Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Искусственный интеллект – IV курс – День 01, лекции № 1, № 2 04.09.2012. Введение. Новые информационные технологии и Искусственный интеллект (ИИ) Традиционные средства программного обеспечения ЭВМ и ИИ Термин Искусственный интеллект (ИИ) – претенциозен, метафоричен. Реальное содержание – повышение "интеллекта" ЭВМ; передача компьютеру некоторых функций человеческой интеллектуальной деятельности; создание помощника в решении интеллектуальных задач. Более точно: Искусственный интеллект – область исследований и прикладных разработок, направленных на создание программно-аппаратных средств, способных к решению таких задач, решение которых предполагает применение человеком своих интеллектуальных способностей. В МГУ представлены три аспекта исследований в области ИИ:
Нас ИИ интересует именно в этом аспекте. Мы будем рассматривать проблемы ИИ в контексте создания программного обеспечения ЭВМ. Традиционно основное внимание уделялось точности результатов работы вычислительных систем (ВС). Гораздо меньше внимания уделялось проблеме удобства работы с ВС. 60-е. 70-е гг. – ЭВМ окружена кондиционерами, обслуживается целой армией операторов. УСЛОВИЯ РАБОТЫ "ДИКТУЕТ" МАШИНА. Диполь Тыугу: Связанные понятия: интеллектуальный интерфейс, дружественный интерфейс. Дружественный интерфейс:
Интеллектуальный интерфейс – совокупность программных и аппаратных средств, позволяющая конечному пользователю решать на компьютере характерные для его повседневной деятельности задачи без помощи посредников-программистов. Расширение взаимодействия между человеком и компьютером с помощью: - увеличения диапазона способов ввода и вывода; - обогащения грамматики ввода и вывода; - попытки кооперации с пользователем в достижении целей.
Традиционные средства программного обеспечения помогают человеку на всех этапах кроме первого. Системы ИИ должны быть способны помогать и на этапе содержательной постановки задачи, уточнения и необходимого пополнения содержательной постановки и ее формализации.
За терминалом работает Следователь. Его терминал связан с терминалом, за которым работает Имитатор, и с компьютером, на которым установлена Тестируемая система (Система ИИ). Следователь обращается к своему «собеседнику» с вопросами, предлагает решить задачи. Кто отвечает ему (Имитатор или Система ИИ), он не знает. Выбирается «отвечающий» по датчику случайных чисел. Если в течение достаточно длительного времени Следователь не может отличить ответы человека (Имитатора) от ответов машины (Системы ИИ), то машину «можно считать разумной». Несмотря на условность и неформальность теста Тьюринга, он: - дает объективное понятие об интеллекте (задан стандарт для определения разумности / интеллектуальности); - позволяет оставаться на функциональном уровне (не нужно знать, какие механизмы использует Система ИИ; - может использоваться для тестирования / аттестации систем ИИ. История работ в области Искусственного интеллекта: "романтический период" ИИ → серьезные научные исследования → практические задачи. 50-е – 60-е гг. ХХ века – "романтический период" ИИ: "машинные стихи", "машинная музыка", машинный перевод, интеллектуальные игры (шашки, шахматы и др.); 60-е – 70-е гг. ХХ века – исследование методов решения задач (методов поиска решения); 70-е – 80-е гг. ХХ века – исследование методов представления знаний нужных для решения задач; 80-е – 90-е гг. ХХ века – исследование методов приобретения знаний (передачи их от человека ЭВМ); 90-е гг. ХХ века – наше время – теоретическое осмысление, поиск новых идей и задач, попытки практического использования. Постоянные проблемы: Начальный уровень "знаний" системы ИИ, проблема ее обучения человеком и ее самообучения. Общение человека с системой ИИ (языки общения, программно-аппаратные средства). Инструментальные средства – языки программирования для задач ИИ. Типы систем ИИ (в историческом аспекте): Решатели задач; Роботы (и Встраиваемые Интеллектуальные системы); Экспертные системы; Интеллектуальные Агенты. Введение. Новые информационные технологии и Искусственный интеллект (ИИ) Смотрите также: Лекции №1, №2 04. 09. 2012. Введение. Новые информационные технологии и Искусственный интеллект (ИИ)
61.41kb.
1 стр.
Искусственный интеллект
222kb.
1 стр.
«искусственный интеллект: философия, методология, инновации»
28.57kb.
1 стр.
Опыт повышения результативности обучения студентов курсу ”Введение в компьютерные информационные технологии”
88.42kb.
1 стр.
Издательство бгту
61.89kb.
1 стр.
Программа Тринадцатой международной научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании. Технологии "
163.64kb.
1 стр.
Визуализация информации на основе графовых моделей
9.79kb.
1 стр.
Литература 138 Введение Информационные технологии составляют информационно-технологическую базу предприятия, характеризуют уровень инноваций, влияют на качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг
2470.79kb.
10 стр.
Правила проведения акции «Карта 500 возможностей»
68.63kb.
1 стр.
Искусственный интеллект: философия, методология, инновации
25.51kb.
1 стр.
Информационные системы и технологии
3769.69kb.
17 стр.
«Преобразование рациональных выражений» 93.04kb.
1 стр.
|