Главная
страница 1
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности

органов местного самоуправления Чаунского муниципального района.


  1. Введение

Чаунский муниципальный район входит в состав Чукотского автономного округа и расположен на северо-востоке округа с выходом на Восточно-Сибирское море (длина береговой линии 580 км.). Район граничит на западе с Билибинским, на востоке с Восточным, на юго-востоке с Центральным районами. Территория района составляет 5 809 141 га.

Законом Чукотского автономного округа «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Чаунского района Чукотского автономного округа» установлены границы 5 муниципальных образований: Чаунского муниципального района, городского поселения и трех сельских поселений.

В структуре промышленного производства опережающими темпами развиваются отрасли, преимущественно ориентированные на внутренний спрос.

Демографическая обстановка в Чаунском муниципальном районе характеризуется продолжением процесса незначительного сокращения численности населения и оптимизации ее структуры. В 2004-2005 годах отмечалась положительная динамика увеличения естественного прироста населения за счет превышения количества рожденных над умершими, но за счет естественного миграционного оттока населения сальдо миграции оставалось отрицательным. В 2008 году число умерших превысило число родившихся, и естественный прирост составил -32, сальдо миграции в 2008 году, как и в предыдущем периоде, имеет отрицательное значение. Средняя продолжительность жизни в районе составляет 51,4года, в том числе у мужчин – 50,3 года, у женщин – 56 лет.

Наряду с естественными миграционными процессами выезд определенных категорий незанятого населения стимулируется социальными мерами федеральных и региональных целевых программ. Миграция по-прежнему остается главной причиной ежегодного снижения численности населения в Чаунском районе. Среднегодовая численность населения района в 2008 году составила 5,643 тысяч человек, что на 2,96% ниже уровня 2007 года. На территории Чаунского муниципального района проживает в основном городское население, его удельный вес в общей численности населения в 2008 году составлял 83,13%. В 2009 году на долю городского населения приходится 82,95%. Доля сельских жителей не велика, и составляет 17,05%. На прогнозируемый период с 2009 до 2012 года значительных изменений численности населения Чаунского муниципального района и его структуры не прогнозируется.

Расчетная численность постоянного населения по Чаунскому муниципальному району по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чукотскому АО на 01.01.2009 г. составляет 5542 человека. По данным регистрационного учета Территориального пункта ОФМС России по Чукотскому автономному округу в Чаунском районе численность наличного населения на 01.01.2009 г. составляет 6308 человек.

Объем производства промышленной продукции по крупным и средним предприятиям Чаунского муниципального района в 2008 году составил 2050,36 млн. руб., что на 12,57 % выше уровня 2007 года. Увеличение объема промышленного производства в 2008 году произошло за счет увеличения объемов производства в золотодобывающей отрасли на 7,85%, и энергетике в 2008 году на 36,72%. На прогнозируемый период с 2009 по 2011 год ожидается ежегодный рост промышленного производства.

Наибольшую значимость в Чаунском районе имеет добыча драгметалла. Удельный вес добывающей отрасли в общем объеме промышленной продукции в 2008 году составляет 80,67%, в 2007 году данный показатель составил 84,20 %. По исчерпании запасов россыпного золота в районе, основной объем золотодобычи будет осуществляться на золото-серебрянных коренных месторождениях. В настоящее время обнаружены и осваиваются месторождения драгметаллов, представляющие промышленный интерес. К этим месторождениям относятся “Двойное” и «Майское», разработку которых осуществляют соответственно ЗАО “Северное золото”, ООО ЗК «Майское».

На месторождении «Двойное», силами ЗАО «Северное золото», произведен прирост запасов на 15 лет.

В результате сделки с крупными иностранными инвесторами с 2003 года ведется подготовка к промышленному освоению месторождения «Майское», на котором продолжаются геолого-разведочные работы, создаются объекты производственной и социальной инфраструктуры.

В 2009 году основные инвестиции на месторождении «Майское» будут направлены на проектно-исследовательские работы (разработку проекта главного корпуса золотоизвлекательной фабрики) и будут завершены исследования окисленных и сульфидных руд для определения оптимальных технологических параметров процессов руд.

На территории Чаунского муниципального района зарегистрирован Певекский филиал ЗАО «Чукотская горно-геологическая компания», через которое осуществляется материально-техническое обеспечение месторождения «Купол».

ООО «А/с «Чукотка» производит добычу россыпного золота на реках Чаунского муниципального района.

