Главная
страница 1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Красноярского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
Проект закона края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» разработан Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - ТФОМС Красноярского края) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и прогнозом социально–экономического развития Красноярского края до 2014 года.

Бюджет ТФОМС Красноярского края на 2012 год соответствует следующим основным характеристикам:



1. Доходы бюджета ТФОМС Красноярского края на 2012 год запланированы в сумме 27 875 110,3 тыс. рублей, и на плановый период: 2013 год – в сумме 23 746 091,7 тыс. рублей, 2014 год – 24 302 272,5 тыс. рублей, в том числе:

- средства Федерального фонда ОМС на 2012 год запланированы в сумме 21 389 893,6 тыс. рублей и на плановый период 2013 и 2014 годов в сумме - 16 979 944,6 тыс. рублей ежегодно, из них:



  • субвенции на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов в сумме 16 979 944,6 тыс. рублей ежегодно;

  • средства на реализацию Программы модернизации здравоохранения края на 2011-2012 годы в 2012 году в сумме 4 409 949,0 тыс. рублей;

- платежи краевого бюджета на 2012 год запланированы в сумме 6 254 393,5 тыс. рублей, и на плановый период: 2013 год – в сумме 6 535 661,6 тыс. рублей, 2014 год – 7 092 031,4 тыс. рублей, из них:

  • на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в 2012 году в сумме 3 783 768,7 тыс. рублей, в 2013 году – 4 641 322,0 тыс. рублей, в 2014 году - 5 188 994,0 тыс. рублей;

  • на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования в 2012 году в сумме 824 275,6 тыс. рублей, в 2013 году – 855 119,4 тыс. рублей, в 2014 году – 863 817,2 тыс. рублей;

  • на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в 2012 году в сумме 931 542,5 тыс. рублей и в плановом периоде 2013 и 2014 годов в сумме 956 542,5 тыс. рублей ежегодно;

  • на реализацию национального проекта «Здоровье» в части финансового обеспечения дополнительных выплат работникам первичного звена в 2012 году в сумме 664 806,7 тыс. рублей и в плановом периоде в 2013 и 2014 годов в сумме 32 677,7 тыс. рублей;

  • на реализацию мероприятий по обеспечению восстановительного лечения (долечивания) работающих граждан в санаторно-курортных организациях в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов в сумме 50 000,0 тыс. рублей ежегодно.

- налоговые доходы на 2012 год запланированы в сумме 810,3 тыс. рублей, и на плановый период: 2013 год в сумме - 472,6 тыс. рублей, 2014 год - 283,6 тыс. рублей

- прочие неналоговые доходы (межтерриториальные взаиморасчеты) на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов запланированы в сумме 230 012,9 тыс. рублей ежегодно.


По сравнению с 2011 годом доходы 2012 года увеличиваются на 15,6 процентов или на 3 754 891,5 тыс. рублей.

В структуре доходов бюджета ТФОМС Красноярского края на 2012 год:

- 60,9 процента составляют субвенции Федерального фонда ОМС на выполнение переданных полномочий в сфере ОМС,

- 16,6 процента - платежи краевого бюджета, направленные на финансовое обеспечение Программы ОМС в рамках базовой Программы ОМС и финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС,

- 15,8 процента - средства Федерального фонда ОМС на реализацию Программы модернизации здравоохранения края на 2011 - 2012 годы,

- 3,3 процента - средства на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части льготного лекарственного обеспечения и бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов,

- 2,4 процента - средства на реализацию национального проекта «Здоровье» в части дополнительных выплат медицинским работникам первичного звена,

- 0,8 процента – налоговые и прочие доходы,

- 0,2 процента - средства на реализацию мероприятий по санаторно-курортному лечению (долечиванию),
2. Расходы бюджета ТФОМС Красноярского края на 2012 год запланированы в сумме 27 875 110,3 тыс. рублей, и на плановый период: 2013 год - в сумме 23 746 091,7 тыс. рублей, 2014 год – 24 302 272,5 тыс. рублей. Расходы планируется осуществлять по следующим направлениям:


  • финансирование территориальной Программы ОМС в 2012 году в сумме 21 818 812,1 тыс. рублей, и в плановом периоде: в 2013 году в сумме 22 706 871,5 тыс. рублей, в 2014 году – 23 263 052,3 тыс. рублей,

  • реализация Программы модернизации здравоохранения края на 2011 -2012 годы в 2012 году в сумме 4 409 949,0 тыс. рублей;

  • финансирование мер социальной поддержки населения края в 2012 году в сумме 931 542,5 тыс. рублей, и в плановом периоде 2013 и 2014 годы в сумме 956 542,5 ежегодно;

  • реализация национального проекта «Здоровье» в части дополнительных выплат медицинским работникам первичного звена в 2012 году в сумме 664 806,7 тыс. рублей, и в плановом периоде в 2013 и 2014 годов в сумме 32 677,7 тыс. рублей ежегодно,

  • реализация мероприятий по санаторно-курортному лечению (долечиванию) в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов в сумме 50 000,0 тыс. рублей ежегодно.

По сравнению с 2011 годом расходы бюджета ТФОМС Красноярского края увеличиваются на 15,6 процента или на 3 754 463,8 тыс. рублей.

В структуре расходов бюджета ТФОМС Красноярского края в 2012 году:

- 78,3 процента составляет финансирование Программы ОМС,

- 15,8 процента - реализация Программы модернизации здравоохранения края;

- 3,3 процента - реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части льготного лекарственного обеспечения и бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов,

- 2,4 процента - реализация национального проекта «Здоровье» в части дополнительных выплат медицинским работникам первичного звена;

- 0,2 процента - реализация санаторно-курортного лечения (долечивания).



3. Особенности формирования бюджета Фонда:

1. Бюджет ТФОМС Красноярского края сформирован с учетом:

1.1. Нормативно-правовых актов:

- изменения ст. 12, 13, 14, 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (тарифы страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2012 года - 5,1 процента);

- требования ст. 23, 26, 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- показатели проекта федерального закона «О Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» в части дополнительных выплат работникам первичного звена;

- показатели проекта закона края «О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»;

- показатели Постановления Правительства Красноярского края от 29.03.2011 № 152-п «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы»;

- изменение с 01.01.2012 года порядка формирования доходов бюджетов территориальных фондов ОМС, которое заключается в следующем:

Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, в отличие от 2011 года, в котором уплата страховых взносов осуществлялась по тарифу в размере 2,0 процента в территориальный фонд, и в размере 3,1 процента в Федеральный фонд, в 2012 году уплата страховых взносов в полном объеме осуществляется в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования по тарифу 5,1 процента.

В отличие от 2011 года, когда страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивались в бюджет ТФОМС Красноярского края (рис.1), в 2012 году страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачиваются страхователем в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Финансирование ТФОМС Красноярского края осуществляется за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение базовой программы обязательного медицинского страхования. Дополнительное финансовое обеспечение территориальной Программы ОМС в части реализации базовой программы ОМС, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, осуществляется за счет платежей бюджета субъекта Российской Федерации - Красноярского края (рис.2).

Рис.1


Рис.2




    1. Субвенции на выполнение Программы ОМС из бюджета Федерального фонда ОМС определены в соответствии с проектом федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №496 «О порядке распределения, предоставления и расходования в 2012 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

Субвенция в сумме 16 979 944,6. тыс. рублей, определена исходя из следующих показателей (основание: письмо Федерального фонда ОМС от 27.09.2011 №6574/21-3/и):

  • страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2012 год в сумме – 10 113 593,9 тыс. рублей;

  • страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения на 2012 год по тарифу 2 процента в сумме - 5 012 368,4 тыс. рублей (c учетом коэффициента корректировки фонда заработной платы для основной категории плательщиков - 0,908, для плательщиков, применяющих пониженные тарифы - 0,929, коэффициента собираемости - 0,94, стоимости страхового года - 1,107);

  • дотации, предусмотренные для Красноярского края на 2011 год Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в сумме - 1 853 982,3 тыс. рублей.




