Главная
|
страница 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Московский Государственный Гуманитарный Университет
имени М.А.Шолохова
-
Утверждаю:
Ректор МГГУ им. М.А. Шолохова
Нечаев В.Д.
_________________
«____»__________20__ г.
|
Основная образовательная программа
высшего профессионального образования
|
Направление подготовки
|
050100 Педагогическое образование
|
Инновации и художественные технологии
|
(специализированная магистерская программа)
|
Магистр
|
(квалификация (степень) выпускника)
|
очная
|
(форма обучения)
|
| СОГЛАСОВАНО: |
|
Проректор по УР
|
|
Замолоцких Е.Г.
|
«_____»____________2011 г.
|
| личная подпись | расшифровка подписи | дата |
Декан факультета
|
|
Фазылзянова Г.И.
|
«_____»____________2011 г.
|
| личная подпись | расшифровка подписи | дата |
Заведующий кафедрой художественного образования
|
|
Мосина В.Р.
|
«_____»____________2011 г.
|
| личная подпись | расшифровка подписи | дата |
Заведующий кафедрой живописи и рисунка
|
|
Геворгян Н.Р.
|
«_____»____________2011 г.
|
| личная подпись | расшифровка подписи | дата |
Заведующий кафедрой дизайна
|
|
Сокольникова Н.М.
|
«_____»____________2011 г.
|
| личная подпись | расшифровка подписи | дата |
Москва, 2011
|
СОДЕРЖАНИЕ
-
|
Общие положения
|
3
|
|
1.1.
|
Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование
|
3
|
|
1.2.
|
Социальная роль (миссия), цели и задачи ООП. Программа.
|
|
|
1.3.
|
Сроки освоения ООП по данному направлению
|
3
|
|
1.4.
|
Трудоемкость ООП
|
5
|
|
1.5.
|
Требования к абитуриенту
|
5
|
|
1.6.
|
Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
|
5
|
|
|
1.6.1.
|
область профессиональной деятельности
|
5
|
|
|
1.6.2.
|
объекты профессиональной деятельности
|
5
|
|
|
1.6.3.
|
виды профессиональной деятельности
|
5
|
|
|
1.6.4.
|
задачи профессиональной деятельности
|
5
|
|
|
1.6.5.
|
компетенции, формируемые в результате освоения ООП
|
8
| -
|
КМВ по данному направлению подготовки
|
10
| -
|
БКУЗ
|
10
| -
|
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП
|
10
|
|
4.1.
|
Учебный план подготовки бакалавров
|
10
|
|
4.2.
|
Годовой учебный график
|
10
|
|
4.3.
|
Рабочие программы учебных дисциплин/ модулей
|
10
|
|
4.4.
|
Программы практик
|
10
|
|
4.5.
|
Программа научно-исследовательской работы ООП ВПО вуза
|
10
|
|
4.6.
|
Программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП ВПО
|
10
| -
|
Ресурсное обеспечение
|
11
|
|
5.1.
|
Учебно-методическое обеспечение ООП ВПО вуза
|
11
|
|
5.2.
|
Информационное обеспечение ООП ВПО вуза
|
11
|
|
5.3.
|
Кадровое обеспечение ООП ВПО вуза
|
11
|
|
5.4.
|
Материально-техническое обеспечение ООП ВПО вуза
|
12
| -
|
Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов
|
13
| -
|
Нормативно – методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения ООП.
|
14
|
|
7.1.
|
Рекомендации по использованию образовательных технологий
|
14
|
|
7.2.
|
Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации и разработке соответствующих фондов оценочных средств
|
14
|
-
|
Общие положения
|
|
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в МГГУ имени М.А. Шолохова по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Научно-методическим советом вуза с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
|
|
1.1.
|
Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование
|
|
|
Нормативно-правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:
1.Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);
2.Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);
3.Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению 0050100 «Педагогическое образование» (магистратура).
4.Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
5.Устав ФБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»;
6.Концепция современного гуманитарного образования Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова.
|
|
1.2.
|
Социальная роль (миссия), цели и задачи ООП 050100 Педагогическое образование. Специализированная магистерская программа «Инновации и художественные технологии»
|
|
|
Миссия: Создание и реализация инновационной модели ВПО в области художественного педагогического образования на основе Концепции современного гуманитарного образования, разработанной МГГУ имени М.А. Шолохова в условиях современной культурно-образовательной среды с учетом контекстуального принципа проектирования, как основы формирования творческой личности художника.
