоения дисциплины для лучшего усвоения материала необходимо регулярно обращаться к литературным источникам, предлагаемым в библиографическом списке и кроме этого пользоваться через компьютерную сеть филиала института и при самостоятельной подготовке в домашних условиях образовательными ресурсами, представленными в разделе 1.4., а также общедоступными Интернет-порталами, содержащими большое количество как научно-популярных, так и узкоспециализированных статей, посвященных различным аспектам учебной дисциплины.

В ходе изучения курса будут проведены семинарские занятия, на которых студенты смогут сделать доклады и фиксированные выступления по проблематике психологии и обсудить наиболее актуальные проблемы по предложенным к обсуждению темам.

После изучения материала по определенной теме студентам предлагается выполнить задания и подготовиться к семинарскому занятию. При возникновении затруднений в подготовке к семинарским занятиям рекомендуется после изучения лекционного материала и рекомендованной литературы обратиться по проблемным вопросам за консультацией к преподавателю и затем самостоятельно выполнить задания.

3. Методические рекомендации к семинарским

занятиям
Семинар является важной формой усвоения знаний. Семинарские занятия помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки научно-теоретического обобщения литературных источников, творческой работы над документами и первоисточниками.

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на занятиях перед изучением темы. Для этого необходимо прокомментировать основные вопросы плана семинара. Такой подход преподавателя помогает студентам быстро находить нужный материал к каждому из вопросов, не задерживаясь на второстепенном.

Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо указать студентам страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы они получили общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует рекомендовать им поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным источникам.

Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов. Они помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую лабораторию автора.

Ведение записей способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память. Следует помнить: у студента, систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе.

Преподаватель может рекомендовать студентам следующие основные формы записи: план (простой и развернутый), выписки, тезисы.

Ввиду трудоемкости подготовки к семинару преподавателю следует предложить студентам алгоритм действий, рекомендовать еще раз внимательно прочитать записи лекций и уже готовый конспект по теме семинара, тщательно продумать свое устное выступление.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументированно. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т. д.

Вокруг такого выступления могут разгореться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. Преподавателю необходимо внимательно и критически слушать, подмечать особенное в суждениях студентов, улавливать недостатки и ошибки, корректировать их знания и, если нужно, выступать в роли рефери, направлять развитие дискуссии в нужном направлении. При этом обращать внимание на то, что еще не было сказано, или поддерживать и развивать интересную мысль, высказанную выступающим студентом.

В заключение преподаватель как руководитель семинара подводит его итоги. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.



4. Рекомендуемая литература

а) основная литература

1. История для бакалавров: учебник/ П.С. Самыгин (и др.) Ростов н/Д: Феникс, 2011 - 573 с.



б) дополнительная литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Апальков В.С., Миняева И.М. История Отечества: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. − М.: Альфа-М: ИНВРА-М, 2009. – 544 с.

3. Зуев М.Н. История России: учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 634 с.

4. Кириллов В.В. История России: учебное пособие. – 3-е изд, перераб. и доп. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 661 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/.

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/.

3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/.


5. Примерная тематика контрольных работ


  1. Отличия западного и восточного типов цивилизации.

  2. Какие факторы определяют историческое развитие российского общества.

  3. Отличие античной цивилизации от древневосточных.

  4. Какие цели преследовали внутренние реформы Ивана Грозного в 1549-1563 гг.

  5. В чем заключались причины «смутного времени».

  6. Основные направления преобразований в российском обществе при Петре Первом.

  7. В чем заключаются сила и слабость петровских реформ.

  8. Главное содержание внутренней политики Екатерины II.

  9. Факторы формирования идеологии декабристов.

  10. Каковы предпосылки падения крепостного права в России.

  1. Специфика типа цивилизации, сложившегося в ведущих государствах Запада к началу ХХ века.

  2. Каким образом мир к 1914 году оказался на грани мировой войны.

  3. Предпосылки, характер, движущие силы, особенности и значение первой русской революции.

  4. Столыпинская аграрная реформа.

  5. Особенности первой мировой войны.

  6. Почему большевики победили в России, и что означала их победа.

  7. Характерные черты мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

  8. Когда произошел переход к тотальной гражданской войне в России, что ему способствовало, и кто вышел победителем из войны?

  9. Что такое НЭП и почему он был введен.

  10. Основные черты социалистической индустриализации.

  11. Как развертывалась в стране коллективизация сельского хозяйства.

  12. Основные этапы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  13. Изменения произошли в сфере экономики стран Запада в послевоенный период.

