Главная
страница 1




Утверждены

Совместным приказом Министра финансов

Республики Казахстан

от «10» декабря 2009 года №549

и Министра экономики и бюджетного

планирования Республики Казахстан

от « 11» декабря 2009 года №248
Критерии оценки степени рисков
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии разработаны для отнесения налогоплательщиков к степени риска с целью отбора действующих налогоплательщиков в разрезе регионов для проведения плановых налоговых проверок.

2. Настоящие Критерии не распространяются на следующих налогоплательщиков:

1) некоммерческие организации, представляющие только форму 130.00 декларации по корпоративному подоходному налогу (далее - КПН) (без формы 100.00);

2) организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере и представляющие декларации по КПН формы 140.00 и 150.00;

3) индивидуальные предприниматели;

4) юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

3. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

1) риск – вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству с учетом степени тяжести его последствий;



2) система оценки рисков - это комплекс мероприятий, проводимый уполномоченным на осуществление контрольных и надзорных функций государственным органом, с целью планирования проверок;

3) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта частного предпринимательства, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъектов частного предпринимательства к различным степеням риска.



4) лжепредприятие – субъект частного предпринимательства, создание которого и (или) руководство которым признано вступившим в законную силу приговором либо постановлением суда лжепредпринимательством согласно законодательству Республики Казахстан.

В зависимости от степени риска субъекты частного предпринимательства относятся к группам высокого, среднего либо незначительного риска и периодичность проведения плановых проверок может быть не чаще:

одного раза в год - при высокой степени риска;

одного раза в три года - при средней степени риска;

одного раза в пять лет - при незначительной степени риска.

Критерии оценки степени риска утверждаются совместным приказом уполномоченных на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных сайтах государственных органов.

2. Порядок определения критериев оценки риска
4. Органы налоговой службы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленных налогоплательщиком сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика.

5. Для осуществления анализа используются сведения по представленной налоговой отчетности, по лицевым счетам налогоплательщиков, о результатах ранее проведенного налогового контроля, о своевременности представления налоговой отчетности, о регистрационных данных налогоплательщика и иные сведения о налогоплательщиках, имеющиеся в распоряжении налоговых органов.

6. Критерии оценки риска определяются в следующем порядке:

1) коэффициент налоговой нагрузки налогоплательщика ниже среднеотраслевого значения коэффициента налоговой нагрузки согласно Приложению 1:

менее чем на 25 % - 10 баллов;

от 25 % до 50 % - 20 баллов;

от 50 % до 75 % - 30 баллов;

более чем на 75 % - 60 баллов.

Расчет коэффициента налоговой нагрузки определяется по начисленным налогам и другим обязательным платежам в бюджет, за исключением таможенных платежей в соответствии с формулами методики о коэффициентах налоговой нагрузки, утвержденными приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 25 февраля 2004г. № 86.

2) осуществление сделок с лжепредприятиями, бездействующими налогоплательщиками и с предприятиями, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность:

если сумма сделок до 500 тыс. тенге, то – 5 баллов;

если сумма сделок от 500 тыс. тенге до 10 млн. тенге, то – 20 баллов;

если сумма сделок свыше 10 млн. тенге, то – 60 баллов;

3) выписка счетов-фактур при представлении налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу или налогу на добавленную стоимость с нулевыми показателями:

расхождение между оборотами формы налоговой отчетности и выпиской счетов-фактур до 500 тыс. тенге, то – 5 баллов;

от 500 тыс. тенге до 10 млн. тенге, то – 10 баллов;

свыше 10 млн. тенге, то – 50 баллов;

4) Соотношение фонда оплаты труда к совокупному годовому доходу:

менее 0,1 %, то – 50 баллов;

от 0,1 % до 0,5 %, то – 30 баллов;

более 0,5% до 1 %, то – 10 баллов;

5) соотношение активов налогоплательщика к совокупному годовому доходу:

менее 0,1 %, то – 50 баллов;

от 0,1 % до 0,5 %, то – 30 баллов;

более 0,5% до 1 %, то – 10 баллов.

