Главная
страница 1






Контрольно-счетная палата

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ

ОТЧЕТ

о работе

Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский за 2011 год

Жуковский

2012
Содержание


1 Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский в 2011 году 3

1.1 Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский. 3

1.2 Контрольная деятельность 6

1.3 Экспертно-аналитическая деятельность 9

1.4 Организационные, информационные и иные мероприятия 9

2 Анализ результатов деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский в 2011 году по отношению к затратам на содержание 9

Заключение 10

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский за 2011 год подготовлен на основании статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД, по материалам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.



1Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский в 2011 году


Основными направлениями работы Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский в 2011 году являлись, осуществление контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности, что позволяло обеспечивать единую систему контроля исполнения городского бюджета в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», планом работы, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 31.03.2011 г. №17/СД, требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ) и действующим законодательством.

1.1Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский.

В 2011 году Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский основное внимание уделялось контролю за обоснованностью и эффективностью расходования средств бюджета городского округа Жуковский.

Основными направлениями контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский в 2011 году являлись:


  • обоснованность и эффективное использование средств городского бюджета по отдельным мероприятиям и статьям расходования бюджетных средств, выделенных учреждениям;

  • проверка годовой отчетности главных распорядителей средств городского округа Жуковский;

  • проверка эффективности и расходования бюджетных средств, направленных на исполнение целевых программ «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2008-2010 года»;

  • проверка уплаты в бюджет городского округа Жуковский доходов от арендной платы за земельные участки;

  • проверка эффективности расходования средств от реализации инвестиционных контрактов;

  • проверка отдельных вопросов.

При осуществлении контрольной деятельности Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский за 2011 год проведено - 10 контрольных мероприятий, в ходе которых охвачено 25 объектов, из них:

  • органов местного самоуправления – 8;

  • муниципальных учреждений – 4;

  • муниципальных предприятий – 3;

  • коммерческих организаций – 10.

По результатам проверки контрольных мероприятий составлено 21 акт.

Объем проверенных средств в 2011 году составил 577 474 542,17 руб., где:



  • по доходам составил 262 147 868,48 руб.;

  • по расходам составил 315 326 673,69 руб.

Сумма выявленных нарушений в финансово - бюджетной сфере составила 7 941 047,38 руб., в том числе:

  • нецелевое использование бюджетных средств на сумму 54 607,22 руб.;

  • неэффективное использование на сумму 702 948,50 руб.;

  • нарушения законодательства РФ, а именно бюджетного кодекса, бухгалтерского учета на сумму 2 999 216,95 руб.;

  • упущенная выгода на сумму 4 184 274,71 руб.

В относительном выражении сумма, выявленных нарушений в 2011 году составляет 1,4% от общего объема проверенных средств.

Выявленные, в результате контрольных мероприятий в 2011 году нарушения можно классифицировались по 4 основным видам, что видно на диаграмме № 1:

Диаграмма №1

При сравнительном анализе данных по видам нарушений при проведении контрольных мероприятий в 2011 году наблюдается следующее:



  1. по нецелевому использованию средств сумма нарушений составила 54 607,22 руб., удельный вес составил 0,01 % от общего объема проверенных средств;

Факт нецелевого использования средств городского бюджета на сумму 54 607,22 руб., установлен в ходе проведения выборочной проверки годовой отчетности главного распорядителя средств городского бюджета, Управления культуры Администрации городского округа Жуковский за 2009 - 2010 год.

В 2009 году Управлением культуры исполнение по мероприятиям проводилось сверх запланированных назначений.

Так по мероприятию:


  • посвященному празднованию «Дня Победы» кассовое исполнение составило 304 607,22 руб. при утвержденных назначениях 300 000 руб. Отклонение составило 4 607,22 руб.;

  • «Салют в Новогоднюю ночь и Новогодняя дискотека» кассовое исполнение составило 50 000 руб. при утвержденных назначениях 0 руб.

Отклонение составило 50 000 руб.

Расходы на сумму 54 607,22 руб. использованы на цели, не соответствующие условиям их получения, что является нецелевым использованием бюджетных средств, в соответствии с ст. 289 БК РФ.



  1. по нарушениям действующего законодательства сумма нарушений составила 2 999 216,95 руб., удельный вес составил 0,52 % от общего объема проверенных средств;

  2. по неэффективному использованию средств сумма нарушений составила 702 148,50 руб., удельный вес составил 0,12% от общего объема проверенных средств;

  3. по упущенной выгоде сумма нарушений составила 4 184 274,71 руб., удельный вес составил 0,72 % от общего объема проверенных средств;

В ходе осуществления контрольных мероприятий, проводимых сотрудниками Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский, направлены 18 запросов в различные инстанции для получения дополнительной информации (Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский, отдел потребительского рынка Администрации городского округа Жуковский, Администрации городского округа Жуковский, Управление градостроительства, МП «Инжтехсервис», ООО «КАНАЛ-СЕРВИС», МП «Теплоцентраль», ЗАО «Жуковская Электросеть»).