Стратегические цели: - создание и приумножение для российского художественного образования квалифицированного кадрового потенциала новой формации:
- подготовка конкурентноспособных кадров, готовых к педагогической деятельности в области художественного педагогического образования, востребованных на всех уровнях художественного образования в системе среднего общего, профессионального, дополнительного образования, сознающих нравственную и художественную миссию искусства, способных к формированию личностных творческих качеств обучающихся и способных к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.
- формирование научных кадров, способных к инновационной деятельности в области художественного педагогического образования.
Задачи: Для достижения указанных целей будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:
- достижение нового современного качества высшего профессионального образования в области художественного педагогического образования;
- повышение социального статуса и профессионализма выпускников по данному направлению;
- повышение роли всех участников образовательного процесса: студентов, профессорско-преподавательского состава, работодателей, ректората;
- развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим и эстетическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, выносливости, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.
- разработка Компетентностной модели выпускника по направлению 050100 Педагогическое образование;
|
|
1.3.
|
Сроки освоения ООП по данному направлению
|
|
|
Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск - 2 года.
Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на 5 месяцев относительно нормативного срока на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
|
|
1.4.
|
Трудоемкость ООП
|
|
|
Трудоемкость ООП - 120 зачетных единиц
|
|
1.5.
|
Требования к абитуриенту
|
|
|
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании. При приеме на подготовку магистра по направлению 050100 Педагогическое образование проводятся вступительные испытания профессиональной творческой направленности.
|
|
1.6.
|
Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
|
|
|
ООП по направлению 050100 Педагогическое образование разрабатывается на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки и включает в себя:
|
|
|
1.6.1.
|
Область профессиональной деятельности
|
|
|
|
образование, социальная сфера, культура.
|
|
|
1.6.2.
|
Объекты профессиональной деятельности
|
|
|
|
обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
|
|
|
1.6.3.
|
Виды профессиональной деятельности магистров
|
|
|
| -
педагогическая;
-
научно-исследовательская;
-
инновационная;
-
художественно-творческая;
-
организационно-управленческая;
-
информационно-коммуникативная;
-
проектная;
-
методическая;
-
культурно-просветительская.
|
|
|
1.6.4.
|
Задачи профессиональной деятельности
|
|
|
|
в области педагогической деятельности:
|
|
|
|
изучение возможностей, потребностей и достижений учащихся старшей школы, различных профильных образовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;
организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;
использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
|
|
|
|
в области научно-исследовательской деятельности:
|
|
|
|
анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;
использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;
осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
|
|
|
|
в области управленческой деятельности:
|
|
|
|
изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
исследование, проектирование, организация, и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;
использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;
|
|
|
|
в области проектной деятельности:
|
|
|
|
проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки учащихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;
|
|
|
|
в области методической деятельности:
|
|
|
|
изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;
организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;
использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;
|
|
|
|
в области культурно-просветительской деятельности:
|
|
|
|
изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
использование современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач;
формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.
|
|
|
1.6.5.
|
Компетенции, формируемые в результате освоения ООП
|
|
|
|
Общекультурные компетенции:
способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;
готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;
способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности;
способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач;
способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
готов работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке;
Профессиональные компетенции:
общепрофессиональные:
готов осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках;
способен осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;
в области педагогической деятельности:
способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;
готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;
способен формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики;
способен руководить исследовательской работой обучающихся;
в области научно-исследовательской деятельности:
способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;
готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;
готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;
в области методической деятельности:
готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;
готов к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;
в области управленческой деятельности:
готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
готов организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы;
готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт;
в области проектной деятельности:
готов к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
способен проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;
готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения;
в области культурно-просветительской деятельности:
способен изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения;
готов разрабатывать стратегии просветительской деятельности;
способен разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач;
способен формировать художественно-культурную среду;
в области управленческой деятельности:
способен организовать работу творческого коллектива исполнителей;
готов к принятию профессиональных и управленческих решений, определению порядка выполнения работ и поиску оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости.
| -
|
КМВ по данному направлению подготовки
|
|
Приложение 1.
