Главная
страница 1

powerpluswatermarkobject20780941



Национальная молодежная политика Грузии

Министерство спорта и по делам молодежи

Грузии

«Молодежь Грузии присоединяется к новому миропорядку»

19 октября, 2010 года

Видение молодежи Грузии



«Мы, молодежь Грузии, осознаем наш полный потенциал, в рамках существующих возможностей, для того, чтобы развиваться, быть активными и включёнными, внести наш вклад в строительство мирного, успешного и толерантного гражданского общества, как это подобает достойным гражданам»....

Ожидание 2015 года



« Грузия успешная и динамично развивающаяся государство, молодежь которой представляет собой вдохновляющую силу социального прогресса, отвагу, которая основана на единстве, приобщенности к международному опыту и взаимном сотрудничестве. Конкретные результаты свидетельствуют, что предусмотренные документом новые, реформаторские подходы и поставленные задачи достигнуты в стране, где молодежь гордится своими успехами, берет на себя ответственность за всю осуществленную ею деятельность и смотрит гораздо дальше, чем только в завтрашний день»...

Структура документа

  1. Разяснение терминов

  2. Обзор и руководящие документы

  3. Вступление документа Национальной молодежной политики Грузии

  • назначение Документа политки

  • видение и цель Документа политики

  • анализ существующего положения

  • национальный контекст

  • законодательное регулирование

  • институциональная среда

  1. Оптимизация будущего

  • принципы и ценности национальной молодежной политики

  • нужды и вызовы молодежи

  • права и обязанности молодежи

  • заинтересованные субъекты


  1. Поддержка позитивного развития молодежи

  • координация и управление молодежного сектора

  • международное сотрудничество и развитие

  • участие молодежи

  • активное гражданство

  • нефоральное образование




  1. Имплементация Национальной молодежной политики

  2. Мониторинг и оценка

  3. Приложения

  • индикаторы мониторинга и оценки

  • роль и ответственность заинтересованных субъектов



  1. Разяснение терминов

Молодой человек – грузинское законодательство трактует возраст молодого человека непрямым путем. По действующему законодательству, молодым можно считать любого гражданина в возрасте от 18-ти до 26-ти лет включительно.

Понятие «молодой» охватывает возраст с детства и до зрелости. Молодость – это тот важный период, во время которого происходит биологическое и психологическое созревание, а также индивидуальная интеграция в общество. В течении этого времени молодые люди стараются последовательно развивать свои способности и возможности, чтобы свободно проявить свою роль в любой сфере социальной деятельности. Как правило, этот процесс продолжается до тех пор, пока они не достигнут определенного уровня развития, ответственности и независимости. Трудно однозначно обозначить возрастную границу, поскольку возрстная граница, определяющая этот отрезок жизни, существенно отличается от подходов, представленных, с одной стороны, в институтах Организации Объединенных Наций и Евросоюза, а с другой стороны, в национальных институтах.

С учетом конкретных обстоятельств и нужд, можно условно выделить три молодежных подгруппы: с 14-ти до 17-ти лет, с 18-ти до 22-х лет и с 22-х до 26-ти лет.

Участие - полное участие в любой активности. Этот термин может быть также определен, как «соучастие», поскольку он требует непосредственной включенности. Соучастие должно быть воспринято, как участие в принятии решений во время планирования, в имплементации программ и в активностях мониторинга, и не только на формальном уровне.

Поддержка позитивного развития молодежи - процесс, предусматривающий изучение тех нужд, которые связаны с познавательным, социальным, физическим, эмоциональным и моральным ростом молодежи. Это процесс, который помогает молодым людям в развитии и реализации их возможностей и способностей.

Помощь (адвокатирование) молодежи - метод защиты общественных интересов, использование которого возможно с целью инициирования полезных для общества изменений.

Изменение поведения - процесс, в результате которого отношения, стиль жизни улучшаются или подпадают под позитивное влияние.

Улучшение - процесс, в ходе которого возрастает возможность оказания положительного влияния на поведение, эмоции, образ жизни. В ходе этого процесса возрастают и позитивно развиваются различные способности (получение конкретных знаний, навыки, конкурентоспособность и т.д.).

Неформальное образование - образование, полученное человеком независимо от профессиональных образовательных учреждений, в результате любой программы индивидуального или/и социального образования, которая не является частью официальной учебной программы и ставит целью повышение уровня знаний, навыков и компетенции.

Институционированная молодежь - молодые люди, которые находятся под попечительством государства через различные институты (детские дома и другие).

Молодой человек в зоне риска - некоторые молодые люди, которые входят в группы риска, или чувствительны по отношению к конкретным обстоятельствам или ситуациям, исходя из их образа жизни или жизненных обстоятельств.

Молодежная организация - непредпринимательское (некоммерческое) юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Грузии, в учредительной документации которого определено, что основную сферу деятельности организации представляют молодежные отношения, и не менее 2/3 от общего числа членов которой – молодые люди.

