Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 13. Новые законы и постановления В последние годы в Беларуси были приняты следующие законодательные акты: Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам защиты прав и законных интересов детей» Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи»; Закон Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. № 65-З «Об основах государственной молодежной политики»; Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 365-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»; Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 354-З «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь»; Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 5 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18»; Кодекс об образовании;
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2009 г. № 1121 внесены изменения и дополнения в Примерный устав специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1604, обеспечивающие совершенствование правового регулирования деятельности социально-педагогических учреждений; постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16.02.2009 № 6 утверждено Положение о Совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Впервые определен нормативный статус Совета учреждения образования, закреплены цели и задачи его деятельности.
В Республике Беларусь подготовлены следующие программы: 1. Президентская программа «Дети Беларуси» на 2011-2015 годы разработана для реализации Конвенции ООН о правах ребенка, других международных правовых актов, Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», принципов и рекомендаций международных документов по положению детей Генеральной Ассамблеи ООН, Комитета по правам ребенка. Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми. Особенностью Программы от ранее действовавших президентских программ «Дети Беларуси» на 2001-2005 годы и 2006-2010 годы будет состоять в следующем: ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, в которых проживают дети, в первую очередь семей с детьми-инвалидами, семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неполных семей; применение современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и детей в частности; направленность целей и задач, а также мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых основными целевыми индикаторами и показателями Программы. 2. Государственная программа противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанным с ними противоправным деяниям на 2011–2013 годы. 3. Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы. 4. Утверждена Комплексная программа развития социального обслуживания на 2011-2015 годы. В сфере здравоохранения: 5. Государственная комплексная программа профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний на 2010-2014 годы, целью которой является снижение темпов роста заболеваемости злокачественными новообразованиями и смертности от них, путем проведения профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. 6. Концепция Государственной программы «Кардиология», основной целью которой является эффективная профилактика, снижение заболеваемости, смертности, инвалидности населения от болезней системы кровообращения, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Финансирование указанных программ осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов с привлечением материальной технической помощи.
В настоящее время готовится проект Закона Республики Беларусь «О присоединении к Конвенции о правах инвалидов». Также Республика Беларусь планирует присоединиться к Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми (ГРЕТА). ЧАСТЬ 3 1. Пожалуйста, предоставьте информацию за 2007-2009 годы о количестве случаев, когда судебные инстанции непосредственно использовали в своей работе положения Конвенции. Судебной статистикой не предусмотрен учет случаев, когда суды использовали в своей работе положения Конвенции о правах ребенка. Положения Конвенции, касающиеся судебной практики в отношении детей, инкорпорированы в белорусское законодательство. 2. Предоставьте информацию за 2007-2009 годы о количестве жалоб, поступивших от детей или от их имени, о нарушении прав и о результатах рассмотрения этих обращений, полученных: а) Национальной комиссией по защите прав ребенка; б) Комиссией по делам несовершеннолетних, опекунскими и попечительскими органами, Генеральной прокуратурой и судами. Всего в адрес Национальной комиссии по правам ребенка за 2007-2009 годы поступило 232 обращения, из них 3 – от несовершеннолетних (1 – по вопросу обучения, 1 – по вопросу гособеспечения в интернатном учреждении, 1 – ходатайство о сохранении молодежного театра-студии). Ежемесячно членами комиссии в соответствии с графиком осуществляется прием граждан по вопросам, касающимся прав и законных интересов детей. За это время в приемной Национальной комиссии по правам ребенка принято 190 граждан, из них только 2 несовершеннолетних (один – с родителями по вопросам обучения, второй – самостоятельно по вопросу дальнейшего жизнеустройства). Основными вопросами, с которыми обращались граждане в комиссию, являлись вопросы по защите жилищных и имущественных прав детей, об участии в воспитании ребенка отдельно проживающего родителя, вопросы охраны здоровья детей, создания замещающих семей, восстановлении