Главная
страница 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
Ханты-Мансийского автономного округа


О государственной молодежной политике в
Ханты-Мансийском автономном округе

Принят Думой Ханты-Мансийского


автономного округа 28 апреля 1998 года

Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социального становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни.

Настоящий Закон устанавливает основы государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе в соответствии с предметами ведения субъекта Российской Федерации и исходя из общероссийских целей и принципов этой политики, а также региональных особенностей и имеющихся средств.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются понятия:

-молодые граждане, молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие постоянно на территории Ханты-Мансийского автономного округа;

-молодая семья - семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, или неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет;

Примечание. Дополнительные признаки молодых семей устанавливаются в связи с их государственной поддержкой в статье 11 настоящего Закона.

-молодежное предприятие - коммерческая организация независимо от формы собственности со штатным составом работающих преимущественно молодежного возраста;



Примечание. Требования к молодежным предприятиям по сроку деятельности после создания, доле лиц молодежного возраста в составе работающих, направлениям деятельности устанавливаются в связи с их государственной поддержкой в статье 13 настоящего Закона.

-молодежные и детские общественные объединения (далее -молодежные и детские объединения) - добровольные объединения молодежи и детей, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей;

-молодежный центр - некоммерческая организация, оказывающая молодым гражданам комплекс социальных услуг и услуг по их духовному, культурному и физическому развитию;

-социальные службы для молодежи - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в особо трудных условиях, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица;

-социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений, организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан.

Статья 2. Предмет регулирования

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа государственной молодежной политики, исходя из предметов ведения субъектов Российской Федерации, а также предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Отношения, в которые вступают молодые граждане и их объединения не в связи с осуществлением государственной молодежной политики, регулируются другими законами или иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Компетенция Ханты-Мансийского автономного округа в
области государственной молодежной политики

1. В компетенцию органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа входит:

-осуществление защиты прав и свобод молодых граждан; установление в этой связи государственных минимальных социальных стандартов в сферах здравоохранения, образования, труда и занятости, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, в жилищной сфере, в сфере организации досуга и летнего отдыха;

-разработка в отношении молодежи компонентов государственной политики Российской Федерации в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты и реализация соответствующих программ и мероприятий;

-обеспечение общественной безопасности молодежи и профилактики преступности и правонарушений среди молодежи, особенно несовершеннолетних; проведение мероприятий по социальной реабилитации молодых граждан, вернувшихся из мест лишения свободы;

-создание условий для защиты и поддержания здоровья, социального и национально-культурного развития молодых представителей коренных малочисленных народов Севера, сохранения ими языка, культуры и традиционного образа жизни этих народов;

-содействие реализации выдвигаемых молодежью социально значимых инициатив, проектов и программ;

-обеспечение управления системой органов и учреждений, реализующих цели государственной молодежной политики.

2. К ведению Ханты-Мансийского автономного округа относятся:

-разработка и принятие законов автономного округа и иных нормативных правовых актов в области государственной молодежной политики;

-формирование и реализация окружных целевых программ, направленных на поддержку молодежи, и определение органов и организаций, ответственных за исполнение программ;

-финансирование мероприятий государственной молодежной политики за счет средств окружного бюджета и внебюджетных источников;

-установление льгот для стимулирования участников реализации мероприятий государственной молодежной политики в пределах средств окружного бюджета и внебюджетных источников;

-установление задач в области государственной молодежной политики, передаваемых для исполнения органам местного самоуправления с одновременной передачей необходимых средств;

-формирование региональных фондов поддержки молодежи;

-а также все другие вопросы формирования и реализации государственной молодежной политики, находящиеся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Законодательство о государственной молодежной политике

Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа о государственной молодежной политике основано на положениях Устава Ханты-Мансийского автономного округа (Основного закона), состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 5. Цели и приоритеты государственной молодежной политики

1. Целями государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе являются:

-социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи, реализация выдвигаемых ею общественно полезных инициатив, программ и проектов;

-наиболее полное участие молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни округа и страны;

-расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха.

Достижение указанных целей обеспечивается органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа путем реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также создания дополнительных к общероссийским экономических, организационных и правовых условий и гарантий, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.

