Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
10 декабря 2008 года N 351-ПК


ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ
Принят

Законодательным Собранием

Пермского края

20 ноября 2008 года
(в ред. Законов Пермского края от 07.07.2009 N 472-ПК,

от 09.12.2009 N 552-ПК, от 29.06.2010 N 633-ПК,

от 01.11.2010 N 703-ПК,

с изм., внесенными Законами Пермского края

от 23.12.2008 N 374-ПК,

от 17.12.2009 N 560-ПК (ред. 07.06.2010),

от 16.12.2010 N 726-ПК)
Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы" (прилагается).
Статья 2. Объемы финансирования краевой целевой программы определять ежегодно при формировании краевого бюджета отдельной строкой.
Статья 3. Контроль за выполнением краевой целевой программы осуществлять в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор

Пермского края

О.А.ЧИРКУНОВ

10.12.2008 N 351-ПК
Приложение

к Закону

Пермского края

от 10.12.2008 N 351-ПК
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ"
(в ред. Законов Пермского края от 07.07.2009 N 472-ПК,

от 09.12.2009 N 552-ПК, от 29.06.2010 N 633-ПК,

от 01.11.2010 N 703-ПК)
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐

Наименование │Краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и │

Программы │регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья│

│ │и продовольствия в Пермском крае │

│ │на 2009-2012 годы" │

├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

Основания │Постановление Правительства Российской Федерации │

разработки │от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития │

Программы │сельского хозяйства и регулирования рынков │

│ │сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на │

│ │2008-2012 годы" и Постановление Законодательного Собрания │

│ │Пермского края от 19.06.2008 N 851 │

│ │"О концепции краевой целевой программы "Развитие сельского│

│ │хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной │

│ │продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на │

│ │2009-2012 годы" │

├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

Государственный │Министерство сельского хозяйства Пермского края │

заказчик Программы│ │

├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

Основные │ФГОУП ВПО "Пермская государственная сельскохозяйственная │

разработчики │академия имени академика Д.Н.Прянишникова", Министерство │

Программы │сельского хозяйства Пермского края │

├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

Руководитель │Заместитель председателя Правительства Пермского края, │

Программы │курирующий вопросы агропромышленного комплекса │

├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

Исполнители │Министерство сельского хозяйства Пермского края, │

Программы │Государственная ветеринарная инспекция Пермского края, │

│ │органы местного самоуправления Пермского края, │

│ │Министерство социального развития Пермского края │

(в ред. Закона Пермского края от 29.06.2010 N 633-ПК) │

├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

Участники │Сельскохозяйственные товаропроизводители, перерабатывающие│

Программы │предприятия, иные хозяйствующие субъекты │

├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

Цель Программы │Рост доходов аграрного бизнеса и сельского населения, │

│ │основанный на устойчивом развитии приоритетных отраслей и │

│ │эффективном использовании ресурсного потенциала │

├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

Задачи Программы │1. Обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей,│

│ │основанное на инновационном позиционировании │

│ │агропромышленного комплекса и расширении рынков сбыта. 2. │

│ │Устойчивое развитие отрасли путем сохранения и │

│ │воспроизводства используемого ресурсного потенциала. 3. │

│ │Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных │

│ │организаций, включая меры │

│ │по расширению доступа к кредитным ресурсам │

│ │и увеличению удельного веса застрахованных площадей, │

│ │поголовья крупного рогатого скота. │

│ │4. Развитие малых форм хозяйствования │

│ │в агропромышленном комплексе как фактора повышения уровня │

│ │доходов сельского населения. │

│ │5. Совершенствование системы информационно- │

│ │консультативного сопровождения отрасли и поддержки │

│ │кадрового потенциала в агропромышленном комплексе │

├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

Сроки реализации │2009-2012 годы │

Программы │ │

├──────────────────┼────────────────┬──────────┬──────────────────────────────┤

Общая стоимость │Источники │ 2009- │ В том числе по годам │

стоимость │финансирования, │ 2012 ├──────┬─────────┬──────┬──────┤

Программы │млн. руб. │ годы │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │

│ ├────────────────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼──────┤

│ │Итого │32735,3 │6851,2│8159,3 │8758,2│8966,6│

│ │в том числе: │ │ │ │ │ │

│ ├────────────────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼──────┤

│ │федеральный │ 3011,1 │ 708,0│ 694,4 │ 776,2│ 832,5│

│ │бюджет │ │ │ │ │ │

│ ├────────────────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼──────┤

│ │краевой бюджет │ 6295,6 │1409,0│1535,8 │1675,4│1675,4│

│ ├────────────────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼──────┤

│ │в том числе фонд│ 222,7221│ 206,7│ 8,5221│ 3,5│ 4,0│

│ │компенсаций │ │ │ │ │ │

│ ├────────────────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼──────┤

│ │бюджеты │ 99,0 │ 0,0│ 33,0 │ 33,0│ 33,0│

│ │муниципальных │ │ │ │ │ │

│ │образований │ │ │ │ │ │

│ │Пермского края │ │ │ │ │ │

│ ├────────────────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼──────┤

│ │внебюджетные │23329,6 │4734,2│5896,1 │6273,6│6425,7│

│ │источники │ │ │ │ │ │

(в ред. Закона Пермского края от 01.11.2010 N 703-ПК)│ │ │ │

├──────────────────┼────────────────┴──────────┴──────┴─────────┴──────┴──────┤

Ожидаемые │Индекс производства продукции сельского хозяйства в │

результаты │хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 103,1%.│

реализации │Индекс инвестиций в основной капитал сельского хозяйства │

Программы │за счет всех источников - 107,1% │

├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

Контроль за │Контроль за реализацией Программы осуществляют: │

реализацией │Законодательное Собрание Пермского края, │

Программы │Контрольно-счетная палата Пермского края, Правительство │

│ │Пермского края │

└──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘


II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Объект регулирования и сфера действия краевой целевой

программы
Краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы" (далее - Программа) определяет направления развития сельскохозяйственного производства, механизмы государственной поддержки и регулирования аграрного сектора.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие понятия и термины:

сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год;

(в ред. Закона Пермского края от 07.07.2009 N 472-ПК)

сельскохозяйственные товаропроизводители индустриального типа - птицефабрики, тепличные комбинаты и животноводческие комплексы по выращиванию и откорму свиней;

перерабатывающие предприятия - юридические лица любой формы собственности и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Пермского края, доля выручки которых от реализации продукции собственного производства, относящейся к мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, в общем объеме выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 70%;

предприятия пищевой промышленности - юридические лица любой формы собственности и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Пермского края, производящие продукцию пищевой промышленности согласно коду 91 0000 ОК 005-93 (Общероссийский классификатор продукции), доля выручки которых от реализации продукции собственного производства, относящейся к мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, в общем объеме выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 70 процентов;

(в ред. Закона Пермского края от 07.07.2009 N 472-ПК)

сельскохозяйственные кооперативы - организации, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и(или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственные кооперативы могут быть созданы в форме сельскохозяйственного производственного кооператива или сельскохозяйственного потребительского кооператива;

сельскохозяйственные производственные кооперативы - сельскохозяйственные кооперативы, созданные гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной федеральным законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива;

сельскохозяйственные потребительские кооперативы - сельскохозяйственные кооперативы, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и(или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива;

сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, образованные в целях выдачи займов членам данного кооператива и сбережения их денежных средств;

снабженческие потребительские кооперативы - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в целях закупки и продажи средств производства, удобрений, известковых материалов, кормов, нефтепродуктов, оборудования, запасных частей, пестицидов, гербицидов и других химикатов, а также в целях закупки любых других товаров, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции; тестирования и контроля качества закупаемой продукции; поставки семян, молодняка скота и птицы; производства сырья и материалов и поставки их сельскохозяйственным товаропроизводителям; закупки и поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимых им потребительских товаров (продовольствия, одежды, топлива, медицинских и ветеринарных препаратов, книг и других);

сбытовые (торговые) потребительские кооперативы - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые осуществляют продажу продукции, а также ее хранение, сортировку, сушку, мойку, расфасовку, упаковку и транспортировку, заключают сделки, проводят изучение рынка сбыта, организуют рекламу указанной продукции и другое;

крестьянские (фермерские) хозяйства - объединения граждан, связанных родством и(или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии;

личные подсобные хозяйства - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, ведутся гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и(или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и(или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;

малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в том числе кредитные), коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства, согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Пермского края, проводящий государственную политику и осуществляющий текущее управление в сфере сельскохозяйственного производства. По проведению противоэпизоотических мероприятий уполномоченным органом является Государственная ветеринарная инспекция Пермского края. По предоставлению ежемесячных денежных выплат по старости и ежемесячных денежных выплат по инвалидности из средств бюджета Пермского края уполномоченным органом является Министерство социального развития Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 29.06.2010 N 633-ПК)
III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
3.1. Предпосылки разработки и реализации Программы
Пермский край является индустриальным регионом с мощными добывающим и перерабатывающим секторами, развитой инфраструктурой и торговыми отношениями. Активное развитие промышленности, строительства, лесопромышленного комплекса и других отраслей с более высокой доходностью, чем в сельском хозяйстве, уменьшают привлекательность аграрной деятельности. Снижение темпов экономического роста в сельском хозяйстве, низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

неблагоприятные условия функционирования, которые затрудняют доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком инвестиций;

низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;

нерешенные системные проблемы отрасли - снижение почвенного плодородия, неразвитая система семеноводства и племенного животноводства, вопросы собственности на землю и имущество сельскохозяйственных товаропроизводителей;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;

необходимость совершенствования системы управления отраслью.