Необходимо также отметить, что по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2011 году, Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлены 2 материала в правоохранительные органы.

По материалам проверки МУК «Дворец Культуры» следственным отделом при Отделе МВД России по г. о. Жуковский в отношении Киреева В.А. возбуждено уголовное дело № 35513 по ч. 1 ст. 292 УК РФ.

По выявленным нарушениям получены ответы о принятых мерах по устранению нарушений и выполнении предложений Контрольно-счетной палаты.

Информация получена по 10 проверкам от Администрации городского округа, Управления образования, Управления культуры, МУК «Дворец культуры», МУК «ЭМДТеатр», МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ школа №7, комитет по управлению имуществом.

1.2Контрольная деятельность


В соответствии с планом работы в 1 квартале 2011 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский проведены контрольные мероприятия в рамках внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, с целью выявления причин отклонений при исполнении бюджета городского округа и внесения предложений по более эффективному использованию средств городского бюджета. Проведение внешней проверки бюджетной отчетности городского округа осуществлялось в два этапа:

  • проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств (Управление культуры);

  • заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за 2010 год.

В 2011 году наряду с проведением внешней проверки отчетности главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств, были проведены контрольные мероприятия в Администрации городского округа Жуковский (Управлении культуры, Управлении образования, Комитет по управлению имуществом), в муниципальных образовательных учреждениях (МОУ школа №7, МОУ ДОД ДЮСШ), в муниципальных учреждениях (МУК «Дворец культуры», МУК «ЭМДТеатр»).

При проведении контрольных мероприятий в 2011 году были рассмотрены следующие вопросы:

1) обоснованности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский в 2010 году МУК «ДК», объем проверенных средств 20 692 247,88 руб. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 3 315 123,48 руб. в т. ч :

- неэффективное использование средств – 327 095 руб.;

- нарушениям действующего законодательства – 2 988 028,48 руб.
2) обоснованности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский в 2010 году МУК «ЭМДТеатр», объем проверенных средств – 2 722 950,14 руб. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 8975,97 руб. в т. ч:

- нарушениям действующего законодательства – 8 975,97 руб.


3) выборочной проверки годовой отчетности главных распорядителей средств городского бюджета (Управление культуры), объем проверенных средств – 3 330 887,84 руб. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 54 607,22 руб. в т. ч :

- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 54 607,22 руб.


4) целевого расходования средств резервного фонда Администрации городского округа Жуковский за 2010 год, объем проверенных средств - 1 022 000,00 руб. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 215 143,5 руб. в т. ч:

- неэффективное использование средств – 215 143,5 руб.


5) обоснованности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский в 2010 году МОУ ДОД ДЮСШ, объем проверенных средств – 11 566 239,75 руб. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 107 812,5 руб. в т.ч :

- неэффективное использование средств – 105 600 руб.;

- нарушениям действующего законодательства – 2 212,5 руб.

6) эффективности и целевого расходования бюджетных средств, направленных на исполнение долгосрочной целевой программы городского округа Жуковский «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2008-2010 годы» за 2010 год, объем проверенных средств - 1 753 214,73 руб. Финансовых нарушений не выявлено.

7) обоснованности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский в 2010 году МОУ школа № 7, объем проверенных средств – 5 625 622,04 руб. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 55 110 руб. в т.ч :

- неэффективное использование средств – 55 110 руб.


8) достоверности начислений, полноты и своевременности уплаты в бюджет городского округа Жуковский доходов от арендной платы за земельные участки за 2010 год и 1-е полугодие 2011 года, объем проверенных средств – 101 995 447,59 руб. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в сумме 4 184 274,71 руб. в т.ч.:

- упущенная выгода – 4 184 274,71 руб.

9) достоверности начислений, обоснованности и эффективности расходования средств от реализации инвестиционных контрактов по строительству объектов недвижимости жилого назначения на территории городского округа Жуковский за 2009 - 2010 год и 1 - полугодие 2011 года, объем проверенных средств – 97 133 812,00 руб. Финансовых нарушений не выявлено.

1.3 Экспертно-аналитическая деятельность


Реализуя задачи, определенные Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский сотрудники Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский проводили финансовую экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств бюджета городского округа или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, а также экспертизу актов, касающихся управления и распоряжения имуществом и землей, находящихся в муниципальной собственности.

В 2011 году Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский подготовлено 3 экспертных заключения:



  • по проекту бюджета городского округа Жуковский на 2012 год;

  • по Порядку определения годовой арендной платы и внесения арендной платы при аренде земельных участков в г. Жуковский;

  • о базовой ставке арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности городского округа Жуковский на 2012 год.