2. Приоритетными направлениями государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе являются:

-гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

-поддержка молодой семьи;

-содействие образованию молодежи;

-содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд;

-оказание социальных услуг молодежи;

-закрепление молодежи на территориях проживания;

-создание через поддержку молодежи условий для возрождения, сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера;

-стимулирование общественно значимой молодежной инициативы;

-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Каждое из указанных направлений обеспечивается разработкой нормативной базы, принятием специальных программ и созданием организационных структур.

4. Органы местного самоуправления устанавливают приоритеты государственной молодежной политики на своей территории с учетом приоритетов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Статья 6. Участие молодых граждан в формировании и реализации
государственной молодежной политики

1. Молодые граждане участвуют в формировании и реализации государственной молодежной политики непосредственно или через молодежные и детские объединения.

Вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими объединениями в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа предложения, касающиеся реализации государственной молодежной политики, рассматриваются соответствующим уполномоченным органом Правительства автономного округа и, при необходимости, вносятся этим органом на рассмотрение Губернатора и Думы автономного округа с ходатайством о дальнейшей реализации предложений.

2. Если молодые граждане и (или) молодежные объединения вносят предложение, которое предусматривает их участие в его реализации, причем для такого участия имеются достаточные основания, решение уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления по принятию к осуществлению данного предложения должно предусматривать участие его инициатора.

Достаточными основаниями для участия выступивших с предложением молодых граждан и (или) их объединений в его реализации в указанном случае признаются:

-отсутствие правовых ограничений для ведения соответствующей деятельности по основаниям возраста, требований профессиональной квалификации, других требований, определяемых особенностями данного вида деятельности (наличие лицензии, соблюдение авторских, патентных прав и др.);

-отсутствие медицинских противопоказаний;

-для организаций молодых граждан - наличие необходимых кадровых ресурсов и опыта соответствующей деятельности (устанавливается экспертно).

3. Молодежные и детские объединения вправе участвовать в конкурсах проектов и программ на соискание государственных грантов в области государственной молодежной политики в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

Статья 7. Деятельность органов местного самоуправления по


реализации государственной молодежной политики

1. Органы местного самоуправления на территории Ханты-Мансийского автономного округа в своей деятельности по реализации государственной молодежной политики основываются на положениях настоящего Закона. В вопросах, не регулируемых законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, указанные органы самостоятельно принимают решения по вопросам реализации государственной молодежной политики на своей территории в пределах их компетенции и имеющихся средств. Такие решения не должны предусматривать мероприятий, противоречащих целям и основным направлениям государственной молодежной политики.

2. Если органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа на орган местного самоуправления возлагаются отдельные государственные полномочия по осуществлению мероприятий государственной молодежной политики, то возникающие в связи с этим расходы органа местного самоуправления компенсируются из бюджета автономного округа и внебюджетных средств.

Статья 8. Участие национальных общин, общественных объединений представителей коренных малочисленных народов Севера в формировании и реализации государственной молодежной политики

1. Национальные общины, общественные объединения представителей коренных малочисленных народов Севера в целях сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры коренных малочисленных народов Севера участвуют в разработке и реализации решений в области государственной молодежной политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа, внося свои предложения в соответствующий орган исполнительной власти автономного округа или орган местного самоуправления.

Мероприятия программ автономного округа в области государственной молодежной политики, затрагивающие вопросы возрождения, сохранения и развития социально-культурных особенностей жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера, разрабатываются с учетом мнения национальных общин, общественных объединений представителей коренных малочисленных народов Севера и реализуются при их участии.

2. В местах компактного проживания представителей коренных малочисленных народов Севера при формировании местных программ в области государственной молодежной политики предложения национальных общин, общественных объединений представителей коренных малочисленных народов Севера, если таковые внесены, обязательно рассматриваются органами местного самоуправления и в случае принятия реализуются совместно с национальными общинами, общественными объединениями представителей коренных малочисленных народов Севера.

Статья 9. Участие коммерческих и некоммерческих организаций, граждан в реализации мер государственной молодежной политики

Коммерческие и некоммерческие организации, граждане могут участвовать в реализации государственной молодежной политики на основе признания равенства участников по осуществлению ими правоотношений в области реализации государственной молодежной политики в автономном округе.