Заинтересованный субъект - физическое лицо, учреждение, имеющее любую организационно-правовую форму, международная или/и неправительственная организация, сегментом сферы деятельности которых является молодежь.

Национальный план действий по развитию молодежи – документ, содержащий конкретные активности, который составлен с учетом стратегических направлений, определенный Национальной молодежной политикой Грузии. Названные активности представлены в виде соответствующего плана-графика, который утвержден государственным органом, имеющим соответствующие полномочия.

2. Обзор и руководящие документы

Документ национальной молодежной политики признает, что ни один заинтересованный субъект не может независимо обеспечить последовательность доступности к тем нуждам, какие имеются у молодежи Грузии. Поэтому, он подтверждает необходимость многосекторного подхода к развитию молодежи.

Данный документ создан Министерством спорта и по делам молодежи Грузии. «Национальная молодежная политика Грузии» - это результат консультаций, проведенных с молодежью, заинтересованными субъектами, органами студенческого самоуправления, молодежными организациями и полученных от них рекомендаций.

В документе даны оценки и видение, в основе которых лежат руководства различных международных организаций и результаты исследований, проведенных в Грузии.

Руководящие документы:


  • Руководство «11 индикаторов молодежной политики» Европейского молодежного форума;

  • «Руководство молодежной политики – как развить молодежную стратегию, 2009»

  • «Руководство по формулированию молодежной политики» Организации Объединенных Наций;

  • Руководящий документ Еврокомиссии «Белый лист».

Исследования:

  • «Отчет национального исследования молодежи Грузии» - Национальный совет молодежных организаций Грузии и «Новое поколение – новая инициатива» - 2009 год;

  • «Начало работы после окончания учебы и участие молодежи в трудовой деятельности в Грузии» - Всемирный банк - 2006 год;

  • «Исследование активностей молодежи в Грузии» - BCG Research по заказу фонда Евразии - 2004 год.

3. Вступление документа Национальной молодежной политики Грузии

Развитие молодежи представляет собой процесс, имеющий множество аспектов, в рамках которого осуществляется поддержка молодежи для основного развития их потребностей, либо для обретения ими индивидуальных и профессиональных богатств, что, в конечном итоге, поможет им быть успешными в зрелом возрасте. Развитие молодежи охватывает также процесс личного роста и развития, в том числе, активности, программы, или услуги, бенефициаров которых они представляют. С помощью данного документа подтверждается, что физическое, эмоциональное и психологическое развитие представляет собой поэтапный и цикличный процесс, а успешная и плодотворная зрелость является безальтернативной целью этого процесса.



  • Предназначение Документа политики

Развитие молодежи признано приоритетом во всех успешных странах западного типа. Все государства, у которых есть четкое видение собственного будущего, осознают, что инвестиции, вложенные в развитие молодежи, являются лучшим капиталовложением для будущего.

Национальная молодежная политика Грузии представляет собой документ, который определяет отношение и подход государства. В данном документе ясно видны миссия, роль и видение Министерства спорта и по делам молодежи, как звена, связывающего государство и молодежь. Молодежь – это главный ресурс государства, без развития которого невозможно существование сильной и успешной страны. Именно в этом заключается главный принцип стратегии.



  • Видение и цель Документа политики

Видение:

Молодежь – это та часть общества, которая отличается высоким уровнем свободы собственных действий и принятия решений. Молодые люди ориентированы на прогрессивное видение, приобщение к новшествам и инновационные подходы, что чрезвычайно важно в условиях развития нашей страны. Мощь государства, в первую очередь, определяют ценности, качество образования и развития существующего в этой стране общества, её граждан. В процессе становления молодого человека в полноценного гражданина важную роль играет та политическая, экономичеакая, социальная, культурная среда, в которой ему приходится существовать. Исходя из этого, мы стремимся к формированию такой среды, где каждый молодой человек будет равноправным, инфомированным, где у него будут многосторонние возможности развития, и где он сможет сформироваться, как общественно мыслящая, полезная для страны личность.



Цель:

  • способствовать развитию молодых;

  • определять видение, отношение и подход государства относительно молодежи;

  • способствовать информированию заинтересованных субъектов о деятельности госудаства;

  • способствовать эффектвному управлению молодежного сектора путем долгосрочного подхода, устойчивой деятельности и координированной работы между субъектами.



  • Существующее положение

В Грузии отношение к молодежи радикально изменилось после «революции роз». В течеии последних лет было предпринято много шагов для развития молодежи, ее включения в текущие явления, повышения ее роли в общественной и политической жизни. В частности, у молодых появилось больше возможностей для трудоустройства, получения качественного образования и пользования услугами государства. Сегодня молодые включены в процесс принятия решений, что ясно видно в различных сферах общественной жизни. Одним из лучших примеров влюченности молодежи является активность органов школьного и студенческого самоуправления, для чего со стороны государства была подготовлена соответствующая основа. Следует отметить и то, что многие молодые люди трудоустроены в различных публичных учреждениях, в том числе, и на руководящих должностях. Это свидетельствует о том, что молодые люди являются лицами, принимающими решения.