родительских прав, оказания материальной, социально-педагогической и психологической помощи, несогласие с решениями судебных органов, другие. В рамках компетенции Национальной комиссией приняты меры по рассмотрению индивидуальных запросов, касающихся защиты прав и интересов детей. В органах опеки и попечительства и в судах с участием органов опеки и попечительства в 2007 году рассмотрено 1 944 обращения в защиту прав несовершеннолетних по вопросам о месте проживания детей в случае раздельного проживания родителей и участия в их воспитании родителей, бабушек и дедушек, в 2008 году – 2 200, в 2009 году – 2 270. С участием органов опеки и попечительства в судах рассмотрено в 2007 году 3 892 дел в защиту прав детей, родители которых уклоняются от исполнения родительских обязанностей, в 2008 году – 4 544, в 2009 году-4 315. С участием органов опеки и попечительства в судах в 2007 году рассмотрено 1 332 дела в защиту жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, в 2008 году – 2 533, в 2009 году – 2784. Всего судами в 2008 году рассмотрено 10 296 исков в защиту прав и законных интересов детей, в 2009 году – 11 434. Органами опеки и попечительства по своей инициативе и по обращениям законных представителей детей в их интересах в 2007 году принято 5 866 решений в защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2008 году – 23 895, в 2009 году – 20 977. В основном эти решения касались защиты жилищных прав детей. Органами прокуратуры в 2007 году рассмотрено 583 заявления и жалобы о нарушениях прав и законных интересов детей, из них удовлетворено – 187. В 2008 году их количество составило 501 и 155, в 2009 году – 495 и 133 соответственно. 3. Пожалуйста, предоставьте дезагрегированную информацию за 2007-2009 годы по возрасту, полу, национальной принадлежности и религии: а) о количестве детей, не имеющих гражданства или рискующих его потерять В учетах подразделений по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь не предусмотрена отдельная форма отчетности о детях, проживающих на территории Республики Беларусь, не имеющих гражданства или рискующих его потерять, в том числе и по указанным выше категориям. Согласно данным автоматизированной системы «Паспорт» в настоящее время на территории республики получили вид на жительство 119 несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет, имеющих статус лица без гражданства. Выдано 2 699 видов на жительство несовершеннолетним детям, имеющим статус иностранных граждан. б) о количестве детей, лишенных родительской опеки (в процентах относительно общего количества детей), с дезагрегированными данными о типе получаемой детьми опеки (институциональная, семейного типа, другая); По данным государственной статистической отчетности по состоянию на 1 января 2010 г. на учете находилось 25 872 детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки, в возрасте до 18 лет. В 2007 и 2008 годах дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляли 1,55 процента от общего числа детей в стране, в 2009 году – 1,46 процента. От общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 7 787 чел. (30,1 процента) находились под государственной опекой в интернатных учреждениях страны, в том числе 454 человек – на временной форме опеки (в социальных приютах) и 18 085 человек (69,9 процента) – воспитывались в семьях граждан Республики Беларусь. Кроме того, в семьях усыновителей проживало 9 684 детей, в том числе за границей – 3 268 человек. За 2009 год выявлено 3 907 детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки, что на 30 детей меньше, чем в прошлом году. Свыше 85 процентов от вновь выявленных детей-сирот являются социальными сиротами. Из них 2 754 человек (70,49 процента) получили сиротский статус в связи с лишением их родителей родительских прав. Приоритетными остаются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За время 2007-2009 годы число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось почти на 2 тыс. человек (на 7 процентов). По поручению Правительства были утверждены графики оптимизации сети интернатных учреждений на период с 2009 по 2015 годы, согласованные с облисполкомами, Мингорисполкомом. За 2,5 года количество интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе образования уже сократилось с 71 до 57 (по состоянию на 1 сентября 2010 года), или на 20 процентов. Контингент детей-сирот, воспитывающихся в интернатных учреждениях, сократился на 2055 человек, или на 25 процентов. Во исполнение Президентской программы «Дети Беларуси» на 2011-2015 годы из 42 школ-интернатов и 29 детских домов, которые осуществляли воспитание детей-сирот в 2007 году, к концу 2015 года останется функционировать 11 школ-интернатов, 14 детских домов. При этом 10 интернатных учреждений будут реорганизованы в детские деревни и городки, а остальные будут закрыты. За 2008-2010 годы на воспитание в различные семейные формы устроено более 10 тысяч детей-сирот. Усыновление – форма устройства детей-сирот в наибольшей мере соответствующая их интересам. В 2008 году граждане Беларуси усыновили 536 детей, в 2009 году – 585 детей, что соответственно на 38 процентов и 42 процента больше, чем в 2006 году. В рамках Президентской программы «Дети Беларуси» (подпрограмма «Дети-сироты») на 2006-2010 годы предусмотрено ежегодное строительство в каждой области за