Главная
страница 1
Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка в начальной школе

Приёмы повышения интереса ребёнка к изучению английского языка на начальном этапе.
Насибова Н.В., учитель английского языка
Стимулирование интереса ребёнка к изучению иностранного языка и иностранной культуры играет большую роль в создании основы для дальнейшего изучения языка в зрелом возрасте.

Разнообразие – это изюминка жизни. То же самое можно сказать и об изучении иностранного языка. Только речь пойдёт о разнообразии методов и приёмов обучения, которые позволят повысить интерес ребёнка к изучению английского языка. Одна из трудностей обучения иностранному языку ребёнка заключается в том, что он часто не понимает значимость того, что он делает. Мотивация в духе «сейчас иностранный язык очень важен везде» или «вот поедешь в Англию – как ты там будешь говорить?», или «без иностранного языка ты не сможешь устроиться на работу» для малыша не подходит. Он ещё не собирается нигде работать и не представляет, что это. А Англия – где она?

Вызвать интерес к иностранному языку у ребёнка можно с помощью различных ресурсов. Следует помнить, что при изучении иностранного языка, необходимо слышать и использовать его в разных ситуациях.

Ребёнка 6-7 лет проще всего учить в игровой форме. Ситуация общения должна быть интересна и понятна ученику. Новые слова: команды и названия имеющихся предметов с их атрибутами. Это должны быть вещи, которые можно увидеть, потрогать, спрятать и найти. Дети любят исполнять команды и командовать. Это можно использовать.

Занятия для детей, на мой взгляд, лучше проводить в группе. Групповые занятия обладают рядом преимуществ: общение происходит не только с учителем, но и с другими учениками тоже, при этом дети чувствуют себя более комфортно и достигают больших результатов. В группах есть больше возможности проведения занятия в игровой форме. Игра – это естественная для ребёнка среда. В игре дети всегда заняты интересным делом.

• игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;

• обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящей характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;

• игра – свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для её участников;

• игра имеет определённый результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;

• в игре команды или отдельные ученики изначально равны ( нет плохих и хороших учеников: есть только играющие ); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;

• обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностное значение;

• состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры, создаёт комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;

• в игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа;

• игра занимает особое место в системе активного обучения: она синтетична, так как является одновременно и методом, и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы активного обучения.

Игровая форма занятия создаётся на уроке при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся.

Существуют и другие способы стимулирования интереса к иностранному языку – это использование телевизора и компьютерных программ. Существует ряд телевизионных программ на иностранном языке, которые можно использовать на уроке. Героями таких программ, как правило, являются знакомые детям Микки Маус, Дональд Дак и другие. Они могут рассказывать короткие стихи, предложения, различные команды, которые помогут детям легко, а главное с интересом усвоить необходимый языковой материал. Также детям нравится заниматься на компьютере, и при этом у них не возникает ассоциации с обучением. Есть много доступных программ, помогающих в изучении иностранного языка. Компьютерные и телевизионные программы (мультфильмы) на иностранном языке помогают поддерживать заинтересованность ребёнка и улучшают его языковые навыки. Благодаря этому достигается широкое разнообразие стилей обучения.



Поддержать заинтересованность ребёнка младшего школьного возраста к изучению иностранного языка можно только при умелом использовании способов (методов) обучения, о которых было сказано выше. И нельзя забывать, что живое общение является главной составляющей при изучении иностранного языка.


Смотрите также:
Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка в начальной школе
32.1kb.
1 стр.
«Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе»
82.29kb.
1 стр.
Доклад на рмо учителя английского языка Туровской оош деняевой А. В
74.04kb.
1 стр.
Работа над предлогами на уроках иностранного языка в начальной школе Учитель английского языка моу «оош №14» Щербина В. Н
54.73kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе
226.97kb.
1 стр.
Формирование взаимодействия персональных компетенций с системой ключевых бизнес-компетенций
165.01kb.
1 стр.
Сторчилова людмила евгеньевна, высшая квалификационная категория, учитель английского языка, русского языка и литературы
210.32kb.
1 стр.
Уроках английского языка для достижения языковой компетентности учащихся и как созданная в женской школе система занятий продолжает работать в новых условиях совместного обучения
54.81kb.
1 стр.
Рекламно-техническое описание
598.07kb.
5 стр.
Песни на уроках английского языка
42.74kb.
1 стр.
Социокультурный компонент обучения английскому языку в начальной школе
30.83kb.
1 стр.
Роль краеведения в формировании ключевых образовательных компетенций
114.03kb.
1 стр.