Создание Министерства спорта и по делам молодежи – важнейший шаг со стороны власти, который был сделан для того, чтобы способствовать развитию молодежи Грузии. С созданием министерства начинается новый этап в отношениях между государством и молодежью.



Нацииональный контекст

Ценностями грузинского народа всегда были свобода, гуманность и толерантность, в силу чего он постоянно стремился к европейской цивилизации и часто достойно становился ее частью. Сегодня этот процесс безальтернативен, и стремление нашей страны к евроатлантической интеграции вполне естественно. Скорость и интенсивность этого курса особенно возросли после «революции роз». Надо подчеркнуть и то, что молодежь является той частью грузинского общества, которая прекрасно ощущает верность и необходимость избранного курса. Перестройку общества Грузии мы часто связываем с необходимостью перестройки нашего менталитета (с учетом ценностей гражданского общества). В этом процессе перестройки общественного сознания ведущей силой является молодежь, поскольку ее мышление свободно, не ограниченно штампами сознания и идеологическими клише прошлого.

Сегодня Грузия стоит на пути демократического развития, что предполагает коренные перемены в нашей стране, осуществление реформ, создание целенаправленной государственной политики в разных сферах и действия в соответствии с этой политикой. Нсмотря на то, что во многих сферах прошла волна реформ и общество уже может получить от них позитивный результат, необходимо постоянное стремление к обеспечению в стране демократитического общества и управления.

Для непрерывного и гармоничного развития любой страны нужно, чтобы государственное управление было демократичным. Соответственно, все сферы, которые подчиняются государственному управлению, должны отвечать требованиям общества, быть равно доступными для граждан, выстроенными на принципе прозрачности и участия. На этих же принципах и подходах должна основываться государственная политика развития молодежи. С этой точки зрения важно также перенимать международный опыт. Нужно, чтобы государственное видение молодежной политки и управление этими вопросами в Грузии находились в гармонии с примерами других демократических стран, что, с одной стороны, повысит эффективность государственного управления молодежной сферой, а с другой стороны, даст нам лучшие возможности развития международного сотрудничества.

Демократическое развитие страны находится в прямой связи с политической культурой общества, поскольку основу демократического развития определяют ценности граждан этой страны. Сответственно, забота о развитии молодежи, формировании у нее демократических и гражданских ценностей должна представлять собой один из главных приоритетов государства.

Для формирования личностных ценностей человека важнейшее значение имеет та среда, в которой ему приходится существовать. Существующая в стране социальная, экономическая, политическая и культурная среда должна давать возможность того, чтобы:



  • у молодых людей сформировались государственное мышлепние, гражанские и демократические ценности, они имели возможность знать свои права и обязанности, как человека, у них было выработано чувство уважения к закону;

  • молодые были ориентированы на развитие своих способностей и возможностей, осознавали, что молодость – это лучший период для того, чтобы получить профессию или другие дополнительные навыки, имели желание и мотивацию самостоятельно заботиться о собственном развитии;

  • молодые люди осознавали ответственность перед страной и ее будущим, собственную роль в обществе, стремились быть полезными стране и обществу, уважали личностные ценности другого человека и имели желание заботиться о других членах общества;

  • у молодых людей была мотивация самим решать стоящие перед ними задачи, самим создавать конкретные инициативы, важные для молодежи, поскольку молодой человек хорошо знает, что именно важно для него самого и других молодых людей;

  • среди молодежи были популярными здоровый образ жизни, желание жить в здоровом обществе;

  • молодые проявляли и развивали культурно-творческие инициативы, что будет споособствовать выявлению талантиливых молодых людей в различныъх областях искусства, а также поможет им в развитии независимого мышления, самореализации и представлении собственной точки зрения по отношению к важным вопросам.

  • Законодательное регулирование

Сушществует множство подходов к тому, какого рода законодательная среда должна существовать для эффективного обеспечения управления молодежным сектором. В ряде стран деятельность молодежи регулирует независимый закон, где детально прописаны все права и обязанности, существующие у государства в этом направлении. В некоторых странах молодежный закон ограничивается только разъяснением принципов и терминов об администрировании сектора со стороны государства. В некоторых странах вообще не существует молодежных законов и регулирование молодежной сферы происходит на основании правительственных нормативных актов. Несмотря на это, в таких странах молодежная деятельность развита на достаточно высоком уровне. Опыт каждой страны связан с конкретной коньюнктурой, традицией, культурой, государственным строем, административным устройством и видением молодежных вопросов со стороны государства.

На сегодня в законодательную базу в молодежной сфере в Грузии объеденены:



  • Закон о государственной поддержке детских и молодежных союзов (от 27 апреля 2001 года);

  • Закон о защите несовершеннолетних от вреднего влияния (от 28 сентября 2001 года);

  • другие нормативные акты, которые ставят молодежный сектор в условия дополнтельного регулирования.