    1. Платежи из средств краевого бюджета на Программу ОМС края составят на 2012 год – 14 721 638,2 тыс. рублей, на плановый период: 2013 год – 15 610 035,3 тыс. рублей, 2014 год – 16 166 405,1 тыс. рублей и рассчитываются исходя из:

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов - 10 113 593,9 тыс. рублей ежегодно). Страховые взносы на ОМС неработающего населения направляются в бюджет Федерального фонда ОМС;

- платежей на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования (2012 год - 3 783 768,7 тыс. рублей, 2013 год – 4 641 322,0 тыс. рублей, 2013 год – 5 188 994,0 тыс. рублей). Платежи направляются в бюджет ТФОМС Красноярского края;

- платежей на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования (2012 год – 824 275,6 тыс. рублей, 2013 год – 855 119,4 тыс. рублей, 2014 год – 863 817,2 тыс. рублей). Платежи направляются в бюджет ТФОМС Красноярского края.
2. При расчете стоимости Программы ОМС Красноярского края учтены:

2.1.Показатели социально-экономического развития Красноярского края:

- с 01.10.2012 года запланирована индексация заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,0 процентов;

- индексация коммунальных расходов медицинских организаций в 2012 году на 19 процентов, в 2013 году – на 12 процентов, в 2014 году - на 11,3 процента (с учетом экономии 3 процента от энергосберегающих мероприятий в 2012-2014 годах ежегодно);

- индексация прочих расходов в 2012 году – 3 процента, в 2013 году - 2,75 процента, в 2014 году - 2,5 процента;

- уменьшение размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 01.01.2012 года с 34 процентов до 30 процентов.

2.2. Перевод медицинских организаций, работающих в системе ОМС с 2012 года, на одноканальное финансирование (основание: статья 6 Федерального закона от 17.12.2009 № 313-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»; статьи 35, 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ»).

В 2012 году на одноканальное финансирование переводится 155 муниципальных учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС. Объем финансовых средств по переданным из муниципальных бюджетов полномочиям на 2012 год составит 2 340 581,0 тыс. рублей, 2013 год - 2 479 802,6 тыс. рублей, 2014 год – 2 613 844,6 тыс. рублей.

2.3. Мероприятия, запланированные по Программе ОМС:

- увеличение расходов на 65 000,0 тыс. рублей по продуктам питания;

- увеличение расходов на 31 200,0 тыс. рублей на проведение гемодиализа;

- проведение мероприятий по краевым медицинским организациям: медицинские осмотры медицинских работников, повышение квалификации медицинских работников;

- ввод в эксплуатацию новых объектов, в том числе: 2012 год - 371 500,3 тыс. рублей, на 2013 год – 446 049,2 тыс. рублей, на 2014 год – 739 153,7 тыс. рублей.
3. Средства на реализацию Программы модернизации здравоохранения края на 2011 – 2012 годы запланированы на 2012 год в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2011 № 152-п «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2012 годы» в сумме 4 409 949,0 тыс. рублей.

4. В рамках реализации национального проекта «Здоровье» в 2012 году будет продолжено финансирование следующих мероприятий:

- дополнительная диспансеризация работающих граждан;

- диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей – сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).






Смотрите также:
Пояснительная записка к проекту закона Красноярского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
91.81kb.
1 стр.
Закон Приморского края от 20 декабря 2012 г. N 144-кз "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
339.36kb.
1 стр.
Закон о бюджете территориального фонда обязательного
345.71kb.
1 стр.
Закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского
311.91kb.
1 стр.
Закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
660.08kb.
4 стр.
Закон Ростовской области от 20 декабря 2011 г. N 772-зс "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области от на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
467.96kb.
3 стр.
Закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
140.61kb.
1 стр.
Закон Ростовской области от 24 декабря 2012 г. N 1012-зс "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
374.37kb.
3 стр.
О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
62.98kb.
1 стр.
Закон от 30 ноября 2011 г. N 370-фз "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
668.13kb.
5 стр.
Закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского
299.05kb.
1 стр.
Закон Самарской области от 14 декабря 2012 г. N 131-гд "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Принят Самарской Губернской Думой
309.75kb.
4 стр.