Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года Транспортная инфраструктура Современный опорный каркас транспортной системы автономного округа сформировался в результате реализации крупномасштабной инвестиционной программы развития газовой и нефтяной промышленности в 1970-1990гг. В связи с очаговым освоением территории наземная транспортная сеть округа разобщена. Выделяются два транспортных района западный и восточный. В основе западного лежит крупнейшая транспортная ось р. Обь с подходящей к ней в районе г. Лабытнанги веткой Северной железной дороги. Основой всей транспортной сети является Салехард Лабытнангский промышленно-транспортный узел, где происходит перевалка больших объёмов грузов с водного транспорта на железнодорожный и обратно. В 2010 году достроена железная дорога Обская – Бованенково – Карская, которая используется для доставки грузов, предназначенных для освоения месторождений полуострова Ямал. Восточный транспортный район основан на использовании участка Свердловской железной дороги Новый УренгойТюмень и средних по размерам рек Надым, Пур и Таз. В пионерный период освоения нефтяных и газовых месторождений основная часть грузов поступала водным путём по р. Обь в порты Надым и Коротчаево. Сейчас эти порты используются и для отправки грузов, главным образом при организации северного завоза. В отличие от западного, восточный транспортный район имеет относительно развитую сеть автомобильных дорог с выходом на единую автодорожную систему страны. Важнейшей транспортной проблемой округа является сухопутное соединение двух районов при помощи железных или автомобильных дорог. Особое значение для транспортировки основной продукции нефтегазового комплекса нефти, газа и газового конденсата имеет трубопроводный транспорт. В автономном округе действует одна из крупнейших в мире трубопроводных систем по транспортировке природного газа. Трубопроводный транспорт представлен Единой газотранспортной системой (ОАО «Газпром»), а также Единой нефтетранспортной системой АК «Транснефть». Природный газ из автономного округа поставляется как на внутрироссийский рынок, так и на экспорт по системе магистральных газопроводов, включающей семь магистральных газопроводов северного направления (ООО «Газпром трансгаз Югорск»), десять - центрального (ООО «Газпром трансгаз Югорск») и два магистральных газопровода южного направления (ООО «Газпром трансгаз Сургут»). В настоящее время в пределах территории автономного округа эксплуатируются магистральные газопроводы суммарной проектной пропускной способностью около 585 млрд. м3 в год. На территории автономного округа не существует какой-либо единой транспортной системы конденсата. Каждый из недропользователей, эксплуатирующих газоконденсатные месторождения, имеет собственную инфраструктуру по переработке и транспорту конденсата. Лидирующее положение в этом занимают газодобывающие предприятия ОАО «Газпром»: ООО «Газпром добыча Уренгой», ООО «Газпром добыча Ямбург» и ООО «Газпром трансгаз Сургут». Транспортная система конденсата, эксплуатацию которой осуществляет ООО «Газпром трансгаз Сургут», представляет собой два конденсатопровода, проведенных от головной насосной станции (ГНС), расположенной в районе УКПГ-2В Ямбургского месторождения, к Уренгойскому управлению подготовки конденсата к транспорту (УПКТ). С Уренгойского УПКТ транспорт деэтанизированного конденсата в смеси с нефтью (порядка 10%), добываемой из нефтяных оторочек Уренгойского месторождения, осуществляется по однониточному трубопроводу диаметром 720 мм (1985 год) (производительность - 7,2 млн тонн/год) на Сургутский завод стабилизации конденсата. Трубопроводная система магистрального транспорта нефти предназначена для перекачки углеводородного сырья, добываемого на нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождениях округа, географически расположенных в южной части автономного округа. Система берет начало от головной нефтеперекачивающей станции Пурпе и представляет сеть трубопроводов, проложенных в одном коридоре с газопроводами южного коридора. Общая пропускная способность нефтепроводов составляет 113 млн тонн/год, оптимальные условия перекачки нефти обеспечивают 9 нефтеперекачивающих станций. Основными системными проблемами в системе магистрального транспорта газа, нефти и газового конденсата являются: - отсутствие в округе единой системы транспорта газового конденсата; - износ системы магистрального транспорта газа и нефти; - неразвитость магистрального транспорта нефти. Локомотивом развития производственной инфраструктуры в автономном округе выступит реализация проекта «Урал промышленный Урал Полярный». Именно в рамках его осуществления ведется строительство основных транспортных и энергетических объектов на территории автономного округа. Кроме того, ряд важнейших мероприятий по совершенствованию транспортной и энергетической инфраструктуры региона предусмотрены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства России от 22 ноября 2008 года №1734-р и Энергетической стратегией Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства России от 13 ноября 2009 года №1715-р. В условиях разрозненности транспортной сети автономного округа, отсутствия наземного сообщения между западной и восточной частями автономного округа, отсутствия сообщения западной части автономного округа с южными районами, первоочередной задачей развития транспорта автономного округа является создание единой транспортной наземной инфраструктуры и дальнейшее развитие инфраструктуры водного и воздушного транспорта. До 2020 года намечается строительство следующих автомобильных дорог:
В период до 2030 года планируется строительство следующих автомобильных дорог:
До 2020 года будет осуществлено строительство железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» протяженностью 651 км., железнодорожного сообщения с. Новый Порт – д. Лаборовая. Стратегией развития железнодорожного транспорта России до 2030 года также предусматривается строительство следующих железных дорог:
До 2020 года планируется строительство двух совмещенных автомобильно-железнодорожных мостовых переходов:
Также планируется начать строительство объектов транспортного коридора «Урал Промышленный – Урал Полярный» вдоль восточного склона Уральских гор, включающего в себя автомобильную дорогу Агириш – Салехард (795 км, в т.ч. по территории автономного округа – 248 км). В период до 2020 года предусматривается ввод целой сети новых трубопроводов:
Кроме того, намечена реконструкция и модернизация действующей газотранспортной системы автономного округа. Поддержание в рамках рассматриваемого периода времени достигнутой пропускной способности магистральных нефтегазопроводов, а также строительство и ввод в эксплуатацию новых трубопроводов укрепят позиции округа, как важнейшего поставщика углеводородов на российский и международный рынки. Все эти объекты транспорта повысят энергетическую безопасность России, а также обеспечат диверсификацию поставок нефти и газа за пределы страны. Развитие водного транспорта в рассматриваемом периоде предусматривает:
Ключевой задачей реализации проекта по производству сжиженного природного газа является обеспечение его транспортировки на рынки Северной Америки, Западной Европы и Юго-восточной Азии. Эта задача будет решена посредством строительства морского порта в районе бывшего посёлка Сабетта Ямальского района и использования Северного морского пути. Северный морской путь является главной арктической транспортной магистралью, объединяющей региональные транспортные подсистемы Европейского, Сибирского и Дальневосточного Севера. Меры государственной политики в прогнозный период будут направлены на совершенствование организационной структуры управления и транспортно-технологической системы Северного морского пути, включая развитие морского и смежных видов транспорта, авиационного и навигационно-гидрографического обеспечения, а также гидрометеорологического обеспечения судоходства и других видов деятельности в Арктике. В русле общей модернизации Северного морского пути предусматриваются дноуглубительные работы на основных арктических речных магистралях. Развитие арктической транспортной системы путем совершенствования ее материально-технической базы и организационной структуры является частью национальной политики России в области транспорта. На основе эффективного государственно-частного партнерства (государство участвует в развитии и содержании объектов федеральной собственности – акваторий, ледокольного флота, в обеспечении безопасности мореплавания, а коммерческие структуры создают арктический транспортный флот, участвуют в развитии портового хозяйства и морской транспортной инфраструктуры) и совершенствования тарифной политики будет сформирована рентабельная, устойчиво работающая арктическая транспортная система. Развитие воздушного транспорта предусматривает совершенствование системы региональной авиации, возрождение инфраструктуры местных воздушных линий и поддержку авиаперелетов в труднодоступные районы автономного округа. Предусматривается реконструкция аэропортов гражданской авиации, расположенных на территории автономного округа по следующим направлениям: - «Обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов», в т.ч. развитие инфраструктуры аэропортовых комплексов государственных унитарных предприятий «Аэропорт Тарко-Сале» и «Аэропорт Мангазея»; - «Обеспечение развития региональных сетей аэропортов», в т.ч. реконструкция аэропортовых комплексов г. Надым, г. Новый Уренгой, г. Салехард, п. Ямбург, создание аэропорта в районе бывшего посёлка Сабетта Ямальского района. Кроме того, важной задачей для развития авиации в районах Крайнего Севера является возрождение малой авиации, которая активно использовалась на первых этапах промышленного освоения Крайнего Севера. Формирование парка малой авиации будет обеспечено за счет государственной поддержки финансового лизинга – субсидирования лизинговых платежей, процентных ставок и других мер. Общий инвестиционный потенциал развития инфраструктуры транспорта в автономном округе (без учета стоимости транспорта) оценивается в сумму, превышающую 1 трлн. руб. Смотрите также: Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года Транспортная инфраструктура
84.09kb.
1 стр.
Государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа»
294.19kb.
3 стр.
План организационных мероприятий Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на август 2012 года
55.67kb.
1 стр.
Отчё т руководителя фракции лдпр в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011 году Лазарева Максима Николаевича
83.32kb.
1 стр.
Постановление О повестке дня пятидесятого заседания Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва 22 мая 2013 г. № Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляе т
126.49kb.
1 стр.
Информация Департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа, об осуществлении финансового контроля за выполнением государственного
118.08kb.
1 стр.
Постановление О повестке дня сорок третьего заседания Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа пятого созыва 21 ноября 2012 г. № Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляе т
116.95kb.
1 стр.
Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
2551.64kb.
11 стр.
Сведения о проверяемом учреждении
20.91kb.
1 стр.
Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года
2244.81kb.
18 стр.
5 Историко-культурное наследие
85.17kb.
1 стр.
Отчет о деятельности 128.02kb.
1 стр.
|