Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

Инновационное производство мебели

«Мастерская Леонардо».

Бизнес – план.




  1. Резюме…………………………………………………………..3

  2. План маркетинга………………………………………………..4

  3. План производства……………………………………………..8

  4. Организационный план………………………………………..24

  5. Финансовый план………………………………………………26

  6. Анализ рисков…………………………………………………..32

  7. Перспективы……………………………………………………33

#1. Резюме


Предлагаемый проект описывает запуск инновационного производства мебели в г.Иркутске и подразумевает создание и разработку уникальных решений в области мебельного производства.
Основные характеристики проекта :

  1. Объём производства :, в том числе :

- площадь производства : 600 м2

- площадь выставок : 200 м2

- численность работающих : 24 человека

2. Объём финансирования : 14,52 млн. руб. , в том числе :

- капитальные затраты : 8,33 млн. руб.

- оборотный капитал : 6,19 млн.руб.

3. Ожидаемая прибыль : 14,7 млн.руб. в год (101,26% годовых)

4. Срок окупаемости: 20 месяцев (1 год 8 месяцев)

Проект проверен следующими компаниями :
- Группа компаний «РОЭЛ» (определение компетентности инициаторов проекта, формирование проектных команд и управление проектами),

- Аудиторская Палата России (определение благонадёжности инициатора проекта и услуги по финансовому контролю целевого расходования инвестиций),

- Высшая Школа Экономики (схемы распределения рисков и обязательств между участниками проекта),

- Лаборатория Гуманитарные Технологии при МГУ (компьютеризированное тестирование инициатора проекта и определение психологического портрета предпринимателя),

- Лондонская школа бизнеса и финансов (смесь структурирования инвестиционных сделок и минимизация проектных рисков),

- Страховая группа LLOYD’S (расчёт индивидуальной страховой программы по инвестиционному проекту и услуги страхования рисков не возврата инвестиций),

- Группа компаний Due Diligence (специализированная проверка личности по линиям Национального Бюро Кредитных Историй, ФНС РФ, Службы исполнения наказаний Мин. Юстиции РФ, линиям МВД РФ и ФСФР),

- Профильные организации по идентификации личности(видео -компьютерная психодиагностика человека по методу Ануашвили, эгоскопия человека, аурометрия человека, ДНК анализ человека, хирологический анализ линий руки человека, астрологический анализ точных минут рождения человека, математический анализ ФИО и даты рождения человека),

О чём имеются письменные заключения компаний – аудиторов.

#2. План маркетинга.




  1. Подбор ценовой категории.

Кухонную мебель можно условно разделить на 3 категории : мебель эконом – класса, среднего класса и класса премиум. Сравнительный анализ этих классов приведен в табл.1. Для сравнения взята типовая кухня длиной 3м, без учёта встраиваемой техники.


Табл.1. Ценовые категории кухонной мебели.

Ценовая категория

Стоимость, т.р.

Плюсы

Минусы

Эконом

60-100

1.Низкая стоимость изделий

2. Не требуется высококвалифицированный персонал

3. Низкие начальные затраты


1. Плохой внешний вид мебели

2. Ограниченный выбор материалов

3. Низкое качество

-материалов

-сборки

-фурнитуры



4. Низкая прибыль от продаж

5. Низкий уровень сервиса



Средний

130-400

1. Качественные

-материалы

-сборка

-фурнитура



2. Приятный внешний вид мебели

3. Широкий ассортимент материалов и фурнитуры

4. Хорошая прибыль от продаж

5. Можно дополнительно продавать встраиваемую технику



1. Не каждый может себе позволить (цена).

Премиум

600-…

1. Эксклюзивные

-дизайн


-материалы

-качество

-фурнитура

2. Максимальная прибыль от сделки



1. Узкий круг покупателей

2. Высокая цена за изделие, нечастые продажи

3. Высокооплачиваемый персонал

4. Большие начальные вложения



Путём сравнительного анализа легко заметить, что наиболее востребованным и оптимальным для начала работы в мебельном бизнесе является средний ценовой сегмент рынка. В дальнейшем мы будем рассматривать именно этот сегмент рынка.



  1. Анализ рынка.

2.1. Ёмкость рынка.