В настоящее время энергетический комплекс обслуживает внутренние потребности территории, основные меры нацелены на повышение эффективности и надежности обеспечения его потребителей. Основным источником электроэнергии для Певека является Чаунская ТЭЦ, расположенная в Певеке.

Расположение Чаунской ТЭЦ в городе позволяет полностью обеспечить его потребности в электроэнергии и теплоэнергии. Рабочая мощность Чаунской ТЭЦ составляет 30,2 Мвт, число часов использования среднегодовой установленной мощности 2960, максимум электрической нагрузки 31,0 Мвт и 43,6 Гкал тепловой.

В 2008 объем отгруженных товаров работ и услуг в энергетике составил 360,45 млн. руб. Удельный вес энергетики в общем объеме промышленной продукции, работ и услуг в 2008 году составил 17,58%.

Объем пищевой промышленности в 2008 году составил 30,11 млн. руб., что по сравнению с 2007 годом составит 148,98 %. Удельный вес пищевой промышленности в общем объеме промышленной продукции в 2008 году составил 1,47%.

В рамках проводимой в регионе государственной политики развития сельского хозяйства продолжается целенаправленная поддержка отрасли, обеспечивается материальное стимулирование оленеводов, охотников, рыбаков и других сельскохозяйственных работников.

С 2004 года в районе функционирует одно сельскохозяйственное предприятие МП СХП «Чаунское», на момент создания предприятия насчитывало 14148 оленей, ежегодно до 2008 года предприятие систематически наращивало оленепоголовье, и в 2008 году данный показатель составил 21 824 голов. В ноябре 2008 года произошел первый забой, забили 1112 голов. На 01.01.09 в МП СХП «Чаунское» насчитывалось 21978 голов оленей.

Основной отраслью сельского хозяйства в виду климатических условий зявляется животноводство, его удельный вес в общем объеме производства составляет 98%, на растениеводство приходится 2% и растениеводство в районе представлено как подсобные хозяйства промышленных предприятий.

По состоянию на конец 2008 года в реестре бюджетополучателей числилось 24 учреждения, по сравнению с 2007 годом общее количество учреждений – бюджетополучателей возросло на 3 единицы, в том числе за счет создания 4 новых юридических лиц (Администрации городского поселения и трех сельских поселений), и ликвидации одного учреждения социальной сферы – МУ «Чаунская центральная районная больница имени Бутенко Б.П.»

Бюджет Чаунского муниципального района в 2008 году по доходам исполнен на 96,9% по расходам на 96,4%, аналогично бюджеты поселений Чаунского района исполнены по доходам на 99,7%, по расходам на 68,7%. Все бюджеты исполнены с профицитом, в т.ч. профицит бюджета района составил 8 407 704,89 руб., профициты бюджетов поселений – 123 673 035,22 руб.

Значительный остаток на счетах поселений обусловлен перечислением в бюджет городского поселения Певек в декабре 2008 года субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда г. Певек в размере 121 576 200 руб. Освоены данные бюджетные ассигнования в 2008 году не были, чем и обусловлен низкий процент исполнения бюджетов поселений – 68,7%.

В целом план поступления доходов в местные бюджеты Чаунского муниципального района в 2008 году выполнен практически на 100%. Можно отметить, что суммарный объем доходов бюджетов составил 150 940,8 тыс. руб. (процент перевыполнения плана 4,6).

В сравнении с прошлым годом, сумма собственных доходов сократилась на 56739,6 тыс. руб. или на 27,32%. Снижение поступлений в бюджет наблюдалось практически по всем видам доходов. Наибольшее отклонение получено по таким видам доходов как налог на доходы – 30419,8 тыс. руб. и по позиции налоги, сборы за пользование природными ресурсами - в 2008 году поступлений по данной позиции не было.

Одной из составляющих собственных доходов бюджета являются поступления от использования муниципальной собственности. В 2008 году поступления по данному виду доходов практически равны поступлениям в 2007 году. Это во многом обусловлено тем, что начиная с 2003 года, в районе не менялся размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

План по расходной части бюджета района исполнен на 95,95%, что соответствует исполнению бюджета в 2007 году (96,97%) и составил в денежном выражении 809748,35 тыс. руб. Практически по всем разделам расходов бюджета процент исполнения превышает 95%.