  14. Основные тенденции и новизна условий внутреннего развития СССР в послевоенные годы?

  15. Изменения, произошедшие во внутриполитической жизни страны в период с середины 60-х до середины 80-х годов.

  16. Что такое «перестройка.

  17. Что такое «холодная война» и какие приоритеты перед странами-лидерами она ставила.

  18. Каковы предпосылки крушения социалистических режимов в странах Восточной Европы.

  19. Дайте оценку реформам в современной России.

  20. Что такое глобализация?





6. Программные вопросы для подготовки к экзамену


  1. Определите предмет истории. Раскройте понятия «историческое движение», «исторический факт? «теория исторического процесса».

  2. В чем отличия западного и восточного типов цивилизации?

  3. Каково на ваш взгляд место России во всемирном историческом процессе? Какие факторы определяют историческое развитие российского общества?

  4. Что такое «неолитическая революция»? Каковы её последствия?

  5. Какие формы государств Древнего мира вам известны?

  6. Чем античные цивилизации отличаются от древневосточных?

  7. Какие достижения можно считать самым значительным вкладом греков в копилку мировой культуры?

  8. Назовите основные причины Реформации.

  9. Почему в Европе ХVI – ХVIIIвв. произошли буржуазные революции?

  10. В чем заключается сущность абсолютизма и каковы предпосылки формирования данного политического режима?

  11. Какие цели преследовали внутренние реформы Ивана Грозного в 1549-1563 гг., и какие области отношений они охватывали?

  12. В чем заключались причины «смутного времени»?

  13. Назовите основные направления преобразований в российском обществе при Петре Первом. В чем заключаются сила и слабость петровских реформ?

  14. Что стало главным содержанием внутренней политики Екатерины II?

  15. Укажите факторы формирования идеологии декабристов. Какие программные документы возникли в их среде?

  16. Каковы предпосылки падения крепостного права в России? Как оценить значение крестьянской реформы и как восприняли ее сами крестьяне?

  17. Раскройте суть народнической идеологии, назовите основные этапы эволюции народнического движения.

  18. Каковы приметы «золотого века русской культуры?

  1. В чем заключается специфика типа цивилизации, сложившегося в ведущих государствах Запада к началу ХХ века?

  2. Каким образом мир к 1914 году оказался на грани мировой войны? Какие события этому предшествовали?

  3. В чем состояли предпосылки, характер, движущие силы, особенности и значение первой русской революции?

  4. Какие цели преследовала и какие результаты получила Столыпинская аграрная реформа?

  5. Укажите особенности первой мировой войны. Чем она отличалась от предшествующих конфликтов (по характеру военных действий)?

  6. Чем можно объяснить поражение Германии и ее союзников в 1918 г.?

  7. Что представляла собой Россия после февраля 1917 г., и какие главные вопросы стояли перед ней?

  8. Почему большевики победили в России, и что означала их победа?

  9. В чем заключается противоречивость Версальско-Вашингтонкской системы?

  10. Назовите характерные черты мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

  11. Каким образом Национал-социалистической партии во главе с А. Гитлером удалось прийти к власти в Германии?

  12. Когда произошел переход к тотальной гражданской войне в России, что ему способствовало, и кто вышел победителем из войны?

  13. Что такое НЭП и почему он был введен?

  14. Укажите основные черты социалистической индустриализации.

  15. Как развертывалась в стране коллективизация сельского хозяйства?

  16. Какие видоизменения претерпела система власти Советского государства в 30-е годы?

  17. Какие страны могут считаться виновными в развязывании второй мировой войны и почему?

  18. Назовите основные этапы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  19. В чем заключаются значение, цена и уроки победы СССР в Великой Отечественной войне?

  20. Какие изменения произошли в сфере экономики стран Запада в послевоенный период? Чем они были вызваны?

  21. В чем состояли основные тенденции и новизна условий внутреннего развития СССР в послевоенные годы?

  22. Как развивалась экономика в хрущевские годы и какое влияние оказывала на нее позиция самого руководителя страны?

  23. Обозначьте изменения, произошедшие во внутриполитической жизни страны в период с середины 60-х до середины 80-х годов.

  24. Что такое «перестройка», когда она началась и какие этапы прошла в своем развитии?

  25. Почему потерпела поражение попытка государственного переворота в августе 1991 г.?

  26. Что такое «холодная война» и какие приоритеты перед странами-лидерами она ставила?

  27. Каковы предпосылки крушения социалистических режимов в странах Восточной Европы? В каких государствах преобразования проходили мирным, а в каких насильственным путем?

