Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 Анализ учебно - воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год В 2010 -2011 учебном году школа продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего поколения. Цель: гармоничное формирование личности в расширяющемся образовательном пространстве школы Задачи:
1. Развитие форм демократического поведения человека в обществе 2. Совершенствование системы детского управления в школе 3. Создание среды для развития творческих способностей учащихся 4. Повышение уровня воспитанности учащихся 5. Воспитание в учащихся активной гражданственности и патриотизма 6. Пропаганда духовных ценностей общества 7. Пропаганда здорового образа жизни
Численность обучающихся в школе: 79 учащихся Количество классов: 11 I ступень обучения: 30 II ступень обучения: 40 III ступень обучения: 9 В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся 1 ступени обучения, (1 класс) а для учащихся (4-9) 2 ступени обучения и 3 ступени обучения – 6-дневная учебная неделя, 40 минутная продолжительность урока. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Деятельность образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного образования на всех уровнях и ступенях, регламентировалась исходя из учебного плана школы. Учебный план состоит из базовых учебных предметов (составляющих инвариантную часть учебного плана), регионального компонента и школьного компонента. Организован учебный процесс по четвертям. Функционировали общеобразовательные классы. Образовательные классы ориентированы на обучение и воспитание детей способных к активному интеллектуальному труду, формирование интеллигентной личности готовой к творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук. Учебные программы по всем предметам выполнены полностью. Численный состав учащихся школы – стабильный. Одной из главных задач школы является создание условий для повышения качества образования и воспитания, использование системы мониторинга качества образования для предупреждения не успешности и анализа успеха. Педагоги школы используют в своей работе нэт буки . Были распланированы и проведены следующие административные совещания:
Школа работает над проблемой «Рациональная организация учебно-воспитательного процесса; повышения эффективности и качества обучения и воспитания с использованием здоровье сберегающих технологий информационно - коммуникационных технологий» Необходимость проблемы следует из требований развивающего обучения и принципо- личностного – ориентированного подхода к каждому учащемуся с целью максимального развития. Педагоги нашей школы применяют уровневую дифференциацию - дети обучаются в одном классе , по одной программе и по одному учебнику. Школьники могут усваивать материал на различных уровнях. Используя дифференцированный подход, имеются положительные результаты: у слабых учащихся после выполнения заданий своего уровня сложности появляется стремление к мотивации, у сильных появляется возможность не останавливаться на достигнутом. В дальнейшем продолжим работу над проблемой, применяя новые формы работы. Школа находится в совхозе «Серп и Молот», который расположен в 60 км от города Пенза. Совхоз окружен со всех сторон лесами, имеется три пруда на территории поселения и два за ее пределами. В школе обучаются дети (19) из соседнего села Черенцовка. Осуществляется ежедневный подвоз детей на школьном автобусе принадлежащем школе. Все дети, проживающие на территории села охвачены всеобучем. Дети, без уважительных причин из школы не выбывали. Учебный план МОУ СОШ с/за « Серп и Молот» на 2010-2011 учебный год составлен на основе регионального базисного плана образовательных учреждений Пензенской области, утвержденный приказом министерством образования и науки Пензенской области « Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования» от 19.01.2005года. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального, школьного компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям. Федеральный компонент обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение учениками МОУ СОШ с/за « Серп и Молот» необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования; Региональный компонент представлен учебными курсами, отражающими региональное своеобразие истории и культуры края. В начальной школе во 2-4 классах по одному часу отведено на развитие речи. В целях укрепления здоровья, физического совершенствования по одному часу выделено на физическую культуру. В первом классе третий час физической культуры проводится за счет динамической паузы. Содержание курса ОБЖ в начальной школе интегрируется с дисциплинами «Окружающий мир» и «Физическая культура» В 4,5 классе в виде эксперимента введен курс « Основы мировых религиозных культур». В основной и средней школе также введен третий час двигательной активности «Физическая культура» В основной школе изучаются предметы: «Литературное краеведение» (5-7 классы); «История родного края» (8-9 классы); «Основы предпринимательства (9 класс).
