Главная
страница 1



САХА ЈРЈСПҐҐБҐЛҐКЭТИН З А К О Н

С О К У О Н А РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в

Республике Саха (Якутия)
Настоящий закон устанавливает меры государственной поддержки и государственного регулирования деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в условиях вечной мерзлоты в Республике Саха (Якутия).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) плодородие земель сельскохозяйственного назначения в условиях вечной мерзлоты – способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде с учетом специфического гидротермического и пищевого режима, высоких показателей пучения и осадков, подстилающего водоупора экрана вечной мерзлоты, повышенной ранимости к антропогенным воздействиям и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений;

2) вечная мерзлота – подстилающие сезоннооттаивающие слои почвы, толщи почвогрунтов, которые имеют круглогодичную температуру ниже 0 градусов Цельсия и в которых вода находится в кристаллическом состоянии;

3) государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения – установление стандартов, норм, нормативов, правил, регламентов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

4) воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения – сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий;

5) деградация земель сельскохозяйственного назначения – ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействий;

6) загрязнение почв – содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую природную среду, плодородие земель сельскохозяйственного назначения;

7) заброшенные (неиспользуемые) сельскохозяйственные угодья – сельскохозяйственные угодья, которые находятся на земельном балансе территории и не используются по целевому назначению в течение последних пяти лет;

8) восстановление заброшенных (неиспользуемых) сельскохозяйственных угодий – проведение агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий в целях вовлечения сельскохозяйственных угодий в оборот земель и воспроизводство их плодородия;

9) агротехнические мероприятия – совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

10) агрохимические мероприятия – совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов для воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей природной среды;

11) мелиоративные мероприятия – проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ;

12) фитосанитарные мероприятия – совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений;

13) противоэрозионные мероприятия – совокупность научно обоснованных приемов защиты почв от водной, ветровой и механической эрозии;

14) агрохимическое обслуживание – деятельность по обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями, технологиями, техникой, а также деятельность по осуществлению агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фнтосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий, по проведению научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 2. Правовое регулирование деятельности в области обеспечения

плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Правовое регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с федеральными законами, настоящим законом, иными законами Республики Саха (Якутия), а также другими нормативными правовыми актами.


Статья 3. Основные направления государственного регулирования

деятельности в области обеспечения плодородия земель

сельскохозяйственного назначения

Основными направлениями государственного регулирования деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения являются:

1) разработка законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в условиях вечной мерзлоты, контроль за их соблюдением;

2) осуществление инвестиционной политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

3) государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 4. Государственное управление в области обеспечения плодородия

земель сельскохозяйственного назначения

Государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия) и органами исполнительной власти, специально уполномоченными Правительством Республики Саха (Якутия) на осуществление государственного управления в указанной области.


Статья 5. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области

обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:

1) утверждение основных направлений государственной политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) принятие нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за их соблюдением;

3) утверждение и реализация республиканских целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с учетом специфики и природно-климатических условий Республики Саха (Якутия);

4) государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

5) осуществление инвестиционной политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

6) финансирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

7) проведение единой научно-технической политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

8) ежегодное представление Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) доклада о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения и о государственном регулировании и государственной поддержке в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

9) утверждение перечня земель, указанного в статье 11 настоящего закона;

10) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).


Статья 6. Наделение органов местного самоуправления отдельными

государственными полномочиями в области обеспечения

плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.



Статья 7. Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения


Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:

1) разработка и реализация республиканских целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) разработка планов проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

3) разработка планов мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами;

4) финансирование работ по внедрению научных разработок в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

5) контроль за качеством агрохимикатов и пестицидов, используемых в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, и контроль за безопасным обращением с ними;

6) создание банков данных в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

7) разработка норм, нормативов, правил, регламентов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.


Статья 8. Меры государственной поддержки деятельности в области

обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Мерами государственной поддержки деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, учитывающей повышенные расходы в связи с природно-климатическими условиями Республики Саха (Якутия), являются:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) разработка республиканских целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

3) создание равноправных экономических условий при проведении работ по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

4) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

5) стимулирование инвестиционной деятельности по обеспечению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

6) финансирование работ по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;

7) размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

8) предоставление лизинговых услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, осуществляющим деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

9) организация поставок агрохимикатов и пестицидов, оборудования и машин на лизинговых и других льготных условиях для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

10) содействие в развитии инфраструктуры государственной агрохимической службы, создание и поддержка машинно-технологических станций, лугомелиоративных отрядов и других структур, занимающихся деятельностью в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

11) организация научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 9. Финансирование деятельности в области обеспечения

плодородия земель сельскохозяйственного назначения

1. Финансирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения может осуществляться за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, а также за счет иных не запрещенных законом источников.