  28. В чем особенности реформ второго срока президентства В.В. Путина?

  29. Дайте свою оценку реформам в современной России. Что они дали народу? Что эти реформы дали лично вам?

  30. Что такое глобализация? В чем сущность данного понятия?





7. Примерные варианты тестов по дисциплине


ВАРИАНТ 1.

1. Что включает в себя термин «цивилизация» ?

  1. Гражданский.

  2. Политический.

  3. Государственный.

  4. Достойный гражданин.

  1. Какие критерии положены в основу типологизации цивилизаций ?

  1. Фундаментальные черты духовной жизни.

  2. Общность историко-политической судьбы и экономического развития.

  3. Взаимопереплетение культур.

  4. Наличие общих интересов с точки зрения перспектив развития.

3. Какие определяющие факторы можно выделить в историческом развитии Российского государства ?

  1. Географическое положение.

  2. Геополитический фактор.

  3. Поликонфессиональность.

  4. Особенности ментальности.

4. В чем проявился кризис античного мировоззрения ?

  1. Самоощущение человека.

  2. Представления человека о пространстве.

  3. Ощущение времени

  4. Религиозное вероисповедание.

5. Когда появляется в источниках термин «славяне» ?

  1. В I век до нашей эры.

  2. В VI веке нашей эры.

  3. В VIII веке нашей эры.

  4. В IX веке нашей эры

6. Какое княжество выступило объединителем русских земель ?

  1. Черниговское княжество княжество.

  2. Ростово-Суздальское княжество.

  3. Новгородская земля.

  4. Киевское княжество.

  1. Когда произошло падение монголо-татарского ига ?

  1. 1223 году.

  2. 1380 году.

  3. 1480 году.

  4. 1552 году.

8. Когда окончательно было установлено крепостное право ?

  1. 1649 год.

  2. 1613 год.

  3. 1551 год.

  4. 1606 год.

9. Каковы основные преобразования в российском обществе произошли при Петре II ?

  1. Военная реформа.

  2. Издан «Табель о рангах».

  3. Создано 12 коллегий.

  4. Создан «Священный правительственный Синод».

10. Какое международное значение победы России в Отечественной войне 1812 года ?

  1. Россия отбила нашествие на свою страну.

  2. Россия сыграла решающую роль в освобождении Европы.

  3. Поднят международный престиж России.

  4. Приняты решения Венского конгресса в 1814 году..

11. Каковы предпосылки падения крепостного права в России ?

  1. Планомерная политика правительства.

  2. Рост социального напряжения.

  3. Поражение в Крымской войне.

  4. Общественно-политический подъем.

12. Каковы действенные результаты первой русской революции?

  1. Оформление политических партий.

  2. Созданы действенные организации в виде Советов.

  3. Дала ход новым реформам, прежде всего аграрной реформе Столыпина.

  4. Созыв Государственной думы.

13. Каковы особенности первой мировой войны ?

  1. Война на истощение.

  2. Вся экономика перешла на военные рельсы.

  3. Армия превратилась из оплота существующего порядка в источник брожения.

  4. Война стала причиной революций.

14. Назовите характерные черты мирового экономического кризиса 1929-1933гг ?

  1. Кризис перепроизводства.

  2. Структурный кризис, связанный с изменением технологий.

  3. Высокая безработица.

  4. Падение объемов производства в промышленности и сельском хозяйстве.

15. Что способствовало переходу России к тотальной гражданской войне ?

  1. Большевики восстанавливают протии себя часть социальных групп, партий и слоев населения.

  2. Роспуск Учредительного собрания.

  3. Имущие классы недовольны введением всеобщей трудовой повинности.

  4. Национализация предприятий, ликвидация помещичьих земель.

16. Каковы основные черты социалистической индустриализации ?

  1. Директивное планирование.

  2. Развитие энергетических мощностей.

  3. Строительство новых промышленных объектов.

  4. Перенесение в экономику страны передовых технологий.

17. В чем проявились видоизменения власти советского государства в 30-е годы ?

  1. Верховенство государства, носящий тотальный характер.

  2. Сосредоточение всей полноты государственной политической власти в руках вождя партии.

  3. Монополия на власть единственной массовой партии.

  4. Полное бесправия рядового гражданина.

18. Какова цена победы СССР в Великой Отечественной войне ?

  1. Потеря 27 млн жителей.

  2. СССР лишился почти трети своего национального богатства.

  3. Разрушено 1710 городов. 40 тысяч деревень, 32 тысячи промышленных предприятий.

  4. Потеря половины жилого фонда.