Раздел II. Приоритетные направления государственной молодежной политики

Статья 10. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи

1. Приоритетные меры в области гражданского и патриотического воспитания молодежи устанавливаются в отношении всех молодых граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Государственный компонент гражданского и патриотического воспитания молодежи осуществляется на основе концепции, утверждаемой Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия, учреждения, организации формируют планы соответствующей деятельности исходя из указанной концепции.

3. Общественные объединения, исключая политические, негосударственные образовательные учреждения, граждане активно привлекаются к реализации государственного компонента гражданского и патриотического воспитания на основе договоров.

Статья 11. Поддержка молодой семьи

1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органы местного самоуправления оказывают молодым семьям поддержку в решении социально-экономических и бытовых проблем на основе принятия и реализации программ и планов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа и его муниципальных образований. В таких программах и планах вопросы молодой семьи выделяются в отдельный раздел.

2. Молодые семьи бесплатно получают от соответствующих органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений информационные и консультационные услуги, включенные в состав государственного минимального социального стандарта. Состав таких услуг и формы их предоставления молодым семьям устанавливаются законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.

Компенсация расходов коммерческих и некоммерческих организаций, предоставляющих собранную ими информацию и ведущих консультирование молодых семей, производится из средств бюджета автономного округа и (или) бюджетов соответствующих муниципальных образований в объеме, предусмотренном программами социально-экономического развития и другими социальными программами автономного округа и муниципальных образований.

3. Приоритетные меры по поддержке молодой семьи устанавливаются в отношении семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполных семей.

Соответствующий орган исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления ведут анализ потребностей молодых семей, в отношении которых устанавливаются приоритетные меры поддержки, и предпринимают действия, направленные на обеспечение таким семьям условий для получения соответствующих образовательных, медицинских, социальных и других услуг и помощи.

Улучшение жилищных условий указанных молодых семей может осуществляться из резервов жилищного фонда социального использования. Молодые семьи, проживающие вместе в родителями или другими родственниками в течение двух лет после заключения брака и при наличии ребенка, могут ходатайствовать об их регистрации в качестве нуждающихся в улучшении в порядке, соответствующем жилищному законодательству Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 12. Содействие образованию молодежи

1. Приоритетные меры в сфере образования молодежи устанавливаются в отношении:

-молодых граждан, получающих профессии, которые необходимы для решения задач социального и экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа при условии их обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию;

-молодых граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в удалении от городов окружного значения, являющихся промышленными и культурными центрами;

-молодых граждан - представителей коренных малочисленных народов Севера;

-особо одаренных молодых граждан.

Приоритетные меры в сфере образования молодежи предусматриваются программами социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа, муниципальных образований, а также программами поддержки образования и другими программами автономного округа и муниципальных образований, включая специальные программы по совершенствованию системы образования коренных малочисленных народов Севера.

2. Молодые граждане, обучающиеся в государственных или муниципальных высших учебных заведениях, а также негосударственных высших учебных заведениях, прошедших государственную аккредитацию, на основе договоров с оплатой стоимости обучения, вправе обратиться за получением краткосрочного, среднесрочного или долгосрочного кредита на образовательные цели. Порядок получения такого кредита, устанавливаемый законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, должен предусматривать для органа исполнительной власти, органа местного самоуправления возможность выступления с поручительством по данному кредиту перед кредитным учреждением, а также погашения процентов по кредиту за счет бюджетных средств, если кредитополучателем соблюдаются требования о качестве обучения. Такие требования устанавливаются договором кредитополучателя с органом государственной власти, органом местного самоуправления, берущим на себя поручительство по кредитам и (или) расходы по погашению процентов.

3. Молодые граждане могут направляться для обучения в образовательные учреждения Российской Федерации и за рубеж за счет бюджетных средств. Условием заключения договора о предоставлении такой поддержки является обязательство по последующей работе в Ханты-Мансийском автономном округе в соответствии с полученной специальностью в течение определенного срока. Другие условия типового договора определяются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.

4. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа способствует организации или самостоятельно организует конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодежи на основе принимаемых программ государственной молодежной политики, программ и планов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа, а также специализированных программ поддержки молодежи, одаренной в научной, культурной и других социально значимых сферах жизнедеятельности населения Ханты-Мансийского автономного округа

Для целей поощрения талантливой молодежи законодательством Ханты-Мансийского автономного округа устанавливаются стипендии, премии, гранты Ханты-Мансийского автономного округа и именные стипендии, премии, гранты, исходя из имеющихся средств на цели образования, развития науки и культуры и другие социально значимые цели.

