Главная
страница 1страница 2 ... страница 16страница 17






CBD










Distr.

GENERAL


UNEP/CBD/COP/11/10

3 September 2012


RUSSIAN

ORIGINAL: ENGLISH




КОНФЕРЕНЦИЯ СТОРОН КОНВЕНЦИИ О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ

Одиннадцатое совещание

Хайдарабад, Индия, 8-19 октября 2012 года

Пункт 14.2 предварительной повестки дня*


ПРЕДЛАГАЕМЫЙ БЮДЖЕТ ПО ПРОГРАММЕ РАБОТЫ КОНВЕНЦИИ О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ НА ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2013 2014 ГОДОВ


Записка Исполнительного секретаря

I. история вопроса


  1. Конвенция о биологическом разнообразии достигла своей зрелости, о чем свидетельствуют результаты 10 го совещания Конференции Сторон, проводившегося в Нагое, установление масштабной глобальной повестки дня в области биоразнообразия, разработка сбалансированного набора целевых задач, а также общее согласование правил осуществления ее трех целей. Вместе с тем отмечается, что наше продвижение вперед по пути решения проблем, связанных с осуществлением Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы, сопровождается постоянным усилением тенденции утраты биоразнообразия. Такое положение высвечивает явное несоответствие между принятыми обязательствами и фактически достигнутыми результатами осуществления.

  2. Это несоответствие требует принятия коллективного подхода к осуществлению целей Конвенции путем реализации Стратегического плана для достижения целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти. Нынешняя концепция секретариата предусматривает переориентацию ресурсов для оказания более эффективной поддержки Сторонам в их усилиях по осуществлению Стратегического плана. Необходимо внедрение новаторских средств на нескольких фронтах для максимизации эффективного использования ресурсов, чтобы можно было оказывать Сторонам более действенную помощь в осуществлении целевых задач, принятых в Айти.

  3. Секретариaт инициировал процесс, нацеленный на достижение лучшей интеграции программ работы и сквозных инициатив в рамках Стратегического плана, чтобы в полной мере изучить возможности взаимодействия как внутри секретариата, так и с партнерами и другими субъектами деятельности в целях снижения сложности круга полномочий КБР и облегчения работы по оказанию поддержки Сторонам для обеспечения более эффективного осуществления Конвенции.

  4. Текущий процесс пересмотра национальных стратегий и планов действий по сохранению биоразнообразия (НСПДСБ) определен как ключевой инструмент для стимулирования включения тематики биоразнообразия в повестку дня в целях развития и популяризации биоразнообразия не как проблемы, требующей решения, а, скорее, как возможности оказания содействия достижению более широких целей в экологической, социальной и экономической сферах нашего общества.

  5. В отношении мобилизации ресурсов для сохранения и устойчивого использования биоразнообразия отмечается, что необходимо приоритизировать подходы и механизмы, обращая особое внимание на привлечение ресурсов из существующих источников, путем, например, актуализации тематики, включения критериев устойчивости в государственные политики закупок, обзора экономических инструментов и более эффективного привлечения к работе министерств по вопросам развития и делового сектора.

  6. Более того, необходимо заранее внедрить постоянный мониторинг систем, обеспечивающих выполнение целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти, чтобы своевременно отслеживать достигаемые результаты. Для такого мониторинга потребуется усиление обязательств и участия всех Сторон для сбора и представления в сетевую систему надежной стандартизированной информации. Необходимо будет создать более оптимальную систему более частого представления отчетности, чем та, что существует сейчас.

  7. Существует срочная необходимость усиления поддержки, оказываемой Сторонам, и в частности наименее развитым и малым островным развивающимся государствам, чтобы укрепить их возможности осуществления целей, программ и целевых задач КБР, посредством внедрения более структурированного постоянного процесса на субрегиональном и региональном уровнях путем более активного использования стратегических партнерств.

  8. Отмечается срочная необходимость стимулирования более эффективного научного, технического и технологического сотрудничества; обмена опытом и эффективного сотрудничества по линии Север-Юг и Юг-Юг среди Сторон за счет более эффективного использования таких механизмов, как механизм посредничества.

  9. Скорейшая ратификация Нагойского протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения и создание или пересмотр национального законодательства и систем управления для регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод, а также оказание поддержки ратификации Нагойско-Куала-лумпурского дополнительного протокола об ответственности и возмещении за ущерб в качестве стратегии стимулирования более эффективного справедливого и безопасного устойчивого использования генетических ресурсов входят в число мер, необходимых для достижения целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти.