При проведении динамического анализа произведенных расходов бюджета можно отметить, что в сравнении с 2007 годам расходы бюджета возросли на 17978,2 тыс. руб. или на 2,3%. Рост наблюдается не по всем разделам расходов бюджетов. В 2008 году снизились расходы на общегосударственные вопросы, на национальную экономику и образование, здравоохранение и спорт, а расходы на жилищно-коммунальное хозяйство продолжают расти из года в год: в сравнении с 2005 годом расходы на ЖКХ удвоились.

Ситуация на рынке труда характеризуется относительной сбалансированностью между наличием трудовых ресурсов и предложением рабочих мест. Создание и развитие новых производств позволили привлечь местные трудовые ресурсы, имеющие определенную профессиональную подготовку, невостребованные ранее в связи с сокращением производств и обслуживающей их инфраструктуры в районе. Основными задачами в данной сфере остаются снижение напряженности на рынке труда и повышение трудовой занятости населения района.

Численность экономически активного населения в 2008 году составила 4677 человек, что на 0,09 % ниже уровня 2007 года. Число занятых в экономике в 2008 году составило 4617 человек, что на 0,13 % выше уровня 2007 года.

В общей численности занятых в экономике наибольший удельный вес занимают добывающая отрасль – 21,6,% всех занятых, сфера операций с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 11,8%, строительство – 11,5%, транспорт и связь – 10,05%, энергетика 8,9%.

Уровень зарегистрированной безработицы в Чаунском районе с 2005 года снизился с 2,7 до 0,9 в 2008 году.
2. Описание показателей.
П.3. В Чаунском муниципальном районе протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием составляет 7,024 км, что составляет 100 % от общей доли автомобильных дорог общего пользования местного значения. В городском поселении Певек требуется проведение капитального ремонта улично-дорожной сети, износ составляет 50 и более %. Отсутствие финансовых средств в дотационном муниципальном бюджете не позволяет произвести необходимые работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В 2008 году было отремонтировано 0,1 км автомобильной дороги по ул. Пугачева в городском поселении Певек.



П.4. Население, проживающее в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром Чаунского муниципального района являются жителями национальных сел, с которыми не имеется регулярного транспортного сообщения в следствие удаленности и труднодоступности населенных пунктов, один из которых является островным селом и автобусное сообщение является невозможным. Всего регулярного автобусного сообщения с административным центром не имеют три национальных села. Увеличение данного показателя за ряд лет является незначительным, в пределах сотых долей показателя. Это связано с постоянным сокращением численности населения района и непропорциональностью сокращения численности в городском поселении, и сельскими поселениями. В 2008 году по сравнению с 2007 годом городское поселение сократилось на 3,03%, сельское население за тот же период сократилось на 2,27%. В 2009 году по сравнению с 2008 годом ожидается сокращение городского населения на 0,14%, сельского на 1,16%.

П.11. На территории Чаунского муниципального района зарегистрировано одно предприятие сельскохозяйственного назначения МП СХП «Чаунское». В целях укрепления экономического положения МП СХП «Чаунское», увеличения производства конкурентоспособной товарной продукции, создания рабочих мест, привлечения квалифицированных кадров заключено соглашение с Департаментом сельскохозяйственной политики и природопользования ЧАО, предусматривающее выделение предприятию субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства (на поддержку северного оленеводства и мероприятия по развитию животноводства) за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию региональной целевой программы «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства Чукотского автономного округа».

П.12. Всего в Чаунском муниципальном районе под сельскохозяйственные угодья земли не используются.

П.13. Показатель отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Чаунского муниципального района достаточно высок и в 2008 году составляет 84,4%. Однако этот показатель имеет тенденцию к снижению, что обусловлено более высоким ростом заработных плат в крупных и средних предприятиях и организациях, и незначительным ростом заработной платы работников муниципальных учреждений.

П.14. За период с 2007-2008 г.г. имеет место положительная динамика роста заработной платы (в среднем на 6 %). Наблюдается рост и в 2009 году (I квартал) по сравнению с 2008 годом. Повышение заработной платы связано с участием муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений Чаунского района в региональном эксперименте по организации управления образованием на основе создания образовательного округа на территории Чукотского автономного округа (постановление Правительства ЧАО от 25.06.2007 № 86) и, как следствие, переход с 01.01.2008 года на региональную отраслевую сетку оплаты труда.