5. В образовательных учреждениях поощряется деятельность молодежных общественных объединений (органов самоуправления учащихся и студентов), студенческих профессиональных союзов.

Не допускается дискриминация учащихся и студентов в образовательных учреждениях в связи с их участием в деятельности указанных объединений.

Статья 13. Содействие экономической самостоятельности молодых


граждан и реализации их права на труд

1. На территории Ханты-Мансийского автономного округа поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления социальных услуг и в других областях деятельности, способствующей развитию Ханты-Мансийского автономного округа, Российской Федерации и обеспечению законных интересов граждан.

2. Приоритетные меры по обеспечению трудоустройства молодежи устанавливаются в отношении молодых граждан, впервые устраивающихся на работу после окончания образовательного учреждения, а также несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах имеющихся средств, возможностей и компетенции оказывают содействие организациям независимо от формы их собственности и ведомственного подчинения, в их деятельности по трудоустройству молодежи, в том числе по созданию рабочих мест, на основе соответствующих программ (подпрограмм) автономного округа и муниципальных образований.

Органами государственной власти и органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа могут создаваться специализированные службы занятости, профориентации, подготовки и переподготовки кадров, ориентированные на молодых граждан, в том числе для организации их временного (сезонного) трудоустройства. Специализированные службы осуществляют свою деятельность на основе государственного и муниципального заказа. Такие службы по ежегодному представлению органов исполнительной власти автономного округа, на которые возлагаются функции реализации государственной молодежной политики, освобождаются от налогов в части, поступающей в бюджет автономного округа, в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.

3. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа и органы местного самоуправления устанавливают квоту для работодателя, в счет которой он обязан принимать на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других), и молодежь из числа бывших военнослужащих Вооруженных Сил РФ -участников боевых действий, направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства. Квота приводится в соответствие с потребностями трудоустройства и возможностями работодателя ежегодно и доводится до сведения работодателя не позже окончания учебного года.

4. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления поддерживают предпринимательскую деятельность молодежи. Такая поддержка оказывается в соответствии с соответствующими программами автономного округа и муниципальных образований, как правило, на конкурсной основе. Об объеме и характере мер поддержки, видах поддерживаемой деятельности, условиях участия в конкурсе уполномоченные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления информируют молодых граждан через средства массовой информации и другими способами, а также проводят необходимые консультации по вопросам участия в указанных конкурсах.

5. Молодежным предприятиям уполномоченные органы исполни-тельной власти автономного округа, органы местного самоуправления бесплатно или на льготных условиях предоставляют информацию и консультации по вопросам, перечень которых утверждается ежегодно Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа осуществляет государственный заказ молодежным предприятиям на производство товаров и услуг для населения Ханты-Мансийского автономного округа на конкурсной основе. Государственный заказ обеспечивается материальными ресурсами и финансовыми средствами.

6. Приоритетную поддержку получает молодежное предприятие, соответствующее следующим условиям:

-среди его штатных работников более чем 75 процентов составляют молодые граждане;

-предусматриваемые его уставом основные виды деятельности поощряются в Ханты-Мансийском автономном округе в соответствии с целями окружной социально-экономической политики.

Перечень поощряемых видов деятельности, дающих основание для отнесения молодежных предприятий к числу пользующихся приоритетной поддержкой, утверждается ежегодно Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.

Молодежные предприятия, пользующиеся приоритетной поддержкой, могут быть освобождены в первые три года от налогов в части, поступающей в окружной бюджет, в порядке, предусмотренном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.

Указанные предприятия также вправе обращаться в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований за дотацией на покрытие части расходов по организации производственной деятельности предприятия. Дотация может предоставляться по итогам конкурса с учетом приоритетов социально-экономического развития отдельных муниципальных образований, отраженных в соответствующих программных документах, и исходя из имеющихся средств.

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа оказывает финансовую поддержку органу местного самоуправления, предоставляющему дотацию. Для привлечения дополнительных средств из бюджета автономного округа дотации молодежным предприятиям, пользующимся приоритетной поддержкой, предоставляются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по заключении договора с молодежным предприятием. При этом дотация не должна покрывать в первый год работы молодежного предприятия более 50 процентов, во второй год - более 30 процентов, в третий год - более 10 процентов его расходов на организацию производственной деятельности.