  10. Далее отмечается также, что расходы, связанные с осуществлением целей, задач, целевых задач и программ в рамках Конвенции, включая расходы Сторон в виде взносов в целевые фонды Конвенции, следует рассматривать как инвестиции, а не как издержки, поскольку они содействуют достижению целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти, что обеспечит огромные экологические, социальные и экономические выгоды для всех Сторон Конвенции. Следует помнить, что каждый доллар, потраченный на стимулирование эффективного осуществления Конвенции, обернется выгодами для Сторон, экономическая ценность которых на много порядков выше потраченных средств (см. например, результаты докладов по теме экономики экосистем и биоразнообразия). Сторонам Конвенции принесло бы пользу более грамотное сметное определение ожидаемой отдачи на инвестированные Сторонами средства в поддержку осуществления Конвенции.

  11. В этом контексте секретариат обобщает статистические данные, чтобы у Сторон были более грамотные расчеты отдачи на инвестированные ими средства в осуществление Конвенции, и в частности ее Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы. До недавнего времени мало в каких исследованиях проводилось сопоставление расходов на принятие мер с возможными выгодами от сохранения биоразнообразия. Указывается1, что, как выявлено в ходе изучения выгод/затрат, даже в случаях значительных затрат на охрану природы получаемые выгоды в среднем зачастую намного превосходят их. Например, на Мадагаскаре система охраняемых районов обеспечивает выгоды за счет туризма, поставок воды и природоохранных мероприятий, стоимостная ценность которых почти в два раза превосходит расходы по эффективному управлению2. В целом данные говорят о том, что отдача на инвестирование средств в охрану биоразнообразия, как правило, намного превышает показатель 1:1. В случае охраняемых районов отдача на инвестиции варьируется от 21:1 до 100:13, а в случае борьбы с инвазивными чужеродными видами отдача варьируется от 5:1 до свыше 31:1 в Африке4 или достигает 1500:1 в случае импорта лесоматериалов из Сибири в США, независимо от способа оценки данных (TEEB, 2009)5. В докладе об экономике экосистем и биоразнообразия (ДЭЭБ) для международных должностных лиц (2009 г.) указывается, что стоимость экосистемных услуг систематически недооценивается и что такая неспособность учета этой ценности является одной из основных причин, вызывающих сегодня кризисную ситуацию вокруг биоразнообразия.

    Таблица 1. Исчисление соотношения выгод/затрат


      Мероприятие в области биоразнообразия

      Соотношение выгод - затрат

      Сохранение коралловых рифов

      1:3 до 5:1

      Водоснабжение и санитария

      4 - 14:1

      Борьба с загрязнением воздуха

      до 15:1

      Сохранение почвы и воды

      до 2:1

      Инвестиции в системы охраняемых районов

      25 - 100: 1 (ДЭЭБ , 2009)

      Инвестиции в борьбу с инвазивными чужеродными видами

      - инвазия водяного гиацинта в Центральноафриканской Республике

      - инвазия водяного гиацинта в Южной Африке

      - инвазия водяного гиацинта в США

      - ящур в США

      - средиземноморская плодовая мушка в США



      5 - 6: 1


      до 31:1

      14:1


      25:1

      20:1

    Источник: PEP economic study undertaken by David Pearce (Экономическое исследование вопросов бедности и экономической политики, проведенное Дейвидом Пирсом), Sept. 2005 as cited by SCBD, n. d.; GISP, n. d.; EU Framework, 1993



  12. Конвенция через посредство своего процесса принятия решений на глобальном уровне играет важнейшую роль в освещении необходимости сохранения биоразнообразия, и секретариат оказывает содействие этой работе, как предусмотрено в статье 24. Тогда как деятельность по осуществлению Конвенции является главным образом прерогативой Сторон, которым помогают учреждения-исполнители, секретариат играет все более важную роль в активизации деятельности, привлекая и объединяя растущее число международных и национальных субъектов деятельности.

  13. Говоря конкретно, после того, как был принят Стратегический план в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы, секретариат стал действовать более стратегически, активизируя и облегчая деятельность за счет привлечения международных партнеров, которые более всего способны помогать Сторонам на национальном уровне. Кроме обслуживания совещаний, секретариат выполняет разные другие функции, включая активизацию оказания технической помощи Сторонам ключевыми глобальными, региональными и субрегиональными партнерами и ключевыми национальными учреждениями, реализующими международные программы или располагающими данными и опытом, актуальными за рамками национального контекста. Он также продолжает оказывать прямую поддержку национальным координационным центрам в разработке национальных стратегий и планов действий по сохранению биоразнообразия и национальных механизмов по обеспечению биобезопасности в качестве эффективных политических инструментов и в создании системы управления знаниями через механизм посредничества, которые позволяют странам и учреждениям включать тематику биоразнообразия в процессы национального планирования.

