Главная
страница 1страница 2страница 3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТУР


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


2009 г.

Порядок проведения муниципального этапа


  1. Для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа.

  2. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы.

  3. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимают участие только учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов текущего учебного года.

  4. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного и среднего (полного) общего образования.

  5. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией регионального этапа олимпиады с учётом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады.

  6. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится с использованием единого комплекта заданий для всех групп участников. Этот комплект заданий включает все виды заданий Всероссийской олимпиады, кроме задания по аудированию.

  7. Квота на участие в региональном этапе определяется оргкомитетом регионального этапа.

  8. Победители и призёры муниципального этапа определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников муниципального этапа. Итоговая таблица результатов участников муниципального этапа представляет собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

  9. Победителем муниципального этапа признаётся участник, набравший наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных им баллов превышает половину максимально возможных.

Предметно-методическая комиссия регионального этапа не исключает возможности того, что победителями окажутся несколько человек. В этом случае работы победителей предоставляются в жюри регионального этапа для проверки.

  1. Призёрами муниципального этапа в пределах установленной квоты признаются участники муниципального этапа, занявшие призовые места муниципального этапа.

  2. Призовыми местами считаются два следующих в итоговой таблице за победителем места (второе и третье места в ранжированном списке участников муниципального этапа).

В случае, когда у участника, определяемого в качестве призёра, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, призёрами признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. В этом случае предметно-методическая комиссия оставляет за собой право затребовать материалы призёров муниципального этапа для проверки.

  1. Квота на количество победителей и призёров муниципального этапа определяется организатором регионального этапа по согласованию с организационным комитетом регионального этапа.

  2. Победители и призёры муниципального этапа участвуют в составе команды города / муниципального округа в региональном этапе Всероссийской олимпиады.

Рекомендации по проведению олимпиады


  1. Участники регистрируются оргкомитетом с присвоением каждому участнику идентификационного номера.

  2. Перед началом каждого конкурса председатель или член жюри проводит инструктаж участников и объясняет им правила работы.

  3. Участники допускаются до всех предусмотренных программой туров. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в олимпиаде.

  4. Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

  5. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, прохладительные напитки, шоколад.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.
Рекомендации по проведению письменных туров


  1. Каждому участнику перед выполнением каждого задания выдается лист ответов и проводится инструктаж по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы.

  2. Члены жюри должны зафиксировать время начала и окончания выполнения задания на доске.

За 15 и 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

  1. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов.

  2. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесённые в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

  3. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы.


Требования к заполнению листа ответа


  1. Участники заполняют графу «идентификационный номер» на листе ответа.

  2. Все ответы необходимо отмечать на листе ответа. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответа.

  3. На листе ответа категорически запрещается указывать фамилии и делать условные пометки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

  4. Исправления на листе ответа ошибками не считаются, однако почерк должен быть понятным. Спорные случаи трактуются не в пользу участника.

  5. Ответы записываются только черными или синими чернилами / пастой.


Рекомендации по проведению устного конкурса

Участники разбиваются на группы по три или четыре человека. Уровень владения иностранным языком у членов группы должен быть примерно одинаковым. Группы формируются организаторами олимпиады по итогам письменного тура. Каждой группе присуждается номер.

Группа располагает 60 мин. для подготовки ток-шоу по предложенной теме. Группы могут готовиться в одном большом помещении, в котором они не мешают друг другу. Во время подготовки презентации в помещении находится учитель немецкого языка, который наблюдает за процессом подготовки. Важно, чтобы это не был учитель одного из присутствующих участников. Учителя распределяются по помещениям организаторами олимпиады.

Участникам объясняется задание (это может быть информационный листок, вывешенный накануне устного тура) и указывается на следующие важные моменты:



  • презентация ток-шоу длится не более 10 - 12 мин.;

  • члены группы могут выступать в предлагаемых в задании ролях или подобрать для себя другие роли;

  • роль модератора нельзя заменить на другую;

  • решение о распределении ролей принимается всеми участниками группы;

  • все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме;

  • оценивается как индивидуальный, так и групповой результат.

Образец информационного листка для участников:
Информация для участников олимпиады
Задание устного тура –

Креативная презентация в группе

по определенной теме

Организаторы олимпиады разбивают участников на группы по три – четыре человека. Группа получает задание с определенной темой ток-шоу. Время на подготовку презентации ток-шоу – 60 мин. Порядок выступления групп определяется жеребьевкой. В жеребьевке принимает участие один представитель группы.


Правила презентации
- презентация длится не более 10 мин. - 12 мин

- все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме

- оценивается как индивидуальный, так и групповой результат
При подготовке презентации участники могут придерживаться ролей, предложенных в задании, или заменить их на другие по собственному выбору. Роль модератора заменить другой нельзя.

В ходе презентации оцениваются как работа группы в целом, а именно:

- содержание презентации

- форма презентации

- взаимодействие участников,
так и индивидуальный результат каждого участника по критериям:

- убедительность, наглядность изложения

- выразительность, артистизм

- владение немецким языком.



По истечении времени на подготовку презентаций, проходит жеребьевка очередности выступлений групп. В жеребьевке участвует один представитель от группы. Далее группы по очереди предстают перед жюри. Во время ожидания своей очереди участникам не разрешено продолжать обсуждать презентацию.

Оценка: Жюри (в каждом помещении, если их несколько) включает не менее 3 человек. Каждый член жюри оценивает каждого участника и группу в целом. Итоговые баллы выставляются по согласованию между членами жюри. Каждый участник получает баллы, состоящие из оценки результатов всей группы (эту одинаковую оценку получают все члены группы) и оценки его личных результатов. Каждое выступление фиксируется на аудио- или видеоаппаратуре.

Рекомендуемая последовательность проведения письменных туров

Чтение

60 – 80 мин.

Лексико-грамматическое задание

60 – 80 мин.

Письменная речь

60 мин.

Лингвострановедческая викторина

30 мин.

следующая страница >>
Смотрите также:
Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку московская областная олимпиада
268.85kb.
3 стр.
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку московская областная олимпиада
175.12kb.
1 стр.
Учебный год Всероссийская олимпиада школьников
22.11kb.
1 стр.
Семнадцатая московская открытая олимпиада по латинскому языку и античной культуре
143.26kb.
1 стр.
Задание 1: Чтение
79.91kb.
1 стр.
Всероссийская олимпиада школьников 2012-2013 Заочный тур Всероссийская олимпиада школьников по истории 5 класс
1302.77kb.
9 стр.
Соотнесение предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников, и направлений подготовки Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
87.76kb.
1 стр.
Шестнадцатая московская открытая олимпиада по латинскому языку и античной культуре
62.16kb.
1 стр.
Конкурс настенных газет на иностранных языках "Do you know that…?". Олимпиада по грамматике (итальянский язык). Олимпиада по немецкому языку. 27. 11. 2012 Страноведческая викторина. Своя игра «Знаешь ли ты Великобританию?»
43.93kb.
1 стр.
Всероссийская олимпиада школьников по географии
190.64kb.
1 стр.
Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку
81.67kb.
1 стр.
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2011-2012
99.71kb.
1 стр.