П.32. Данные за 2008 год (97%) представлены по результатам мониторинга обеспеченности услугами дошкольного образования и развития системы дошкольного образования Чаунского муниципального района и отличаются от сведений Росстата (70,5%). При проведении указанного мониторинга (сентябрь 2008 года) использовались следующие фактические показатели: количество детей посещающих детские сады и дошкольные группы при школах, количество детей, проживающих в оленеводческих бригадах с родителями, количество детей, проживающих в городском и сельских поселениях района и не посещающих ДОУ, количество детей-инвалидов, не посещающих детский сад.

П.33. 2008 год – уменьшение контингента учащихся, в связи с переменой места жительства (выезд в ЦРС), а так же демографическим спадом.

Плановый показатель с 2009 по 2011 годы устойчив. Увеличение показателя происходит благодаря внедрению образовательных программ ранее не реализуемых, открытием спортивно-оздоровительных групп.

Для полноценной работы и перспективы развития учреждений дополнительного образования, необходимо полное финансирование по всем статьям и группам расходов, а так же проведение капитального ремонта здания школы искусств.

П.35. Данный показатель рассчитан с учетом количества детей, планирующих поступление в дошкольные группы, а также с учетом детей, планирующих проживать в оленеводческих бригадах до момента поступления в школу.

П.37. Снижение удельного веса лиц, сдавших ЕГЭ в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений Чаунского района, участвовавших в ЕГЭ, обусловлено различным уровнем подготовки выпускников третьей ступени, сдававших ЕГЭ по годам.

До 2009 года сдача ЕГЭ проводилась в рамках эксперимента, причем в 2007 году выпускники наряду с формой ЕГЭ могли выбрать традиционную форму прохождения государственной (итоговой) аттестации при сдаче всех пяти экзаменов. Поэтому на независимой форме аттестации в 2007 году остановились только те выпускники, которым результаты ЕГЭ были необходимы для поступления в ВУЗ.

В 2008 году выпускники должны были в обязательном порядке сдавать ЕГЭ по русскому языку и математике. Предметы по выбору можно было сдавать, как в традиционной форме (физическая культура, ОБЖ, всеобщая история), так и в форме ЕГЭ («линейка» из 9 предметов). Как и в 2007 году, не менее трех экзаменов в форме ЕГЭ выбрали 11-классники, планирующие продолжить обучение после школы.

Поскольку с 2009 года ЕГЭ стал обязательной формой прохождения государственной (итоговой) аттестации, то в нем будут принимать учащиеся с различным уровнем подготовки (включая выпускников, обучавшихся в очно-заочной (вечерней) и экстернатной формах), а, следовательно, предполагается снижение данного показателя. С 2010 года планируется улучшение данного показателя.



П.38. 100% показатель с 2008 года обусловлен включением всех муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений Чаунского района в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ с 01.01.2008 года (постановление Правительства ЧАО от 25.06.2007 № 86), предполагающий переход на нормативное подушевое финансирование и новую (региональную отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

П.39. Расчет произведен по фактическому количеству учащихся, обучающихся на 3 ступени общеобразовательных учреждений.

П.40. Увеличение количества учащихся, приходящихся на одного работающего в 2008 году произошло в связи с формированием штатных расписаний общеобразовательных учреждений на основе Методик формирования модельных штатных расписаний и количества ставок педагогических работников для расчета фонда оплаты труда образовательных учреждений Чукотского автономного округа, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ (постановление Правительства ЧАО от 21.08.2007 № 112, от 01.09.2008 № 148), а также формированием классов-комплектов в соответствии с региональными минимальными социальными стандартами обеспечения населения Чукотского автономного округа общедоступными образовательными услугами.

П.41. Данный показатель рассчитан на основании реального количества детей и открытых по учебным годам классов-комплектов. Средняя наполняемость классов соответствует региональным минимальным социальным стандартам обеспечения населения Чукотского автономного округа общедоступными образовательными услугами (постановление Правительства ЧАО от 06.08.2008 № 141).

П.42. По сравнению с 2007 годом в 2008 году показатель «Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» незначительно снизился. Это обусловлено недостаточной обеспеченностью материально-технической базы в области физической культуры и спорта, отсутствием в районе специализированных благоустроенных спортивных сооружений (спортивный зал, крытый каток, бассейн, стадион, спортивные площадки).

Для улучшения показателя на 3-х летний период планируется улучшение оснащенности материально-технической базы и привлечение на договорной основе специалистов и тренеров высокого класса из ЦРС.



П.43. На территории Чаунского муниципального района расположено 122 жилых дома, из них 118 домов - многоквартирных.