счет средств республиканского и местных бюджетов 2 домов и квартир в г. Минске для детских домов семейного типа. По законодательству Республики Беларусь детским домом семейного типа является семья, принявшая на воспитание от 5 до 10 детей-сирот. Количество детских домов семейного типа увеличилось с 57 в 2005 году, предшествовавшем началу целевого строительства домов в рамках президентской программы «Дети Беларуси», до 146 в 2010 году. Областными исполнительными комитетами и иными органами государственного управления привлекались дополнительные возможности для строительства домов для семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, например, в г. Минске в 2008 и в 2009 годах построены по 2 детских дома семейного типа, в 2009 году в Гомельской области построено 4 дома. в) Информация за 2007-2009 годы о количестве детей с нарушениями умственного и физического развития (в процентах относительно общего количества детей с указанием типа нарушений и условий проживания. Количество детей с особенностями психофизического развития в процентном отношении к общему количеству детей составило по годам: 2009 год – 122 137 человек (6,88 процента); 2008 год – 119 839 человек (6,71 процента); 2007 год – 126 661 человек (6,96 процента). В 2009 году количество обучающихся составило 67 519 человек, из них: обучались на уровне общего среднего образования 66 291 учащийся, на уровне профессионально-технического образования – 1 091 учащийся, на уровне среднего специального образования – 129 учащихся, на уровне высшего образования – 8 учащихся. В 2008 году количество обучающихся составило 68 307 человек, из них: обучались на уровне общего среднего образования 67 011 учащихся, на уровне профессионально-технического образования – 1 036 учащихся, на уровне среднего специального образования – 256 учащихся, на уровне высшего образования – 4 учащихся. В 2007 году количество обучающихся составило 74 578 человек, из них: обучались на уровне общего среднего образования 73 254 учащихся, на уровне профессионально-технического образования – 1 162 учащихся, на уровне среднего специального образования – 155 учащихся, на уровне высшего образования – 7 учащихся. В 2007 году в родной семье проживали 119 225 детей, под частной опекой – 2 013 детей, под государственной опекой – 5 424 ребенка. В 2008 году в родной семье проживали 112 784 детей, под частной опекой – 1 961 детей, под государственной опекой – 5 094 ребенка. В 2009 году в родной семье проживали 115 313 детей, под частной опекой – 2 035 детей, под государственной опекой – 4 789 ребенка. Сведения о распределении детей с особенностями психофизического развития по типу нарушения и половому признаку за 2007-2009 годы приведены в таблице.
г) о количестве детей (до 18 лет), лишенных свободы; находящихся в предварительном заключении По состоянию на 1 октября 2010 г. наказание в виде лишения свободы в отношении лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, исполняется в двух воспитательных колониях (ВК-1 г. Витебск, ВК-2 г. Бобруйск), а также в участке для осужденных девочек, который находится на территории женской исправительной колонии № 4 в г. Гомеле. По данным на 1 октября 2010года содержалось: в ВК-1 – 123 человек; в ВК-2 – 161 человек; в ИК-4 (участок) – 9 человек. Всего несовершеннолетних – 293. В предварительном заключении содержалось на конец 2007 года 246 несовершеннолетних, 2008 года – 215, 2009 года – 173. д) о количестве детей до 18 и 16 лет соответственно, приговоренных к наказанию или другим мерам, с дезагрегированными данными о возрасте и мерах наказания; Сведения о применении наказания и иных мер уголовной ответственности в отношении несовершеннолетних (в абсолютных показателях и в процентном отношении к общему числу осужденных несовершеннолетних) представлены в таблице.
Смотрите также: Выполнение Конвенции о правах ребенка Список вопросов относительно дополнительной и новой информации, в связи с рассмотрением объединенного третьего и четвертого периодического доклада Республики Беларусь (crc/С/blr/2-4) часть 1
693.3kb.
3 стр.
1. Пожалуйста, предоставьте дезагрегированные данные (пол, возраст, проживающих в городе/селе) за 2007, 2008 и 2009 годы: а) о количестве судебных дел, касающихся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии
124.15kb.
1 стр.
Международное право возлагает на государство обязательства, а порядок их реализации внутри страны определяется национальным правом, если иное не оговорено в международно-правовой норме
890.79kb.
5 стр.
Список сокращений
1711.4kb.
12 стр.
-
111.09kb.
1 стр.
Организация объединенных наций crc 1 Конвенция о правах ребенка
317.97kb.
1 стр.
Конвенция ООН о правах ребёнка 20. 11. 1989 Краткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка 20 ноября 1989 года
156.72kb.
1 стр.
Организация Объединенных Наций crc/C/58/Re
354.05kb.
1 стр.
Наши партнеры Управление специальной связи и информации фсо РФ в сзфо
38.65kb.
1 стр.
Правительство Республики Таджикистан, отвечая на вопросы Комитета ООН по правам человека, связанные с рассмотрением второго периодического отчета Таджикистана по мпгпп (ccpr/C/tjk/2), сообщает следующее
639.48kb.
4 стр.
Доклад нпо о ходе выполнения Республикой Таджикистан Конвенции о правах ребенка
899.36kb.
6 стр.
Выполнение решений третьего всебелорусского народного собрания 405.53kb.
3 стр.
|