Продажи кухонной мебели тесно связаны с приобретением нового жилья, либо улучшением условий проживания в уже имеющемся жилье. Рынок продажи кухонной мебели можно условно разделить на 2 части – «новостройки» и «улучшение условий».
Продажи в новостройках. В среднем за 12 месяцев в городе Иркутске сдаётся порядка 2'000 новых квартир. Из этого объёма примерно 80% квартир было приобретено за наличный расчёт без ипотеки, либо доля ипотеки была ниже 50%. Учитывая, что практически каждая построенная жилая квартира подразумевает наличие кухни, мы получаем примерно 1’600 потенциальных покупателей. Учитывая, что позволить себе приобрести квартиру могут только люди с достатком выше среднего (не берём в расчёт господдержку ветеранов и инвалидов ВОВ), можно предположить, что как минимум 70% из этого количества покупателей приобретут кухню в интересующем нас ценовом диапазоне. Из этих 70% только 30% могут позволить себе приобрести новую кухню в первый же год. Таким образом, мы получим примерно 340 перспективных клиентов.
Рынок вторичного жилья и улучшение условий. В Иркутске и Иркутском районе за 2010 год было заключено 14’792 сделки с жилыми объектами, из них 6’394 – покупки квартир через ипотеку. За вычетом сделок по продаже жилья в новостройках и через ипотеку мы получим 3'338 сделок. Приняв, что количество сделок с квартирами составляет всего лишь 30% от общего числа сделок с недвижимостью, мы получим еще примерно 1’000 перспективных клиентов, которые приобрели квартиру без ипотеки. Итого за 2010 год было совершено порядка 7'400 покупок квартир на рынке вторичного жилья. Согласно оценке Росреестра, в 2011 году эта цифра составила более 10'000.
Как правило, приобретение жилья влечёт за собой улучшение условий проживания, ремонт и обновление мебели. Примем во внимание несколько фактов. Первое - определённая часть людей переезжает вместе со старой кухней, не приобретая новую. Второе – некоторые новосёлы не в первый же год приобретают новую кухню, а через год-два. И третье – человек, купивший квартиру, может захотеть купить себе мебель либо дороже, либо дешевле рассматриваемого диапазона. Рассмотрим наиболее неблагоприятный вариант развития событий - примем в расчётах цифру в 10% от общего объёма проданных квартир, что составит 1'300 перспективных покупателей.
Также покупка кухни может быть обусловлена желанием сменить имеющуюся кухню на новую, либо ввиду прихода в негодность старой кухни в уже имеющемся жилье. В среднем срок службы кухни составляет 7-10 лет. Средний доход и выше по территории Иркутской области имеют как минимум 30% семей (по материалам Иркутского регионального жилищного агентства). В Иркутске на 01 июня 2011г. насчитывается около 200 тыс. квартир. Если принять во внимание, что в каждой квартире смена кухни происходит хотя бы раз в 15 лет, получим 13'000 потенциальных покупателей кухонной мебели в год. Взяв 10% от этого числа, получим 1’300 потенциальных покупателей в средней ценовой категории.
Вывод : ёмкость рынка кухонной мебели в среднем ценовом сегменте г.Иркутска составляет 340 (новостройки) + 1'300 (вторичный рынок жилья) + 1'300 (замена кухни) =

2'940 кухонных гарнитуров в год


    1. Объём продаж мебели в г. Иркутске.

В среднем для обслуживания одной торговой точки в разгар сезона хватает 2-х бригад установщиков по 2 человека, каждая из которых устанавливают в среднем 2 кухни в неделю. Итого с одной торговой точки выходит 16 кухонь в месяц. Примем во внимание, что не все мебельные фирмы имеют успешные продажи в сезон, и далеко не все мебельные фирмы продают качественную мебель класса выше «эконом». Для некоторых фирм эта цифра может составить всего 8 кухонь в месяц, а для некоторых и 4. Также примем, что среди проданных кухонь не более 40% оказалось в нашем ценовом диапазоне. Таким образом, в среднем по г. Иркутску в разгар сезона продается примерно 428 кухонных гарнитуров в месяц.