15 августа 2008 года состоялся открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. На основании результатов открытого конкурса Управляющей организацией 65 многоквартирных домов выбрано ОАО «ЧукотЖилСервис-Певек», и 53 многоквартирных домов - ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз».

Органами местного самоуправления разработан и утвержден План мероприятий по созданию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников в городском поселении Певек на 2008-2011 годы.

В результате проводимой работы с собственниками жилья, в сентябре 2008 года создано товарищество собственников жилья, состоящее из 4 многоквартирных домов. В апреле 2009 года создано еще одно товарищество собственников жилья, состоящее из 4 многоквартирных домов. В 2010-2011 годах планируется создание еще двух товариществ собственников жилья из 8 многоквартирных домов.

Общее значение разделов по показателю 43 равняется 100 % и уменьшение в 2008-2011 годах значения доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы с 51,7% до 40,5% обусловлено увеличением доли управления многоквартирными домами товариществами собственников жилья с 3,4% до 13,8%.

П.48. Подготовка жилищного фонда к работе в осенне-зимний периоды осуществляется в полном объеме и в установленные сроки.

В 2007 и 2008 годах за счет средств бюджета муниципального района осуществлялись ремонтные работы жилищного фонда на сумму 30000 тыс. рублей, за счет средств окружного бюджета на сумму 101991 тыс. рублей.

На территории района расположены 4 котельные, из них 2 котельные, работающие на угле, и 2 электрокотельные.

П.50. Данные за 2008 год проставлены по данным статистики и в эту цифру входят расселенные и не эксплуатирующиеся дома, находящиеся в аварийном состоянии, непригодные для проживания, отключенные от всех видов коммуникаций. В данных за 2007, 2009-2011 годы включена площадь фактически эксплуатирующихся домов без учета пустующих. В 2008 году по данным органа местного самоуправления, общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя в фактически эксплуатирующихся и пригодных для проживания домах составляла 29,26 кв. м.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2008 году по сравнению с 2007 году увеличилась в связи с сокращением численности населения и сохранением общей площади жилищного фонда. С 2009 года данный показатель сокращается, что связано с оптимизацией затрат на содержание жилищного фонда и сокращением общей площади жилищного фонда путем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.



П.51. Данные за 2008 год проставлены по данным статистики и в эту цифру входят расселенные и не эксплуатирующиеся дома, находящиеся в аварийном состоянии, непригодные для проживания, отключенные от всех видов коммуникаций. В данных за 2007, 2009-2011 годы включена площадь фактически эксплуатирующихся домов без учета пустующих. В 2008 году по данным органа местного самоуправления, число жилых квартир в расчете на 1000 населения составляло 510,06 единиц.

Показатель Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения имеет тенденцию роста, несмотря на уменьшение площади жилых помещений, что обусловлено непропорциональным сокращением численности населения района.



П.53. В настоящее время на государственный учет не поставлен 1 (один) земельный участок под многоквартирным домом с. Айон. Всего в Чаунском муниципальном районе 119 жилых многоквартирных домов. Во второй половине 2009 года будет проведено межевание земельных участков под многоквартирными жилыми домами, в результате которого будут уточнены площади земельных участков и внесены изменения в кадастровые паспорта. На межевание земельных участков под многоквартирными домами был проведен открытый аукцион, цена муниципального контракта, предложенная победителем аукциона, составила 3392000 руб.

П.56. Автономные муниципальные учреждения в Чаунском муниципальное районе не образованы и в прогнозируемом периоде их создание не планируются.

П.57. Снижение доли собственных доходов бюджета муниципального района в общем объеме доходов связано с уменьшением нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты районов и поселений.

П.58. В 2008 и последующих годах увеличение показателей сопровождается улучшением материально технической базы учреждений, увеличением количества культурно-массовых мероприятий. Средняя посещаемость детских мероприятий выросла на 21% по сравнению с 2007 годом. Увеличилось на 15% количество платных мероприятий.

Посещаемость населением культурно-досуговых мероприятий составляет в 2007 году – 56 044 посещения в год, в 2008 году – 69 000 посещений в год. В среднем в год проводится 1 190 – 1 200 культурно-досуговых мероприятий.



П.59. Социальный опрос не проводился.

Показатель 60. В стадии банкротства находится одно предприятие – МУП СХП «Ичунь». Основных фондов данное предприятие не имеет. Деятельность МУП СХП «Ичунь» приостановлена 25 декабря 2007 года. Директор уволен распоряжением Главы Чаунского муниципального района от 21.12.2007 № 109-рг. По состоянию на 01.01.2009 предприятие имущество не имеет. Банкротство других предприятий муниципальной формы собственности не планируется.