При обращении заключившего договор на дотацию органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа последнее с учетом приоритетов социально-экономического развития округа и исходя из имеющихся средств решает вопрос о компенсации части расходов органа местного самоуправления на дотацию молодежному предприятию.

Статья 14. Оказание социальных услуг молодежи

1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в пределах своей компетенции устанавливают государственные минимальные стандарты на оказание социальных услуг молодежи, определяющие гарантированный уровень и объем государственной социальной поддержки молодых граждан.

2. Социальные услуги по государственному и муниципальному заказу предоставляются социальными службами для молодежи.

Перечень видов социальных услуг, предоставляемых в рамках осуществления государственной молодежной политики, определяется в пункте 2 статьи 22 настоящего Закона.

Порядок создания, функционирования, нормы деятельности социальных служб определяются настоящим Законом, действующим законодательством, примерным положением о социальных службах, утверждаемым в установленном порядке.

Статья 15. Закрепление молодежи на территориях проживания

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления предпринимают меры по закреплению молодежи на территориях проживания. Наряду с мероприятиями, осуществляемыми в рамках направления "Гражданское и патриотическое воспитание", эти меры включают:

-мероприятия по охране здоровья молодых граждан;

-улучшение жилищных условий молодежи;

-формирование социальной инфраструктуры для молодежи.

2. В сфере охраны здоровья приоритетными являются меры по оздоровлению молодежи в летний период, а также мероприятия, способствующие закреплению среди молодежи ценностей здорового образа жизни. Такие меры осуществляются совместно уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, работодателями, общественными объединениями на основе целевых программ автономного округа.

Уполномоченные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, работодатели заключают долгосрочные договоры об оказании услуг по пропаганде и внедрению в молодежную среду здорового образа жизни, охране здоровья молодежи с предоставляющими такие услуги организациями, действующими на территории Ханты-Мансийского автономного округа, а также за ее пределами, прежде всего в районах с благоприятными климатическими условиями.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления поощряют совмещение мер по оздоровлению молодежи в летний период с программами организации досуга, особенно в сферах художественного, научного и технического творчества.

Основными направлениями государственной молодежной политики в области физической подготовки молодежи и спорта являются:

-пропаганда и поддержка массового спорта и оздоровительной физической подготовки;

-поддержка неолимпийских видов спорта, прежде всего прикладной направленности, в том числе технических и осуществляемых в рамках подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных Силах.

3. Приоритетные меры по закреплению молодежи на территориях проживания устанавливаются в отношении молодых граждан, молодых семей, проживающих в неблагоприятных жилищных условиях. Таким гражданам и семьям предоставляется льготный кредит на жилищное строительство. Конкретные льготные категории молодежи и условия предоставления кредита определяются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.

4. Деятельность молодых граждан, объединившихся для строительства молодежного жилищного комплекса, поддерживается в объеме и порядке, предусмотренных в отношении молодежных предприятий согласно статье 13 настоящего Закона.

В случае поддержки конкурсного проекта (программы), представленного молодежным жилищным комплексом, орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа оказывают содействие в его обеспечении необходимыми средствами на условиях, предусмотренных договором.

5. Порядок принятия решений по сооружению, реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации объектов социальной инфраструктуры должен включать специальные мероприятия по оценке (экспертизе) последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания молодежи.

При принятии градостроительных решений учитываются нормативы (минимальные стандарты) сооружения объектов, составляющих среду жизнедеятельности, образования, воспитания и развития молодежи. Такие нормативы устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа с учетом территориальных особенностей, национальных традиций и обычаев, а также перспектив социально-экономического и культурного развития округа.

Являющееся государственной или муниципальной собственностью имущество (включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование и иное имущество), возникновение, обособление или приобретение которого связано с образовательным и воспитательным процессом, обеспечением других функций социальной инфраструктуры для молодежи, может использоваться только на указанные цели.

Если в силу сложившихся обстоятельств указанное имущество не может далее эффективно использоваться в целях обеспечения функций социальной инфраструктуры для молодежи, решение о его использовании на иные цели принимается в порядке, устанавливаемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа. При этом обязательным условием использования указанного имущества на иные цели является предшествующее ему создание, приобретение имущества или изменение назначения имеющегося имущества, в степени, достаточной для удовлетворения соответствующих образовательных и воспитательных задач и обеспечения других функций социальной инфраструктуры для молодежи.

