Главная
страница 1
Методическая разработка урока.

Учитель ССШ №11 Полиновская Л.П.

Тема: Рисуем с натуры натюрморт «Кувшин и яблоко».(2 часа)

Задание: Изображение кувшина и яблока в цвете.(теплая гамма)

(второй час).

Образоват. Цветоведение:

цель: а) Учить детей работать цветами теплой гаммы.

(красный, желтый, коричневый)

б) Учить детей соединять понятия «цвет» и «настроение».

в) Передача объема натуры (свет, тень, блик)

Развивающая а) Развитие внимания через сравнение объекта с его

цель: изображением.

б) Чувствование настроение цвета.

Воспит. а) Эмоциональная отзывчивость.

цель: б) аккуратность.

Оборудование: Бумага, гуашь, кисть, вода.

Зрительный Постановка натюрморта, иллюстрации произведений

ряд: художников, учебник ИЗО 4кл. К.Болатбаева.

Поэтический Педагогическая сказка учителя.

ряд:

Связь с Литература, Познание мира.



другими

предметами:

Методы Совестный, наглядный, практический, индивидуальный.

обучения: Метод свободы в системе ограничений.


Ход урока.

I.Организационный момент.

  1. Подготовка классной комнаты.

  2. Проверка класса по списку.

  3. Подготовка рабочих мест.

Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем. «Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У меня все получается. У меня все хорошо получается. У меня всегда все хорошо получается. Я счастлив.»

II.Повторение обобщение.

Ученики повторяют определения методов изображения: по памяти, по воображению, с натуры.



III.Объяснение.

Сегодня мы продолжаем тему. «Рисуем с натуры натюрморт». Задание второго нашего урока будет изображение натюрморта в теплой гамме. Назовите цвета теплой гаммы в этом натюрморте.

Прошлый урок у нас был очень трудный. Мы строили нашу постановку натюрморта с помощью визирования. Сегодня урок тоже будет серьезным, но что бы он был веселее, предлагается история.
Кувшин и яблоко.

Однажды стоял коричневый блестящий кувшин и гордо-гордо посматривал вокруг, дескать, вот я какой блестящий и красивый. Мимо него катилось яблоко, оно было круглым и желтым. Оказавшись рядом, яблоко вдруг говорит кувшину: «Давай дружить, а то одному скучно». На что кувшин отвечает: «Не зачем между нами нет ничего общего. Я высокий, а ты – низкое. Я блестящий и коричневый, а ты - желтый и не блестишь, я сделан из одного материала, а ты из другого. Я вверх смотрю, хочу, говорю «да», хочу, говорю «нет». А ты внизу, ты круглое, всех успокаиваешь». Сказав это, кувшин замолчал с умным видом, а яблоко осталось. Потом яблоко запело. Кувшину понравилась песня. Он захотел песню выучить. Он подумал-подумал и нашел между ним и яблоком много общих черт. Они подружились.

Кувшин и яблоко стали везде бывать вместе. Когда художники видели их, они сразу же начинали рисовать. Художникам нравилось, что предметы смотрелись очень выразительно.

Учитель: «Вот видите, ребята, не беда, что предмета разные: в цвете, в форме, в размерах. Наоборот бывает, что разница выявляет красоту. Появляется контраст. На контрасте, каждый выглядит выразительнее, одинаковость наводит скуку. Но что общее есть между кувшином и яблоком?»

Дети: «Полутень, тень собственная, свет, блик рефлекс».

Учитель: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Урок для нас людей. Дети, что мудрого в этой сказке?»

Дети: «В людях много общего. Надо дружить. Всем можно найти общий язык».

Физкульт-минутка:

1. Кувшин гордый высокий, покажите его.

(поднять руки верх, потянуться на носочках три раза.)

2. Яблоко круглое оно катиться.

(опущенные руки округлены в локтях, дети переваливаются с ноги на ногу.)

3. Покажите, как герои сказки радуются.

(из позиции руки на поясе поднять руки и хлопнуть в ладоши над головой. Ноги на ширине плеч.)

4. Покажите жест дружбы.

(сжать пальцы в замок и улыбнуться.)

Продолжим урок.

Ребята, какой конец у этой истории? Ответ(приятный - радостный).

А цветовое сочетание в натюрморте, какое выражает настроение?

Ответ (радостное, теплое).

А если я предложу иные для натюрморта цвета? Показываются синие, зеленые, голубые, фиолетовые сочетания цветов. Эти цвета для радостного настроения натюрморта не подходят.



IV.Индивидуально – практическая деятельность учащихся в альбомах под руководством учителя.

Этапы работы с цветом:



  1. Отметим тонкой линией карандаша блики, границу тени.

  2. Закрашиваем все предметы, кроме бликов, светлой краской.

  3. Закрашиваем самые темные места, получаем тень.

  4. Размываем чистой кистью с водой границу тени, получаем полутень.

  5. Отмечаем рефлекс.

  6. Окрашиваем поверхность стола и стены.

Подведем итог: Пройдя все этапы в результате, мы построили объемы предметов.

V.Подведение итогов:

Чем мы сегодня занимались? Мы решали серьезные задачи.



  1. Мы «создали» в альбомах настроение радости, тепло от этой радости. (Помогли цвета теплой гаммы.)

  2. Мы создали объем натуры. (Через тень, свет, блик, полутень.)

  3. Предметы вокруг нас разные по форме, цвету, объему…(Именно это делает их привлекательными.)

VI.Выставка детских работ у доски.

VII.Выставление оценок.

Используется метод «Художник и зритель».


Смотрите также:
Рисуем с натуры натюрморт «Кувшин и яблоко».(2 часа)
34.67kb.
1 стр.
Занятие «Рисуем натюрморт»
34.26kb.
1 стр.
Рисуем значек футбольного клуба "Арсенал"(Лондон)
47.74kb.
1 стр.
Марчин Навроцки «Шепоты Натуры» Воеводская Публичная Бидлиотека в Ольштыне приглашает в Галарею Старая Ратуша на фотовыставку Марчина Навроцкого «Шепоты Натуры»
6.71kb.
1 стр.
Конкурсе анимационных проектов «Рисуем песни военных лет»
39.65kb.
1 стр.
Роберт Антон Уилсон, Роберт Шей Золотое яблоко
3506.73kb.
15 стр.
В стоимость входит: Тур классика лайт с севера на юг
76.24kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Пол, гендер и сексуальность»
191.61kb.
1 стр.
Яблоко” призывает к проведению "честных и чистых" выборов губернатора Нижегородской области 13
11.66kb.
1 стр.
Разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования моу «Гимназия №17» г. Королёва Московской области
97.44kb.
1 стр.
2 часа в неделю, всего – 68 часов в год( 34 часа федерального компонента, 34 часа регионального компонента) 6 класс
385.48kb.
4 стр.
Тоидзе Ираклий Моисеевич 1902—1985
60.65kb.
1 стр.