МОБУ «Городская классическая гимназия» 2011 – 2012 уч.год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Городская классическая гимназия» городского округа «город Якутск»
Публичный доклад
за 2011- 2012 учебный год.
представлен на родительской конференции гимназии
25 сентября 2012 года.
Директор гимназии
Ипатьева Ольга Юрьевна
2012 г.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
-
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
|
«Городская классическая гимназия» городского округа «город Якутск»
|
-
Юридический адрес
677007, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Кулаковского, д.6, корп. 2
|
-
Фактический адрес
677007, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Кулаковского, д.6, корп. 2
|
Телефон
|
8-4112-33-50-82
|
Факс
|
8-4112-33-50-82
|
e-mail
|
gimnazia8@yaguo.ru
|
-
Учредители
Окружная администрация города Якутска
|
677000, г.Якутск, пр. Ленина, д.15,
|
1.5. Имеющаяся лицензия на образовательную деятельность:
Реализуемые образовательные программы
|
Серия, №
|
Дата выдачи
|
Срок окончания действия лицензии
|
Начальное общее образование
|
СЯ №000782
|
14 апреля 2011
|
бессрочно
|
Основное общее образование
|
СЯ №000782
|
14 апреля 2011
|
бессрочно
|
Среднее (полное) общее образование
|
СЯ №000782
|
14 апреля 2011
|
бессрочно
|
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации
|
Серия, №
|
Дата выдачи
|
Срок окончания
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Городская классическая гимназия» городского округа «город Якутск»
|
серия 14
№ 000316
|
12 мая 2011 г.
|
18 января 2013 года
|
1.7.. Сведения о руководителях ОУ
|
Ф.И.О. (полностью)
|
Квалификационная категория
|
Стаж административной работы
|
Стаж пед. работы
|
Наличие ученой степени
|
Директор
|
Ипатьева
Ольга Юрьевна
|
СЗД
|
директор – 2
зам.директора – 17
|
29
|
кандидат пед.наук
|
Заместители директора
(по видам деятельности)
|
Заместитель директора по УВР (естественно-математический цикл)
|
Софронова Любовь Вениаминовна
|
высшая
|
25
|
32
|
|
Заместитель директора
по УВР (гуманитарный цикл, ГИА)
|
Волченко Владимир Петрович
|
СЗД
|
1
|
17
|
|
Заместитель директора
по УВР (начальная школа, 0,5 ставки)
|
Андреева
Клара Егоровна
|
высшая
|
10
|
22
|
кандидат пед.наук
|
Заместитель директора
по УВР (ЕГЭ, режим работы, 0,5 ст)
|
Гусманова
Инна Рашитовна
|
первая
|
8
|
14
|
|
Заместитель директора
по ВР
|
Дегтярева Любовь Кондратьевна
|
первая
|
6
|
27
|
|
Заместитель директора
по АХР
|
Пронь Марина Владимировна
|
первая
|
6
|
|
|
Главный бухгалтер
|
Рудых Галина
Юрьевна
|
высшее
|
12
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками (%)_
2.2. Качественные характеристики педагогических кадров
|
Кол-во
|
%
|
Педагогические работники с высшим педагогическим образованием
|
54
|
100%
|
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года
|
48
|
89%
|
Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)
в том числе:
|
50
|
90,9
|
высшая категория
|
30
|
54,5
|
первая категория
|
17
|
30,9
|
вторая категория
|
3
|
5,5
|
Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию
|
20
|
74,1
|
Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку
|
26
|
96,3
|
2.3. Обеспеченность специалистами
|
Кол-во
|
Логопед
|
1
|
Психолог
|
1
|
Социальный педагог
|
1
|
Дефектолог
|
нет
|
старшая вожатая
|
1
|
педагог дополнительного образования
|
3
|
педагог-организатор
|
1
|
2.4. Участие педагогов в конкурсах педагогических достижений
№ п/п
|
Ф.И.О. (полностью)
|
Дата участия
|
Наименование конкурса
|
Уровень (муниципальный, республиканский и т.д.)