Современный мировой рынок продовольствия характеризуется рядом устойчивых тенденций, в частности, наиболее остро возникает глобальная проблема продовольственного обеспечения в связи с ростом потребления продуктов питания, нестабильностью их производства и увеличивающимся дефицитом земельных ресурсов. Важной тенденцией современности является нарастающая интенсификация производства сельскохозяйственной продукции и активное развитие генной инженерии.

Аграрная политика России начала преобразовываться с принятием национального проекта "Развитие АПК", который дал существенный импульс в развитии отрасли. Принятая в 2007 году Государственная программа, объединившая в себе все направления государственного воздействия на развитие сельского хозяйства и сельскохозяйственных рынков, стала новым стратегическим ориентиром. Аграрная политика Пермского края реализуется по направлениям Государственной программы и обеспечит достижение целевых показателей в рамках Программы.
3.2. Оценка развития сельского хозяйства Пермского края
В 2007 году доля сельского хозяйства составила 3% валового регионального продукта Пермского края. Удельный вес сельского населения Пермского края в общей численности составляет 25,1%, при этом происходит постоянное его сокращение.

По данным сельскохозяйственной переписи 2006 года, на территории Пермского края зарегистрировано 800 сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, 554 из них осуществляют сельскохозяйственное производство. Крупных и средних сельскохозяйственных организаций - 330 единиц, малых форм хозяйствования - 82 единицы, подсобных хозяйств несельскохозяйственных организаций - 142 единицы, личных подсобных хозяйств - 420 тыс. единиц.

На территории Пермского края в 2007 году было зарегистрировано 38 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе 25 кредитных, 8 снабженческих и сбытовых, 5 перерабатывающих. Фактически работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 23, в том числе 15 кредитных, 4 снабженческих и сбытовых, 4 перерабатывающих. Удельный вес работающих кооперативов составляет 60,5%.

Природный и производственный ресурсный потенциал Пермского края находится на уровне Свердловской, Челябинской, Тюменской областей и Республики Удмуртия. Динамика развития сельского хозяйства в исследуемых регионах показывает, что в 2007 году индекс физического объема производства валовой продукции в Пермском крае снизился на 4,5% (таблица 1).
Таблица 1 - Индексы физического объема производства валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, %


Регионы

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Республика Башкортостан

105,1

101,5

99,3

108,6

103,1

Республика Татарстан

103,9

105,2

105,5

106,0

106,0

Республика Удмуртия

101,7

98,1

102,6

106,3

100,1

Кировская область

97,4

99,3

97,6

100,0

92,1

Нижегородская область

101,7

99,4

107,3

102,2

95,9

Пермский край

98,2

92,8

94,5

101,9

95,5

Самарская область

102,3

103,6

97,3

105,9

103,6

Свердловская область

103,5

99,2

101,7

103,6

95,8

Челябинская область

112,3

85,2

128,1

114,6

100,1

следующая страница >>
Смотрите также:
Закон о краевой целевой программе развитие сельского хозяйства
1485.79kb.
9 стр.
Закон о краевой целевой программе развитие малого и среднего
1066.77kb.
7 стр.
Закон о краевой целевой программе развитие физической культуры
492.46kb.
1 стр.
Закон приморского края о краевой целевой программе "развитие сельскохозяйственного производства в приморском крае"
1410.82kb.
5 стр.
Закон приморского края о краевой целевой программе "развитие малого и среднего предпринимательства в приморском крае"
453.79kb.
2 стр.
Закон краснодарского края о краевой целевой программе "развитие спорта высших достижений в краснодарском крае"
209.32kb.
1 стр.
Закон об утверждении отчета об исполнении краевой целевой
505.48kb.
2 стр.
Закон Хабаровского края О
53.52kb.
1 стр.
Закон Хабаровского края О
28.35kb.
1 стр.
Закон приморского края о краевой целевой программе "развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в азиатско-тихоокеанском регионе"
336.84kb.
1 стр.
Закон о развитии сельского хозяйства в условиях вто
525.52kb.
2 стр.
Закон о краевой целевой программе "развитие и использование минерально-сырьевой базы пермского края на 2007-2010 годы"
768.99kb.
5 стр.