19. В чем проявилась политика либерального реформизма в западных странах в 60-е годы?

  1. Стремительно развивается научно-техническая сфера.

  2. Сократилась доля населения, занятая в аграрном секторе.

  3. Видоизменилась социальная структура общества.

  4. Быстрый рост транснациональных корпораций.

20. В чем состояли основные тенденции внутреннего развития СССР в послевоенные годы?

  1. Развитие репрессивной политики конца 40-х − начала 50-х годов.

  2. Обострилась борьба за власть в рядах элиты социалистического государства.

  3. Амнистия заключенных.

4. Быстрые темпы восстановления народного хозяйства.

21. С какими задачами не смогла справиться советская экономика в 60-80–е годы ?

  1. Расширить права предприятий.

  2. Обеспечить рост жизненного уровня населения.

  3. Обеспечить рост валового внутреннего продукта.

  4. Обеспечить рост производительности труда.

22. Что такое «перестройка» советского государства ?

  1. Период возврата к андроповским планам экономических реформ.

  2. Реформы политической системы.

  3. Отсутствие четкой концепции преобразований у руководства страны.

  4. Политика развала СССР.

23. В чем выражалась перестройка политической системы ?

  1. Формирование многопартийной системы.

  2. Образована межрегиональная депутатская группа..

  3. Рост демократического движения.

  4. Созван съезд народных депутатов в 1989 году.

24. Каковы причины провала политики перестройки ?

  1. Горбачевское руководство не смогло выработать четкой концепции, концепции реформирования.

  2. Масштабная денежная эмиссия 1991 г.

  3. Израсходован весь золотой запас.

  4. Концентрация ресурсов на подъем машиностроения.

25. В чем проявились реформы В.В. Путина ?

  1. Произошло «укрепление государства».Сосредоточение власти в руках относительно консолидированной правящей группы во главе с президентом.

  2. Ликвидация широкой политической автономии региональных элит.

  3. Перераспределение бюджетных средств в пользу федерального центра.

  4. Возросший контроль со стороны правящей группы над общенациональными СМИ.


ВАРИАНТ 2


1. Какие элементы включает в себя цивилизация как крупная социокультурная система ?

  1. Религию.

  2. Экономическую организацию.

  3. Социальную организацию.

  4. Систему образования.


2. К какому типу цивилизации относится Российское государство ?

    1. Природные сообщества

    2. Восточный тип цивилизации.

    3. Западный тип цивилизации.

    4. Современный тип цивилизации.


3. Какие достижения можно считать самыми значительным вкладом греков в копилку мировой культуры ?

  1. Эпические произведения – «Илиада» и «Одиссея».

  2. Создание своей системы письменности.

  3. Древнегреческая архитектура.

  4. Искусство изготовления керамики.


4. Какие факты свидетельствуют о начале эпохи Возрождения ?

    1. Складывается новое представление о человеке и смысле его существования.

    2. Открытие мануфактур.

    3. Развитие обширной торговли.

    4. Обогащение отдельных слоев населения.


5. Когда скончался последний объединитель русских земель – Владимир Мономах ?

  1. 998 году.

  2. 1223 году.

  3. 1125 году.

  4. 1380 году.


6. При каком князе завершилось образование Российского централизованного государства?

  1. При Иване Калите.

  2. При Дмитрии Донском.

  3. При Иване IV.

  4. При Иване Грозном.


7. Какие наиболее значимые реформы произошли при Иване Грозном ?

1. Завершено оформление центральных органов государственного управления.

2 Проведение опричнины.

3. Реформа местного самоуправления.

4. Судебная реформа.
8. Когда закончилось «смутное время» ?


    1. Осенью 1611 года.

2. В октябре 1612 года.

3. Летом 1613 года.

4. В феврале 1611 года.
9. Кто правил Российским государством во время восстания Е. Пугачева ?


  1. Елизавет I.

  2. Екатерина II.

  3. Петр I.

  4. Алексей Михайлович.


10. Кто был руководителем восстания Декабристов в 1825 году ?

1. Петр Пестель.

2. К. Рылеев.

3. П. Каховский.

4. С. Муравьев-Апостол.
11. Что позволило Русским одержать победу над Наполеоном ?


  1. Военный талант М. Кутузова.

  2. Мудрая политика царя Александра I.

  3. Русские морозы

  4. Героизм русского народа.


12. Какие цели преследовала Столыпинская аграрная реформа ?

1.Создания широкого слоя крепких крестьянских хозяйств.

2. Расширение численного состава среднего класса.