6) если руководитель или (и) учредитель является руководителем или (и) учредителем бездействующих налогоплательщиков, лжепредпритий и предприятий, регистрация которых судами признаны недействительными, а также налогоплательщиков, сделки которых признаны судом заключенными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность:

если руководитель или (и) учредитель является руководителем или (и) учредителем бездействующих налогоплательщиков, то – 10 баллов;

если руководитель или (и) учредитель является руководителем или (и) учредителем предприятий, регистрация которых признаны недействительными, то – 20 баллов;

если руководитель или (и) учредитель является руководителем или (и) учредителем лжепредприятий, а также налогоплательщиков, сделки которых признаны судом заключенными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, то – 30 баллов.

7) Снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах 2 и (или) более раз в году (снятие с учета в одной области и постановка на учет в другой) – 30 баллов.


3. Порядок отнесения налогоплательщиков к степени риска
7. По каждому критерию риска, указанному в пункте 6 настоящего приказа, присваиваются соответствующие баллы, имеющие предельный размер и устанавливаемые уполномоченным органом, осуществляющим налоговый контроль.

8. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога по всем критериям.

9. Результаты суммарного итога по всем критериям риска используются для дифференциации налогоплательщиков по степени рисков.

10. Дифференциация налогоплательщиков по степени рисков осуществляется следующим образом:

высокая степень риска – от 100 баллов (включительно) и выше;

средняя степень риска – от 50 (включительно) до 100 баллов;

незначительная степень риска – до 50 баллов.

4. Заключительные положения
11. Налогоплательщики, отнесенные к степени высокого (80% от общего количества планируемых налоговых проверок), среднего (15%) и незначительного (5%) рисков включаются в план налоговых проверок.

12. Оценка рисков осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим налоговый контроль.

13. Отбор налогоплательщиков на проведение плановой проверки внутри одной группы риска осуществляется по следующим принципам:

1) доход от реализации товаров (работ, услуг) составляет 1,0 млн. тенге и более;

2) наибольшая сумма присвоенных баллов;

3) в случае одинаковой суммы присвоенных баллов, отбирается для проверки налогоплательщик, имеющий больший размер совокупного годового дохода;

4) в случае одинаковой суммы присвоенных баллов, а также одинаковый размер совокупного годового дохода, в план проверок включается налогоплательщик, имеющий наибольший не проверенный налоговый период.

14. Отбор крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, для проведения налоговых проверок осуществляется в разрезе регионов по следующим критериям исходя из штатной численности специалистов отделов и (или) управлений аудита, имеющих соответствующий опыт проведения таких проверок:



1) налоговый период, не охваченный проверкой, составляет 4 и более лет;

2) в случае, если в отдельном регионе в результате отбора подлежит проверке значительное количество крупных налогоплательщиков приоритет для проведения проверки необходимо отдавать крупным налогоплательщикам, имеющих наибольший размер совокупного годового дохода.


Смотрите также:
Критерии оценки степени рисков
64.56kb.
1 стр.
Задача мастерской
44.99kb.
1 стр.
Применение R/S-анализа при оценке рисков инновационных компаний Сухоруков
85.49kb.
1 стр.
Докладчик(и) Дата Сентябрь
40.19kb.
1 стр.
3 I. Профессиографические критерии оценки профессиональной трудоспособности
2621.33kb.
11 стр.
Цели, принципы и методы оценки 4 Принципы и составляющие системы оценки 4 Методы оценки персонала 7
1236.24kb.
6 стр.
П/п Критерии оценки деятельности агентств
13.99kb.
1 стр.
Критерии оценки за творческую работу в 5-6 классах
30.23kb.
1 стр.
Принципы и критерии оценки потенциальной опасности загрязняющих веществ
187.92kb.
1 стр.
Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки 1
170.67kb.
1 стр.
-
265.09kb.
1 стр.
Критерии оценки
472.16kb.
3 стр.