Таблица 2.2. Динамика продаж кухонь по месяцам

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Всего

43

86

171

214

171

86

86

171

300

428

428

342

2526


Всего по месяцам – 2'526.
Таким образом при растущем рынке жилья дефицит ( 2940 -2526 ) / 2940 = 14%, что очень оптимистично. В 2013 в Приангарье планируется ввести в строй 700 т. м2 жилья, что соответствует более чем 7’000 квартир. Учитывая ,что к 2015 году Законодательное собрание Иркутской области планирует нарастить темпы строительства жилья в 4 раза, выделяются дополнительные средства на строительство инфраструктуры, рынок мебели ожидает стабильный рост. Таким образом, можно прогнозировать рост продаж в уже построенных мебельных фирмах и увеличение их числа по г. Иркутску. В данной ситуации открытие мебельной фирмы по производству недорогой мебели с инновационными решениями имеет очень высокие шансы на успех.
2.3. План продаж (рассмотрен в качестве примера с начала 2013 года)

Для начала планируем занять 2% рынка.

Таблица 2.3. План продаж за 2013 г.




Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Всего

Емкость

50

100

199

249

199

100

100

199

349

498

498

399

2940

Продажи







3

4

3

2

2

3

6

8

8

6

45

% от V







1,5


1,6

1,5

2

2

1,5

1,72

1,61

1,61

1,5

1,6

2.4. Сравнительный анализ основных конкурентов.


Разберём основных 5 конкурентов в данном ценовом сегменте : «Мистер Дорс», «5+», «S-Классик», «Dolce Vita», «Технокухни». Из данных компаний только «5+» и «Технокухни» обладают собственным производством в г. Иркутске, что позволяет им оперативно устранять проблемы в монтажах. Однако «Технокухни» занимается реализацией только кухонь, не производя при этом шкафы-купе. В г. Иркутске практически отсутствует производство шкафов-купе класса «средний+» (за исключением компаний «Мистер Дорс» и «5+»), есть только привозные модели в нескольких салонах, что является упущением прибыли.

Из представленного списка у компаний «Мистер Дорс», «Dolce Vita» и «S-Классик» завышена цена за кухню в переводе за погонный метр, что перекрывается обширной рекламой и продажей мебели в высоком ценовом сегменте.

Оценка качества сборки и фурнитуры следующая : компания «Мистер Дорс» - лучшее качество, «5+», «Технокухни» - хорошее качество, «S-Классик», «Dolce Vita» - качество среднее.

Оценка качества обслуживания клиентов на этапе разработки проекта – все компании показали хорошее качество обслуживания.

Оценка выставки – «Мистер Дорс», «5+», «S-Классик» - хорошее качество, «Технокухни», «Dolce Vita» - среднее качество.

Оценка качества сопровождения монтажа и устранения проблем : «Мистер Дорс» - отличное, «5+», «Технокухни» - хорошее, «Dolce Vita» и «S-Классик» - среднее качество.