| -
|
БКУЗ
|
|
Приложение 2.
| -
|
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП
|
|
4.1.
|
Учебный план подготовки магистров
|
|
|
Приложение 3.
|
|
4.2.
|
Годовой учебный график
|
|
|
Приложение 4.
|
|
4.3.
|
Рабочие программы учебных дисциплин/ модулей
|
|
|
Приложение 5.
|
|
4.4.
|
Программы практик
|
|
|
Приложение 6.
|
|
4.5.
|
Программа научно-исследовательской работы
|
|
|
Приложение 7.
|
|
4.6.
|
Программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование
|
|
|
Приложение 8.
| -
|
Ресурсное обеспечение
|
|
5.1.
|
Учебно-методическое обеспечение ООП ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование
|
|
|
Библиотечный фонд университета укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет).
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
|
|
5.2.
|
Информационное обеспечение ООП ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование
|
|
|
В университете обеспечен доступ к международным и общероссийским информационным ресурсам: международная база ведущих мировых изданий «Scopus», полнотекстовая база периодических изданий компании «Ивис», электронная библиотека elibrary.ru, pravo.fso.gov.ru, электронная энциклопедия и отраслевые справочники «Рубрикон», информационно-правовая система «Законодательство России», архив информации из открытых источников «Интегрум».
|
|
5.3.
|
Кадровое обеспечение ООП ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование
|
|
|
Качественный состав ППС, обеспечивающих реализацию направлений подготовки 050100 – Педагогическое образование составляет:
- процент ППС с учеными степенями и званиями, привлеченного к ведению занятий по направлению – 71%, из них состоящие в штате – 69,3%; Народный художник России – 1, заслуженный деятель искусств РФ – 1, члены Союза художников РФ – 28.
- процент докторов наук – 15,4%,
- ведущие специалисты в сфере данного направления подготовки -представители работодателя, – привлеченные к ведению занятий:
Д.п.н., профессор, действительный член РАО Ломов С.П.;
Д.п.н., профессор Козлов В.И.
Д.п.н., профессор Шабанов Н.К.
Д.и.н., профессор Соколова Сербская Л.А.;
К.п.н., доцент Демидова В.Г. – директор Центральной Наро-Фоминской школы искусств «Гармония»;
К.п.н., доцент Чернова Л.С. – директор Борской художественной школы;
К.п.н., доцент Ростовцев Н.А. – директор Нижегородского художественного училища;
Першин С.В. – главный хранитель ГУК МО «Московский областной музей народных промыслов»;
|
|
5.4.
|
Материально-техническое обеспечение ООП ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование
|
|
|
МГГУ им. М.А. Шолохова, реализующий основную образовательную программу подготовки бакалавров и магистров данного направления подготовки, располагает материально-технической базой:
- количество компьютерных классов с единицами техники;
2 компьютерных класса, оснащенных современной компьютерной техникой (34 компьютера), объединенной в локальную сеть с выходом в Интернет. В компьютерных классах установлены специализировнные программы для работы с векторной (Adobe Illustrator, Corel Draw), растровой (Adobe Photoshop) и 3- В (3D Studio Max) графикой, а так же версткой (Adobe Indesign) и анимацией (Adobe Flash).
- количество лабораторий/мастерских с перечнем оборудования в соответствии со ФГОС;
4 творческие мастерские по рисунку и живописи, 1 скульптурная мастерская, 2 мастерские декоративно-прикладного искусства, 1 мастерская по дизайну, имеются собственные учебные площадки для проведения занятий в условиях пленэра.
- количество специализированных кабинетов с перечнем оборудования;
2 медиа-класса, оборудованных интерактивными мультимедийными досками;
- организация практик: основные направления, базы практик.
При подготовке специалистов приоритетной является практико-ориентированная направленность обучения, что обеспечивается, с одной стороны, использованием собственных специально-разработанных методик
на факультете изящных и визуальных искусств внедрена концептуальная модель образовательного процесса, направленная на формирование профессиональной готовности к работе в области художественного педагогического образования;
логически подобранными площадками практик, прохождение которых позволяет сформировать и закрепить базовые профессиональные компетенции.
В рамках программы подготовки бакалавров художественного образования 2009-2011 годах были проведены учебно-исследовательская практики по музейному делу на базе ведущих музеев Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Великобритании, Италии.