3. Стабилизация политической обстановки.

4. Исход бедных из деревни.
13. Почему большевики победили в России ?


  1. Увеличили свое присутствие в Советах.

  2. Готовность пойти на любые меры для захвата власти.

  3. Противоборствующие партии впали в паралитическое состояние.

  4. Решительное руководство В.И. Ленина.


14. Почему Национал-социалистической партии во главе с А. Гитлером, удалось прийти к власти в Германии ?

  1. Нацисты поглотили весь электорат буржуазных партий.

  2. Не удалось объединиться CДПГ и КПГ.

  3. Правящая элита передала все рычаги управления страной нацистам.

4. Фашистская партия стала монопольно правящей партией.
15. Что привело Россию к октябрьской революции ?

  1. Ускоренный распад общества.

  2. Недееспособность государства.

  3. Острый экономический кризис.

  4. Неповиновение армии.


16. В чем проявилась сущность новой экономической политики ?

1. Разрешалась свободная торговля излишками.

2. Вводилась сдельная оплата труда.

3. Введение концессий.



4. Продразверстка заменялась на продналог..
17. В чем проявилась политика коллективизации сельского хозяйства ?

  1. Отмена аренды земли

  2. Запрет наемного труда.

  3. Конфискация у зажиточных крестьян средств производства.

  4. Создание колхозов.


18. Какие страны могут считаться виновными в развязывании второй мировой войны?

    1. Италия

    2. Германия

    3. Франция.

    4. Англия.


19. Каковы изменения произошли в странах Западной Европы и США в послевоенный период ?

  1. США нажились на войне.

  2. Доллар стал главной валютой западного мира

  3. Финансовая система европейских стран находилась в глубоком кризисе.

  4. В ведущих странах Европы сложилась модель государственного регулирования..


20. Чем было вызвано появление «неоконцервативной волны» на Западе ?

    1. Экономический кризис 1974-1975 гг.

    2. Всплеск инфляции.

    3. Энергетический кризис.

    4. Нарушился международный валютный обмен.


21. Какое влияние оказала политика Н.С. Хрущева на развитие экономики страны ?

  1. Перестройка системы управления народным хозяйством по территориальному признаку.

  2. Сократилось производство зерна и других сельскохозяйственных культур.

  3. Повышение цен на продукты.

  4. Роль материальных стимулов сводилась на нет.


22. Каковы последствия экономической перестройки общества?

  1. Начался процесс отделения хозяйственной деятельности от законодательной и исполнительной власти государства.

  2. Рыночные механизмы действовали в условиях сохранения госзаказа..

  3. Экономика вступила в глубокий кризис.

  4. Произошел спад производства.


23. Каковы причины поражения ГКЧП ?

  1. Двусмысленная позиция, занятая президентом СССР.

  2. Путчисты действовали с полублагословения президента.

  3. Путчисты не арестовали Б. Ельцина.

  4. Противники ГКЧП выиграли схватку, преимущественно на информационном поле, переломив общественное мнение


24. Что такое «холодная война» ?

  1. Отношения СССР с Западом приобрели характер острого политического и военного конфликта .

  2. Отказ СССР от плана Маршалла.

  3. Давление США на восточноевропейские страны.

  4. Образование в 1947 году Коминтерна.


25. Что такое глобализация ?

  1. Нивелирование регионального и национального своеобразия.

  2. Расширение сферы действия мирового рынка капиталов, сырья и рабочей силы.

  3. Победа демократии над тоталитарными режимами.

  4. Это исторический процесс сближения наций и народов, между которыми стираются традиционные границы.


Смотрите также:
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
288.04kb.
1 стр.
М. В. Борцова История психологии Часть 1 Методические рекомендации к семинарским занятиям
835kb.
4 стр.
Методические рекомендации к семинарским занятиям по методике преподавания иностранного языка
152.49kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов
570.51kb.
5 стр.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические рекомендации по изучению курса 89 и самостоятельной работе студентов 89
1898.59kb.
14 стр.
Методические указания к семинарским занятиям Красноярск сфу 2011
388.39kb.
3 стр.
Методические указания к семинарским занятиям Красноярск сфу 2011 удк
220.93kb.
1 стр.
Методические рекомендации для преподавателей 24 2 Методические рекомендации для студентов
386.33kb.
1 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов специальности 240702 «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив»
358.67kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург 2012 ббк
1640.49kb.
7 стр.
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
1045.73kb.
11 стр.
Контрольные вопросы: Понятие и содержание права собственности. Формы собственности
193.62kb.
1 стр.