Географическое расположение конкурентов : «Мистер Дорс» - вдали от центра, помещение в офисном здании; «Dolce Vita» - близко к центру, отдельное здание; «Технокухни» - недалеко от центра, помещение в торговом центре; «5+» - недалеко от центра, собственное здание; «S-Классик» - недалеко от центра, помещение в торговом центре. Анализ положения показывает, что почти все конкуренты расположены недалеко от центра, и либо имеют собственное здание (на что мы не будем ориентироваться изначально, поскольку это очень затратно), либо снимают помещение в торговом центре. Для нашего БП мы будем рассматривать либо присутствие в торговом центре, либо снимать помещение с отдельным входом в здании (офисном либо жилом), выходящем на центральную улицу.
2.5. Сравнительный анализ преимуществ, на которые нужно обратить особое внимание.
Основными преимуществами, позволяющими компании «Мистер Дорс» являться лидером данного ценового сегмента, являются безупречное обслуживание клиента на всех этапах продажи мебели и дальнейшего сопровождения, отличная выставка и хорошая рекламная компания. Эта фирма зарекомендовала себя как надёжный партнёр в выборе мебели. Она и будет являться ориентиром для создания новой компании. Также следует наряду с кухнями производить шкафы-купе хорошего качества, поскольку в этом ценовом сегменте ощущается определённый недостаток в выборе для клиента. Обязательно следует иметь собственное производство, что даст возможность быстро исправлять недостатки и позволит разрабатывать новые модели.
2.6. Сравнительный анализ возможных недостатков, на которые нужно обратить особое внимание.
В данном случае к недостаткам, из-за которых фирмы теряют своих клиентов, следует отнести – большой срок изготовления продукции (все представленные фирмы), низкое качество обслуживания на этапе сопровождения монтажа («Dolce Vita» и «S-Классик»), среднее и порой неудовлетворительное состояние выставочных образцов (недоделанный, неполные и частично разобранные на другие заказы выставки) и отсутствие собственного производства в г.Иркутске, что позволило бы оперативно решать производственные вопросы («Мистер Дорс», «Dolce Vita», «S-Классик», «Технокухни»).
2.7. Ценовая политика.
Планируется вести ценовую политику аналогичную используемой конкурентами. Выход в демпинг в данном случае видится неперспективным, поскольку при выборе кухни в среднем ценовом диапазоне покупателя в первую очередь интересует качество материалов и сборки мебели, а также широкий выбор комплектующих и цветов предлагаемых моделей.
#3. План производства.
1. Элементы кухонной мебели.
К ним можно отнести корпуса столов, колонн и навесных шкафов, столешницу, фасадную часть, фурнитуру, метизы, и встраиваемую технику. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.
1.1 Корпуса столов, колонн и навесных шкафов.
Корпуса изготавливаются из ламинированного ДСП, либо массива дерева. Ламинированное ДСП (ЛДСП) представляет собой древесно-стружечную плиту толщиной от 10 до 40мм, облицованную вплавленным в её поверхность пластиком толщиной примерно 0,1-0,3мм. Корпуса состоят их боковых стенок, днища и топа или верхней панели (либо 2-х фальшпанелей, заменяющих топ) .

В г. Иркутске используют в основном 3 вида ЛДСП. Это продукция Усть-Илимского лесопильно-деревообрабатывающего завода, завода Томлесдрев и австрийской компании Egger. ЛДСП Российского производства продаётся толщиной 16 мм, что не всегда удобно для качественной присадки отверстий, поскольку при обработке ЛДСП фрезами и свёрлами остаётся очень маленький запас материала, что негативно сказывается на его прочности. Так как основным фактором успеха компании, на который планируется сделать упор, является качество, продукция этих производителей не будет использоваться в данном бизнес-плане. Приоритет для выбора ЛДСП имеют плиты с толщиной материала 18 мм, облицованные качественным пластиком.


Выбор заводов

  1. «Томлесдрев». Ближайший к Иркутску завод по производству ЛДСП. Давно зарекомендовал себя на рынке Иркутской области. Большая часть производимой в Иркутске мебели изготовлена из ЛДСП этого производителя. Огромный плюс – наличие дилера завода «Томлесдрев» в Иркутске, что значительно снижает сроки обмена информацией и повышает оперативность работы.

Минимальный объём для одного декора – пачка в 36 листов, желаемый объём – 300л (1 контейнер)

Срок поставки : 2-3 недели.




  1. «Кроношпан» - поставки из Московской области. Объём от одного контейнера. Минимальный объём - от одного контейнера, срок поставки 3-4 недели.




  1. «Эггер» - известный концерн в Европе. В Иркутске продают ЛДСП толщиной 16 мм, однако имеются большие перебои в поставках и отсутствие нужных цветов. По предварительной заявке можно заказать через компанию СибЛам, однако объём будет составлять 300 л = 1 контейнер. Срок поставки 3-4 недели.

На 1 поставку требуется запас 1500*300=450 000 р. Запас ЛДСП на складе даст возможность быстрее выполнять заказы и оперативно устранять недостатки, что положительно скажется на работе с заказчиками в целом.

Производство корпусов кухонной мебели из массива дерева сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, необходимо найти поставщика качественного материала, а таковых весьма немного. Во-вторых, необходимо соблюдать температурный режим и следить за содержанием влаги в воздухе, поскольку дерево подвержено короблению и изменению геометрии. Данное направление видится перспективным, но требует тщательного изучения.
Требования, предъявляемые к корпусам: они должны обеспечивать прочность конструкции, быть геометрически правильной прямоугольной формы, должны быть изготовлены из качественного материала (согласно стандартам для данного вида материала), не иметь внешних и внутренних дефектов.