6. При формировании программ и планов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа в них включаются пункты о строительстве, реконструкции, ремонте зданий и сооружений, входящих в социальную инфраструктуру для молодежи, в соответствии с нормативами, разрабатываемыми Правительством Ханты-Мансийского автономного округа. При этом устанавливается порядок, в соответствии с которым Правительство Ханты-Мансийского автономного округа направляет оферту с существенными условиями договора об эксплуатации предоставляемых зданий, помещений, сооружений молодежным, детским и иным общественным объединениям, благотворительным и иным фондам, а также органам местного самоуправления.

Деятельность объекта социальной инфраструктуры для молодежи и меры его материальной и финансовой поддержки определяются соответствующим профилю объекта примерным Положением, принимаемым уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 16. Создание через поддержку молодежи условий для возрождения, сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера

1. Приоритетные меры по созданию через поддержку молодежи условий для возрождения, сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера устанавливаются в отношении молодых граждан - представителей указанных народов.

Содержание и объем указанных мер определяются законом Ханты-Мансийского автономного округа и принимаемыми в его исполнение целевыми программами автономного округа и муниципальных образований.

Статья 17. Стимулирование общественно значимой молодежной инициативы

1. Общественно значимые инициативы молодых граждан и их объединений поддерживаются органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, исходя из целей социального и экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа. Финансирование таких инициатив (проектов, программ) из бюджетов автономного округа и муниципальных образований осуществляется в конкурсном порядке при условии, что выдвигающие инициативное предложение молодые граждане (объединения) участвуют в его реализации, в том числе в финансировании. Вкладом молодого гражданина, объединения молодых граждан в финансирование проектов, программ может признаваться вложение авторских, патентных прав и других результатов творческой деятельности.

2. Приоритетные меры по стимулированию общественно значимой молодежной инициативы устанавливаются в отношении проектов и программ молодежных и детских объединений.

Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений осуществляется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа на конкурсной основе. Молодежные и детские объединения участвуют в конкурсах проектов и программ на соискание государственных грантов в области государственной молодежной политики в соответствии с положением, утверждаемым уполномоченным органом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен содержать характеристику реальных финансовых, материальных, кадровых возможностей данного объединения по реализации проекта (программы). Обоснованность проекта (программы) устанавливается путем экспертизы.

Если конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения соответствует по своей направленности утвержденным Думой Ханты-Мансийского автономного округа программам и планам социально-экономического развития округа, то Правительство Ханты-Мансийского автономного округа изыскивает возможности для финансовой поддержки проекта (программы) в счет финансирования указанных программ и планов в сроки, не превышающие трех месяцев после подведения итогов конкурса, либо определяет очередность предоставления необходимых средств.

Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений производится из средств бюджета автономного округа в форме бюджетных ассигнований на основе договора, предусматривающего целевое расходование выделяемых средств.

Условия, которым должны соответствовать молодежные и детские объединения, участвующие в конкурсе проектов (программ), а также другие меры государственной поддержки молодежных и детских объединений устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 18. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Действия органов местного самоуправления районов и городов Ханты-Мансийского автономного округа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних координируются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не должна осуществляться в нарушение их прав и законных интересов.

При установлении полномочий организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений, и при введении дополнительных рабочих мест для выполнения таких полномочий органы государственной власти автономного округа руководствуются принципом снижения роли репрессии и повышения роли социальной помощи и поддержки.

Раздел III. Организационное и финансовое обеспечение мероприятий государственной молодежной политики

Статья 19. Информационно-аналитическое обеспечение

1. В Ханты-Мансийском автономном округе формируется единая система молодежной информации, имеющая отделения в населенных пунктах округа, в том числе на базе молодежных центров.

2. Органы исполнительной власти организуют научные исследования проблем молодежи, которые осуществляются на долговременной основе и являются обязательным условием разработки мероприятий государственной молодежной политики.

Исследовательские работы по проблемам молодежи предусматриваются программами автономного округа в области государственной молодежной политики и другими программами и планами в рамках осуществления социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа.

На основании данных исследований Правительство Ханты-Мансийского автономного округа ежегодно публикует доклад о положении молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе.

