Главная
страница 1
Тестовая работа по русскому языку за курс 7 класса.

Демонстрационный вариант

Пояснительная записка

Тестовая работа по русскому языку за курс 7 класса составлена в соответствии с программой под редакцией В.В.Бабайцевой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому языку». Если школьник обучается по УМК не В.В.Бабайцевой, а любого другого автора, всё равно на конец учебного года семиклассник уже знаком с теми темами, на знание которых предложена данная тестовая работа.

Задания тестовой работы проверяют знание обучающимися таких тем, как «Развитие речи: Стили речи. Типы речи. Способы связи предложений в тексте. Средства связи», «Средства речевой выразительности», «Морфология. Причастие: Правописание гласной в суффиксах. Обособление причастий. Правописание Н и НН», «Морфология. Деепричастие: Грамматически правильное построение предложений с деепричастным оборотом. Морфологические признаки деепричастия», «Правописание служебных частей речи. Отличие производных предлогов от омонимичных выражений», «Правописание НЕ с разными частями речи», «Пунктуация: Знаки препинания в предложениях сводными словами».

Тестовая работа состоит из заданий области А и заданий области В, что отражает структуру ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Задания области А (А1 – А7) предполагают 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Задания области В (В1 – В2) имеют большее количество правильных ответов.

За каждый правильный ответ семиклассник получает один балл. За правильное выполнение заданий области А школьник может получить 7 баллов, за правильное выполнение заданий области В – 15 баллов. Таким образом, максимальный балл, который может заработать семиклассник за данную тестовую работу, равняется 22 баллам.

Тестовая работа по русскому языку за курс 7 класса.

Демонстрационный вариант

А1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Пока мы пили, ели, говорили друг другу вздор и смеялись, здесь, в этом чуждом нам мире неба, тумана и моря, взошла кроткая, одинокая и всегда печальная луна. Туман тесно стоял вокруг, и было жутко глядеть на него. Среди тумана вставало нечто подобное светлому мистическому видению: жёлтый месяц поздней ночи замер на бледной завесе мглы и, как живой, глядел из огромного, широко раскинутого кольца. Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.

А. Стиль речи – художественный.

Б. Тип речи – описание.

В. Способ связи предложений – параллельный.

Г. Средства связи – лексический повтор.

А2. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А. Имя преступника под страхом смерти запрещено было произносить в городах и сёлах Малой Азии.

Б. С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех, кто стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.

В. Житель Эфеса – одного из городов Малой Азии – Герострат, желая прославиться и сохранить своё имя в истории, сжёг в 356 г. до н. э. храм Артемиды, считавшейся одним из чудес архитектуры.

Г. Но древнегреческий историк Феопом в своих сочинениях рассказал о страшном преступлении презренного честолюбца.

1) А, В, Г, Б 2) А, Г, В, Б 3) В, А, Г, Б 4) В, Б, А, Г



А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «…тишиной, подобной которой никогда не бывает на земле».

1) метафора, 2) гипербола, 3) эпитет, 4) сравнение



А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая собеседнику,

1) ему позвонили. 2) часто не учитываются законы психологии.

3) Алексей привёл свои аргументы. 4) у нас возникло взаимопонимание.

А5. Укажите верное объяснение написания выделенного слова.

Терпкий запах коше..ых трав разлит в тёплом летнем воздухе.

1) Пишутся две буквы НН, так как это причастие, образованное от бесприставочного глагола совершенного вида.

2) Пишется одна буква Н, так как это слово образовано от глагола несовершенного вида и не имеет зависимых слов.

3) Пишется одна буква Н, так как это краткое причастие.

4) Пишутся две буквы НН, так как это причастие, имеющее зависимое существительное трав.

А6. Отметьте цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Опустившая голову (1) Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

1) 1, 2 2) 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1,3



А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное – это внутренняя свобода человека.

2) Знать и уметь – это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).

3) (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.

4) Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел.

В1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

1) кол..щие предметы, клее..щий карандаш

2) наде ..щийся на взаимность, беспоко..щийся о будущем

3) грохоч..щий поезд, колыш..щийся листочек

4) омыва..щие берега, пол..щие сорняки

В2. Отметьте цифры, на месте которых пишется НН.

Вдоль стен, вымаза(1)ных синей извёсткой, стояли скамейки, составле(2)ые в дли(3)ый ряд для ужина – вот и вся обстановка.

1 2 3


В3. Отметьте предложения, в которых НЕ со словом пишется раздельно.

1) Мы проезжали мимо (не)широкой, но быстрой реки.

2) Мост через реку в этом году (не)построен.

3) Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.

4) Портрет ещё (не)окончен, но слава о талантливом художнике быстро облетела город.

В4. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о случившемся. Зима (2) по-моему (3) лучшее время года.

1 2 3


В5. Отметьте цифры, на месте которых пишется И.

Ель Н(1)когда Н(2)плачет, Н(3)кому Н(4)кланяется. Где я только Н(5)был!

1 2 3 4 5

В6. Из данного предложения выпишите деепричастия несовершенного вида.

Владимир, не переставая махавший косой, реза траву, не выказывая ни малейшего усилия.

__________________________________________________

В7. Отметьте номера предложений, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Работа завершена (в)течение месяца.

2) (В)последствии он заболел.

3) (В)следствие вмешалась прокуратура.



4) (В)следствие усталости путники вынуждены были сделать привал.


Смотрите также:
Пояснительная записка Тестовая работа по русскому языку за курс 7 класса составлена в соответствии с программой
47.57kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку в 10 (общеобразовательном) классе на 2009-2010 учебный год количество часов в неделю 2
884.45kb.
5 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Контрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 8 класса. Цель
260.93kb.
1 стр.
Пояснительная записка к годовому отчету ОАО кб «Торжокуниверсалбанк»
867.03kb.
6 стр.
Рабочая программа по литературе учителя Рыбкиной Наталии Ивановны составлена в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы под редакцией В. Я. Коровиной
547.87kb.
1 стр.
Пояснительная записка Общие сведения об учителе
241.99kb.
1 стр.
Пояснительная записка Данная разработка контрольных задании составлена в соответствии с требованиями государственной программы по иностранному языку для средних специальных учебных заведений
116.57kb.
1 стр.
Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 7 класса
236.75kb.
3 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени
193.05kb.
1 стр.