Распил корпусов осуществляется на форматно - раскроечных станках для обеспечения правильной геометрии и чистого, ровного среза на торцах. Использование кустарного оборудования для распила категорически недопустимо.

По торцам детали корпусов кромятся кромочной лентой (ПВХ либо меламин), если они изготовлены из ЛДСП, и покрываются лаком/краской, если они изготовлены из дерева. Для нанесения кромки на торцы изделий используются кромочные станки, либо детали кромятся вручную. Детали, обработанные на станке, существенно отличаются по качеству от тех, что были обработаны вручную: имеют ровный срез кромки, гладкую поверхность обработанной кромки, при правильной настройке не портят материал. Большую часть деталей предполагается кромить на станке проходного типа, который позволяет не только наносить кромку, но и сразу же обрабатывать ее, получая на выходе готовую деталь. Приобретение станка для кромления закруглённых деталей целесообразно в том случае, если в производстве планируется расширение, поскольку в кухонной мебели закругленные элементы достаточно редки. При выборе кромочного материала стоит остановиться только на кромках типа ПВХ/ABS, поскольку в отличие от меламина, он не ломаются при сгибе и обработке, и лучше прилегают к поверхности среза. Имея собственные станки, можно обеспечить высокий уровень качества, поскольку с заводов, на которых производят кухни, детали порой приходят с некачественной обработкой.
1.2. Столешницы.
Из названия следует, что это материал, используемый в качестве поверхности стола. Столешницы укладываются на нижние блоки (столы) и крепятся к ним при помощи саморезов/клея. Как правило, столешницы изготавливаются из трёх материалов – ЛДСП, искусственный и натуральный камень. В производстве столешниц используется более толстый пластик для облицовки, в отличие от корпусов. Это обусловлено тем, что поверхность столешницы подвержена постоянным нагрузкам, воздействию влаги и механическому износу. Искусственный камень представляет собой твёрдый раствор полиэстера/акрила, красящего пигмента и крошки гранита, обладает высокой износостойкостью и красивым внешним видом. Столешницы из натурального камня изготавливаются из природных материалов, таких как мрамор, гранит и оникс.

Первоначально планируется заказывать готовые столешницы у других производителей, а не изготавливать их самому. Для изготовления столешниц из ЛДСП требуются большие производственные мощности и большой рынок сбыта, для изготовления столешниц из искусственного и натурального камня нужно иметь большой опыт в изготовлении оных и отработанные технологии в производстве, которыми мы пока что не обладаем. Одно из направлений разработок компании – столешницы из искусственного камня, обладающие рисунком натурального камня. Производство из натурального камня требует отдельного изучения, поэтому с первых дней работы компании будут ставиться эксперименты в работе с камнем для оттачивания технологии. В г. Иркутске нет пока что дилеров – поставщиков кварцевого камня, мы планируем стать первыми в регионе и захватить этот рынок.


следующая страница >>
Смотрите также:
Инновационное производство мебели «Мастерская Леонардо»
460.34kb.
5 стр.
Деревообработка (включая производство и дизайн мебели)
25.69kb.
1 стр.
Пример из бд " мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы. Производители мебели "
34.91kb.
1 стр.
Конспект урока «Образ человека в творчестве Леонардо»
94.55kb.
1 стр.
Тест по дисциплине «Производство художественной мебели»
149.7kb.
1 стр.
Чудесные птицы Леонардо да Винчи. (1452 1519 г.)
131.39kb.
1 стр.
Правила эксплуатации мебели
76.7kb.
1 стр.
«леонардо-2009» общия информация
89.69kb.
1 стр.
Гений Леонардо да Винчи: машины и механизмы биография
317.48kb.
1 стр.
Внутренняя политика
80.73kb.
1 стр.
Звание мастера живописи Леонардо получил в 1472 году
30.9kb.
1 стр.
Программа посещения выставки традиционной вьетнамской мебели в Хошимине, Вьетнам
21.38kb.
1 стр.