Главная
страница 1страница 2страница 3
Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О РАБОТЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №19

за 2006 год

2006 год

г.Сызрань
1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 г.Сызрани.

Школа №19 была открыта в 1958 году, в 2008 году - готовится к празднованию 50-летия. Первый выпуск за курс полной средней школы был в 1960 году. Всего сделано 46 выпусков. 66 выпускников закончили школу с золотой и серебряной медалями. В 1999 году школа была аттестована первый раз, а в 2003 году подтвердила свой статус.

Большой вклад в дело развития школы внесли ее директора Егоров Иосиф Михайлович – персональный пенсионер союзного значения, Дворянинова Мария Васильевна – под ее руководством школа впервые завоевала переходящее красное знамя, Козырев А.Ф. – участник Великой Отечественной войны, кавалер орденов боевого Красного знамени. Благодаря им школа одна из первых внедрила в городе кабинетную систему, в последствии всем кабинетам была присвоена I категория.

Школа стала политехнической и выпускники получали специальность : девушки – референтов делопроизводства со знанием стенографии и машинописи, юноши приобретали специальность токаря.

За высокие показатели в организации учебно-воспитательного процесса школа неоднократно награждалась грамотами и ей было присвоено звание «Школа образцового порядка».

В 1978 году был сдан в эксплуатацию пищеблок, который позволил обеспечить учащихся и учителей горячим питанием.

Учителя школы неоднократно являлись призерами городских конкурсов (Разоренов Н.Н. – учитель технологии, Голикова Т.А. – учитель математики), областного и российского «Учитель года» (Романова Г.И. была лучшей в номинации учителей граждановедения России). Восьми педагогам присвоено звание «Отличник народного образования» и «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Учителя школы активно участвуют в городских, областных и российских конкурсах, в работе августовских педагогических форумов Западного управления Министерства образования и науки Самарской области. Учитель русского языка и литературы школы Куртяник М.А. стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006г.

В школе сложились традиции, способствующие формированию гражданских качеств личности, развитию творческой инициативы каждого ребенка. Здесь работают спортивные секции (сборная команда школы на протяжении десятилетий является лучшей среди команд учебных заведений в городе), кружки по интересам, действует школьное самоуправление. Неоднократно учащиеся становились победителями различных конкурсов, выставок.

В феврале 2001 года школе было присвоено звание героя России выпускника школы 1987 года Кириллина Алексея. Работа под именем героя России позволяет решать вопросы формирования активной жизненной позиции школьников, воспитания обучающихся в духе гражданственности, любви к Родине.

Школа расположена в районе ОАО «Тяжмаш» и военного городка. Население микрорайона неоднородно по образовательному и культурному уровням и материальному положению. Из крупных культурных учреждений в микросоциуме находится только ДК «Авангард», поэтому в настоящий момент педагогический коллектив решил проблему перехода школы в центр образовательной и социокультурной работы в микрорайоне.

В течение ряда лет школа успешно идет к цели, решая следующие задачи:


  • обеспечение обязательных стандартов образования;

  • удовлетворение запросов и потребностей учащихся на образовательные услуги;

  • создание психологически комфортной образовательной среды для общего развития личности.

Это подтверждается традиционными формами аттестации: экзаменами, тестированием учащихся (по результатам ЕГЭ в 2006 году школа входит в тройку лучших школ города, по восьми предметам средний балл превышает региона и города).

Ежегодно от 74% до 85% выпускников поступают в высшие учебные заведения города, области и России и большинство учатся на бюджетном обделении.

Каждый год учащиеся школы становятся городскими стипендиатами. Есть среди выпускников последних трех лет губернские стипендиаты (Красовский Владимир, Степанов Илья, Неволин Илья), стипендиаты ЮКОСа (Суетов Антон).
2.Состав обучающихся.

В 2006–2007 учебном году в школе обучается 843 ученика (34 класса). Из-за престижа школы в микрорайоне ее не коснулся в полной мере демографический спад.

С 1-4 классы - 267 учащихся

С 5-9 классы - 441 учащихся

С 10-11 классы - 135 учащихся

Всего в школе 843 учащихся, из них 425 мальчиков и 418 девочек.

Идет сокращение численности учащихся в среднем звене, средняя наполняемость классов по школе 25,6. Несмотря на демографический спад, идет рост количества учащихся в начальной школе. Ежегодно в 5 классе школа пополняется новыми классами из школы-сада №31 (в 2006 году – 2 класса 5г и 5д).

Большинство родителей обучающихся являются военнослужащими СВВАУЛ, работниками ОАО «Тяжмаш» и имеют среднее, среднее-специальное и высшее образование. Но состав семей не однороден.

Состав семей обучающихся представлен следующим образом:


3.Условия обучения в школе

В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявлений родителей. Приоритетным является прием детей по месту жительства. В классы при наличии мест возможен добор детей из других районов города.

Учебный год составляет 34 учебные недели и делится на 3 триместра. 1-11 классы пяти-дневная учебная неделя.

Школа работает в две смены:

1 смена – 1, 7, 8, 9, 10, 11 классы (480 учащихся)

2 смена – 2, 3, 4, 5, 6 классы (363 учащихся)

Начало занятий 1 смены – 8:00 часов

Начало занятий 2 смены – 13:30 часов

Для учащихся в школе работают:


  • библиотека с книжным фондом в 27034 экземпляра и медиатекой;

  • 3 компьютерных класса с медиапроектором, экраном и ноутбуком;

  • оснащенные компьютерами кабинеты географии, музыки, ИЗО и черчения, литературы, химии, английского языка;

  • в кабинетах информатики и литературы осуществляется доступ учащихся в Интернет;

  • 1 оборудованный спортзал с тренажерами;

  • спортплощадка;

  • мастерские.