|
Результат участия
|
-
|
Широких Лидия Дмитриевна
|
2006
|
«Лучший учитель столицы»
|
муниципальный
|
Гран мэра
|
-
|
Платонова Людмила Саввична
|
2007
|
«Лучший учитель столицы»
|
муниципальный
|
Гран мэра
|
-
|
Соловьева Елена Николаевна
|
2008
|
«Общественное признание»
|
муниципальный
|
Гран мэра
|
-
|
Андреева Клара Егоровна
|
2008
|
«Лучший классный руководитель»
|
муниципальный
|
победитель
|
-
|
Андреева Клара Егоровна
|
2009
|
Конкурс «Учитель года»
|
муниципальный
|
победитель
|
-
|
Лахмостова Светлана Александровна
|
2011
|
«Лучший учитель столицы»
|
муниципальный
|
Гран мэра
|
-
|
Павлова Надежда Васильевна
|
2012
|
«Лучший учитель столицы»
|
муниципальный
|
Гран мэра
|
-
|
Ноговицына Нина Александровна
|
2012
|
Конкурс «Учитель года»
|
муниципальный
|
2 место
|
-
|
Борисова Александра Николаевна
|
2007
|
«Лучший учитель»
конкурс ПНПО
|
республиканский
|
Грант Президента РС(Я)
|
-
|
Платонова Людмила Саввична
|
2007
|
«Лучший учитель»
конкурс ПНПО
|
республиканский
|
Грант Президента РС(Я)
|
-
|
Слепцова Анастасия Семеновна
|
2008
|
«Лучший учитель гуманитарного цикла»
|
республиканский
|
Грант Президента РС(Я)
|
-
|
Андреева Клара Егоровна
|
2008
|
Конкурс «Сердце отдаю детям»
|
республиканский
|
победитель
|
-
|
Андреева Клара Егоровна
|
2009
|
Конкурс «Учитель года»
|
республиканский
|
победитель
|
-
|
Волченко Владимир Петрович
|
2011
|
«Лучший учитель»
конкурс ПНПО
|
республиканский
|
Грант Президента РС(Я)
|
-
|
Ноговицына Нина Александровна
|
2012
|
Конкурс «Учитель года»
|
республиканский
|
лауреат
|
-
|
Дегтярева Любовь Кондратьевна
|
2006
|
«Лучший учитель»
конкурс ПНПО
|
всероссийский
|
Грант Президента РФ
|
-
|
Исаева Любовь Иннокентьевна
|
2008
|
«Лучший учитель»
конкурс ПНПО
|
всероссийский
|
Грант Президента РФ
|
-
|
Оросина Мария Жарафовна
|
2009
|
«Лучший учитель»
конкурс ПНПО
|
всероссийский
|
Грант Президента РФ
|
-
|
Андреевна Клара Егоровна
|
2012
|
«Лучший учитель»
конкурс ПНПО
|
всероссийский
|
Грант Президента РФ
|
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Контингент обучающихся и его структура
|
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
Всего по ОУ
|
Количество обучающихся
|
300
|
387
|
138
|
825
|
Общее количество классов/наполняемость
|
8\37,5
|
13\29,8
|
5\27,6
|
26\31,7
|
Количество гимназических классов/средняя наполняемость классов
|
8\37,5
|
13\29,8
|
|
21\32,7
|
Количество классов с углубленным изучением отдельных предметов/средняя наполняемость классов
|
|
|
|
|
Количество классов с профильным обучением/средняя наполняемость классов
|
0
|
0
|
5\27,6
|
5\27,6
|
Количество классов компенсирующего обучения/средняя наполняемость классов
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3.2. Профили обучения (отмечаются имеющиеся в общеобразовательном учреждении профили)
№
|
Профили обучения
|
Кол-во классов (групп)
|
Кол-во обучающихся
|
1
|
Технический
|
1
|
26
|
2
|
Социально-гуманитарный
|
2
|
51
|
3
|
Естественно-математический
|
1
|
30
|
3.3. Временные характеристики образовательного процесса:
|
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
Продолжительность учебной недели
(5,6 дней)
|
5
|
6
|
6
|
Продолжительность уроков (35 – 45 мин.)
|
45
|
45
|
45
|
Продолжительность перерывов
минимальная (мин.)
