Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() Составила воспитатель Ахмадулина Л.Ф. Игрушки неслучайно называются спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают, какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте. Когда ребенку пошел третий год, надо еще пересмотреть игрушки, которыми он играл на первом году жизни и отобрать те из них, которые пригодятся ему в дальнейшем. Ребенок должен знать, какие игрушки вы отобрали из старого запаса. Причем делать это следует с определенным эмоциональным настроем. Ребенку нужно сказать: «Игрушки – твои друзья, ты играл с ними, когда был еще совсем маленьким». Такое отношение взрослого передается детям. Во всех ситуациях – в игре с детьми или при уборке игрушек – взрослый должен помнить, от того как они сами относятся к игрушкам зависит к ним и отношение детей. Поднимая с пола брошенного зайца, мама говорит: «Заинька, что ты здесь лежишь, про тебя забыли. Сейчас ты вместе с нами пойдешь на прогулку». Дети 2-3 лет любят крупные игрушки: их удобно брать, переносить и даже одевать и переодевать. Но совсем не нужно покупать больших медведей или дорогих кукол. Детям лучше покупать резиновые надувные игрушки, они удобны для игры, мягкие и яркие. Преимущество их еще в том, что их удобно хранить, в не надутом положении они занимают мало места. К 3-м годам игра детей приобретает сложный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять или в школу (в зависимости от содержания жизни ребенка, т.е. от его опыта). Взрослые должны присматриваться, во что играет ребенок, оказывать помощь советом, действием. Ребенок с удовольствием возит и груз, и пассажиров в игрушечных машинках, но особенно ему привлекательна роль шофера, когда он сам садится за руль. Рули на палочке с подставкой для ног и даже с ручкой для переключения скоростей имеются в продаже. Ребенку необходим мяч. Играя с ним, он учится ловить его и бросать, прокатывать между предметами и катать по полу. Кроме мяча, ребенку нужно купить и кегли. Игры с мячом, с кеглями, катание шаров и др., требующие активного движения, доставляют детям большое удовольствие, воспитывают ловкость, меткость. Запас игрушек должен разумно пополняться. Не стремитесь покупать много игрушек, старайтесь воспитать стойкий интерес и привязанность к имеющимся. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы его понимаете и всегда готовы помочь, а иногда и поиграть вместе. Так, к 3-м годам у ребенка есть куклы, животные, пирамидки, матрешки, машины, тележки, посуда, мячи, кегли, руль. Хорошо к этому набору игрушек добавить 2-3 забавные заводные игрушки; например: кувыркающуюся обезьянку, танцующего медведя, клоуна, музыкальные игрушки: органчик, дудочку, гармошку, что вам больше по вкусу. Эти игрушки даются ребенку для игры только на некоторое время, вместе с ним понаблюдайте смешные движения, послушайте как звучит органчик, а затем уберите до следующего раза, когда он не будет занят другими играми. В 3 года у ребенка уже есть некоторый «жизненный опыт». Он внимательно всматривается в окружающее, ему читают первые книжки, приобщается к средствам массовой информации. Отсюда и игры его становятся более содержательными. Игры детей 2-4 лет значительно обогатит набор игрового строительного материала. Его можно подарить ребенку ко дню рождения. Для детей 2-3 лет лучше всего приобрести небольшой набор игрового строительного материала Агановой. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цвета, они позволяют упражнять детей и в названии цвета. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие нарядные куклы или заводные эффектные машины, не говоря уже о «огнестрельных» автоматах. Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть. Задача родителей – создать для растущего человека полноценные, воспитывающие условия в семье, правильно организовать его игры, занятия, труд, досуг. И главное дать им нужное направление, ибо ребенок воспитывается в деятельности. У малышей организатором и руководителем их игр является взрослый. Развитию игровой деятельности у малышей содействуют проигрывания вместе с ребенком различных сюжетов. Позаботьтесь об игровом уголке, где бы ребенок мог спокойно играть, заниматься своими делами. Выделите для него место удобное, хорошо освещенное и защищенное от сквозняков, вдали от отопительных приборов и дверей. В уголке должен быть детский стол, стул, соответствующие росту ребенка, шкаф или полка для игрушек, книг и пособий. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Смотрите также: Какие игрушки покупать детям.
34.27kb.
1 стр.
Какие игрушки нужны детям от 2 до 3 лет
53.47kb.
1 стр.
20 марта 1535 рождение копейки
39.13kb.
1 стр.
Какие игрушки необходимы детям
147.66kb.
1 стр.
Какие игрушки необходимы детям
63.21kb.
1 стр.
Какие игрушки нужны детям?
167.13kb.
1 стр.
Консультации для родителей. Какие игрушки необходимы детям
52.66kb.
1 стр.
Название: Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка
87.88kb.
1 стр.
Кукольный театр
8.71kb.
1 стр.
Карликовые кролики
325.38kb.
1 стр.
Экскурсия в Музей игрушки «Игрушки – это серьёзно»
108.31kb.
1 стр.
Asp-технологии в туризме. Их прошлое, настоящее и будущее 87.8kb.
1 стр.
|