Основной формой организации обучения в нашей школе является классно-урочная система, созданы условия и для индивидуального обучения. Так, в 2006 году 8 учащихся школы находятся на индивидуальном обучении и 2 учащихся обучаются по индивидуальным учебным планам.

Школа расположена в типовом здании 1958 года постройки, где предусмотрен необходимый объем санитарно-гигиенических условий.

Школьная столовая рассчитана на 140 посадочных мест. Питание в школе для учащихся платное – 12 рублей. Работает буфет.

Во время учебно-воспитательного процесса организована охрана жизни и здоровья учащихся. В частности, в феврале 2006 года оборудована кнопка тревожной сигнализации при охранном агентстве «Витязь». Обслуживание – бесплатное. Каждый месяц проводятся учебные эвакуации.


4.Управление и образовательная политика школы

Управление школой декомпозировано в соответствии с конкретными этапами и уровнями управленческой деятельности.

Полифункциональная социально-педагогическая система открытая, служит институтом социализации личности, 2 уровень представлен ученическим самоуправлением. Совет старшеклассников – победитель городского конкурса «Я Гражданин» и игры «Новая цивилизация» (в 2005-2006 учебном году учащиеся школы стали обладателями одного из дипломов областного этапа).

Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:



  • введение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов;

  • развитие учебно-методического комплекса для повышения результатов ЕГЭ и формирования ключевых компетенций учащихся;

  • реализация целевой программы по здоровьесбережению;

  • развитие материально-технической и методической базы, соответствующей современным требованиям к учебно-воспитательному процессу, обеспечение доступа школы к глобальным информационным сетям;

  • реализация программ «Одаренные дети», «Информатизация школы»;

  • формирование патриотического сознания учащихся как приоритетного направления воспитательной работы в школе. (В школе работает музей Героя России Алексея Кириллина и музей Боевой славы 202 стрелковой дивизии).


5.Учебный план школы. Режим обучения.

Начальная школа. Основные направления работы.

  • развитие общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ребенка;

  • создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития познавательной деятельности учащихся, культуры поведения;

  • возможность широкого выбора учениками и их родителями спецкурсов и дополнительных образовательных услуг для развития познавательной и творческой активности.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 19


















































НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


  1. Введен учебный предмет «Английский язык» во 2 классе (по 2 часа в неделю). В 3-4 классах «Английский язык» изучается факультативно по 1 часу в неделю.

  2. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в 1-4-х классах по 2 часа в неделю, интегрированно изучается историческая пропедевтика в 4 классе в рамках предмета «Окружающий мир».

  3. Часы, отведенные на преподавание образовательного компонента «Искусство», используются для преподавания учебных предметов «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю и «Музыка» - 1 час в неделю.

  4. Часы, отведенные на преподавание предмета «Технология», в 3-4 классах используются для преподавания учебных предметов «Информатика и ИКТ» - 1 час в неделю и «Технология» - 1 час в неделю.

  5. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегрированно в рамках учебных предметов «ОЖС», «Физическая культура»», «Окружающий мир».




  1. В рамках регионального компонента по 1 часу изучаются:

- во 2-4 классах «Основы жизненного самоопределения»;

- во 2-4 классах «Час двигательной активности».


7. Вариативная часть представлена:

- динамической паузой – 3 часа в неделю в 1 классе;

- индивидуально-групповыми занятиями, позволяющими расширить

образовательные возможности учебного плана и осуществить

принципы индивидуализации и гуманизации образования: 1 час во

2-3 классах, по 2 часа в 4 классах.





Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 аб

2 абв

3 абв

4 аб

Инвариантная часть

20

22

22

22

Обязательные учебные предметы

федерального компонента

20

20

20

20

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Математика

4

4

4

4

Английский язык




2

2




Окружающий мир, включая проектную

деятельность



2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

Информатика и ИКТ







1

1

Физическая культура

2

2

2

2

Обязательные учебные предметы

регионального компонента

0

2

2

2

Основы жизненного самоопределения




1

1

1

Час двигательной активности




1

1

1

Вариативная часть

(компонент образовательного учреждения)

3

5

5

5

Английский язык










1

Динамическая пауза

3










ИГЗ




1

1

2

Итого:

23

25

25

25

Минимальная обязательная аудиторная учебная

нагрузка


20

22

22

22

Предельно-допустимая аудиторная учебная

нагрузка при 5-дневной учебной неделе

(продолжительность урока – 35 минут)


23

25

25

25


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад о работе общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 за 2006 год
411.63kb.
3 стр.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №146 г. Челябинска
166.69kb.
1 стр.
Публичный отчет Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 «Центр образования»
1259.22kb.
6 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район в 2009-2010 учебном году
903.35kb.
5 стр.
Публичный доклад За 2011-2012 учебный год г. Малоярославец 2012год. Публичный доклад общеобразовательного учреждения
340.58kb.
3 стр.
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г. Зернограда за 2011-2012 уч год
582.41kb.
5 стр.
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
60.07kb.
1 стр.
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №556
3187.22kb.
18 стр.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21
244.13kb.
1 стр.
Публичный доклад директора моу толбинской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год
474.31kb.
3 стр.