Доклад рассматривается Думой и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа для принятия соответствующих решений.

3. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, органы местного самоуправления обязаны информировать молодежь и ее объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях государственной молодежной политики.

Если в утвержденном бюджете автономного округа или муниципального образования предусмотрено финансирование программы, проект которой ранее выносился молодыми гражданами и их объединениями на конкурсной основе, то соответствующие должностные лица обязаны предоставлять информацию об объеме и порядке такого финансирования инициатору.

Статья 20. Органы исполнительной власти, осуществляющие меры в области государственной молодежной политики

1. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа определяет и утверждает компетенцию окружных органов исполнительной власти, на которые возлагаются функции реализации государственной молодежной политики, включая вопросы охраны здоровья, воспитания и поддержки образования, социальной защиты, обеспечения занятости и охраны труда, профилактики правонарушений, организации досуга и летнего отдыха, государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений и другие вопросы.

2. На уполномоченный орган исполнительной власти возлагаются функции координации мероприятий в области государственной молодежной политики.

Привлечение к реализации мер в области государственной молодежной политики и координация соответствующих действий молодежных и детских объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, граждан осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти.

3. Обеспечение преемственности на муниципальном уровне в отношении задач государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе в организационном плане определяется функционированием соответствующего уполномоченного органа местного самоуправления.

Статья 21. Специализированные учреждения и предприятия, ведущие работу с молодежью

1. Специализированные учреждения и предприятия, ведущие работу с молодежью, создаются органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, общественными объединениями, фондами, гражданами.

К учреждениям и предприятиям, ведущим работу с молодежью, относятся:

-детские и подростковые клубы по месту жительства;

-социальные службы для молодежи;

-молодежные центры;

-молодежные биржи труда;

-предприятия по организации занятости молодежи (в первую очередь - подростков);

-учреждения дополнительного образования;

-образовательные и культурные учреждения национальных общин и общественных объединений представителей коренных малочисленных народов Севера, направленные на национально-культурное развитие молодежи;

-другие учреждения и предприятия, осуществляющие некоммерческие социально значимые программы в сфере поддержки и развития молодежи округа.

Деятельность учреждений и предприятий, ведущих работу с молодежью, регулируется их учредительными документами, которые основываются на типовых положениях для соответствующих видов учреждений, ведущих работу с молодежью. Типовые положения утверждаются органом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляющим меры в области государственной молодежной политики.

2. Являющиеся социальными службами для молодежи государственные и муниципальные учреждения и предприятия, учреждения и предприятия молодежных и детских объединений, иных общественных объединений, кроме политических организаций, благотворительных фондов, с преимуществом учреждений, предприятий, организаций, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации на конкурсной основе, получают государственный заказ на производство социальных услуг молодым гражданам в объеме, предусматриваемом государственными минимальными социальными стандартами.

К таким социальным услугам относятся:

-информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для духовного и физического развития, выбора жизненного пути, места учебы и работы, преодоления сложной жизненной ситуации и т. д.;-консультирование молодых граждан, их родителей, психологическая, педагогическая, наркологическая, медицинская, юридическая и иная помощь;

-социальная помощь и социальное обслуживание молодых семей;

-помощь безнадзорным несовершеннолетним лицам, находящимся в государственных и муниципальных образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждениях, обязанных осуществлять надзор за несовершеннолетними, или окончившим пребывание в них, и молодым гражданам, освобожденным из мест лишения свободы;

-выполнение социальной работы в учебных заведениях;

-оказание социальной и психологической помощи в адаптации и реабилитации молодых граждан, оказавшихся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах, в том числе в силу недостатков их физического и психического здоровья;

-другие социальные услуги, предусматриваемые государственными минимальными социальными стандартами.

3. Размещение указанного государственного заказа не должно предусматривать изменения ведомственной подчиненности выполняющих его предприятий, учреждений, организаций.

4. Социальные службы для молодежи независимо от форм собственности и подчиненности в случае размещения государственного заказа руководствуются при его реализации правилами и нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа для деятельности соответствующих государственных предприятий, учреждений, организаций.