  14. Короче говоря, инвестирование средств в секретариат в предстоящие восемь лет действия Стратегического плана следует рассматривать как ускорение деятельности на местах через посредство стратегических партнерств и принятия мер, которые в конечном итоге дадут экономическую и социальную отдачу, кроме осуществления целей Конвенции. В этом контексте Исполнительный секретарь разработает индикаторы, которые позволят Сторонам отслеживать итоги своих инвестиций в секретариат в плане достижения целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти. Это позволит Сторонам рассматривать выделение финансовых ресурсов для секретариата как прямые инвестиции в сохранение и устойчивое использование биоразнообразия, которые можно связать с достижением ожидаемых результатов на национальном уровне.

  15. Бюджет на двухлетний период 2013-2014 годов был подготовлен на основе вышеизложенной информации и с учетом обновленной концепции секретариата, предусматривающей оказание поддержки Сторонам и другим субъектам деятельности в осуществлении Конвенции.

    II. ВВЕДЕНИЕ

  16. На своем 10-м совещании, принимая решение X/45, Конференция Сторон поручила Исполнительному секретарю подготовить и представить на рассмотрение 11-го совещания Конференции Сторон бюджет программы работы на двухлетний период 2013-2014 годов и представить три варианта основного бюджета по программе, исходя из:

a) проведения оценки необходимого увеличения бюджета основной программы (Целевой фонд BY);

b) увеличения бюджета основной программы (Целевой фонд BY) на 7,5 % в номинальном выражении по сравнению с уровнем 2011 - 2012 годов;



    c) сохранения основного бюджета по программе (Целевой фонд BY) в номинальном выражении на уровне 2011–2012 годов.

  1. В дополнение к нынешнему штатному расписанию секретариат планирует также, что в двухлетний период 2013-2014 годов для успешной реализации программы работы Конвенции потребуются следующие четыре новые должности категории специалистов и две новые должности категории общего обслуживания. Четыре из предлагаемых шести новых должностей должны будут содействовать более эффективной реализации мероприятий в рамках Нагойского протокола, включая две должности (1- С-3 и 1-С-2), которые необходимо будет финансировать только во второй год двухлетнего периода (2014 г.), так как их финансирование в первый год будет обеспечено за счет добровольных источников.

    В число предлагаемых новых должностей входят следующие:



  • сотрудник по программе (С-4) - предпринимательство и биоразнообразие (Отдел осуществления и технической поддержки)

  • сотрудник по программе (С-3) – создание потенциала для доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод (Отдел социальных, экономических и правовых вопросов)

  • сотрудник по программе (С-3) - механизм посредничества для регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод (Отдел социальных, экономических и правовых вопросов) (финансирование во второй год)

  • помощник сотрудника по программе (С-2) – механизм посредничества для регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод (Отдел социальных, экономических и правовых вопросов) (финансирование во второй год)

  • 1 должность категории общего обслуживания – механизм посредничества для регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод (Отдел социальных, экономических и правовых вопросов)

  • 1 должность категории общего обслуживания – механизм посредничества (Отдел осуществления и технической поддержки).

  1. После обсуждений в масштабе всего секретариата вопроса о том, как лучше всего позиционировать секретариат, чтобы помогать Сторонам в эффективном достижении результатов в его новом направлении деятельности, было предложено незначительно реорганизовать отдел путем, кроме всего прочего, введения должности заместителя Исполнительного секретаря уровня Д-2 путем повышения с уровня Д-1 существующей должности директора Отдела социальных, экономических и правовых вопросов (СЭПВ). Повышение уровня существующей должности Д-1 до уровня Д-2 (заместитель Исполнительного секретаря) четко создаст должность заместителя Исполнительного секретаря в секретариате, заполнив пробел в структуре секретариата. Заместитель Исполнительного секретаря будет отвечать за управление и руководство повседневной работой секретариата. Это позволит Исполнительному секретарю, кроме всего прочего, посвящать больше времени и усилий популяризации существенных программ Конвенции и стимулированию реализации Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы и его целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти. Это также заполнит пробел в административной структуре секретариата, который возник со времени повышения уровня должности Исполнительного секретаря с Д-2 до помощника Генерального секретаря (ПГС).

