КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс.
Дата
|
Тема. Основное содержание.
|
Кол-во часов
|
Вид занятий Оборудование.
|
Виды контроля
|
Теория литературы
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
|
Введение. Русская литература 20 века. Литературный процесс рубежа веков- конца 19 века. Новаторство литературы начала 20 века.
|
2
|
Лекция, беседа. Презентация.
|
Фронтальный опрос
|
Символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм, декаданс, модернизм.
|
Знать основные темы и проблемы русской литературы 20 века.
|
|
И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, его философичность, лаконизм. Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Образ «закатной» цивилизации. Тема любви и духовной красоты человека: «Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник».
|
4ч.
|
Презентация, беседа, работа с текстом, проблемные задания.
|
Самостоятельная работа, тест, анализ эпизодов.
|
Символы в рассказах.
|
Знать биографию писателя, основные мотивы лирики. Составлять развёрнутую характеристику героя, определять роль художественной детали; анализировать эпизод.
|
|
Жизнь и творчество А.И.Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет». Повесть «Олеся». Мир армейских отношений в повести «Поединок».
|
4ч.
|
Лекция, проблемные задания, презентация. Заочное путешествие в Наровчат (Пензенская губерния).
|
Анализ страниц, вопросы, тест. Комментированное чтение. Индивидуальное сообщение.
|
Пейзаж, нравственность. Роль детали в рассказе.
|
Знать биографию писателя ; смысл названия произведения, главные образы, проблематику.
|
|
Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.
|
2ч
|
Уроки развития речи.
|
Сочинение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С.Т.Аверченко. Рассказы (по выбору учащихся). Журнал «Сатирикон». Традиции Гоголя и Чехова в прозе Аверченко.
|
1ч
|
Беседа. Презентация.
|
Индивидуальное сообщение.
|
Сатира. Юмор.
|
Знать о своеобразии юмора Аркадия Аверченко.
|
|
М.Горький. Судьба и творчество. Романтические рассказы: «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне». Суровая , Беспощадная правда о жизни «низов». Три правды в пьесе. Подготовка к сочинению.
|
5ч
|
Лекция, презентация. Работа с текстом.
Р\р
|
Самостоятельная работа, чтение по ролям. Наизусть монолог. Выступление с устным сообщением.
|
Пьеса, монолог, конфликт.
|
Знать биографию писателя; историю создания произведения, жанровое своеобразие.
|
|
Серебряный век русской литературы. Символизм. В.Я.Брюсов как основоположник символизма. Лирика поэтов-символистов. К.Бальмонт, Андрей Белый. Акмеизм. Жизненный и творческий путь Н.Гумилёва. Футуризм. Игорь Северянин.
|
8ч
|
Лекция, беседа, презентация, Работа с текстом.
|
Чтение наизусть.
Ученический проект по поэзии Серебряного века.
|
«Русский ренессанс». Символизм, акмеизм, футуризм.
|
Уметь анализировать стихотворный текст, определять художественные особенности лирического произведения. Знать основные положения символизма , акмеизма как литературного направления. Уметь выделять изобразительно-выразительные средства.
|
|
Сочинение по поэзии Серебряного века.
|
2ч
|
Развитие речи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.А.Блок. Жизненные и творческие искания поэта. «Стихи о прекрасной Даме». Тема страшного мира в лирике А.Блока: »Незнакомка», «Ночь», «Фабрика», «Ночь, улица, аптека…». Тема Родины. Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы и её герои.
|
5ч
|
Лекция, беседа, презентация, работа с текстом, проблемные задания.
|
Чтение наизусть. Индивидуальное сообщение. Тест.
|
Лироэпическая поэма как жанр поэзии. Образ-символ.
|
Уметь выступать с устным сообщением. Передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении. Знать наизусть программные стихотворения.
|
|
Новокрестьянские поэты. Н.Клюев, С.Клычков, П.Орешин. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией.
|
2ч
|
Беседа. Выразительное чтение .
|
Реферат.
|
Фольклоризм поэзии.
|
Знать поэтические истоки новокрестьянской поэзии.
|
|
С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Имажинизм. Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. Тема революции в поэзии. Трагизм восприятия гибели русской деревни. Поэма «Анна Снегина».
|
4ч
|
Презентация, беседа. Работа с текстом, проблемные задания.Р\р
|
Чтение наизусть, вопросы, тест. Ученический проект.
|
Имажинизм. Цветопись в поэзии.
|
Знать биографию поэта. Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина.
|
|
Сочинение по творчеству С.Есенина.
|
2ч
|
Развитие речи.
|
|
|
|
|
Литература 20-х годов. Общая характеристика литературного процесса. Литературные группировки. Тема России и революции. Тема революции и гражданской войны. Публицистика.
|
2ч
|
Лекция, беседа, презентация.
|
Выступление с устным сообщением.
|
Орнаментальная проза. Антиутопия.
|
Уметь соотносить произведение с исторической ситуацией.
|
|
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Поэтическое новаторство. Сатирические мотивы. Любовная лирика. Тема поэта и поэзии.
|
3ч
|
Презентация, выразительное чтение. Беседа, проблемные задания.
|
Чтение наизусть.
|
Тоническое стихосложение. Гротеск, буффонада.
|
Понимать, в чём состоит новаторский характер поэзии Маяковского.
|
|
А.А.Ахматова. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.Ахматовой. Судьба России. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции.Мини-сочинение.