1.4Организационные, информационные и иные мероприятия


Необходимо отметить, что особое внимание в деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский в 2011 году уделялось профессиональной переподготовке сотрудников.

Так, в апреле и сентябре 2011 года сотрудники Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский прошли обучение в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Московский областной учебный центр «Нахабино».

В 2011 году сотрудники Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский принимали участие во Всероссийском спутниковом онлайн - семинаре информационного правового обеспечения «ГАРАНТ» по теме «Изменения в бюджетном законодательстве. Подготовка отчетности».

В 2011 году результаты деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский неоднократно освещались в прессе: в газетах «Авиаград», «Жуковские вести».


2Анализ результатов деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский в 2011 году по отношению к затратам на содержание



Анализ результатов деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский в 2011 году по отношению к затратам на содержание показывает следующее:
Общий объём ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа на 2011 год на финансирование Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский, составил 3 576 000 руб.

В то же время, по результатам контрольных мероприятий, проведённых Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский, общая сумма выявленных нарушений составила 7 941 047,38 руб.

Таким образом, за 2011 год Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский доначисляла в казну городского округа в 2,2 раза больше, чем было предусмотрено бюджетом городского округа на её содержание (7 941 047,38 руб./3 576 000 руб.).

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский составляет 6 единиц, включая председателя, главного бухгалтера и сотрудников финансово-контрольного отдела.

Таким образом, в среднем расходы на содержание одного сотрудника Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский за 2011 год составили 596 000 руб., (3 576 000 руб. /6), в то время как общая сумма выявленных нарушений по результатам проведённых Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский контрольных мероприятий в расчёте на одного сотрудника составляет 1 323 507,90 руб., (7 941 047,38 руб./6).

Заключение

В отчетном периоде деятельность Контрольно – счетной палатой осуществлялась в полном соответствии с планом работы Контрольно – счетной палаты на 2011 год, утвержденным решению Совета депутатов от 31.03.2011г. №17/СД «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2011 год.

В целом по итогам контрольной деятельности Контрольно – счетной палаты в 2011 году следует выделить существенные недостатки и нарушения, оказывающие негативное влияние на эффективность и результативность расходования бюджетных средств:

1. В большинстве муниципальных учреждений муниципальное задание при составлении проекта бюджета не используется.

2. В большинстве действующих ведомственных и долгосрочных целевых программ не проводилась оценка эффективности реализации, что не позволяет в полной мере использовать возможности программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета. В составе программ планируются мероприятия, пересекающиеся с другими программами, а также мероприятиям, относящиеся к текущей деятельности.

3. Не в полной мере используется потенциал городского имущества, в том числе земельных ресурсов, для роста неналоговых доходов бюджета.


Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2012 год

Деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский в 2012 году планируется реализовать с учетом Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

План деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2012 год, направленный на повышение эффективности контроля, сформирован на основе предложений сотрудников, представивших соответствующие обоснования по теме планируемых контрольных мероприятий. В план включены контрольные мероприятия согласно предложениям Главы города, Совета депутатов городского округа Жуковский.

На 2012 год предусматривается проведение контрольных мероприятий в сфере использования объектов муниципальной собственности, в сфере ЖКХ, на объектах здравоохранения и образовательных учреждениях.

Особое внимание Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский планирует уделить работе по приведению в соответствие с требованиями бюджетного законодательства нормативных актов и дальнейшей реализации предложений по устранению нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных в 2011 году.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский будет проведена внешняя проверка исполнения бюджета города за 2011 год.

Методологическое обеспечение контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский в 2012 году будет осуществляться на качественно новом уровне.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

городского округа Жуковский Ю.Г. Егоров





Смотрите также:
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский за 2011 год Жуковский 2012
127kb.
1 стр.
Решение Курского городского Собрания
159.3kb.
1 стр.
Отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа за 2011 год
709.15kb.
5 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 28. 06. 2012 №10(145)
322.67kb.
1 стр.
Отчет о работе контрольно-счетной палаты
4756.3kb.
25 стр.
Контрольно счЕтная палата городского округа город Воронеж
104.31kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия в 2012 году
1588.55kb.
7 стр.
Контрольно-счетная палата Сорочинского городского округа
108kb.
1 стр.
Регламент Контрольно-счетной палаты города Лыткарино Московской области
220.1kb.
1 стр.
Отчет о работе Контрольно-счётной палаты города Реутов за 2012 год
76.03kb.
1 стр.
Отчет о работе Счетной палаты
399.93kb.
2 стр.
Заключение контрольно-ревизионного отдела Думы Арамильского городского округа по результатам проведения экспертизы проекта бюджета Арамильского городского округа на 2012 год
311.7kb.
1 стр.