  2. Кроме того, секретариат включил в бюджет предложение повысить уровень должности сотрудника по вопросам окружающей среды, который отвечает за научные оценки, мониторинг и индикаторы, с С-4 до С-5, чтобы уделять больше целенаправленного внимания мониторингу Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы и его целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти, как разъясняется в нижеприведенном разделе.

  3. Учитывая значительное увеличение числа мероприятий, утвержденных Конференцией Сторон для программы работы по морскому и прибрежному биоразнообразию, возникла срочная необходимость в укреплении потенциала секретариата в этой области, поскольку в настоящее время за эту программу отвечает только один сотрудник по программе. Кроме того, необходимо укрепить потенциал секретариата в области мониторинга, обзора и оценки. В этой связи рекомендуется ввести две должности уровня помощник сотрудника по программе (С-2), но, признавая нынешнюю глобальную финансовую ситуацию, секретариат предлагает финансировать эти две должности из добровольных фондов в период 2013-2014 годов, ожидая, что их можно было бы финансировать из основного бюджета в бюджете на 2015-2016 годы.

  4. Представление национальной отчетности является обязанностью всех Сторон согласно статье 26 Конвенции, и своевременное представление национальных докладов всеми Сторонами имеет чрезвычайно важное значение для проведения обзора осуществления Конвенции, предусмотренного в статье 23. Учитывая принятие в Айти на 10-м совещании Конференции Сторон целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия на 2020 год, национальные доклады приобретают огромную важность в процессе мониторинга, так как сфера их охвата расширяется далеко за пределы того, что Стороны сообщали в них прежде. Такой мониторинг целевых задач, принятых в Айти, потребует расширения обязательств, участия и потенциала всех Сторон для сбора и представления в сетевую систему надежной стандартизированной информации, тогда как со стороны секретариата потребуется оказание Сторонам содействия в создании более оптимальных и, возможно, онлайновых систем представления отчетности, которые могут облегчать общее бремя, лежащее на Сторонах. До настоящего времени секретариат обеспечивал постоянное выполнение этой функции на уровне должности младшего специалиста (С-3), которую сейчас необходимо повысить до уровня С-4, включив в нее широкие функции, осуществление которых необходимо для оказания поддержки составлению и для использования национальных докладов в качестве основного инструмента мониторинга процесса обзора достижения целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти.

  5. Секретариат предлагает также введение новой должности помощника по программе (ОО) для механизма посредничества, чтобы оказывать поддержку сети МП, помогая ей проводить на постоянной основе обзор всех национальных веб-сайтов МП, мониторинг результатов их деятельности, оценку их потребностей, выявление и закрепление накопленного опыта и передовых методов, подготовку соответствующих руководств, обмен знаниями и опытом разработки МП и налаживать связи с МП национальных координационных центров. Такая должность необходима, поскольку в настоящее время нет специального сотрудника для оказания Сторонам содействия в укреплении их национальных МП. Учитывая большой объем постоянной работы по разработке и обслуживанию центрального МП, невозможно оказывать существенную поддержку Сторонам, не ставя при этом под удар разработку центрального МП.

  6. Предлагаемое штатное расписание и бюджет секретариата на двухлетний период 2013-2014 годов приводятся ниже, в приложениях I и II.

  7. В соответствии с просьбой Конференции Сторон, изложенной в пункте 24 ее решения X/45, чтобы секретариат подготовил два дополнительных предложения по бюджету, увеличив бюджет на 2011-2012 годы на 7,5% и сохраняя бюджет программы на уровне 2011 - 2012 годов в номинальном выражении, эти два запрошенных бюджета приведены ниже, в приложениях III и IV.

следующая страница >>
Смотрите также:
Russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии одиннадцатое совещание
150.43kb.
1 стр.
Russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии одиннадцатое совещание
1456.23kb.
17 стр.
27 August 2012 russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии одиннадцатое совещание
414.64kb.
5 стр.
21 September 2012 russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии одиннадцатое совещание
3766.15kb.
45 стр.
27 July 2012 russian original: english onl конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии одиннадцатое совещание
258.68kb.
1 стр.
29 October 2010 russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии десятое совещание
1003.29kb.
4 стр.
21 August 2012 russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии одиннадцатое совещание
1122.96kb.
8 стр.
29 October 2010 russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии десятое совещание
89kb.
1 стр.
29 October 2010 russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии десятое совещание
355.3kb.
1 стр.
5 September 2012 russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии одиннадцатое совещание
422.72kb.
5 стр.
29 October 2010 russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии десятое совещание
45.81kb.
1 стр.
5 May 2009 russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии десятое совещание
1397.22kb.
12 стр.