Создание соответствующей законодательной среды требует многосторонних консультаций и максимального подключения общества, поскольку только тот закон может быть эффективным, который даст каждому субъекту, существующему в молодежной среде, равные возможности развития.

С целью правового совершенствования названной сферы Министерство спорта и по делам молодежи Грузии будет выступать инициатором частых и активных консультаций, как с государственными учреждениями, так и с неправительственными и международными организациями. В вопросе создания единой политики министерство абсолютно открыто и готово к любому сотрудничеству.



  • Институциональная среда

Управление государственным молодежным сектором:

Государственное регулирование молодежного сектора и его позитивного развития отличается от других сфер, поскольку молодежи, как одной из самых исключительных частей общества, требуется полноценное пользование всеми государственными услугами и программами (за определенными исключениями). Соответственно, в исполнительной власти страны зачастую существует много сложностей в связи с молодежными вопросами, с точки зрения определения ответственной структуры в отношении разделения компетенции и других вопросов. Во многих европейских странах нет отдельно выделенной структукры (министерства), которое курирует спорт и дела молодежи. Существует модель управления, согласно которой молодежные вопросы входят в компетенцию министерств просвещения, культуры или других. Тут же следует учесть, что, с учетом международного опыта, управление молодежным сектором в большинстве случаев является успешным тогда, когда в государстве существует отдельная структура, ответственная за молодежные вопросы.

С созданием Министерства спорта и по делам молодежи было снято много трудностей в связи с названными вопросами. Сегодня министерство представляет собой главную исполнительную структуру имплементации молодежной политики в стране, главная функция которой – определять основные направления молодежной политики в стране, заботиться о молодежи, как о важнейшей части общества; создать, с одной стороны, собственные государственные программы и с другой стороны, координировать эффективное управление молодежной сферой во всем государственном секторе.

Существовавшее до сих пор отношение к молодежному сектору не позволяло проводить единую, взвешенную и эффективную политику. Соответственно, управление молодежным сектором было не таким уж действенным и результативным. Министерство спорта и по делам молодежи Грузии будет осуществлять полную координацию вопросов, существующих в молодежной сфере, планомерно проводить государственную политику, поскольку вызовы, существующие в молодежной сфере, требуют со стороны правительства долгосрочного видения, комплексных, организованных усилий. Для достижения цели необходимы исследования и анализ ситуации и тесное сотрудничество между различными институциями.

Тут же следует отметить, что Министерство спорта и по делам молодежи должно активно работать на международном уровне. Особое внимание должно быть уделено сотрудничеству с директоратом молодежи и спорта Совета Европы, с помощью которого различные европейские страны участвуют в создании общей европейской стратегии, определении региональных приоритетов и планировании программ Совета Европы в области молодежи и спорта. Важно также, чтобы Государственная молодежная политика Грузии отвечала тем требованиям, которые ставит перед нашей страной «Политка соседства Евросоюза».


  1. Оптимизация будущего



  • Принципы и ценности европейской молодежной политики

Управление молодежным сектором со стороны государства с помощью Министерства спорта и по делам молодежи Грузии должно осуществляться с соблюдением тех публичных принципов, которые стали определенным гарантом и предпосылкой справедливого подхода к молодежи. Соблюдение принципов справедивости будет способствовать устойчивости деятельности министерства, предоставит каждому молодому человеку или молодежной организации равные стартовые возможности. Политика, основанная на соблюдении принципов, исключает пристрастность в молодежных вопросах, неравноправное поведение, придание какому-либо субъекту какого-либо неоправданного предпочтения.

Мы считаем, что со стороны заинтересованных субъектов должны быть соблюдены следующие принципы:



  • Равноправие – одинаковое отношение к человеку, независимо от его этнической принадлежности, пола, расы, социального происхождения, политических или религиозных взглядов, ограниченных возможностей и др.;

  • Прозрачность – публичность государственных институтов, осуществляющих молодежную политику;

  • Участие – участие представителей молодежных объединений и принятие, по согласованию с ними, совместных решений, связанных с урегулированием молодежных проблем, а также обеспечение включенности молодых людей в процесс решения важных для них вопросов;

  • Беспристрастность – недопустимость придания какого-либо преимущества со стороны государства конкретной общественной группе, или молодежной организации при проведении молодежной политики;

  • Информирование – предоставление молодежи государством, органами местного самоуправления, молодежными организациями и учреждениями информации, связанной с вопросами, актуальными для молодежи;

  • Координированность – как в государственных структурах, так и с международными и местными организациями, эффективная коммуникация и согласованные отношения;

  • Равноправие – у каждого молодого человека должны быть равные стартовые возможности, доступность к публичной информации, равные права на личное развитие, обучение в течение жизни, трудоустройство в соответствии с имеющейся профессией, возможность выбора. Необходимо проявлять уважение по отношению к недискриминационному подходу к каждому молодому человеку, свободе, достоинству, безопасности, личному и социальному развитию;

  • Сотрудничество – интернациональное сотрудничество поощряется (допускается) на местном, территориальном и международном уровнях;

  • Толерантность – уважение к различным сферам жизни человека, примиримость, а также активная популяризация творческих возможностей для развития интеллектуального диалога среди молодежи.