П.61. Кредиторская задолженность по оплате труда в муниципальных бюджетных учреждения района отсутствует.

П.62. Источником финансирования объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной формы собственности на территории Чаунского муниципального района является окружной бюджет и привлеченные средства.

Общее количество объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории района составило:

- за 2007 год - 9 объектов, в т.ч. муниципальной формы собственности – 8 объектов;

- за 2008 год - 10 объектов, в т.ч. муниципальной формы собственности – 7 объектов.

Количество объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта по которым не соблюдены плановые сроки ввода в эксплуатацию составило:

- за 2007 год - 3 объекта в т.ч. муниципальной формы собственности – 2 объекта;

- за 2008 год - 2 объекта, в т.ч. муниципальной формы собственности – 1объект.

Объекты строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены сроки ввода в эксплуатацию в 2007 году (2 объекта) – завершены строительством в 2008 году.

Объекты строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены сроки ввода в эксплуатацию в 2008 году (1 объект) – будут завершены строительством в 2009 году.

В 2009 году продолжается начатое и незавершенное строительство объектов в количестве 4 объектов.

Планируется проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории городского поселения Певек Чаунского муниципального района в количестве – 37 домов.

П.63. Бюджет Чаунского муниципального района на 3 года не утверждается. Бюджет Чаунского муниципального района утверждается ежегодно.

П.64. Демографическая обстановка в Чаунском муниципальном районе характеризуется продолжением процесса незначительного сокращения численности населения и оптимизации ее структуры. В 2004-2005 годах отмечалась положительная динамика увеличения естественного прироста населения за счет превышения количества рожденных над умершими, но за счет естественного миграционного оттока населения сальдо миграции оставалось отрицательным. В 2008 году число умерших превысило число родившихся, и естественный прирост составил -32, сальдо миграции в 2008 году, как и в предыдущем периоде, имеет отрицательное значение. Средняя продолжительность жизни в районе составляет 51,4года, в том числе у мужчин – 50,3 года, у женщин – 56 лет.

Наряду с естественными миграционными процессами выезд определенных категорий незанятого населения стимулируется социальными мерами федеральных и региональных целевых программ. Миграция по-прежнему остается главной причиной ежегодного снижения численности населения в Чаунском районе. Среднегодовая численность населения района в 2008 году составит 5,643 тысяч человек, что на 2,96% ниже уровня 2007 года. На территории Чаунского муниципального района проживает в основном городское население, его удельный вес в общей численности населения в 2008 году составлял 83,13%. В 2009 году на долю городского населения приходится 82,95%. Доля сельских жителей не велика, и составляет 17,05%. На прогнозируемый период с 2009 до 2012 года значительных изменений численности населения Чаунского муниципального района и его структуры не прогнозируется.



Расчетная численность постоянного населения по Чаунскому муниципальному району по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чукотскому АО на 01.01.2009 года составляет 5542 человек. По данным регистрационного учета Территориального пункта ОФМС России по Чукотскому автономному округу в Чаунском районе численность наличного населения на 01.01.2009 г. составляет 6308 человек.

П.65. В 2007-2008 годах наблюдается увеличение общего объема расходов бюджета муниципального образования в разрезе всех показателей. Рост обусловлен увеличением тарифов на услуги ЖКХ, ростом заработной платы работников бюджетной сферы.

В 2009 году вследствие мирового финансового кризиса дотации из бюджета субъекта в целях оптимизации бюджетных расходов сокращены: на услуги связи в размере 30 %, материально-техническое оснащение на 100 %, текущий ремонт на 50%.


Смотрите также:
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Чаунского муниципального района
178.46kb.
1 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
329.33kb.
1 стр.
II. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Чукотского муниципального района
63.13kb.
1 стр.
Доклад сычёва Сергея Петровича
433kb.
3 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Спас-Деменский район» в 2007 – 2011 годах
113.75kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
624.33kb.
3 стр.
Пояснение к докладу по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Варненского муниципального района за 2010 год
121.12kb.
1 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зерноградский район» за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
666.02kb.
4 стр.
Доклад главы администрации муниципального района
353.35kb.
3 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
355.13kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний
462.94kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний
153.08kb.
1 стр.