максимальная (мин) после 2 и 3 уроков 1 и 2 смены
|
10
20
|
10
20
|
10
20
|
3.4. Альтернативные формы освоения образовательных программ
Кол-во обучающихся, осваивающих образовательные программы в формах:
|
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
Всего по ОУ
|
- семейного образования
|
|
|
2012 - 1
|
1
|
- экстерната
|
|
|
|
|
- обучения по индивидуальному учебному плану
|
2010-
2011-
2012-
|
2010- 1
2011- 2
2012- 2
|
2010- 1
2011- 2
2012- 1
|
2010- 2
2011- 4
2012- 3
|
- дистанционного обучения
|
|
|
|
|
- индивидуальное обучение на дому
|
2010- 1
2011- 1
2012- 1
|
2010-
2011-
2012- 3
|
2010-
2011- 1
2012-
|
2010- 1
2011- 2
2012- 4
|
Итого
|
3
|
8
|
6
|
17
|
3.5. Программа развития образовательного учреждения
Дата принятия: сентябрь 2012 г.
Сроки реализации: 2012 – 2017 г.г.
3.6. Структурный анализ образовательной программы. Отражение в ней потребностей обучающихся, их родителей
, общественности и социума. Взаимосвязь конкретных условий с собственной нетрадиционной моделью организации обучения, воспитания и развития обучающихся; наличие новых педагогических технологий и форм обучения, применяемых в работе с обучающимися; учет их индивидуальных особенностей, интересов и возможностей; приемы и методы повышения мотивации образовательной деятельности обучающихся; прогнозируемый педагогический результат. Направления реализации повышенного уровня подготовки (для лицеев, гимназий, школ, с углубленным изучением предметов)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Городская классическая гимназия» городского округа «город Якутск» имеет богатую историю своего развития.
В 1940 году в г. Якутске была открыта средняя школа №8, которая на протяжении всех лет всегда была одним из самых востребованных учебных заведений в городе и республике. Восьмая школа всегда отличалась тем, что давала своим выпускникам самое главное - глубокие и прочные знания, как по предметам естественно-математического, так и гуманитарного циклов. В 2003 году СОШ №8 г.Якутска был присвоен статус гимназии, в 2006 г. гимназия переехала в новое здание. Сегодня Городская классическая гимназия продолжает традиции образования и воспитания, которые сложились в этой школе за многие годы.
Анализ образовательных запросов родителей и общественности показал, что прослеживается потребность в изучении русского языка и литературы, гуманитарных и социальных дисциплин.
Расположенность гимназии в «академическом» микрорайоне города Якутска, близость СВФУ, научных институтов ЯНЦ СО РАН, ведущих якутских театров и музеев, позволяют в рамках социального партнерства создать систему дополнительного образования в гимназии, направленную на обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием на основе эффективной подготовки выпускников гимназии к освоению программ высшего профессионального образования.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Городская классическая гимназия» городского округа «город Якутск» на протяжении ряда лет являлось Республиканской экспериментальной площадкой по теме «Педагогические условия саморазвития школьников в контексте гуманитаризации образования», в 2008 – 2012 гг. велась экспериментальная работа в рамках РЭП по теме «Модель открытой образовательной среды гимназии как условие формирования коммуникативной компетентности личности». С 2007 года гимназия является Ресурсным центром ИРО и ПК МО РС(Я) по гуманитарным дисциплинам. Гуманитарная направленность образовательного процесса и универсальность гимназического образования определили принцип построения образовательной программы гимназии, которая призвана решать основные цели гимназического образования.
Ведущие цели и задачи гимназического образования.
Главной целью Городской классической гимназии является формирование толерантно языковой личности, воспитание высоких нравственных качеств, патриотизма. Реализация поставленной цели осуществляется через целенаправленную деятельность:
- расширение и углубление учебных программ по русскому языку, литературе и другим гуманитарным дисциплинам;
- формирование интегративной коммуникативной компетенции межкультурного общения на основе принципа диалога культур;
- формирование речевой, читательской, культурологической и филологической компетенции;
- создание условий для личностно-ориентированного подхода к учащимся, возможности выстраивания учениками индивидуальных образовательных траекторий;
- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, эффективной подготовки выпускников гимназии к освоению программ высшего профессионального образования, к построению дальнейшей профессиональной карьеры.
Главной задачей в начальной школе становится развитие ключевых компетенций ученика, которые позволяют ему выбрать собственный путь, расширить пространство выбора, подготовить его к активной жизни в динамически развивающемся мире. С этой целью в основу всей деятельности начальной школы положена методика развивающего обучения, суть которой заключается в создании условий для формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию.
В начальных классах широко используется инновационные технологии обучения: игровые, информационно-коммуникативные, исследовательские. Активно внедряются интерактивные методы обучения и воспитания.