  • Нужды и вызовы молодежи

Нужды молодежи:

Существует много вызовов для развития молодежного ресурса в стране. У молодого человека, живущего в любой стране, имеются конкретные потребности и нужды, которые можно сформулировать следующим образом:



  • образование (формальное, неформальное);

  • трудоустройство;

  • безопасность;

  • медицинское обслуживание;

  • самореализация;

  • информированность о собственных правах, возможностях и обязанностях;

  • предпринимательская, творческая, политическая и общественная деятельность;

  • отдых, развлечения, путешествия;

По положению, существующему на сегодня, примерно 20% территории страны оккупированно. Молодые люди, живущие на этих территорияъх, практически находятся вне перспектив развития. С учетом проблем территориальной целостности, наряду с уже названными, существуют и особые нужды, стоящие перед насильственно перемещенными молодыми людьми.

Для удовлетворения всех названных потребностей, а также для развития условий среды, государство обеспечивает молодых людей (так же, как и каждого гражданина) государственными программами. Как уже отмечалось, молодежь – это исключительная часть общества, которая требует специфических подходов. Соответственно, важно, чтобы различные государственные программы учитывали эту специфику. Министерство спорта и по делам молодежи Грузии должно взять на себя определенную функцию лоббиста во власти Грузии, его работа должна быть направлена на то, чтобы стратегии и программы различных государственных структур были лучше сфокусированны на молодежи, на заботе о развитии молодежи, исходя из ее нужд и потребностей. Государство должно обеспечить молодежь теми программами, с помощью которых молодые люди смогут самореализоваться и, в то же время, будут включены в процесс принятия решений.



  • Права и обязанности молодежи

Грузия признает и соглашается с международно признанными правами молодежи и Всеобщей декларацией прав человека, а также с Международной конвенцией прав детей.

Основные права молодежи:



  • жизнь;

  • свобода выражения и вероисповедания;

  • равенство;

  • жизнь в безопасной среде;

  • образование;

  • участие;

  • развитие;

  • доступность информации и услуг, которые способствуют ее развитию;

  • защита от физического и психологического давления.

Важным компонентом для достижения правовой защищенности молодых является вопрос ответственности, поскоьку он находится в прямой связи с установлением границ реализации их прав и выбором механизма эффективной защиты.

Обязанности молодых:



  • защита собственных прав и свобод;

  • взятие на себя ответственности за те решение, которые окажут влияние на их будущее;

  • получение общего образования;

  • максимальное использование имеющихся возможностей для собственного развития;

  • уважение самого себя, окружающих и страны;

  • достойное членство в гражданском обществе и внесение вклада в процесс государственного строительства;

  • Забота о той части общества, которая требует особой защиты, заботы и внимания.



        • Заинтересованные субъекты

Существет гарантированное ожидание того, что Документ национальной молодежной политики с его разносторонними направлениями будет способствовать развитию молодежи, формированию в молодежной среде таких механизмов, которые направлены на координацию и сотрудничество организаций, работающих по молодежным вопросам. В то же время, разносторонний подход безусловно требует того, чтобы абсолютно все предоставляемые услуги максимально отвечали реальным нуждам каждого молодого человека. Каждая активность должна быть ориентирована на различные подгруппы молодежи, в том числе, на молодых людей мужского пола, женского пола, жителей городов, или районов и лиц разного возраста. Этот подход обеспечит участие молодежи и заинтересованных субъектов в едином процессе. Данный Документ политики также определяет, что механизмы реагирования, построенные на принципе взаимного сотрудничества и координации, представляют собой самое удобное стратегическое решение для обеспечения рзвития и включенности молодежи.

Молодежная стратегия и координация заинтересованных субъектов

В процессе управления молодежным сектором важнейшим вызовом для государства является координация деятельности заинтересованных субъектов, работающих в указанном секторе. Молодежный сектор объединяет в себе следующих субъекты:



  • Министерство спорта и по делам молодежи Грузии;

  • Комитет спорта и по делам молодежи Парламента Грузии;

  • государственные учреждения и органы местного самоуправления Грузии, которые имеют прямую связь с молодежью;

  • молодежные организации, органы студенческого и школьного самоуправления;

  • международные, донорские организации и дипломатический корпус;

  • местные неправительственные организации, работающие с молодежью;

  • средства массовой информации;

В Грузии усилиями местного гражданского сектора и международного сообщества осуществлено много молодежных проектов и мероприятий, целевую группу которых представляла молодежь. Совершенно очевидно, что отсутствие государственной политики и единой стратегии ее развития вызывало частое пересечение проектов. Необходимо было еще больше коммуникации между теми субъектами, которые осуществляли упомянутые проекты. Недостаточное качество коммуникации снижало эффективность распределения ресурсов. На сегодня существуют районы, которые, по субъективным или объективным причинам, полностью или частично лишены гражданских или общественных инициатив. Важно отметить и то, что часто имело место дублирование проектов. Из-за осутствия координации и единой стратегии снижалась эффективность, не происходило реальное удовлетворение нужд целевой группы, частично не осуществлялось оценка продуктивности активностей и проекты зачастую носили крайне формальный характер.