Индивидуально-групповые занятия в основной школе представлены следующими курсами: «Замечательные уравнения их обоснование и применение» (9класс); «Биология» (6класс); «Основы православной культуры» (5-9 классы); «Химия» (8класс); «Информатика и ИКТ» (5,7 классы) В средней школе с учетом мнения учащихся введены предметы: «Химия» (10класс); «Математика» (11класс); «Основы православной культуры» (10-11 классы)
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Преподавание ведется по учебникам значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок, есть исправления. Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический коллектив составляет 14 преподавателей. Высшее образование имеют 10 учителей, среднее профессиональное (педагогическое) – 3. Учителя проходят курсовую переподготовку. Один педагог обучается заочно в ПГПУ имени Белинского. Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические материалы, изучаются приказы директора. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, обзорный. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Анализ методической работы школы в 2010/2011 учебном году. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава учащихся школы в 2010/2011 учебном году была выбрана тема школы: «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества». Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой. Формы методической работы:
Методическая работа в школе была направлена на выполнение следующих задач:
Достижение более высокого уровня преподавания, качества знаний, умений и навыков невозможно без профессионального роста, без совершенствования методической культуры учителя. С этой целью учителя повышали свою квалификацию на базе ПИРО. Это курсы по предмету, курсы знакомящие с новыми педагогическими технологиями, курсы по использованию компьютерных технологий в практике. Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных школьников. Повысили свою квалификацию 4 человека. Николаева С.В, Пилипенко Г.Б. Фурманчук Л.Ф. Титова Л.П. Работа методических объединений. В школе действует 4 методических объединений учителей: 1. МО учителей естественно - гуманитарного цикла наук (учитель химии, географии, истории, обществознания, учитель физкультуры, биологии, немецкого языка, технологии и ОПК, учитель ОБЖ ), руководитель Пиякина В.В. 2. МО учителей физико-математического цикла наук (учителя математики, физики, информатики), руководитель Ноякшева Т.К 3. МО учителей начальных классов и русского языка, руководитель Карпушова Н.Н. 4. МО классных руководителей, руководитель Николаева С.В. На методических объединениях обсуждались следующие вопросы: 1. Утверждение плана работы на год. 2. Проведение предметных недель. 3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах. 4. Подготовка экзаменационного материала. 5. Подготовка к предстоящему ЕГЭ. 6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся. 7. Организация срезов по предметам 8. Использование новых технологий на уроках 9. Обсуждение тем открытых уроков 10. Анализ посещения уроков 11. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации 12. Анализ МО за год Каждое МО работает над своей темой. Педагогический коллектив школы в текущем учебном году начал работать над методической темой «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования». В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы: · повышение педагогической, методологической компетенции педагогов; · стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов; · разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов. Была определена цель методической работы: «Повышение качества общего образования в условиях модернизации образования» На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи: 1. Внедрение педагогических, в том числе информационных технологий на уроках. 2. Организация МО учителей-предметников. 3. Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся. 4. Совершенствование педагогического мастерства учителей. 5. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей. 6. Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем. 7. Создание в школе здоровье сберегающей среды. Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план методической работы . При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: *тематические педагогические советы; *повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров; *работа МО; *предметные недели; *разработка методических рекомендаций; *самообразование; *аттестация. Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий. Это:
- Технология проектной деятельности учащихся, - Технология проблемного обучения. Выполнению поставленных задач способствовали: -спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; -анализ выполнения принятых управленческих решений; -выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2010/11 учебном году были проведены педагогические советы, связанные с методической темой школы. Было проведены следующие заседания педагогического совета:
Смотрите также: Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Анализ учебно воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
418.57kb.
3 стр.
Анализ воспитательной работы школы за 2009/2010 учебный год
127.18kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы гоу сош №704 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
126.76kb.
1 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
320.99kb.
1 стр.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год
416.84kb.
3 стр.
Анализ учебно-методической работы моу- сош №3 г. Унеча за 2010 2011 учебный год
857.85kb.
6 стр.
Анализ воспитательной работы моу сош №2 с. Красный Октябрь за 2010 2011 учебный год
438.55kb.
3 стр.
Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
576.12kb.
3 стр.
Гбоу скоши V вида №28 на 2012-2013 учебный год Принято Педагогическим советом
810.99kb.
6 стр.
Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год 466.72kb.
3 стр.
|