Базами практики являются организации, предприятия и учреждения различных форм собственности. В их числе: В целях подготовки конкурентоспособных кадров и организации практик магистров по направлению 050100 – Педагогическое образование между университетом и предприятиями, организациями были заключены договора о проведении совместных производственных, проектных и музейных практик. Среди многих хотелось бы выделить следующие организации: Общеобразовательные школы с этнокультурным компонентом; студия «Дизайн Арт» (г. Железнодорожный); Центр реабилитации молодых инвалидов, г. Москва; ГОУ ЦО № 1468, г. Москва; Ассоциация народных промыслов России, г. Москва; МОУ ДОД МО Центральная детская школа искусств «Гармония», г.Наро-Фоминск; ГУК МО «Московский областной музей народных художественных промыслов», г. Мытищи, с.Федоскино; ГОУ СПО МО «Рузское училище декоративно-прикладного искусства и народных промыслов» (г. Руза, п. Дорохово); МУК «Борский государственный краеведческий музей» (г. Бор).
| -
|
Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов
|
|
Учебно-воспитательная среда МГГУ им. М.А. Шолохова обуславливает:
-
лидерство в сфере гуманитарных технологий;
-
практическую реализацию концепции современного гуманитарного образования;
-
формирование универсальных компетенций;
-
обеспечение конкурентоспособности за счет развития методик, направленных на культивирование качеств процессуального (функционального) лидерства, которое обеспечивает развитие:
-
инициативности;
-
ответственности;
-
мотивации достижений;
-
высокой коммуникативной компетентности;
-
организованности;
-
навыков самоорганизации и самомотивации.
Основными инструментальными средствами решения поставленных задач являются:
-
процессуально-целевой метод;
-
развитие волонтерского движения в Университете;
-
развитие системы подготовки педагогов и организаторов (вожатых), способных самостоятельно разрабатывать программы профильных смен.
Стержневой составляющей внедрения современных методов воспитания в образовательный процесс является реализация курса «Жизненная навигация» с последующим сопровождением работы студентов над планом персонального саморазвития на протяжении всего срока обучения.
| -
|
Нормативно – методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения ООП.
|
|
7.1.
|
Рекомендации по использованию образовательных технологий
|
|
|
- учебно-методическая документация, материалы по всем учебным курсам, дисциплинам
- электронно-библиотечная система
- специально оборудованные кабинеты и аудитории – академического рисунка, академической живописи, скульптуры и пластического моделирования
- специализированные компьютерные классы
- выход в Интернет
- необходимый комплект лицензионного программного обеспечения
|
|
7.2.
|
Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации и разработке соответствующих фондов оценочных средств
|
|
|
- созданы условия максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям будущей профессиональной деятельности, для чего кроме преподавателей дисциплин в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели смежных дисциплин
- итоговая государственная аттестация включает защиту магистерской выпускной квалификационной работы;
- государственный экзамен по дисциплине Современные проблемы художественного образования;
- государственный экзамен по дисциплине Иностранный язык.
|
Смотрите также:
Ректор мггу им. М. А. Шолохова Нечаев В. Д
228.12kb.
1 стр.
Фио: Шубина Ирина Владимировна Область профессиональных интересов
30.72kb.
1 стр.
Чалбаш Эмиль Тейфукович
39.34kb.
1 стр.
Программа «Город для наших детей»
128.34kb.
1 стр.
Возрасная и педагогическая психология программа и
836.55kb.
5 стр.
Методические разработки по факультативному курсу «Математические методы в экономике. Линейное программирование»
47.83kb.
1 стр.
Семинар для студентов Института политики, права и социального развития «Наука в действии»
129.56kb.
1 стр.
В. Б. Литвин, канд пед наук, доцент кафедры русской филологии мггу
613.8kb.
4 стр.
«В годину смуты и разврата Не осудите, братья, брата»
112.94kb.
1 стр.
«современные методы теории краевых задач»
58.17kb.
1 стр.
Оборудование: портрет М. А. Шолохова, текст произведения, репродукции к рассказу «Судьба человека», словарь С. И. Ожегова, видеокадры фильма С. Бондарчука «Судьба человека». Опережающее задание
165.39kb.
1 стр.
22–23 ноября 2007 года
57.67kb.
1 стр.
|
|