Создание в Грузии государственной стратегии должно стать основой формирования новых подходов. Желательно, чтобы со стороны любого субъекта было обращено внимание на те приоритетные направления, которые отражает государственная политика и стратегия. Необходим также поиск эффективных путей с целью тематической и территориальной гармонизации программ, чтобы исключить тематическое совпадение и пересечение проектов. Создание государственной политики и стратегии также даст больше возможности для сбора, анализа и оценки информации о работе, проведенной в молодежном секторе, и планирования будущей деятельности. Оно также дает хорошую возможность с точки зрения систематизации осуществленных программ, их оценки, повышение эффективности затрачиваемых ресурсов и развития молодежного сектора. Стратегия обязательно должна быть долгосрочной и давать основания для устойчивого развития данной сферы.



Молодежные организации:

В сегодняшней реальносьти молодежный сектор объединяет молодежные организации (те неправительственные организации, которые условно можно назвать молодежными организациями). Только небольшая часть из них обеспечена материально-техническим или финансовым ресурсом, необходимым для их эффенктивной деятельности. Из всех нужд, стоящих перед организациями, самые наглядные следующие:

Недостаточные фыинансовые ресурсы для осуществления деятельности:



  • недостаточная коммуникация с донорскими и международными организациями, действующими в Грузии;

  • низкий уровень навыков в вопросах управления организацией, подготтовки проектов, международной деятельности, лоббирования и адвокатирования идей, менеджмента мероприятий и отношений с другими субъектами;

  • низкое качество участия в процессе планирования и осуществления государственной политики;

Исходя из названных проблем, большая часть молодежных организаций вообще бездействует, ограничиваясь несколькими, или всего одним мероприятием в год.

В большинстве развитых стран имеется политика опеки над молодежными организациями. Государство учитывает, что, возможно, деятельность в молодежной организации является для молодых людей первой трудовой практикой, соответственно, в связи с отсутствием опыта, их навыки и квалификация могут быть недостаточными для осуществления эффективной, полноценной общественной деятельности. Именно поэтому, в этих странах государство заботится о поддержке неформального образования, финансировании и институциональном укреплении молодежных организаций. Неоценим тот опыт, который может получить молодой человек, работая в молодежной организации. Существующая трудовая практика, с одной стороны, является прекрасной возможностью формирования гражданского и общественного мышления, а с другой стороны, она развивает те навыки, которые важны для трудоустройства и реализации в обществе.

Частью политики развития молодежи являются организации-зонты. Как правило, такие организации представляют собой важную платформу с точки зрения молодежного участия и лоббирования молодежных идей, как на местном, так и на международном уровне. К сожалению, в Грузии сегодня не существует единой мощной платформы, которая была бы приемлемой для большинства молодежных организаций и, в то же время, усилила бы участие в ней молодежи.

Нужно отметить, что большая часть молодежных организаций не использует полностью ресурс, существующий на международном уровне. С этой точки зрения следует назвать программу Евросоюза «Youth in Action» и фонд Совета Европы «European Youth Foudation».

Неформальное образование – это важнейший инструмент, с помощью которого молодежные организации проводят свою деятелность в молодежном секторе. Сегодня не существует единого стандарта в отношении тех учебных программ, которые часто осуществляют молодежные организации. Несмотря на то, что в молодежном секторе есть отдельные достаточно опытные и квалифицированные кадры, которые работают не только на местном, но и на международном уровне. Сектор явно нуждается в подготовке большего числа квалифицированных тренеров, ресурс которых будет доступен каждой молодежной организации.


  1. Поддержка позитивного развития молодежи

У молодежи, подобно другим сегментам социума, имеются конкретные нужды, которые требуют таких же конкретных и специфических подходов со стороны государства. Вместе с тем, эти нужды обязательно должны оказывать влияние на определение общей, государственной, в том числе, финансово-экономической политики страны. Важно восприятие того, чтобы нижеперечисленные приоритеты, на которых государство основывает эти подходы, были современными, ориентированными на результат и достижимыми, поскольку правильность их выбора часто обуславливает упешность и результативность конечного «продукта». Сегментные направления помощи молодежи должны быть сфокусированными на следующих приоритетах:

Координация и управление молодежного сектора



  • изучение, оценка, исследование важных для молодежи вопросов и подготовка соответствующих рекомендаций;

  • координирование деятельности субъектов, включенных в молодежный сектор и развитие их сотрудничечства в рамках единой стратегии, а также поддержка эффективного использования существующих ресурсов;

  • Координация планирования, осуществления молодежных программ и развития сотрудничества на уровне различных министерств и ведоств (особенно муниципалитетов) в правительстве Грузии, особенно в отношении тех структур, в компетенцию которых входит забота о молодых людях из уязвимых групп общества (этнические меньшинства, вынужденно переселенные, лишенные опеки, социально незащищенные, лица с ограниченными возможностями, молодые люди, имеющие специальные нужды, несовершеннолетние и совершеннолетние заключенные, молодые пробационеры и другие).