Образовательный процесс в основной школе, построенный своеобразно динамике возрастного развития, мотивирует подростка к продолжению образования и способствует его социальной адаптации, на основе формирования интегративной коммуникативной компетенции межкультурного общения и культурологической компетенции. Из гуманитарного характера обучения вытекают и основные задачи по каждому предмету:
-
определение культурного значения предмета, его места в системе культуры;
-
овладение навыками творческого мышления, творческого отношения к предмету деятельности;
-
овладение языком предмета и умение мыслить в русле аксиом и закономерностей;
-
совершенствование способов универсальных учебных действий;
-
умение самостоятельно ориентироваться в овладении предметом.
Старшая школа является образовательным пространством, в рамках которого реально происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение выпускников гимназии. Исходя из этого, формируются новые принципы и методология организации образовательного процесса, который включает в себя:
-
отработку проектно-исследовательских навыков;
-
самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности;
-
совершенствование коммуникативных навыков.
3.7. Учебный план образовательного учреждения составлен на основе
|
I ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
Учебный план
|
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 с изменениями, утвержденными приказами МОиН РФ от 30 августа 2010г. №889, от 03 июня 2011 г. №1994,
МО РС(Я) от 25.08.2011г. № 01-16/2516
|
3.8. Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность
Тема
|
Кем и когда утверждена,
дата и № приказа
|
Руководитель
(Ф.И.О., ученая степень, звание)
|
РЭП «Модель открытой образовательной среды гимназии как фактор формирования коммуникативной компетентности личности» 2008-2012 г.г.
|
Приказ МО РС(Я)
№01-08\3771
от 28.10.2008
|
Ипатьева О.Ю., к.п.н.
|
Ресурсный центр ИПКРО по гуманитарным дисциплинам
|
Приказ ИПКРО МО РС(Я) № 01-12\34
от 19.02.2010
|
Борисова А.Н., к.п.н.
Платонова Л.С.
|
Базовое учреждение Федеральной стажировочной площадки по направлению
“Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем,
обеспечивающих современное качество общего образования»
|
Приказ МО РС(Я)
«О базовых площадках» № 01-16\2965
от 27.10.2011
|
Ипатьева О.Ю., к.п.н.
|
-
Наличие оснащенных специализированных кабинетов
|
Кол-во
|
Соответствие оборудования и оснащенности (да, частично,нет)
|
Паспортизация кабинетов (да/нет)
|
Кабинет математики
|
3
|
да
|
да
|
Кабинет физики
|
1
|
да
|
да
|
Кабинет химии
|
1
|
да
|
да
|
Кабинет биологии
|
1
|
да
|
да
|
Кабинет информатики
|
2
|
да
|
да
|
Кабинет литературы
|
3
|
да
|
да
|
Кабинет истории
|
2
|
да
|
да
|
Кабинет географии
|
1
|
да
|
да
|
Кабинет ОБЖ
|
1
|
да
|
да
|
Кабинет технологии (дев)
|
1
|
да
|
да
|
Комбинированные мастерские
|
1
|
да
|
да
|
Кабинет начальных классов
|
4
|
да
|
да
|
Кабинет иностранных языков
|
6
|
да
|
да
|
Кабинет музыки
|
1
|
да
|
нет
|
Спортивный зал
|
2
|
да
|
да
|
Читальный зал
|
1
|
да
|
да
|
3.9. Состояние библиотечного фонда:
|
Всего
|
% обеспеченности
|
I ступень обучения
|
II ступень обучения
|
III ступень обучения
|
Книжный фонд (экз.)
|
29 687
|
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
учебники (федеральный перечень)
|
23 969
|
100%
|
100%
|
100%
|
учебники (региональный перечень)
|
208
|
43%
|
40%
|
33%
|
учебно-методическая литература
|
2 124
|
100%
|
100%
|
100%
|
художественная
|
3 386
|
686
|
1 147
|
1 553
|
подписная
|
36
|
3
|
14
|
15
|
Новое поступление за пять лет
(кол-во экз.)
|
15 367
|
5 829
|
6 646
|
2 892
|
Наличие электронного каталога
|
да
|
Наличие медиатеки
|
да (1 105)
|
Кол-во посадочных мест в читальном зале
|
38
|
Общая S библиотеки с читальным залом (кв.м)
|
256,9 м2
|
РАЗДЕЛ 4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1.Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет (рус.яз, матем)
|
2010 г.