2. За счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) финансируется следующие виды деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения:

1) предоставление кредитных и заемных финансовых средств для пополнения оборотных средств юридических лиц, осуществляющих основную деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) возмещение части процентных ставок по банковским кредитам, предоставленным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица на выполнение работ по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

3) предоставление дотаций, субсидий, субвенций и оказание иной поддержки, направляемой преимущественно на освоение новых и восстановление заброшенных сельскохозяйственных угодий;

4) проведение агрохимических, агротехнических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также агрохимическое обслуживание;

5) внедрение научных разработок в производство;

6) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

7) инвестиционная деятельность по обеспечению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.


Статья 10. Порядок и условия оказания финансовых мер государственной

поддержки в области обеспечения плодородия земель

сельскохозяйственного назначения

Порядок и условия оказания финансовых мер государственной поддержки в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения регулируются нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).



Статья 11. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья


Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-производственных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, предприятий, организаций и учреждений, занимающихся элитным и репродукционным семеноводством сельскохозяйственных культур, включаются в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Перечень земель, использование которых для других целей не допускается, утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).



Статья 12. Доклад о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного

назначения и о государственном регулировании и государственной

поддержке в области обеспечения плодородия земель

сельскохозяйственного назначения


Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) доклад о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения и о государственном регулировании и государственной поддержке в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 13. Государственное нормирование плодородия земель

сельскохозяйственного назначения

Государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).


Статья 14. Научные исследования в области обеспечения плодородия земель

сельскохозяйственного назначения

1. Исполнительный орган государственного управления, осуществляющий координацию и регулирование деятельности агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия), вправе заключать договоры с юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица на внедрение научных разработок в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения за счет бюджетных средств.

2. Научные исследования в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводятся по разработке и внедрению:

1) научно-исследовательских программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) научно-обоснованных рекомендаций по использованию сельскохозяйственных угодий на вечной мерзлоте, эффективных методов и способов полива сельскохозяйственных культур;

3) показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения с учетом природно-сельскохозяйственного районирования земель;

4) методик оценки состояния земель сельскохозяйственного назначения и учета показателей состояния их плодородия;

5) норм предельно допустимых нагрузок на земли сельскохозяйственного назначения, а также норм предельно допустимого уровня применения агрохимикатов и пестицидов;

6) технологий проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также технологий добычи торфа и производства продуктов его переработки;

7) систем обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции информацией о состоянии земель сельскохозяйственного назначения и об агрохимическом обслуживании.


Статья 15. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации


кадров в области обеспечения плодородия земель

сельскохозяйственного назначения

Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах своих полмочий обеспечивают развитие системы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.



Статья 16. Основные направления агрохимического обслуживания


1. Агрохимическое обслуживание осуществляется организациями независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также гражданами, осуществляющими индивидуальную предпринимательскую деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

2. Основными направлениями агрохимического обслуживания являются:

1) проведение почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) проведение мелиоративных и противоэрозионных мероприятий в целях обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе консервации сильно эродированных земель;

3) обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом и органическими удобрениями;

4) предоставление собственникам, владельцам, пользователям, в том числе арендаторам, земельных участков услуг для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.


Статья 17. Возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения

законодательства в области обеспечения плодородия земель

сельскохозяйственного назначения

Физические и юридические лица обязаны возместить ущерб, причиненный ими в результате нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном гражданским законодательством.



Статья 18. Признание утратившими силу некоторых

нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Саха (Якутия) от 29 октября 1998 года 3 № 43-II «О пахотных землях на вечной мерзлоте»;

2) Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2004 года 129-3 № 261-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пахотных землях на вечной мерзлоте».


Статья 19. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ




г.Якутск, 11 октября 2005 года

З № 563-III




Смотрите также:
Статья Основные понятия, используемые в настоящем законе используются следующие основные понятия
151.16kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан "О почте" Статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1 абонементный ящик
225.79kb.
1 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
936.83kb.
3 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
3194.22kb.
11 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
772.99kb.
3 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1781.43kb.
7 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
3415.71kb.
11 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1679.55kb.
7 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
3204.33kb.
11 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
3231.3kb.
11 стр.
Закон республики казахстан о частном предпринимательстве
715.83kb.
4 стр.
Закон об отходах производства и потребления в республике бурятия
118.69kb.
1 стр.