Межународное сотрудничество и развитие

  • активное участие в развитии молодежной политики на международном уровне, в молодежных проектах Совета Европы, Организации Объединенных Наций и Международного регионального сотрудничества;

  • поддержка международного сотрудничества молодежных организаций, поощрение тех молодежных организаций, которые работают на международном уровне;

  • при работе с молодежью и молодежными структурами на международном уровне информирование международной общественности об оккупации территорий Грузии и создавшейся в связи с этим ситуации в стране, лоббирование проблем и вопросов, связанных с оказанием помощи молодым людям, пострадавшим в результате оккупации, пропаганда политики непризнания оккупированных территорий.

Участие молодых

  • активизация и включение молодых в гражданскую жизнь;

  • поддержка включения молодых (в рамках их кометенции) в процесс принятия решений на всех уровнях, поиск эффективных форм участия.

Активное гражданство

  • внедрение в молодежную среду государственного мышления, уважения к гражданским и демократическим ценностям, популяризация идей активного гражданства, добровольчества, выполнения гражданских обязанностей, уважения к закону, жизни в благоприятной среде и здорового образа жизни;

  • информирование молодых об имеющихся у них возможностей, одинаково доступных, как в Тбилиси, так и в районах;

  • поддержка гражданского образования.

Неформальное образование

  • повышение возможности получеия молодыми неформального образования;

  • развитие, информирование о программах неформального образования проживающих в регионе молодых людей (особенно лиц, оставшихся за пределами высших учебных заведений, социально незащищенных, особо одаренных и относящихся к уязвимым группам);

  • поддержка молодежных инициатив, которые ориентированы на вопросы, важные для них и для общества, а также на культурно-творческие инициативы;

  • поддержка институционального развития молодежного неправительственного сектора.



  1. Имплементация национальной молодежной политики

Успешность данной политики и ее реальная результативность в деле развития молодежи в значительной степени зависит от координированных и единых усилий соответствующих заитересованных субъектов. Главный компонент этого сотрудничества должен быть выражен в развитии молодежного национального плана действий, чтобы была создана здоровая среда его осуществления, а соответствующие субъекты были готовы к его выполнению. Роль каждого заинтересованного учреждения видна в конкретном деле – в осуществлении отдельных проектов или программ, исходя из сферы их деятельности, в соответствии с реально существующими молодежными нуждами.

Гармонизация деятельности министерства спорта и по делам молодежи Грузии с заинтересованными учреждениями и активное включение международных и неправительственных организаций являются безальтернативным условием успешного осуществления данной политики. Это, с одной стороны, позволит избежать дублирования деятельности, а с другой стороны, в значительной степени увеличит коэффициент результативности. С целью достижения наилучшей координации должно быть обеспечено высокое качество работы структур, указанных во 2-м приложении, в молодежном направалении. В виде указанного 2-го приложения представлена функция – схема распределения обязанностей между соответствующими заинтересованными субъектами, которые рассматриваются как лица, ответственные за имплементацию данного Документа политики.


Самым важным фактором, который определяет, насколько успешны молодежная политика, или имплементация программ, является повышение ответственности по отношению к молодежным вопросам. Опыт, который основан на осуществлении молодежных проектов и программ, свидетельствует, что основу успешности политики представляет формулирование, имплементация и оценка программ/проектов. А все перечисленные активности, со своей стороны, основываются на институциональных возможностях исполняющей организации. С учетом всего вышесказанного, ясно, что составление единого плана развития возможностей представляет собой неизменный компонент имплементации политики.
С той целью, чтобы были успешно реализованы институциональные возможности, акценты в Документе политики сделаны на развитии человеческих ресурсов, увеличении объема финансирования, оказании технической поддержки и укрепления статуса исполняющих организаций путем бюджетирования, или обеспечения финансирования извне. С учетом этого, адекватные финансовые ресурсы должны быть распределены в вышеупомянутых институтах, тогда как с помощью закупок, трейнингов или других лоджистических механизмов осуществляется укрепление оперативных возможностей.
Исходя из того, что в большинстве случаев исходной точкой всех молодежных программ является информация, именно проведение исследований нужд молодежи представляет собой часть политики правительства. С той целью, чтобы достичь этого результата, ответственная за планирование служба в Министерстве спорта и по делам молодежи, вместе с другими соответствующими структурами, обязана провести периодические исследования по вопросам развития молодежи. База данных должна быть создана при поддержке Департамента статистики.