% выпускников
|
2011 г.
% выпускников
|
2012 г.
% выпускников
|
I ступень
|
100
|
100
|
100
|
II ступень
|
100
|
100
|
100
|
III ступень
|
100
|
98,1
|
100
|
В целом по ОУ
|
100
|
99,9
|
100
|
4.2. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени образования
|
Гимназические классы
|
Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, профильную) подготовку
|
2010 г.
% выпускников
|
2011 г.
% выпускников
|
2012 г.
% выпускников
|
2010 г.
% выпускников
|
2011 г.
% выпускников
|
2012 г.
% выпускников
|
I ступень
|
69,6
|
80,3
|
77,6
|
|
|
|
II ступень
|
22,8
|
33
|
35,9
|
|
|
|
III ступень
|
45,2
|
36,5
|
32,1
|
45,2
|
36,5
|
32,1
|
В целом по ОУ
|
53,2
|
53,4
|
54,3
|
|
|
|
4.3. Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, профильную) подготовку
Ступени обучения
|
Предметы, обеспечивающие дополнительную подготовку, изучаемые на профильном уровне
|
|
математика
|
физика
|
химия
|
биоло
гия
|
русский язык
|
литера
тура
|
исто
рия
|
обществознание
|
англ язык
|
|
Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года
|
III ступень
|
2010г.
|
83
|
91
|
91
|
91
|
62
|
69
|
83
|
86
|
52
|
2011г.
|
64
|
72
|
78
|
75
|
60
|
75
|
60
|
75
|
55
|
2012г.
|
48
|
68
|
64
|
64
|
71
|
89
|
68
|
100
|
71
|
4.4. Положительные результаты итоговой аттестации по новой форме обучающихся 9 в течение трех последних лет (сдали ГИА на «4» и «5»)
Предметы
|
2010 г.
% выпускников
|
2011 г.
% выпускников
|
2012 г.
% выпускников
|
Русский язык
|
47,4%
|
64,4%
|
92,2
|
Математика
|
56,1%
|
69,5%
|
70,1
|
Химия
|
33,3%
|
75,0%
|
66,5
|
Биология
|
68,8%
|
90,0%
|
50
|
Физика
|
58,3%
|
75,0%
|
48
|
География
|
85,7%
|
100,0%
|
75
|
Английский язык
|
87,5%
|
100,0%
|
83,3
|
История
|
100,0%
|
60,0%
|
40
|
Обществознание
|
90,5%
|
76,0%
|
88,6
|
Литература
|
65,0%
|
60,0%
|
81,2
|
Информатика
|
92,3%
|
81,3%
|
90,4
|
Французский язык
|
|
|
100,0
|
4.5. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ
Предметы
|
2010
|
2011
|
2012
|
|
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)
|
Доля выпускников справившихся
выше порога (% от сдававших)
|
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)
|
Доля выпускников справившихся
выше порога
(% от сдававших)
|
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ
(%)
|
Доля выпускников справившихся
выше порога (% от сдававших)
|
русский язык
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
98%
|
100%
|
математика
|
100%
|
100%
|
100%
|
98%
|
98%
|
100%
|
обществознание
|
55%
|
100%
|
56%
|
100%
|
62%
|
97%
|
физика
|
34%
|
95%
|
33%
|
94%
|
38%
|
85%
|
английский язык
|
28%
|
100%
|
35%
|
100%
|
36%
|
100%
|
история
|
19%
|
100%
|
19%
|
100%
|
21%
|
100%
|
литература
|
10%
|
100%
|
10%
|
100%
|
15%
|
100%
|
информатика
|
15%
|
100%
|
23%
|
100%
|
8%
|
100%
|
химия
|
11%
|
100%
|
13%
|
100%
|
6%
|
67%
|
биология
|
15%
|
100%
|
12%
|
100%
|
6%
|
100%
|
география
|
2%
|
100%
|
-
|
-
|
6%
|
100%
|
немецкий язык
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2%
|
100%
|
французский язык
|
3%
|
100%
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4.6. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
Медали
|
2010
|
2011
|
2012
|
количество
выпускников
|
% выпускников
|
количество
выпускников
|
% выпускников
|
количество
выпускников
|
% выпускников
|
золотая
|
0
|
0%
|
3
|
6%
|
2
|
4%
|
серебряная
|
6
|
10%
|
2
|
4%
|
4
|
7%
|
Всего
|
6
|
10%
|
5
|
10%
|
6
|
11%
|
4.7.. Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (республиканский, зональный, федеральный уровень)
Название
|
Уровень
|
Кол-во учащихся
|
Результат
|
Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее» 2009-2010 уч.г.
