Главная
страница 1
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“

Глотова Ольга Васильевна, учитель французского языка ГБОУ СОШ № 494 г.Санкт-Петербург

На протяжении нескольких последних лет я использую в своей работе новую педагогическую технологию: метод проектов на уроке иностранного языка. Это позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку.

Метод проектов - целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Итогом работы ученика над проектом может быть как идеальный продукт ( сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания), так и продукт материальный (страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект с целью представления своей “малой родины, что может сопровождаться ведением дневника на иностранном языке, написанием письма зарубежному сверстнику, созданием газеты.)

Метод проектов предусматривает сочетание индивидуальной самостоятельной работы с работой в малых группах, в коллективе. При обучении ин. языкам это в основном работа с разнообразными источниками информации, с использованием поисковых и исследовательских методов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учеников, умение самостоятельно добывать информацию, связанную в основном со страной изучаемого языка, ориентироваться в этой информации, уметь обобщать ее, а также уметь представлять свою страну и осуществлять диалог культур.



Этапы работы над проектом:

Первый этап.

Предложение темы исследования. Выбор проблемы проекта.

Первый этап призван заинтересовать каждого ученика в выполнении проекта. Выбор темы проектов зависит от конкретной ситуации. Темы могут быть предложены в рамках учебника, ее может сформулировать сам учитель, а также сами ученики.

Тематика проектов может касаться какого-либо теоретического вопроса, с целью углубить знания учеников по нему. Чаще же темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для жизни школьника в социуме. Основными видами речевой деятельности на этом этапе выступает аудирование и говорение.

Роль учителя - направляющая.



Второй этап.

Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.

На втором этапе разработки проекта происходит формирование групп и распределение ролей среди членов группы. Работа над проектом должна стимулировать учащихся практически использовать ин. язык с одной

стороны, желание работать самостоятельно, а с другой, не менее важны проблемы взаимодействия, взаимоотношений, толерантности по отношению друг к другу, то есть важна благоприятная атмосфера в группе.

При поиске необходимой информации, при работе с необходимым языковым материалом, создании анкет для опросов, карт, диаграмм, при совместной работе в группах, обсуждении собранной информации учащиеся используют все четыре вида иноязычной речевой деятельности :аудирование ,говорение ,

чтение и письмо.

Роль учителя – обучающая.



Третий этап.

Оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов.

Сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию проводится учащимися самостоятельно, но учитель, отслеживает работу, беседуя с членами группы.

Роль учителя – сотрудничество.

На этапе разработки проекта, когда идет обсуждение, больше включены в работу такие речевые умения, как говорение и аудирование, а когда учащиеся подбирают материал и делают записи - чтение и письмо. Во время презентации может быть выбрана форма доклада, коллажа, газеты для представления полученных результатов и их комментирование. Речевые умения—устная речь и письмо.

Лучше всего обсуждать проект, завершая изучение какой- либо темы или параграфа, так как в ходе этого обсуждения учащиеся будут использовать уже знакомый грамматический и лексический материал.

Конечно, самый главный и интересный этап- это презентация проекта.

Конечный продукт может быть представлен не только в виде доклада: учащиеся могут сделать постеры с подписями на ин. языке, стенгазету, раздаточный материал, показать и прокомментировать видеоматериал, разыграть ролевую игру. Во время презентации остававшаяся часть класса делает записи. Когда презентация закончена, члены других групп задают вопросы, анализируют, дают свои комментарии и предложения,

используя ин. язык как средство общения. На итоговом занятии учитель поощряет, хвалит тех, кто хорошо потрудился. После общей презентации учитель обсуждает с учениками их мнение о работе над проектом, говорит с ними о трудностях и пожеланиях на будущее.

Литература:

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП.

Полат Е.С.Новые педагогические технологии: Пособие для учителя. М.,1997

Полат Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе.2000.№1.С.4-11



Сериков В.В, Личностно-ориентированное образование//Педагогика.1994.№5.С.16-21


Смотрите также:
Статья" Метод проектов на уроках французского языка"
34.82kb.
1 стр.
Метод проектов и поликультурное воспитание на уроках иностранного языка
78.69kb.
1 стр.
Приглашение на Неделю французского языка в кгу с 24 по 26 апреля в Курском государственном университете пройдет «Неделя французского языка»
9.56kb.
1 стр.
Перечень докладов на I научно-практическую конференцию «Авдеевские чтения»
57.58kb.
1 стр.
Ресурсный центр французского языка
20.7kb.
1 стр.
Урок французского языка в 10 классе. Ноябрь 2012 Тема урока: «Песня на уроке французского языка». Цели урока: Закрепить лексический и грамматический материал
56.61kb.
1 стр.
Что дает метод проектов ученику?
79.7kb.
1 стр.
Повышение мотивации к изучению французского языка
59.89kb.
1 стр.
Словарная работа на уроках русского языка
595.56kb.
3 стр.
Возможности it-технологий для организации учебного процесса на уроках истории
52.53kb.
1 стр.
Уроках русского языка и литературы". В "Концепции модернизации российского образования"
131.17kb.
1 стр.
Министерство образования и науки РФ
40.1kb.
1 стр.