  • Институционализация имплементации

Настоящий документ представляет государственную стратегию в течении 2011 – 2015 годов. Кроме того, Министерство спорта и по делам молодежи Грузии будет ежегодно готовить и выносить на публичное обсуждение «Молодежный план действий Министерства спорта и по делам молодежи Грузии».

Министерство спорта и по делам молодежи Грузии готово взять на себя ответственность за координированную работу молодежного сектора в Грузии и целенаправленное и планомерное проведение государственной политики, связанной с молодежью. Исходя из того, что на сегодня молодежь представляет собой приоритет не только для власти, но и для всего мира, Грузия, как государство, обязана быть активно включенной в процесс развития и продвижения молодежных отношений. Организация Объединенных Наций, Совет Европы, Евросоюз и другие международные организации считают стоящие перед молодежью проблемы важнейшими вопросами. Министерство спорта и по делам молодежи Грузии, со своей стороны, будет откликаться на все международные инициативы, которые будут направлены на развитие молодежи.

Таким образом, как подчеркивается в документе, стратегия будет твердым гарантом координированной работы молодежной сферы в Грузии, включения молодых людей в процесс принятия решений, что, само по себе, является прекрасной основой прозрачности и непредвзятости.


  1. Мониторинг и оценка

Национальный документ молодежи Грузии подлежит обязательному пересмотру минимум раз в 5 лет, и он должен соответствовать существующим на то время реалиям и вызовам. Институт обязательного пересмотра не исчерпывает контроль установления соответствия данного документа с существующими реалиями, который должен осуществляться в форме т.н. текущего процесса мониторинга и оценки. Процесс пересмотра документа также должен содержать выявление коэффициента успеха или соответствующих достижений с помощью соответствующих индикаторов. Цель названных пересмотров заключается в том, чтобы сделать настоящий документ релевантным нуждам молодежи.

Приложение 1

Индикаторы мониторинга и оценки


  • Получен стратегический документ, в котором предусмотрены рекомендации, в основу которых, в свою очередь, положены специальные исследования, проведенные в различных сегментных группах.

  • Сотрудничество заинтересованных субъетов утверждено планом действий, принятом в рамках стратегического документа, с оговоркой на конкретные активности относительно исполнителя или лица, принимающего решения.

  • В плане действий, принятом в рамках стратегического документа, делается акцент на такие молодежные программы, бенефициаров которых предсталяют отдельные целевые группы, а в частности, лица, лишенные опеки, социально незащищенные, пробационеры, или молодые люди, имеющие другие специфические нужды.

Приложение 2



  • Детали функций и ответственности



партнер/заинтересованные субъекты

Функции и ответственности

государство

исследование нужд молодежи, планирование и осуществление государственных программ, поощрение координации и сотрудничества

неправительственные организации и другие непредпринимательские юридичиские лица

интегрирование молодежной проблематики и нужд с приоритетами их деятельности;

повышение сознания и мобилизация молодежных ресурсов;

проведение вопросов, имеющих особое доверие (мандат);

интеграция молодежи в различные программы;

обеспечение возможности неформального образования;

обеспечение молодежных программ ресурсами;

поддержка обменных программ


частный сектор

развитие возможностей трудоустройства;

предложение кредитной линии;

переподготовка и тренинги по повышению квалификации;

финансовая поддержка



доноры

техническая поддержка;

финансовая и лоджистическая поддержка




масс-медиа

информационное обеспечение молодежи;

информационная поддержка молодежной активности








Смотрите также:
Национальная молодежная политика Грузии Министерство спорта и по делам молодежи Грузии «Молодежь Грузии присоединяется к новому миропорядку»
329.82kb.
1 стр.
В грузии организовывают олимпиаду по грузинскому языку между азербайджанскими школьниками
16.31kb.
1 стр.
Внешнеторговый оборот грузии в 2011 году превысил 9 миллиардов долларов
23.58kb.
1 стр.
«Жизнь национальностей». 2011.№1. С. 39-41. В российско-грузинских отношениях победит разум Ное хубулава
39.97kb.
1 стр.
Процесс в Грузии пошел, господа европейцы
66.5kb.
1 стр.
Доля туризма в ввп грузии за 11 месяцев 2011 года
40.18kb.
1 стр.
Отчет по прессе. Южная Осетия. 1 канал 9 августа "Наши"
1366.86kb.
28 стр.
Заседание Парламентской Ассамблеи гуам
32.94kb.
1 стр.
Позиция Грузии меняется, и не в пользу Азербайджана Б. Сафаров н. Кару
28.05kb.
1 стр.
Обзор ситуации существующего положения в грузии по вопросам опасных видов промышленной деятельности в контексте конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварии
59.59kb.
1 стр.
Путешествие в Грузии (экскурсионный тур на 11 дней) День 1: Тбилиси пеший тур
56.42kb.
1 стр.
Программа бизнес-миссии Украина-Грузия при поддержке проекта «Украина-Грузия, два сердца одна душа»
50.4kb.
1 стр.