|
республиканский
|
4
|
лауреаты
|
9
|
дипломанты
|
Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее» 2010-2011 уч.г.
|
республиканский
|
2
|
лауреаты
|
8
|
дипломанты
|
федеральный
|
1
|
диплом 2 степени
|
XXII Поволжская конференция учащихся им. Лобачевского, 2011 г.
|
федеральный
|
2обачевскогоонференция учащихся им.
|
призеры
|
VII НПК «Геология в школе и вузе: геология и цивилизация», С-Пб
|
международный
|
1
|
сертификат
|
Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее» 2011-2012 уч.г.
|
республиканский
|
8
|
лауреаты
|
8
|
дипломанты
|
федеральный
|
3
|
диплом 2 степени
|
Республиканская научно-практическая конференция «Диалог культур: Якутия и мир», 2012 г.
|
республиканский
|
2
|
диплом 2 степени
диплом 3 степени
|
XXI Всероссийская научно-творческая конференция учащихся «Интеллектуальное возрождение» 2012 г.
|
федеральный
|
2
|
диплом 2 степени
диплом 3 степени
|
Международный конкурс детских научных творческих работ
«Жизнь во Вселенной», 2012 г.
|
международный
|
1
|
лауреат
|
Всероссийская НПК учащихся начальных классов «Первые шаги в науку» (г.Москва), 2012 г., 2011 г.
|
федеральный
|
1
|
диплом 1 степени
лауреат
|
Российский интернет - проект для одарённых детей «Алые паруса», 2012
|
федеральный
|
2
|
сертификаты
|
III НПК студентов, аспирантов, молодых учёных «Отходы в доходы», 2012
|
республиканский
|
2
|
сертификат
|
РАЗДЕЛ 5. ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Воспитательная система гимназии:
-
Системы мониторинга воспитательного процесса и личностного роста обучающихся.
-
Системы работы по созданию оздоровительной модели общеобразовательного учреждения (программа «Здоровье»).
-
Реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса социально-психолого-педагогической службой.
-
Система ученического самоуправления, способствующая самоутверждению и самораскрытию личности обучающихся;
-
Системы ранней профилактики аутоагрессивного поведения.
-
Использования личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время;
-
Система работы с родителями.
Направления воспитательной работы:
-
Интеллектуально-познавательная деятельность;
-
Психолого-педагогическая деятельность;
-
Гражданско-патриотическое воспитание;
-
Духовно-нравственное воспитание;
-
Экологическое воспитание;
-
Формирования эстетической культуры;
-
Формирование правовой культуры;
-
Трудовая деятельность;
-
Развитие физических навыков и ЗОЖ;
-
Работа с родителями.
Основными задачами в реализации этих направлений являлись:
-
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся.
-
Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления.
-
Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.
-
Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу гимназии, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
-
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
-
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Контроль воспитательного процесса:
-
проверка воспитательных планов классных руководителей, социально-психологической службы, педагогов дополнительного образования, библиотечной службы;
-
проверка качество проведенных классных часов путем их посещения, анализ проведенных внеклассных мероприятий;
-
индивидуальные собеседования с классными руководителями и учителями-предметниками, родителями, учащимися
-
проведение тематического педсовета, семинара классных руководителей и родительских собраний;
-
проверка и анализ акта посещений на дому;
-
анализ каникулярных мероприятий классов;
-
анализ летнего отдыха учащихся;
-
анализ охвата учащихся во внутришкольных кружках и секциях, охват учащихся в других образовательных учреждениях;
-
контроль деятельности студий дополнительного образования;
-
проверка классных журналов (классные часы, часы по ПДД);
-
проверка журнала индивидуальных работ;
-
анализ «База КР»
Главный принцип для достижения эффективности и результативности воспитательной работы гимназии – системность. Коллективный анализ ВР должен быть системным и охватывать всех участников образовательного процесса. В связи с этим представляется необходимым включение в анализ всех субъектов воспитательной системы гимназии.
Проведены:
-
Педагогический совет по воспитательной работе