|
2ч
|
Презентация, работа с текстом. Р/р
|
Чтение наизусть. Мини-сочинение. Проект: А.Ахматова и О.Мандельштам
|
|
Знать основные мотивы лирики А.Ахматовой.
|
|
М Цветаева. Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи. Тема Родины. Поэт и мир.
|
2ч
|
Презентация, проблемные задания. Р\р
|
Чтение наизусть. Анализ стихотворения. Письменный ответ на проблемный вопрос.
|
Дискретность стиха.
|
Уметь делать письменный анализ стиха.
|
|
Литературный процесс 30-40-х годов. Сложность творческих поисков и писательских судеб. Обзор творчества Н.Островского, М.Шолохова, И.Шмелёва, Б.Зайцева. Лирика 30-х годов. О Мандельштам. Трагический конфликт поэта и эпохи.
|
3ч
|
Лекция, беседа, презентация.
|
Конспект, устное выступление.
|
|
Знать тематику творчества писателей 30-х годов.
|
|
А.Н.Толстой. «Петровская» тема в творчестве А.Толстого. Роман «Пётр Первый». Анализ глав. Противники и соратники Петра в романе. Собирательный образ эпохи.
|
3ч
|
Лекция, беседа, презентация.
|
Анализ глав романа, устное выступление.
|
Роман.
|
Знать основные этапы становления исторической личности Петра Первого.
|
|
М.А.Шолохов: Судьба и творчество писателя. «Донские рассказы» как пролог к роману –эпопеи «Тихий дон». «Тихий Дон»- роман-эпопея о всенародной трагедии. Замысел, история создания. Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон». Идея Дома и святости семейного очага . Трагедия народа и судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Подготовка к домашнему сочинению по роману.
|
8ч
|
Лекция, беседа. Презентация. Работа с текстом.
Р\р
|
Экранизация романа.
Контрольный тест
|
Роман-эпопея.
|
Уметь делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев; грамотно излагать материал. Знать содержание романа.
|
|
М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Театр. Обзор романа «Белая гвардия». История создания романа «Мастер и Маргарита». Развитие любовной линии сюжета в романе. Анализ- исследование. Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.
|
4ч
|
Лекция. Презентация. Работа с текстом. Проблемные задания.
|
Анализ глав романа, комментированное чтение. Экранизация романа.
|
|
Уметь составлять развёрнутую характеристику героев; определять роль художественной детали.
|
|
Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»
|
2ч
|
Развитие речи
|
|
|
|
|
Б.Л.Пастернак. Основные темы и мотивы поэзии .Роман «Доктор Живаго».Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя.
|
4ч
|
Лекция, презентация, ответы на проблемные вопросы.
|
Чтение и анализ глав романа. Самостоятельная работа. Тест.
|
|
Знать основные этапы жизни и творчества Пастернака.
|
|
А.Платонов. Самобытность художественного мира Платонова. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя-мечтателя, романтика, правдоискателя. Повесть «Котлован».
|
3ч
|
Лекция, беседа. Презентация.
|
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.
|
Закрепление понятий «антиутопия», «фантасмагория».
|
Знать смысл произведения, центральные образы, проблематику. Уметь вести диалог.
|
|
В.Набоков.»Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. Словесная пластика прозы Набокова. Ответ на проблемный вопрос.
|
2ч
|
Лекция, беседа. Презентация.
|
Беседа по произведению.
|
Элитарная проза.
|
Уметь вести диалог, выступать с устным сообщением.
|
|
Литература периода Великой Отечественной войны..Поэзия и публицистика военных лет. Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, В.Некрасов, В.Быков, Б.Васильев. Подготовка к домашнему сочинению «Осмысление Великой Победы 1945 года».
|
5ч
|
Лекция, беседа. Презентация.Семинар.Р\р
|
Беседа. Индивидуальное сообщение. Проекты.
|
|
Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой; полно раскрывать литературный материал, грамотно излагать.
|
|
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Нравственно-философский смысл поэмы «По праву памяти».
|
2ч
|
Беседа, презентация.
|
Устное выступление.
|
«Возвращённая « поэма.
|
Знать биографию поэта, особенности его творчества. Уметь находить эмоциональный лейтмотив лирического произведения.
|
|
Литературный процесс 50-80-х годов. Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода «оттепели» и «застойных» десятилетий. Лирика Е.Евтушенко, А.Вознесенского, Р.Рождественского, Б.Ахмадулиной, Н.Рубцова.. Ю.Кузнецова. Деревенская проза. Произведения С.Залыгина, В.Белова, В.Распутина, Ф.Абрамова. Обзорное рассмотрение произведений А.Вампилова, В.Шаламова, В.Астафьева…Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-. Обзор творчества А.Галича, Б.Окуджавы, Ю.Визбора. В.Высоцкого. В.Шукшин. Анализ рассказов «Срезал», «Выбираю деревню на жительство». Этапы творческого пути А.И.Солженицына» Рассказ « Один день Ивана Денисовича». Обзорное рассмотрение произведений В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевской. Поэзия и проза с модернистской доминантой. Обзор творчества В.Пелевина. И.Бродский. Слово о поэте.
|
15ч
|
Лекция, беседа, проблемные задания, работа с текстом. Презентация.Сочинение.Р\р
|
Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест.
|
|
Знать произведения Шукшина, Солженицына, Астафьева, Распутина…
|
|
Литература на современном этапе. Общий обзор произведений последних десятилетий.
|
|
.
|
|
|
|
|
Обзор зарубежной литературы. Произведения Ремарка, Шоу, Э.Хемингуэя.
|
2ч
|
Презентация. Беседа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|