5. Образовательные учреждения профессионального образования осуществляют целевую подготовку специалистов для учреждений, ведущих работу с молодежью, на основе государственного и муниципального заказа. Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка в порядке государственного и муниципального заказа, определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 22. Программы государственной молодежной политики

1. Меры государственной молодежной политики осуществляются, как правило, в форме исполнения комплексных и целевых программ автономного округа, а также разделов (подпрограмм) программ и планов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, молодежные и детские объединения могут разрабатывать совместные программы мероприятий по реализации государственной молодежной политики.

3. Органы местного самоуправления разрабатывают муниципальные программы в области государственной молодежной политики. Такие программы могут получать государственные дотации из средств, предусмотренных на эти цели в составе соответствующих комплексных и целевых программ автономного округа.

Статья 23. Финансирование мероприятий государственной молодежной политики

1. Финансирование комплексных и целевых программ автономного округа, иных мероприятий государственной молодежной политики осуществляется за счет средств бюджетов автономного округа, муниципальных образований и внебюджетных фондов в запланированном объеме.

Средства, направляемые на реализацию государственной молодежной политики, выделяются в бюджете соответствующего уровня отдельной строкой.

2. Для накопления бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на цели государственной молодежной политики, учреждается Фонд молодежи автономного округа. Фонд направляет средства на проведение благотворительных мероприятий для молодых граждан; учреждает гранты, стипендии, премии для молодых граждан, работников учреждений, ведущих работу с молодежью, финансирует конкурсы, выставки, фестивали, концерты, конференции и другие мероприятия, организуемые молодыми гражданами и их объединениями; финансирует проекты и программы молодежных и детских общественных объединений; ведет иную деятельность в соответствии с целями государственной молодежной политики. Положение о Фонде молодежи, порядок его формирования и деятельности утверждается соответствующим законом Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 24. Праздник молодежи

1. Праздник молодежи Ханты-Мансийского автономного округа проводится ежегодно в день, устанавливаемый Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Проведение мероприятий Праздника молодежи осуществляется на основе сводного плана, утверждаемого Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа. Финансирование производится из средств, выделяемых на мероприятия государственной молодежной политики.



Раздел IV. Гарантии исполнения Закона

Статья 25. Судебная защита прав молодых граждан, молодежных  предприятий, молодежных и детских объединений

За защитой своих прав, регулируемых настоящим Законом, молодые граждане, молодежные предприятия, молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды.

Статья 26. Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона

1. Должностные лица органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, препятствующие внесению в установленном порядке молодыми гражданами, молодежными и детскими объединениями предложений в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам государственной молодежной политики, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Передача являющегося государственной или муниципальной собственностью имущества, возникновение, обособление или приобретение которого связано с обеспечением функций социальной инфраструктуры для молодежи, на другие цели в нарушение установленных пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона влечет за собой административную ответственность в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.

3. Неинформирование должностными лицами молодых граждан и их объединений по вопросам, перечисленным в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона, влечет за собой дисциплинарную ответственность.

4. Нецелевое использование бюджетных средств, полученных на осуществление конкурсных проектов и программ молодежными предприятиями, молодежными и детскими объединениями, другими участниками реализации мероприятий государственной молодежной политики, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.



Раздел V. Заключительные положения

Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Закона



1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Пункт 2 статьи 11 и пункт 2 статьи 21 настоящего Закона вводятся после принятия государственных минимальных социальных стандартов, но не позднее чем через два года после принятия настоящего Закона.

г.Ханты-Мансийск

Губернатор

8 мая 1998 года

Ханты-Мансийского

№ 24-оз

автономного округа




А.В.Филипенко


Смотрите также:
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о резервах управленческих кадров в ханты-мансийском автономном округе югре принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа Югры 27 декабря 2008 года
116.27kb.
1 стр.
Закон ханты-Мансийского автономного округа о государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе
332.28kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о резервах управленческих кадров
123.81kb.
1 стр.
Закон о туризме и туристской индустрии в Ханты-Мансийском автономном округе Югре
55.98kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о программе ханты-мансийского автономного округа югры
118.51kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о программе ханты-мансийского автономного округа югры
389.33kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о внесении изменения в закон
30.65kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о наделении органов местного самоуправления
185.49kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о бюджете ханты-мансийского окружного фонда
81.3kb.
1 стр.
Закон «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе Югре»
96.11kb.
1 стр.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
267.81kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе Югре за 1 полугодие 2011г
768.43kb.
6 стр.